Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2157.
Отец вразумляет только того, кого любит; учитель наказывает только того ученика, в котором замечает более сильные способности; врач уже отчаивается, если перестает лечить. Иероним Стридонский
(ок. 342 – 420 гг.)
христианский писатель, переводчик и комментатор Библии
Счастье Дины украла лучшая подруга Вероника. Она вышла замуж за ее жениха,
родила ему двоих прелестных детей и переехала в дом, который Дина уже
называла своим. Дина же погрузилась в пучину депрессии, потеряла работу
и проводит дни в слежке за Вероникой. Когда та бесследно исчезает,
подозрение сразу же падает на Дину. Чтобы избежать несправедливого наказания,
она решает разыскать бывшую подругу и вскоре понимает, что жизнь
Вероники вовсе не была столь радужной, как казалось. Разматывая клубок
чужих тайн, Дина попытается вернуть и собственную жизнь.
На пути к намеченной цели, открытию отеля, Наталья Владимировна Северцева
прошла через многое - борьбу с криминальными силами, противостояние
чиновникам, трудоголизм. И теперь, ожидая комиссию международной Ассоциации
независимых отельеров, она уверена в собственных силах. Отель безукоризнен,
Северцева на высоте, но вдруг оказывается, что за всей этой
суетой Наталья Владимировна не заметила, как муж стал изменником, а
соратница - соперницей...
Однажды Алина Белкина загадала желание - подержать в руках свою изданную
книгу. Но не зря говорят, что нужно бояться исполнившихся желаний, ведь
иногда они оборачиваются совершенно неожиданной стороной, а потому
даже слава не принесла Алине настоящего счастья и не избавила от одиночества.
Где же тот, кого она ждет, герой ее собственного романа? Может
быть, пришло время загадать новое желание?
Макс родился с особенностью: его тело и женское, и мужское. Он проживает
параллельные жизни, каждую из которых создает выбор, сделанный родителями
при его рождении. Как сложится его жизнь, пойди она только по мужскому
или женскому пути? Какой путь приведет к трагедии, а какой - к счастью?
В каждой из параллелей выбор родителей влечет за собой ряд невероятных
событий и меняет судьбу не только Макса, но и всего его окружения.
Неизменной остается только любовь к одному человеку. Но как показать
ему, кто ты на самом деле, и добиться ответных чувств, когда твое
тело - лишь тесный пиджак с чужого плеча?
Роман Антонио Орландо Родригеса - вымышленная биография лилипутки Эспиридионы
Сенды (1869-1945), болееизвестной как Никита (Малышка). В конце
XIX века она приехала в Нью-Йорк, чтобы завоевать славу танцовщицы и певицы.
И ей действительно удалось стать одной из самых высокооплачиваемых
знаменитостей своего времени. Изящный, полный остроумных поворотов
сюжета роман представляет и подробную картину эпохи, щедрой на общественные
волнения и технологические чудеса; эпохи, когда так называемые
"ошибки природы" вызывали живейший интерес. Антонио Орландо Родригес (р.
1956) - один из ведущих современных латиноамериканских писателей, критик
и журналист. Родился на Кубе, изучал журналистику в Гаванском университете,
с 1999 года живет и работает в США. Известность ему принесли
книги для детей и подростков. В 2008 году Родригес стал лауреатом премии
"Альфагуара" - самой престижной литературной награды испаноязычного
мира. Жюри, присудившее роману "Никита" премию, выбрав его из 500
текстов, отозвалось о нем так: "Это произведение исполнено биения жизни.
Авторское повествование отличается стилистическим мастерством и неисчерпаемой
фантазией. Перед читателем, словно безупречно исполненный концерт,
разыгрывается история удивительного персонажа".
Шестнадцатилетняя Ширин отличается от своих сверстниц только одним - она
носит хиджаб. И этого вполне достаточно, чтобы бросать ей едкие замечания
и колючие взгляды, превращая умную, талантливую и яркую девушку в
изгоя. Все, что Ширин может сделать, - возвести вокруг себя высокие стены,
отгородившись от окружающих... ...По крайней мере до тех пор, пока
в ее жизни не появляется Оушен, звезда баскетбольной команды, любимец
всей школы. И кажется, он действительно интересуется Ширин и хочет
узнать ее лучше. Но сможет ли она вновь научиться доверять людям и впускать
их в свою жизнь? Или их еще не начавшиеся отношения обречены на
провал и непонимание со стороны семьи и друзей?
