Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2166.
Некогда редкость книг вредила успехам знания; ныне обилие их сбивает с толку, тормозит собственное мышление. Карл Юлиус Вебер
(1767-1832 гг.)
писатель и критик
Захар Прилепин - прозаик, публицист, музыкант, обладатель премий "Большая
книга", "Национальный бестселлер" и "Ясная Поляна". Автор романов "Обитель",
"Санькя", "Патологии", "Черная обезьяна", циклов рассказов "Восьмерка",
"Грех", "Ботинки, полные горячей водкой" и "Семь жизней", сборников
публицистики "К нам едет Пересвет", "Летучие бурлаки", "Не чужая
смута", "Взвод", "Некоторые не попадут в ад". "Ополченский романс"
- его первая попытка не публицистического, а художественного осмысления
прожитых на Донбассе военных лет.
У Бекки Брендон проблемы. Нет, они были всегда, но быстро решались - покупкой
новых туфелек или красивой шляпки, например. Теперь все серьезно:
ее отец пропал, оставив лишь странную записку, в которой обещал "кое-что
уладить". Но, видно, так ничего и не уладил, раз все еще не вернулся.
Бекки собирает друзей и отправляется в Лас-Вегас. Ей предстоит
не просто найти отца и раскрыть секрет, который заставил его исчезнуть,
но и провернуть аферу, достойную "Одиннадцати друзей Оушена".
Огни будут сверкать, пузырьки будут - шипеть в бокале шампанского, а Бекки
- играть в казино. И уж не сомневайтесь, она выйдет оттуда с выигрышем!
Екатерина Марголис - художник, писатель, преподаватель живописи, участник
персональных и коллективных выставок в Европе, США и России. Родилась
в 1973 году в Москве. Живет и работает в Венеции. В основу этой книги
легли заметки и акварели автора, появившиеся во время необычной весны-2020
- эпохальной для всего мира и в особенности для Италии. Катя
пишет Венецию акварельными словами. Перекидывает мосты между прошлым
и настоящим, утешает и исцеляет. После ее книги ты не сомневаешься -
жизнь прекрасна, и она продлится бесконечность. Наринэ Абгарян
Я люблю тебя ежедневно: и когда иду за хлебом, и когда выхожу с собакой;
и когда ты и вправду тишайшая, и когда ты кружишься в вихре карнавалов
и биеннале. Я люблю тебя на ощупь. Я люблю, когда под пальцами опадает
штукатурка, обнажая кристаллики соли. Я люблю тебя на вкус. И сегодня,
опустошенную и затаившуюся перед неизвестным, притихшую, я люблю
тебя не меньше. Ты пережила не один, а десятки карантинов. А мы с тобой
вместе - первый.
Франсуа молод, красив и счастлив. У него вся жизнь впереди, ему хочется
все испытать, он твердо стоит на ногах и дышит полной грудью. Его окружают
любящие люди: родители, сестра, невеста, друзья. Но в один миг
все меняется. По нелепой случайности Франсуа становится инвалидом, теряет
обе руки. Все планы и мечты терпят крах, теперь главное - выжить.
Герой оказывается перед выбором: отчаяние и смерть или вера в себя
и возвращение к жизни.
Париж, 1940 год. Оккупированный нацистами город, кажется, изменился навсегда.
Но для трех девушек, работниц швейной мастерской, жизнь все еще
продолжается. Каждая из них бережно хранит свои секреты: Мирей сражается
на стороне Сопротивления, Клэр тайно встречается с немецким офицером,
а Вивьен вовлечена в дело, подробности которого не может раскрыть даже
самым близким друзьям. Несколько поколений спустя внучка Клэр,
Гарриет, возвращается в Париж. Она отчаянно хочет воссоединиться с прошлым
своей семьи. Ей еще предстоит узнать правду, которая окажется намного
страшнее, чем она себе представляла. По крупицам она восстановит
историю о мужестве, дружбе, стойкости и верности. Историю обыкновенных
людей, вынужденных совершать необыкновенные поступки в суровое военное
время.
Лотта Бек - женщина средних лет, которая абсолютно довольна своей жизнью.
Она преподает в Академии искусств в Осло, ее лекции отличаются продуманностью
и экспрессией. Когда студент-выпускник режиссерского факультета
Таге Баст просит Лотту принять участие в его художественном проекте,
Лотта соглашается, хотя ее терзают сомнения (шутка ли, но Таге
Баст ею как будто увлечен). Съемки меняют мировосприятие Лотты. Она
впервые видит себя со стороны. И это ей не слишком нравится.
