Вот уже девять лет Майя Михайлова безответно влюблена в Богдана - любимца
девушек, эксцентричного выпускника театрального института. Но Богдан,
кажется, никогда не думал о ней, как о девушке, ведь она - младшая сестра
его лучшего друга. В надежде сблизиться с парнем Майя решается на
необдуманный поступок: сбегает из дома, чтобы помочь Богдану найти настоящего
отца. Вместе им предстоит проделать долгий путь, полный приключений,
а также найти ответ на самый важный вопрос: в чем же заключается
счастье?
Сумрачные миры сновидений своей архитектурой напоминают лучшие образцы будущего:
польский Essence, в котором существуют гигантские небоскребы
с джунглями внутри, китайский Air Monument - орбитальный шпиль для метеорологов,
американскую Биопирамиду - мегатеплицу для пустынь... Хуснутдинов
балансирует на грани между реальным и подсознательным, показывая
нам чудеса в образах, порой пугающих и диких, но прекрасных. В лучших
традициях Джеффа Вандермеера и антиутопического Пола Остера.
Лив Карин не может найти общий язык с дочерью-подростком Кайей. Молодой
доктор Юнае не знает, стоит ли ему оставаться в профессии после смерти
пациента. Сын мигранта Иван обдумывает побег из тюрьмы. Девочка Люкке
находит своего отца, который вовсе не желает, чтобы его находили. Судьбы
жителей городка на западном побережье Норвегии абсолютно случайно
и неизбежно переплетаются в истории о том, как ссора из-за какао с булочками
может привести к необратимым последствиям, и не успеешь оглянуться,
как будет слишком поздно сказать "прости".
Диагноз Берди Линдберг - книжный червь. И кажется, что это не лечится. Девушка
страдает от своего чрезмерного воображения, которое не позволяет
ей жить в реальном мире. Жизнь для Берди - это детективная история,
где она является сыщиком, а все остальные - подозреваемыми. Но однажды
в этот сюжет вторгается новый персонаж... И на этот раз она должна будет
распутать самое сложное дело в своей жизни - разобраться в собственных
чувствах.
Меня зовут Сид Арго. Мой дом - город Корк, один из самых консервативных
и религиозных в штате Пенсильвания. У нас есть своеобразная Библия (ее
называют Уставом), открыв которую, на первых ста пятидесяти страницах
вы увидите свод правил, включающий обязательность молитв, служб и запреты.
Запреты на все. Нельзя громко говорить на улице. Нельзя нарушать
комендантский час. Нельзя пропускать религиозные собрания. Нельзя. Нельзя.
Нельзя. Ничего нельзя, кроме тайного ощущения собственной ничтожности...
Но в самом конце лета в город приезжает новая семья, и что-то
начинает неуловимо, но неизбежно меняться. Мое мировоззрение, мои взгляды...
Все подвергается сомнению. Ты, Флоренс Верстайл, подвергаешь их
сомнению. И почему-то я тебе верю.
Мою семью уважают и поддерживают, твою - презирают и проклинают. Нас воспитывали
в атмосфере страха и взаимной ненависти. Но это не то, что мы
чувствуем друг к другу. Что произойдет, если мы рискнем при всех взяться
за руки? "Возможно, когда-нибудь он захочет вновь появиться в моей
жизни и разделить со мной страхи, горе и радости, и мы, смеясь, пробежимся
по темному парку, помечтаем на моей "Луне", глядя в грозные загадочные
небеса, забудемся в странном танце в толпе яркой счастливой молодежи,
и, глядя другу в глаза, провалимся в любовь, растворимся в ней,
держась за руки... Но даже если этого не случится, он останется в моем
сердце самым ярким, самым живым, самым болезненным воспоминанием, раной,
которая никогда не превратится в шрам..."
Дмитрий Быков - прозаик, поэт, публицист, радио- и тележурналист. Огромным
успехом пользуются его лекции цикла "Прямая речь". Автор многих романов
и оригинальных литературных биографий Бориса Пастернака, Булата Окуджавы,
Максима Горького, Владимира Маяковского. Дважды лауреат премии
"Большая книга". В романе "Орфография" Дмитрий Быков рисует картину
послереволюционного Петрограда. Голод, холод, книги жгут в печах, никто
пока не понимает, что принесет новое время, но уже исключили букву "ять",
а вместе с ней - русскую грамотность. Страх и поиск истины, честь
и предательство, особенный юмор, особенная любовь "бездны на краю".
В этих декорациях живут герои захватывающего авантюрного повествования.
"Орфография" - второй роман "О-трилогии". "Орфография" - наверное, самый
необычный роман о русской революции, роман о реформе орфографии с
точки зрения буквы, о крахе мира - с точки зрения человека, которому
в нем больше нет места. Это книга, написанная на достоверном историческом
материале, но вообще-то в гораздо большей степени она о том, что будет
сейчас. Вот прямо сейчас. Вот с вами. Дмитрий Быков
На берегу реки растет покрытое мхом Древо Желаний. По преданию, если написать
сокровенное желание на ленте и положить ее в дупло, то мечта сбудется.
Три подруги - Маргарет, Битти и Сисси - решают испытать судьбу.
Они загадывают желания - и те действительно начинают сбываться. Но не
совсем так, как бы им хотелось.
Юная гувернантка против своей воли оказывается затянута в водоворот таинственных
и мистических событий, но она готова на все, лишь бы защитить
доверенных ей детей-сирот от инфернального ужаса... ("Поворот винта")
Юная леди, так и не обретшая вечного покоя, исправно платит, как то и
положено респектабельному английскому призраку, за аренду дома, в котором
пребывает... ("Съемный дом с привидениями") Эксцентричная дама проверяет
истинность чувств претендентов на руку ее дочери при помощи способности
этих джентльменов к общению с семейным призраком - сэром Эдмундом
Ормом... ("Сэр Эдмунд Орм") Барышни, унаследовавшие дом с привидениями,
ревнуют друг к другу его неупокоенного обитателя и одновременно
панически боятся, что жизнь под одной крышей с призраком мужского пола
бросит тень на их репутацию... ("Третья сторона") Возвратившись из
Европы домой в Нью-Йорк через тридцать три года, герой бродит по пустому
дому, пытаясь примириться со своим американским "альтер эго"... ("Веселый
уголок") В книгу вошли готические повести и рассказы великого англо-американского
писателя Генри Джеймса, отмеченные присущим ему сочетанием
глубокого психологизма, отточенного стиля и саркастического юмора.
На языке директора психиатрической лечебницы "пение мертвых птиц" значит
"тишина", которая так нужна ему и которую он так трепетно бережет в стенах
своего мрачного кабинета. И вот однажды утром песню мертвых птиц
прерывает весть о самоубийстве мирного, ничем не примечательного пациента...
Спустя некоторое время в палате погибшего начинают происходить
необъяснимые вещи.