Одна из лучших книг года по версии журнала Le Point Топ -100 самых важных
книг в 2019 по версии журнала Lire Действие романа происходит в Париже
конца XIX века, когда обычным делом было отправлять непокорных женщин
в психиатрические клиники. Каждый год знаменитый невролог Жан-Мартен
Шарко устраивает в больнице Сальпетриер странный костюмированный бал
с участием своих пациенток. Посмотреть на это зрелище стекается весь
парижский бомонд. На этом страшном и диком торжестве пересекаются судьбы
женщин: старой проститутки Терезы, маленькой жертвы насилия Луиза,
Женевьева и беседующей с душами умерших Эжени Клери. Чем для них закончится
этот Бал безумцев? Роман Виктории Мас рассказывает о судьбах женщин
XIX века, несправедливости, глупости и дикости нравов того времени.
Планируется экранизация.
Бывший комик и барбершопер, лидер скороспелой партии и порноактер - международный
авантюрист Вася Покрышкин во воле своей причудливой судьбы становится
кандидатом на пост президента Великой Окраины. Он не знает окраинный
язык, но обладает редкой способностью приспосабливаться к любым
обстоятельствам и даром прирожденного стендапера, которые и позволяют
ему пройти безумный кастинг на Оболдуйских островах, устроенный одним
из закулисных спонсоров мировой политики. Вася обыгрывает группу не
менее ярких, но менее артистичных конкурентов. Вот он, звездный час рискованного
шутника и фантастически одаренного актера! Чем закончилась
череда его перевоплощений и махинаций? Что же происходит в Великой Окраине
и Соединенных Штатах Умерики? Почему все-таки именно Покрышкин был
выбран в качестве главной окраинной марионетки двенадцатью мировыми
кукловодами? Новый авантюрно-сатирический шедевр от автора романов "Усы
стригут в полдень" и "Кто подставил Васю Покрышкина" заставит читателя
не только вздрагивать от гомерического хохота, но и задуматься об
особенностях современного социума.
Церемония объявления победителей премии "Лицей", традиционно случившаяся
6 июня, в день рождения Александра Пушкина, дала старт фестивалю "Красная
площадь" - первому культурному событию после пандемии весны-2020.
В книгу включены тексты победителей - прозаиков Рината Газизова, Сергея
Кубрина, Екатерины Какуриной и поэтов Александры Шалашовой, Евгении
Ульянкиной, Бориса Пейгина. И вновь на Красной площади объявлены лауреаты
премии "Лицей" имени Александра Пушкина для начинающих писателей.
Какие они, новые авторы? Эти молодые люди цепко, по-хозяйски озирают
окрестности. Они воспринимают мир как им принадлежащий. Они легко берутся
за любые взрывоопасные темы, потому что не умеют бояться. Но они точно
не успокоенные. Они волнуются. И волнует их то, что волновало людей
всегда. Мне бы хотелось, чтобы они, новые, остались в литературе и
продолжали писать. Сергей ШАРГУНОВ, председатель жюри премии "Лицей" Премия
"Лицей" учреждена для молодых авторов в возрасте от 15 до 35 лет.
Принимаются литературно-художественные прозаические и поэтические произведения,
ранее не выдвигавшиеся на национальные литературные премии.
Учредители премии: группа компаний "ЛОТТЕ" в России (АО "ЛОТТЕ РУС"
и ООО "Лотте Конфекшнери"), Российский книжный союз, Федеральное агентство
по печати и массовым коммуникациям, Литературный институт им. А.М.
Горького, Ассоциация литературно-художественных журналов, "Российская
газета", "Литературная газета", "Центр поддержки отечественной словесности".
Наблюдательный совет премии возглавляет президент Российского
книжного союза Сергей Степашин.
Желая провести немного времени вдали от шумного города, Клэй и Аманда снимают
домик на Лонг-Айленде и вместе с детьми отправляются в долгожданный
отпуск. Настроенные на приятный отдых, они не заметят знаков, не почувствуют
перемен, витающих в воздухе. Лишь когда ночью к ним в дверь
постучатся незнакомцы, представившиеся хозяевами дома, и сообщат, что
в Нью-Йорке случился блэкаут, а повсюду происходит что-то пугающее, Клэй
и Аманда почувствуют неладное. Но могут ли они доверять этим людям?
Что у них на уме? Кто они - угроза или спасение?