Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2337.
Правда, законность, добродетель, справедливость, кротость – все это может быть объединено в понятии "честность". Марк Фабий Квинтилиан
(ок. 35 – ок. 96 гг.)
ритор и писатель, учитель наследников императора Домициана
Елена Чижова - прозаик, автор многих книг, среди которых "Время женщин"
(премия "Русский Букер"), "Город, написанный по памяти", "Терракотовая
старуха", "Орест и сын", "Китаист". "Повелитель вещей" - новый роман.
Санкт-Петербург, март 201... года. Анна, бывшая школьная учительница,
надеется, что вслед за кардинальными переменами в стране изменится
и ее собственная жизнь. Маленький мир, в котором, помимо Анны, живут
ее домашние: мать, владелица богатой коллекции антиквариата, и сын, начинающий
гейм-дизайнер, создающий Великую Игру, - действительно изменится.
Но причиной тому станет страшная правда о прошлом. "Давно, он
еще учился в школе, они шли из компьютерного магазина, и мать ни с того
ни с сего взялась промывать ему мозги. Говорила про дружбу и что друзей
надо искать среди одноклассников. Он ответил, что не понимает, почему
должен ограничивать себя этим, в сущности, случайным множеством,
вместо того чтобы искать в огромном, воистину безграничном: в Сети".
Роман Маркуса Зусака, написанный в 2005 году и находившийся в списке "The
New York Times Best Seller list" более 230 недель, продолжает завоевывать
читателей по всему миру. "Этот роман можно не только читать
- в нем стоит поселиться". - The Horn Book Magazine "Триумф писательской
дисциплины... один из самых необычных и убедительных австралийских
романов нового времени". - The Age "Блистательная причудливая
сказка. Превосходная книга, которую вы будете рекомендовать всем, кого
встретите". - Herald-Sun
Став матерью, Мелани понимает, что она потеряла способность видеть усопших.
Она возвращается к работе риелтором, но в первый же день происходит
нечто странное. К ней обращается незнакомка по имени Джейн, чья
история до странности напоминает Мелани ее собственную. Джейн достался
в наследство старинный дом, в котором она не хочет жить и в котором происходят
паранормальные явления. Прошлое Мелани словно прокручивается
у нее же перед глазами. Настолько, что она начинает ревновать своего
мужа к Джейн. А еще, кажется, ее дар вновь обретает силу. Так
что не так с Джейн? Или с самой Мелани? ЭТО ПЯТАЯ КНИГА ЦИКЛА РОМАНОВ
О МЕДИУМЕ МЕЛАНИ ИЗ ЧАРЛЬСТОНА. Романы цикла можно читать по порядку
или как самостоятельные истории. "Карен Уайт - королева атмосферного
южного романа. Цикл романов "Трэдд-стрит" - бесспорное тому
доказательство". - Bustle "Очарование старинных южных домов и дрожь
от происходящих в них жутковатых событий... Карен Уайт никогда не разочаровывает
своими сюжетами". - Crimespree Magazine
Роман "Изгоняющий дьявола" увидел свет в 1971 году и его сумасшедшему успеху
поспособствовал выход одноименного фильма (1973), который стал мегапопулярным
и почти сразу же приобрел статус культового. В 2016 году
"Изгоняющий дьявола" был экранизирован вновь, на этот раз в виде телесериала,
сразу же получившего всемирное признание. Известная голливудская
кинозвезда Крис Макнил растеряна и напугана - с ее 12-летней дочерью
Риган происходит нечто очень страшное. Все чаще ее поражают вспышки
непонятного психоза, она начинает говорить чужим голосом дикие вещи,
о которых, по идее, не должна иметь никакого представления. Крис убеждена:
в ее дочь вселился демон. После не давшего результатов медицинского
обследования она идет в соседнюю церковь, где умоляет о помощи священника-иезуита
Дэмиена Карраса. Святой отец - современный человек и
склонен объяснять подобные странности обычными психическими заболеваниями.
Но когда Каррас приходит в комнату к девочке и видит, что там творится,
он убеждается: несчастное дитя одержимо, и здесь не обойтись без
экзорциста - божьего человека, способного изгонять дьявола...
