Дебютный роман Джона Фаулза "Коллекционер" не похож ни на на другие книги
великого "волхва", ни на другие произведения жанра "психологического
детектива". Одинокий, недалекий и просто неприятный молодой человек неожиданно
выигрывает огромную сумму денег в лотерею. Что он с ней сделает,
особенно если учитывать его страсть к коллекционированию бабочек
и тайную любовь к местной красавице? В истории противостояния маньяка
и его жертвы Фаулз увидел шекспировскую "Бурю", противоборство Добра и
Зла, примитивного обывателя и возвышенного художника, Любви, Смерти и
Красоты.
Жизнь Артура Опхофа уныла и однообразна. Работа в фирме по производству
туалетной бумаги, скучные коллеги, брезгливая жена, дорога на работу,
дорога домой, гольф с друзьями по пятницам - все это слилось для него
в один серый и безрадостный день. И вот он понимает, что из прежнего юноши-мечтателя
незаметно превратился в офисного работника с пузиком и
депрессией, любовь к жене прошла, завести детей так и не удалось, и ему
вот-вот стукнет пятьдесят лет. Кажется, что из этого болота уже не выбраться.
И тут его увольняют с работы. Для кого-то это увольнение могло
быть последним ударом, но Артур Опхов воспринимает его как призыв к
действию. Может ли у такого человека быть надежда на перемены? Может!
Артур Опхов решается на отчаянный шаг, который переворачивает всю его
жизнь.
Борис Останин - писатель, редактор, переводчик, литературный деятель. С
1976 г. соредактор (совместно с Борисом Ивановым) самиздатского журнала
"Часы". Один из учредителей Премии Андрея Белого. "Дребезги" - это
краткие суждения, замечания на полях жизни, афористичные, шутливые
и серьезные. Они шуршат, шумят, шелестят. Их звучание не дает покоя. И
в этих затейливых, причудливых строках слышны вековая мудрость и необязательность
сиюминутности, видны яркость зарисовки и калейдоскопичность
живых картин. Ведь это все-таки "дребезги".
Борис Останин - писатель, редактор, переводчик, литературный деятель.
"Дребезги-2" - продолжение "Дребезгов". В них сочетается русская удаль,
французская изысканность мысли, немецкая вдумчивость. Это очень хлесткие
и парадоксальные суждения от мастера афоризмов, соредактора самиздатского
журнала "Часы", лауреата и соучредителя премии имени Андрея
Белого.
Илья Стогов - российский прозаик и переводчик, журналист, радиоведущий,
автор романов, ставших бестселлерами. Книга "mASIAfacker" написана
в форме романа-дороги. Герой отправляется в путешествие и возвращается
из него совсем другим человеком. Только в пути приходит понимание, что
дорога имеет смысл, если это дорога домой.
Рустам Ибрагимбеков ставит своих героев перед важнейшим в их жизни выбором.
От сделанного ими шага зависит, какие именно человеческие качества
они смогут проявить. Это люди поступка или конформисты. Они способны
на благородство или остаются рабами лжи и трусости. Но подчас столкновение
добра со злом оказывается трагическим. Рустам Ибрагимбеков -
известный сценарист, автор множества пьес, повестей и рассказов, лауреат
многочисленных премий в области литературы и киноискусства.
"Сезон отравленных плодов" - новый роман Веры Богдановой, писателя, переводчика,
литературного обозревателя, автора книги "Павел Чжан и прочие
речные твари" (шорт-лист премии "Национальный бестселлер"). С ранних
лет Жене говорили, что она должна быть хорошей: выучиться на переводчика,
выйти замуж, родить детей. Теперь ей под тридцать, ни мужа, ни
детей - только проблемы с алкоголем и непреодолимая тяга к двоюродному
брату. Даша, как ее мать, не умеет выбирать мужчин. Она ищет похожих
на отца, пьющих кухонных боксеров, и выходит замуж за одного из них.
