Как поступает известный писатель, когда у него кризис жанра, подруга ушла,
а книги не пишутся, потому что он не знает, о чем писать? Герой романа
"Семья как семья" - сам Давид Фонкинос, но может быть, и нет - выходит
на улицу и заговаривает с первой встречной - Мадлен Жакет, бывшей
портнихой Дома мод Шанель, сотрудницей Карла Лагерфельда. Следующим романом
писателя станет биография Мадлен - казалось бы, ужасно обыкновенная
(как сказал бы любой издательский директор по маркетингу), - а заодно
и биография ее потомков, семьи Мартен: кто же не хочет попасть в
книгу? Семья Мартен - семья как семья, и у нее свои трудности и печали:
закат любви, угроза увольнения, скука, выгорание. А у писателя теперь
- новая роль: небеспристрастного наблюдателя, провокатора и проводника
перемен. Чего-чего, а перемен случится немало - членам семьи Мартен
предстоят встречи с теми, кто исчез, но так и не был забыт, новое взаимопонимание,
возрождение любви и веры в себя. Что предстоит писателю,
который взялся литературно обрабатывать жизнь совершенно реальных людей,
- вопрос другой. Впервые на русском!
Я начинала с темной комнаты с книжными шкафами от пола до потолка в легендарнейшем
литературном агентстве. Отвечая на многочисленные письма поклонников
самого Сэлинджера, я не заметила, как вступила в переписку от
его лица... Изо дня в день ложь росла как снежный ком, пока рутину вдребезги
не разбил один-единственный звонок. Это был Джерри... Джером
Дэвид Сэлинджер был на связи.
Декабрь 1971 года, в Чикаго и окрестностях ожидается метель. Расс Хильдебрандт,
священник одной из пригородных церквей, почти готов положить конец
своему безрадостному браку, но тут выясняется, что и его жене, Мэрион,
у которой есть собственные тайны, семейная жизнь тоже опостылела.
Их старший сын, Клем, приезжает из университета домой, приняв решение,
которое в скором времени потрясет Расса. Единственная дочь, Бекки,
звезда школы, внезапно погружается в водоворот контркультуры, а третий
из детей, Перри, продававший младшеклассникам наркотики, решает стать
лучше. Каждый из Хильдебрандтов ищет свободы, а все остальные члены семьи
мешают друг другу ее обрести.
Главная героиня этого щедрого на детали романа - молодая и прямодушная женщина
Ася - выбивается из сил, пытаясь обустроить семейный быт. Она хлопотлива
и добра, у нее все получается. Но наступают времена перемен:
умирает мать, сгорает завод, Ася и ее муж Руслан остаются без работы,
а усилиями скандальной соседки - и без квартиры. Чтобы прокормить детей,
героиня оказывается на провинциальном рынке и окунается в мир предпринимательства,
который ей чужд. Автобус с челночниками грабят бандиты,
приключения и злоключения сыплются, как из рога изобилия, а любовь
к семье, ради которой Ася идет на жертвы... не грозят ли ей какие-то иные,
более коварные опасности? Цепкая, острая, сверх-реалистичная, очень
правдивая проза о "лихих девяностых" проникает прямо в сердце, заставляя
нас жалеть всех. Удивляться человеческой стойкости, досадовать на
глупость и смеяться над нелепыми ситуациями. И главное - ценить чудо
жизни. Что бы ни случилось.
Гузель Яхина - самая яркая дебютантка в истории российской литературы новейшего
времени, лауреат премий "Большая книга" и "Ясная Поляна", автор
бестселлеров "Зулейха открывает глаза", "Дети мои", "Эшелон на Самарканд".
Действие романа "Зулейха открывает глаза" начинается зимой
1930 года в глухой татарской деревне. Крестьянку Зулейху вместе с сотнями
других переселенцев отправляют в вагоне-теплушке по извечному каторжному
маршруту в Сибирь. Всем раскулаченным и переселенным посвящается.
"Мощное произведение, прославляющее любовь и нежность в аду".
ЛЮДМИЛА УЛИЦКАЯ "Лично меня эта книга пронзила". ЧУЛПАН ХАМАТОВА
"Роман втягивает в себя, как водоворот, с первых страниц. Временами
отпускает. Потом снова работает "сцепление", и ты читаешь до конца,
просто чтобы прожить с героиней ее судьбу, к которой почему-то стал
неравнодушен". ПАВЕЛ БАСИНСКИЙ
Когда-то у Элизабет была жизнь, о которой можно только мечтать: интересная
работа, карьера успешного писателя и счастливый брак. Но с рождением
сына она вынуждена перебраться из шумного Нью-Йорка в уютный, но невыносимо
скучный городок, где ей предстоит освоить новые роли - матери
и счастливой домохозяйки. И поначалу мысль об идиллическом будущем кажется
Элизабет заманчивой, но реальность оказывается не столь привлекательной.
На работу почти не остается времени, материнство изматывает, и
очень быстро Элизабет начинает тяготиться своим новым положением. Все
меняется, когда она нанимает няню - Сэм. Эта молодая и амбициозная девушка
врывается в ее жизнь как свежий ветер, напомнив, каково это - надеяться
и мечтать. Ведь впереди у Сэм вся жизнь... но проблема в том,
что девушка не знает, как ею распорядиться. И кажется, что их знакомство
- это начало хорошей дружбы, но часто люди, которых мы встречаем,
наши друзья и наши возлюбленные так и остаются для нас неизведанными
и непознанными, словно случайные попутчики, словно незнакомцы...
МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА! ЭКРАНИЗАЦИЯ ДЖОРДЖА КЛУНИ, В РОЛЯХ БЕН АФФЛЕК И ТАЙ ШЕРИДАН.
Мемуары Пулитцеровского лауреата - о взрослении за барной стойкой
среди завсегдатаев бара, заменивших мальчику отца. Лучшая книга
года по версии New York Times, Esquire, Entertainment Weekly, USA Today,
New York Magazine. Бестселлер New York Times, Los Angeles Times,
Wall Street Journal, San Francisco Chronicle, USA Today, Library Journal.
Джей Ар Мерингер с детства рос без отцовской фигуры - с вечно
уставшей матерью и сумасшедшим дедом. Отец, популярный ди-джей радиостанции,
бросивший семью, присутствовал только в виде "голоса" из радиоприемника,
и мальчик вслушивался в этот "голос", пытаясь разгадать в
нем секрет мужественности. Однажды, не услышав отца по радио, Джей
Ар открыл для себя бар своего дяди, где нашел воодушевляющий хор новых
мужских голосов. Пьяные и забавные, интеллектуальные и простодушные,
мужчины заменили мальчику отца. По мере его взросления бар становился
все более соблазнительным местом, предлагая убежище от неудач, отказов,
горя - и, в конечном счете, уводя от реальности. Место, которое заменило
отца, в то же время затянуло на дно, мешая стать настоящим мужчиной...
Написанный в традициях прозы Фитцджеральда, Апдайка и Керуака,
"Нежный бар" - это опьяняющий и отрезвляющий рассказ о борьбе юноши
за то, чтобы стать мужчиной; трогательное напоминание о том, что в
душе все мужчины остаются маленькими потерянными мальчиками. "Одновременно
пронзительно и уморительно. "Нежный бар" начинается с воспевания
салуна, который служит героям прибежищем во время жизненных бурь.
И превращается в сложную, подробную историю о том, как человек трезвеет
и взрослеет одновременно". - USA Today "Нежный бар" - очаровательное,
проникновенное любовное письмо к сбежавшему отцу, роман между мальчиком
и баром на углу улицы, таким же прокуренным и задушевным, как
голос Синатры в 1978-м". - The New York Times Book Re
Всем людям на земле одинаково светит солнце, и все они одинаково стремятся
к счастью. Вот только понимает его каждый по-своему, и часто то, чем
вдохновлен один, вызывает лишь недоумение другого. Счастье увлеченного
своим делом ученого-ядерщика из повести "Иов XX века" едва ли будет
понятно героям "НеуДачного детектива", а трагическую радость прощения
в рассказе "Белый пион" не то что разделить, но и вынести дано не каждому.
В новом цикле повестей и рассказов Марии Авериной перед глазами
читателя предстает целая галерея наших современников, и каждый из
них по-своему обретает то "солнце", которого так долго "очень хотелось...".
Мария Аверина родилась в 1985 году. Живет и работает в Москве.
Является членом Российского союза профессиональных литераторов
(Московское отделение) и Союза писателей России (Московская городская
организация). Работает в сфере образования, преподает русскую литературу
в Международном Славянском Институте, Институте среднего профессионального
образования имени К. Д. Ушинского ГАОУ ВО МГПУ. Является помощником
директора института среднего профессионального образования имени
К. Д. Ушинского в Московском городском педагогическом университете.
Мария - модератор литературного блога в социальных сетях "Литературный
клуб Марии Авериной". Руководитель литературного Университетского
(МГПУ) проекта ПрочитаNo. В 2016 году по итогам XII Международного
поэтического конкурса "Союзники" вышел авторский сборник стихов Марии
Авериной "Я не ищу внутри слова". Публиковалась в журналах: "Слово/Word",
"Лиффт", "Юность", "Костер", "Дошкольник", "Тверьлайф", "Гончаровская
беседка", "Московский железнодорожник", "Кавказский экспресс",
"Южный остров" и других. Лауреат премии Блог-пост 2021 - как
"Лучший книжный блог года на Facebook".
Фаина Раневская и Юрий Никулин - настоящие культовые личности. Они обладали
невероятным арсеналом моментально узнаваемых неповторимых масок, были
понятны всем, вызвали самые светлые позитивные эмоции. И в этом -
суть их таланта, суть настоящего творчества. А еще они оба обладали уникальным
чувством юмора. Истории, собранные в этой книге, вызывают улыбку,
добрый смех и неизменно дарят хорошее настроение. Они пересыпаны
цитатами, афоризмами, остротами, мудрыми наблюдениями над жизнью, которые
легко запоминаются и потом пересказываются друзьям и знакомым.
В сборник прозаических произведений известного поэта Виталия Пуханова вошли
миниатюры, продолжающие первую книгу цикла "Один мальчик". Эти афористичные
тексты напоминают не то остроумные анекдоты, не то философские
притчи, не то парадоксальные буддийские коаны.