Роман "Легкий завтрак в тени некрополя" построен как яркая мозаика, где
бок о бок существуют императорский Рим и современная Прага, модный кинорежиссер
и Валерия Мессалина. Эта фантасмагория вычурна и безудержна,
искрится неподражаемым юмором и перерастает то в исповедь, то в фарс.
В сборник прозы Виктора Кривулина вошли полная редакция его единственного
романа "Шмон", рассказы и критические статьи, написанные в "допечатную"
пору, опубликованные в самиздатовских журналах. Пережидая обыск,
пятеро безымянных беседуют в тупике коридора коммунальной квартиры.
Тупик этот одновременно материален и метафоричен - он отсылает к безвыходному
положению, на которое обречены люди, неофициальная культура и
современная проза в СССР эпохи застоя. В критических статьях Виктор
Кривулин стремится уловить специфику литературного искусства позднесоветского
андеграунда. В оформлении обложки использован фрагмент
картины Владимира Шинкарева.
Когда из дома призрения Шейкер-Хайтс при зага дочных обстоятельствах исчезают
двадцать шесть пожилых пациентов, Линор Бидсман еще не знает, что
это первое событие в целой череде невероятных и странных происшествий,
которые вскоре потрясут ее жизнь. Среди пропавших была ее прабабушка,
некогда знавшая философа Людвига Витгенштейна и всю жизнь пытавшаяся
донести до правнучки одну непростую истину: ее мир нереален. Но поиски
родственницы - лишь одна из проблем. Психотерапевт Линор с каждым сеансом
ведет себя все более пугающе, ее попугай неожиданно обретает дар
невероятной говорливости, а вскоре и телевизионную славу, местный магнат
вознамерился поглотить весь мир, на работе творится на стоящий бардак,
а отношения с боссом, кажется, зашли в тупик. И все это начало парадоксального
путешествия, которое может привести героиню к подлинной
свободе, если только Линор выберется из паутины обстоятельств, напоминающей
настоящий заговор.
В этой книге вы найдете все, за что цените Машу Трауб: легкий слог, мгновенный
переход от комического к трагическому, героев, которые и похожи
на ваших друзей и родных, и чем-то неуловимо отличаются от всех остальных
людей. "Когда мама - это ты", которую сама автор определяет как
"коллекцию маленьких историй о больших чувствах", густо заселена персонажами:
вот маленькая девочка, которая не понимает разницу между твердым
и мягким знаками, вот повариха из пионерлагеря, у которой сердце
давно покрылось коростой; вот девочка из номенклатурной семьи, которую
родители прислали в лагерь "для социализации", и ее подружка, которую
те же родители выбрали на роль приживалки. Маша перемещает нас из
эпохи в эпоху - от советских времен до нынешних, выводя на сцену одного
героя за другим, заставляя нас сопереживать и возмущаться. И неизменно
восхищаться талантом автора - непревзойденной рассказчицы, подмечающей
в обычной жизни то, что скрыто для других.
Искусство требует жертв. Это заезженное выражение как нельзя лучше подходит
к работе Митци, профессионального звукомонтажера-шумовика, которая
снабжает Голливуд эксклюзивным товаром - пленками с записями душераздирающих
криков и стонов, умоляющих всхлипываний и предсмертных хрипов.
У этой хрупкой женщины тяжелая работа, и полным-полно скелетов в
шкафу, и потому ей хочется, чтобы ее хотя бы на время оставили в покое.
Но в покое ее не оставят. Ни алчные голливудские продюсеры.
Ни свихнувшийся от горя отец, чья дочь бесследно исчезла несколько
лет назад. Ни правительственные агенты, убежденные в существовании
той самой, единственной и смертельно опасной, пленки...
От "неоспоримого лидера в новой волне современной британской словесности"
(Observer), который "неизменно доказывает, что литература -лучший наркотик"
(Spin), - новое подтверждение того, что "с возрастом Уэлш не смягчается,
а, наоборот, крепчает" (Spectator). Итак, Терри Лоу-сон, уже
знакомый нам по роману "Клей", снова в деле! Опытного таксиста и звезду
видеокомпании "Порокко-барокко" не остановят ни бушующий в Эдинбурге
ураган Мошонка, ни американский панк-бизнесмен с ирокезом на голове,
ни гангстеры с полицией, ни чрезвычайное происшествие в массажном салоне
"Свободный досуг"...