Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2161.
Из двух путей к исправлению, существующих для всех людей, – собственные превратности судьбы или чужие, первый путь (...) действительнее, зато второй (...) безвреднее. Полибий
(ок. 200 – ок. 120 гг. до н.э.)
историк, из Мегалополя (Аркадия)
"Лживая взрослая жизнь" - это захватывающий, психологически тонкий и точный
роман о том, как нелегко взрослеть. Главной героине, она же рассказчица,
на самом пороге юности приходится узнать множество семейных тайн,
справиться с грузом которых было бы трудно любому взрослому. Предательство
близких, ненависть и злобные пересуды, переходящая из рук в руки
драгоценность, одновременно объединяющая и сеющая раздоры... И первая
любовь, и первые поцелуи, и страстное желание любить и быть любимой...
Как же сложно быть подростком! Как сложно познавать мир взрослых,
которые, оказывается, уча говорить правду, только и делают, что лгут...
Автор книги, Элена Ферранте, - личность загадочная, предпочитающая оставаться
в тени своих книг. Неизвестно даже, пользуется ли она псевдонимом
или пишет под собственным именем. Ее романы переведен на 40 языков,
и в 2016 году она вошла в список 100 самых влиятельных людей мира
по версии еженедельника Time.
Чарльз Буковски - один из крупнейших американских писателей ХХ века, автор
более чем сорока книг, среди которых романы, стихи, эссеистика и рассказы.
Несмотря на порою шокирующий натурализм, его тексты полны лиричности,
даже своеобразной сентиментальности. Роман "Женщины" написан
им на волне популярности и содержит массу фирменных "фишек" Буковски:
самоиронию, обилие сексуальных сцен, энергию сюжета. Герою книги 50
лет, его зовут Генри Чинаски, и он является неизменным альтер-эго автора.
Роман представляет собой череду более чем откровенных сексуальных
сцен, которые объединены главным - бесконечной любовью героя к своим
женщинам, любованием ими и грубовато-искренним восхищением.
"Я заметил, что на груди белой майки налипло что-то черное, по форме - вроде
большой бабочки с раскрытыми крыльями... В мерцающем свете люминесцентной
лампы стало понятно: это темно-красное кровавое пятно. Кровь
свежая, еще не засохла. Довольно много. Я наклонил голову и понюхал пятно.
Никакого запаха. Брызги крови - совсем немного - оказались и на темно-синей
рубашке, где она была не так заметна. А на белой майке - такая
яркая, свежая..." Кошмарное странствие по лабиринтам души современного
Эдипа - в романе Харуки Мураками "Кафка на пляже".
"О ее смерти мне сообщил по телефону старый приятель..." Так начинается
"Охота на овец" - пожалуй, самое странное путешествие по закоулкам
современного мира и человеческого сознания, придуманное легендой современной
литературы японским писателем Харуки Мураками. Этот роман стал
абсолютным мировым бестселлером: "охота на овец" в наших душах не закончится
никогда! Итак, позвоните в полицию, спросите адрес и номер
телефона семьи, затем позвоните семье и узнайте дату и время похорон.
А после, в назначенный день, садитесь в пригородную электричку от станции
Васэда. И надейтесь, что охота будет удачной...
Чарльз Буковски - один из крупнейших американских писателей ХХ века, автор
более чем сорока книг, среди которых романы, стихи, эссеистика и рассказы.
Несмотря на порою шокирующий натурализм, его тексты полны лиричности,
даже своеобразной сентиментальности. Свой первый роман "Почтамт",
посвященный его работе в означенном заведении и многочисленным
трагикомическим эскападам из жизни простого калифорнийского почтальона,
Буковски написал в 50 лет. На это ушло двадцать ночей, двадцать пинт
виски, тридцать пять упаковок пива и восемьдесят сигар.
Элла Скай помнит каждого человека, у которого брала интервью, и каждого
мимолетного знакомого. Но чего она вспомнить не может - так это автомобильной
аварии, которая якобы лишила ее ребенка. Однажды Элла просто очнулась
в больнице, а у постели сидел ее муж Дэмьен, опустошенный произошедшим.
Но что-то было не так. Первые вопросы появляются, стоит
Элле отправиться на давно запланированное интервью к известному путешественнику
Натану Доновану. Встреча поражает ее. Натан слишком сильно похож
на Дэмьена и, кажется, знает Эллу гораздо больше, чем она его.
Чтобы разгадать загадку своей выборочной памяти, Элла последует за Натаном
на заснеженные склоны Аляски. И однажды поймет - есть истории,
которые лучше не воскрешать.
Роман самого знаменитого автора современной японской прозы, главная литературная
сенсация нового века, "магнум-опус прославленного мастера" и
"обязательное чтение для любого, кто хочет разобраться в японской культуре
наших дней", по выражению критиков. Действие книги происходит не
столько в тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году, сколько в тысяча
невестьсот восемьдесят четвертом, в мире, где некоторые видят на небе
две луны, где ключом к вечной любви служит Симфониетта Яначека, где
полицейских после всколыхнувшей всю страну перестрелки с сектантами перевооружили
автоматическими пистолетами взамен револьверов, где LittlePeople
- Маленький Народец - выходит изо рта мертвой козы и плетет Воздушный
Кокон.
Какова цена успеха? Сколько стоит предательство? Как нужно было прожить
жизнь, чтобы в конце нее собственные дети продали тебя вместе с домом?
В этом романе нет положительных или отрицательных персонажей. Здесь все
как в жизни.
"Александр Мелихов прославился "романами идей" - в этом жанре сегодня отваживаются
работать немногие... В своем новом романе Александр Мелихов
решает труднейшую задачу за всю свою карьеру: он описывает американский
миф и его влияние на русскую жизнь. Эта книга о многом - но прежде
всего о таинственных институтах, где ковалась советская мощь, и о том,
как формировалось последнее советское поколение, самое перспективное,
талантливое и невезучее. Из всех книг Мелихова со времен "Чумы" эта книга
наиболее увлекательна и требует от читателя минимальной подготовки
- достаточно жить в России и смотреть по сторонам". Дмитрий Быков
Алисе тридцать. Она замкнута, не уверена в себе и ужасно одинока. Когда
она находит на пороге своей квартиры розу, оставленную тайным поклонником,
ее жизнь меняется. Не веря сама себе, Алиса начинает осторожно раскрываться,
но ее воздыхатель не спешит встречаться с ней лично. Узнав,
кто именно оказывает ей знаки внимания, Алиса не сможет даже представить,
как эта неожиданная и удивительная история изменит ее жизнь
и ее саму навсегда.
Мария и Сергей встретились поздней осенью в парке Тихвинского монастыря.
Она приехала туда в поисках уединения и тишины, чтобы собрать себя по
кусочкам и начать жить заново. Он оказался там от боли и отчаяния. Надеясь
на чудо. И уповая на Бога. Они полюбили друг друга. Но смогут ли
эти женщина и мужчина противостоять безжалостным обстоятельствам, сохранить
свое чувство и соединить свои жизни в одну судьбу?