Чосон, конец XIX - начало XX века. Под натиском Японии страна постепенно
утрачивает независимость. Юджин Чхве всегда ненавидел свою родину,
погубившую всю его семью. Он сумел совершить невозможное - покинуть
Чосон и перебраться в Америку. Однако спустя много лет Юджин вынужден
вернуться в столь ненавистный ему Чосон, чтобы исполнять обязанности американского
консула. В его сердце лишь пустота, одиночество и жажда мести.
Однажды судьба сводит его с совершенно непохожим на него человеком
- аристократкой из высшего общества Ко Эщин, удивительной девушкой,
отчаянно борющейся за свободу. К чему приведет это знакомство? Станет
ли Эщин препятствием на пути Юджина или же их отношения расцветут,
подобно цветку?
Новый роман Михаила Веллера - "метароман", как определил жанр автор, огромен
по охвату тем и многообразен по литературным приемам. В нем сочетаются
триллер и гиперреализм, антиутопия и философская пародия, жестокий
юмор и пафос. Предстающий со страниц завтрашний день дает решения всех
главных сегодняшних проблем неожиданным и беспощадным образом. Книга
восхитит одних, возмутит других, призовет к действию третьих.
Тридцатитрехлетний Чарли Гордон - умственно отсталый. При этом у него есть
работа, друзья и непреодолимое желание учиться. Он соглашается принять
участие в опасном научном эксперименте в надежде стать умным...
Эта фантастическая история обладает поразительной психологической силой
и заставляет задуматься над общечеловеческими вопросами нравственности:
имеем ли мы право ставить друг над другом эксперименты, к каким
результатам это может привести и какую цену мы готовы заплатить за то,
чтобы стать "самым умным". А одиноким?
Иэн Макьюэн - один из авторов "правящего триумвирата" современной британской
прозы (наряду с Джулианом Барнсом и Мартином Эмисом), лауреат Букеровской
премии за роман "Амстердам". "Искупление" - это поразительная
в своей искренности "хроника утраченного времени", которую ведет
девочка-подросток, на свой причудливый и по-детски жестокий лад переоценивая
и переосмысливая события "взрослой" жизни. Став свидетелем изнасилования,
она трактует его по-своему и приводит в действие цепочку роковых
событий, которая "аукнется" самым неожиданным образом через много-много
лет... В 2007 году вышла одноименная экранизация романа (реж.
Джо Райт, в главный ролях Кира Найтли и Джеймс МакЭвой). Фильм был
представлен на Венецианском кинофестивале, завоевал две премии "Золотой
глобус" и одну из семи номинаций на "Оскар".
Путешествие, предпринятое Сиси, одной из шести приемных сестер Деплеси,
в попытке найти свои истинные корни, - новое непредсказуемое приключение,
очередная деталь в загадке о Семи сестрах. Сиси - замкнутая девушка,
которая, ко всему прочему, внешне заметно отличается от остальных
сестер. Кто она? Что у нее за необычные черты лица? Какая кровь течет
в ее жилах? И что за подсознательная тяга у нее к искусству? Проучившись
несколько месяцев в Лондонской академии искусств, Сиси бросает учебу,
понимая, что ей не стать своей в мире европейской богемы. А значит,
пора отправляться на поиски нового мира. Того, которому она принадлежит
по праву рождения. Сиси, как и ее сестры, последует за подсказками
любимого приемного отца Па Солта. Но так далеко загадки Па Солта
еще никого не заводили.
Новый сборник рассказов Харуки Мураками. В целом он автобиографический,
но "Кто может однозначно утверждать, что когда-то произошло с нами
на самом деле?" Все это воспоминания, но затронутые темы актуальны всегда.
Казалось бы мы все уже знаем о Харуки Мураками. А вот оказывается
есть еще истории, которыми автор хочет поделиться. О чем они?
О любви и одиночестве, о поиске смысла жизни , в них мистические совпадения,
музыка, бейсбол. Воспоминания, бередящие душу и то, что вряд
ли кому-то сможешь рассказать. Например о том, что ты болтал за кружкой
пива с говорящей обезьяной. Или о выборе пути "Выбери я что-нибудь
иначе, и меня бы здесь не было. Но кто же тогда отражается в зеркале?"
Вот такой он Харуки Мураками - с ним хочется грустить, удивляться
чудесам, быть честным с собой, вспоминать собственные мистические совпадения
в жизни. Захочется опять послушать Beatles, джаз и "Карнавал" Шумана.
