От автора "Цветы для Элджернона", "Таинственная история Билли Миллигана",
"Пятая Салли"... Роман "Прикосновение" посвящен семейной паре, чья
жизнь в одну секунду изменилась. Скульптор Барни Старк и его жена Карен
случайно стали причиной распространения радиационной пыли по всему
городу. Куда бы они ни заходили, они несли за собой болезни и смерть.
Но их физические страдания от радиации, которой они подверглись, оказались
несравнимы с душевными терзаниями и внутренними переживаниями.
Супруги столкнулись с отчуждением родных и близких, с агрессией жителей,
а еще с неожиданной беременностью Карен, о которой они мечтали несколько
лет. Тема актуальная в наше время - экологических катастроф,
пандемии, происшествий. Сюжет основан на истории о радиационном загрязнении,
для автора важно, как это переживают герои, каждое движение души
Барни и Карен, любое проявление чувств, как положительных, так и отрицательных.
Промышленная катастрофа противопоставлена личной катастрофе
человека, краху его жизни и надежд.
Эпический роман от автора мировых бестселлеров: "1Q84", "Охота на овец",
"Норвежский лес", "Хроники Заводной птицы" и других. "Я обнаружил
картину Томохико Амады, которая называлась "Убийство Командора", спустя
несколько месяцев после переезда в тот дом. И тогда я еще не мог знать,
что эта картина перевернет с ног на голову все, что меня окружало".
ОТ АВТОРА "КАК УМИРАЛА ВЕРА". Зря она пришла сюда. Из-за нее я не получила
то, что предназначалось мне... Впрочем, я еще не упустила свое...
Трое друзей и коллег, Дэн, Вэл и Мика, даже не подозревали,
чем закончится день рождения их шефа, организованный в стриптиз-клубе.
Когда надо было просто уйти домой подальше от греха, черт их дернул
попробовать адский коктейль, преподнесенный им за счет заведения.
Но именно этой ночью в клубе оказалась Аглая - сестра танцовщицы Регины,
так соблазнительно двигавшейся весь вечер прямо перед этой троицей.
Не сумев после коктейля отличить одну девушку от другой, друзья напали
на Аглаю прямо возле клуба... Но Регина - штучка горячая. Она намерена
отомстить мужчинам за то, что они сделали с Аглаей. Причем самым
изощренным способом и с выгодой лично для себя. "Отличная история,
где есть место всему: и прогулкам по Риму, и будням телеканала, и заботе,
и жестокости. Ольга смогла задать основной вопрос так, что выдыхаешь
только на последнем предложении последней страницы. Кто ты есть?
И остаешься ли ты собой после того, как преступил закон? Все всегда становится
явным, вопрос лишь в том, сколько времени ты пытаешься скрыть
преступление и что теперь ставится на карту в твоей жизни". - Анна Делианиди
- филолог, преподаватель, специалист по современной литературе
"В мире бесконечной рефлексии и самокопания Ольга Гуляева дает читателю
возможность насладиться настоящим экшеном в духе любимых триллеров
1980-х. Текст романа захватывает и не дает расслабиться ни на минуту.
Сквозь узнаваемые реалии современной Москвы перед читателем предстает
вечная тема - в каждом есть темная сторона, но не каждый готов честно
на нее посмотреть и отвечать за последствия собственных действий".
- Николай Болошнев, писатель, член объединения "Станция Дно"
После шумного успеха романа "Идеальная няня" молодая французская писательница
марокканского происхождения Лейла Слимани, лауреат Гонкуровской
премии, взялась за грандиозную эпопею - семейную сагу в трех томах под
названием "Страна других", основанную на реальных событиях. "Рождество
под кипарисами" - первая книга этой трилогии. Действие разворачивается
после Второй мировой войны. Двадцатилетняя Матильда, француженка
из Эльзаса, без памяти влюбилась в офицера колониальных войск, участвовавших
в освобождении Франции в 1944 году. Ни минуты не раздумывая,
она вышла за него замуж и отправилась жить с ним в Марокко. Возникшее
вскоре по прибытии острое желание вернуться на родину ей приходится подавить:
беременная, без гроша в кармане, она оказывается заложницей своего
подчиненного положения в стране, где жизнь женщины ограничена жесткими
правилами ислама. К тому же в Марокко неспокойно, теракты националистов
следуют один за другим. Однако Матильда не из тех, кто сдается.