Илья боится не быть настоящим мужчиной. Зарабатывать нужно лучше,
любить семью - больше, да только смысл исчез и жизнь превратилась
в день сурка. "Сезон отравленных плодов" - о поколении современных
тридцатилетних, выросших в хаосе девяностых и терактах нулевых. Герои
романа боятся жить своей жизнью, да и можно ли обрести счастье, когда
мир вокруг взрывается и горит? Это как "Ада" Набокова, заброшенная
в боль и хтонь девяностых и ранних нулевых - бабушкина дача, семейная
сага, чужие дворы, родная кровь; теперь это все уже не экзотика и не
чернуха, мы выжили, выросли и говорим о том, как это - быть странной
девочкой в странное время. Аккуратно и бережно разматывая, как окровавленные
бинты, травмы и судьбы персонажей, Богданова не заставляет их страдать
для развлечения гипотетического читателя - наоборот, ищет способы
всех спасти. И находит - даже для тех, кого спасти невозможно.
ТАТЬЯНА ЗАМИРОВСКАЯ "Сезон отравленных плодов" - роман о жестокости
и молчании. Героини Веры Богдановои? живут в мире, где насилие - это
норма, а свобода невозможна. Настоящее оказалось в плену у прошлого,
о котором нельзя говорить. ОЛЬГА БРЕЙНИНГЕР Первое, что хочется
сделать после прочтения этой книги, - объявить ее романом поколения.
Девяностые, нулевые, бедность и потребление, советская и постсоветская
патриархальность и домашнее насилие, новости о терроре и поднимающийся
национализм как фон, подавленная сексуальность и освобождение.
Первый роман автора романа-антиутопии "1984" Джорджа Оруэлла! Основанный
на его опыте работы в полиции Бирмы в 1920-е годы, "Дни в Бирме" вызвал
горячие споры из-за резкого изображения колониального общества.
Группа англичан, членов европейского клуба, едина в своем чувстве превосходства
над бирманцами, но каждый из них предельно одинок и обильно
заглушает тоску по родине чрезмерным употреблением виски. Джон Флори,
лесоторговец, придерживается иных взглядов: он считает, что бирманцы
и их культура самобытны и должны цениться как прекрасные и достойные вещи.
Флори дополнительно подрывает веру в британское всемогущество своей
дружбой с доктором Верасвами, потенциальным кандидатом на вступление
в европейский клуб. А Верасвами, в свою очередь, находится под пристальным
вниманием беспринципного местного судьи Ю По Кьина, ради власти
готового на многое... Внутренний конфликт Флори осложняется внезапным
прибытием в Бирму молодой англичанки Элизабет. Найдет ли он в себе
силы поступить по совести и быть счастливым с женщиной, которую любит?
Вера. Нина. Гили. Три поколения женщин, которые связаны общей болью.
Они собираются вместе впервые за долгие годы, чтобы отпраздновать девяностолетие
Веры. Ее внучка Гили решает снять фильм о бабушке, и семья
отправляется в Хорватию, на бывший тюремный остров Голи-Оток. Именно
там впервые Вера рассказывает всю историю своей жизни. Много лет
назад она сделала трудный выбор, за которым последовало заключение
в тюрьму. Вера знала, на что идет, как знала и то, что ее шестилетняя
дочь Нина останется одна. Почему она так поступила? Есть ли этому
оправдание? И, наконец, как этот выбор изменил жизнь всей семьи?
Милан Кундера принадлежит к числу самых популярных писателей современности.
Его книги буквально завораживают читателя изысканностью стиля, умелым
построением сюжета, накалом чувств у героев. Каждое новое произведение
писателя пополняет ряд бестселлеров интеллектуальной прозы. "Невыносимая
легкость бытия" - самый знаменитый роман Милана Кундеры, которым
зачитываются все новые и новые поколения читателей, открывающие
для себя вершины литературы XX века. Книга Кундеры о любви и непростых
человеческих отношениях, о трагическом периоде истории и вместе с тем
это глубоко философская вещь. Автор пишет о непримиримой двойственности
тела и души, о лабиринте возможностей, по которому блуждают герои,
проживая свою единственную жизнь.