Удивительно гармоничные, завораживающие картины Востока предстают перед
нами в этой книге. Объятый смогом Пекин оставит привкус сюрреалистичности,
а тюльпанные поля ночного Тибета зачаруют своей таинственной, мифологической
красотой. Все началось в тот день, когда Цзяцзя обнаружила
своего мужа утонувшим в ванне. Жене после него остались пустая квартира
и набросок загадочного рыбочеловека, того, что явился мужу во сне
во время путешествия в Тибет. И Цзязя уверена, что именно это существо
по ночам вводит ее в пугающий, но такой притягательный мир воды...
Одна, потерявшая почву под ногами, Цзяцзя отправится в путь, чтобы наконец
отыскать себя.
Лондон, 1941 год. Город атакуют бомбы Люфтваффе, а амбициозная Эммелина
Лейк мечтает стать военным корреспондентом. Объявление в газете приводит
ее в редакцию журнала - мечта осуществилась! Но вместо написания обзоров
ждет... работа наборщицей у грозной миссис Берд, автора полуживой
колонки "Генриетта поможет". Многие письма читательниц остаются без
ответа, ведь у миссис Берд свой список "неприемлемых" тем. Эммелина решает,
что обязана помочь, особенно в такое тяжелое время. И тайком начинает
писать ответы девушкам - в конце концов, какой от этого может быть
вред?
Девять непохожих людей вспоминают свои отношения с женщиной - той, которую
они любили или которая любила их. Эти воспоминания, подобно частям
паззла, собраны в единое зеркальное полотно, в котором мы видим цельную
личность и связанную с ней историю. Эта история простирается с Востока
на Запад через города и годы. Таким образом Джанис Парьят представляет
читателям изящную притчу о том, что мы отражаемся в сознании
других людей, как в зеркалах. И каждое из этих зеркал - часть нас.
"Девять камер ее сердца" - это история женщины, рассказанная глазами
тех, кого она любила, или кто любил ее. Каждая глава - погружение
в бездну личности. Так, даже название глав ассоциируются с людьми,
о которых идет речь, об их глубинной сущности. "Святой", "Мясник",
"Паладин", "Могильщик": они символизируют наиболее острый аспект в отношениях,
что сложился между героями. Это не случайно, поскольку Джанис
Парьят - специалист по культуре, литературе и искусству. Ее произведения
насыщенны ювелирными отсылками и аллюзиями.
Автор книги предлагает читателю окунуться во времена своей молодости - СССР
1970-х годов. Вы сможете проникнуться атмосферой, своеобразием и ритмом
жизни того периода. Главным героям предстоит побывать на концерте
Муслима Магомаева, увидеть на театральной сцене Владимира Высоцкого
в роли Гамлета, познакомиться с поэтом Андреем Вознесенским и пообщаться
с любимой женщиной Василия Сталина. А еще их ждет любовь: яркая,
непредсказуемая, преодолевающая все преграды того непростого времени.
В будущем богатые люди смогут отделить свой мозг от старящегося тела - и
станут жить почти вечно в особом "баночном" измерении. Туда уйдут вожди,
мировые олигархи и архитекторы миропорядка. Там будет возможно все.
Но в банку пустят не каждого. На земле останется зеленая посткарбоновая
цивилизация, уменьшенная до размеров обслуживающего персонала,
и слуги-биороботы. Кто и как будет бороться за власть в этом архаично-футуристическом
мире победившего матриархата? К чему будут стремиться
очипованные люди? Какими станут межпоколенческие проблемы, когда
для поколений перестанет хватать букв? И, самое главное, какой будет любовь?
Если вы не читали Виктора Пелевина, этот невероятный роман
- ваша дверь в его вселенную. Знакомых с его книгами ждет мир через два
века после "iPhuck-10", напоминающая о "Жизни Насекомых" композиция
- и много интересного о технологиях зеленого вампиризма. В связи с
нравственным возрождением нашего общества в книге нет мата, но автору
все равно удается сказать правду о самом главном.
Поздно вечером на безлюдной улице машина насмерть сбивает человека. Водитель
скрывается под проливным дождем. Маргарита Сарторис узнает об
этом из газет. Это напоминает ей об истории, которая произошла с ней
в прошлом и которая круто изменила ее монотонную провинциальную жизнь.