Несмотря на разочарования, бедность и унижения, она отчаянно борется
за свою семью и свою любовь. Книга принесла Лейле Слимани Гран-при журнала
"Мадам Фигаро" за лучший женский персонаж.
Можно без всякого преувеличения утверждать, что роман "Мифогенная любовь
каст" Сергея Ануфриева и Павла Пепперштейна, вышедший в свет на границе
девяностых и нулевых годов, произвел революцию в русскоязычной прозе
и сделался культовым (если не сказать "культовейшим") текстом нескольких
поколений. Роман вызвал буквально шквал различных рецензий и печатных
отзывов, от максимально восторженных и вплоть до крайне гневных и
пренебрежительных. Авторов называли и "русскими Толкиенами", и "русскими
Берроузами". Одни критики утверждали, что этот роман - массив неконтролируемого
бреда, другие - что это величайшее произведение, являющее
собой новую "Войну и мир" на границе двух тысячелетий. Роману действительно
удалось стать образцом "мифогенности" - не счесть тех слухов и
легенд, которые бродят вокруг этого эпоса. О романе написаны сотни текстов
от комических скетчей до глубоких философских трактатов.
В рассказе "Анна" утверждается соломонова истина, что богатство - прах и
тлен, и глупо искать дружбы богатых, которые, если ты обеднеешь, завтра
с презрением отвернутся от тебя. Знатность тоже ничего не значит -
это доказала революция. Анна, девочка, выросшая в деревне у бабушки и
няни, привыкла играть с крестьянскими детьми, бегать босиком и лазать
по деревьям. Но вот ее забирают в Петербург к отцу и дяде, там ее приучают
ходить в перчатках и с зонтиком, пользоваться услугами горничной.
И через несколько лет она, приехав в родное село, уже не разговаривает
с бывшими друзьями, с "деревенщиной" - они должны знать свое место.
Но здесь - новый поворот судьбы: дела ее отца расстроились, вскоре он
умирает от удара - ив семье ее дяди, которая вначале вывозила ее на балы
и учила, как нужно держать себя, уже считают, что им "неудобно с ней
жить", и намекают, что ей надо уехать. И только вернувшись назад к бабушке,
девушка понимает, где у нее были настоящие друзья и настоящая
любовь.
Марусе шестнадцать лет, она живет в Москве и поддерживает радфем. Каникулы
она планирует провести в Хельсинки со своей подругой по переписке,
но по дороге ей нужно остановиться в Санкт- Петербурге - посмотреть музеи
и передать известной французской критикессе стопку книг от тети-редакторки.
Всего два дня в городе, а потом Маруся сможет наконец увидеть
Мари... Вот только в Питере Марусю ждет нераскрытое убийство, дверь,
исписанная граффити, и знакомство, которое может навсегда изменить ее
жизнь...
В конце XIX века в Судане было поднято восстание против англо-еги-петского
владычества. Под знаменами лжепророка Махди собрались воинственные
племена пустыни, и угроза исходила от них так же яростно, как жар от солнца.
Суданская столица Хартум - в осаде. Вместе с сотнями других британцев
оказались в ловушке генерал Чарльз Гордон, капитан Пенрод Баллантайн,
торговец Райдер Кортни, британский консул Дэвид Бенбрук и его дочери.
Теперь у них общая судьба и общая цель - ведь тех, кто не успеет
покинуть Хартум, ждет ужасная смерть... "Триумф солнца" Уилбура
Смита - это эпическая, масштабная книга, в которой оживает сама история:
восточное великолепие и коварство, шум и ярость толпы, бой барабанов
и звуки битвы, героизм и предательство, мрачные моменты отчаяния и внезапный
свет надежды.
Хорхе Луис Борхес - один из самых известных писателей XX века, во многом
определивший облик современной литературы. Тексты Борхеса, будь то художественная
проза, поэзия или размышления, представляют собой своеобразную
интеллектуальную игру - они полны тайн и фантастических образов,
чьи истоки следует искать в литературах и культурах прошлого. В настоящее
издание вошли сборники рассказов и стихотворений "Создатель"
и "25 августа 1983 года", а также впервые на русском в полном виде знаменитое
интервью, взятое у Борхеса его соавтором и биографом Марией Эстер
Васкес.
В сборник прозаических произведений известного поэта Виталия Пуханова вошли
миниатюры, продолжающие первую книгу цикла "Один мальчик". Эти афористичные
тексты напоминают не то остроумные анекдоты, не то философские
притчи, не то парадоксальные буддийские коаны.