"Не помню, не помню, мент" - такова автобиография старшего следователя Сергея
Кубрина. Уроженец Кузнецка, он прошел срочную в армии шифровальщиком,
дослужился до капитана МВД, стал победителем премии "Лицей", уехал
расследовать дела на федеральную территорию "Сириус" в Сочи - но спустя
год вернулся на службу в Пензу, потому что "каждый должен возвращаться
домой". В книгу "Виноватых бьют" вошли цикл рассказов "Мирный
житель" о ворах, притонах и оперативнике уголовного розыска Жаркове,
подборка армейских историй "Домой ужасно хочется" и "Вещественные доказательства"
- зарисовки в духе довлатовского "Соло на ундервуде" о буднях
следователя-и-писателя. "Начал читать - сразу перехватило дыхание:
такое точное, без пафоса и ложной жестикуляции, попадание. Хорошо
читать написанное человеком, который - жил, который - не выделывается,
как сейчас многие. Ему - незачем; он просто умеет рассказывать.
Верю каждому слову. Отличный автор. Хотел написать - отличный мужик,
но я с ним не знаком; просто так вот показалось. В жизни такие еще
встречаются, в литературе - все реже. Но теперь есть". Захар Прилепин
"Кубрин - случай уникальный. В милиции работали десятки писателей
- но все они, за редким исключением, потом стали авторами детективного
жанра, "развлекателями". Кубрин же не делает "жанр" - он
хочет большего, он рвется к Чехову или, может быть, к Довлатову, хочет
превзойти материал и достичь высоты, откровенного и прямого разговора
о человеческих страстях. Вот почему на него следует обратить внимание,
вот за что его нужно ценить". Андрей Рубанов
Роман, молодой столичный адвокат и художник-любитель, уезжает в деревню
к дяде, круто меняя свою жизнь в поисках нового смысла и вдохновения.
Он попадает в пространство русского романа конца девятнадцатого века,
в его неспешный ритм и идиллический ландшафт. Здесь все кажется бесконечным
- трапеза, охота, сенокос, пожар, лес и традиционные споры о судьбах
России. Владимир Сорокин восстанавливает помещичье-дачный быт
и персонажей русской прозы с такой любовью и тщательностью, что может
показаться, будто его задача - написать еще один классический роман.
Но это, конечно, не реконструкция, а деконструкция. Бесконечная идиллия
заканчивается вроде бы внезапно, но на самом деле предвестники финала
начинают постепенно прорастать сквозь текст, подобно диковинным
цветам распада, разрушая устоявшийся, патриархальный русский мiръ. Пастораль
превращается в триллер.
Добро пожаловать на Ежевичный остров. Неважно, как вы здесь оказались;
приплыли на пароме или проехали тысячу километров на машине, - это
идеальное место, чтобы расслабиться и никуда не спешить. Здесь местные
жители и гости острова собирают сладкую ежевику, проводят время за хорошей
книгой и наслаждаются видами на шумный океан, в котором каждый день
тонет солнце. Здесь, на Ежевичном острове, родилась Мишель, и
это - ее удивительная история. Мишель может показаться сильной и независимой
женщиной, но, как известно, за любой броней скрывается то,
что мы бережно храним и защищаем. В душе она все еще раненая девочка,
сбежавшая из дома много лет назад. Вернувшись на Ежевичный остров,
Мишель предстоит продолжить дело матери, - управлять местным отелем.
Но старые обиды мешают ей преодолеть разрушительное прошлое, от которого
она бежала. А пока... отель "Ежевичный остров" встречает новых
гостей. Сезон прогулок босиком открыт.
1930 год, времена британского колониального владычества в Индии. После гибели
мужа Элиза решает посвятить себя карьере. Молодая вдова - талантливый
фотограф, и когда ей предлагают на год отправиться в Индию, чтобы
запечатлеть сцены из жизни правящей династии в одном из княжеств, она
с готовностью хватается за эту возможность проявить себя. Элиза не подозревает,
как круто поездка изменит ее судьбу. И какой трудной эта судьба
окажется. Индия полна контрастов и противоречий, многое здесь вызывает
восторг, многое повергает в ужас. Сословное неравенство и вековые
традиции, общественное мнение и дворцовые интриги... Кажется, все обстоятельства
против того, чтобы Элиза и мужчина, которого ей предстоит
полюбить, были вместе.