Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 756.
В следующем году Россия совершит гигантский
экономический скачок, потом экономическое
сальто с пируэтом, встанет
на экономический мостик, затем сядет
на экономический шпагат. И раскланеется
под аплодисменты мирового сообщества. Андрей Кивинов
Вы держите в руках мемуары удивительной женщины. Татьяна Вирта - дочь знаменитого
советского писателя Николая Вирты - все детство и юность прожила
в Переделкино. Это не просто знаменитое дачное местечко. Этот поселок
в свое время был настоящей культурной столицей СССР, обладающей особым
укладом и философией. Именно там по-настоящему раскрывались те,
кто был культурной элитой страны. Чуковский, Кассиль, Фадеев и многие-многие
другие. Милые привычки, вечерние посиделки, непростые человеческие
отношения, любовные драмы, головокружительные взлеты и поломанные
судьбы - Татьяна Вирта описывает жизнь великих очень просто, по-соседски,
что придает мемуарам необыкновенное очарование и искренность. Война
и эвакуация глазами девочки, страшные, но очень яркие годы глазами подростка...
Целая эпоха прошла через подмосковный дачный поселок. Бытовая
история страны всегда самая интересная и правдивая.
Остров "Глубокий Юг". "Глубокий Юг", где никогда не бушевала Гражданская
война... Здесь не устраиваются роскошные балы - и увлекаются эзотерикой
и оккультизмом. Здесь читают последнюю литературную новинку - роман
преподобного Джорджа Ричарда Толкина "Сказ о Яровитом кольце" и ведут
переписку о том, не смешались ли давным-давно люди с магическими существами.
Здесь дочь богатого плантатора преследуют странные сны, в которых
она видит себя барменшей в совсем другой - непохожей на ее родину
- Америке... Но - что реальнее? Сны - или жизнь? А может быть, речь вообще
идет о равнозначных, равноправных реальностях, которые не должны
пересекаться?.. Такова лишь одна из множества загадок блестящего романа-лабиринта
Антона Антипенко - романа, который порадует даже самого искушенного
любителя альтернативной истории и самого изощренного знатока
постмодернистской прозы!
Сборник "Поиск Предназначения" является по сути "невольной автобиографией"
Дмитрия Горчева (1963-2010), составленной из фрагментов его творчества
"от первого лица". В книгу вошли лучшие главы из романа "Жизнь без
Карло", а также ранее не издававшиеся материалы из блога и архива писателя.
В крепкий узел Большого Города сплелись невыдуманные истории нескольких
поколений женщин, ищущих счастья, но понимающих его по-разному. Перипетии
их судеб будоражат, извлекая на свет множество непростых вопросов.
Ари - сирота. У нее глаза цвета морской волны, а волосы настолько светлые,
что при луне кажутся седыми. Приемные родители научили девушку легко
управляться с шестью видами огнестрельного оружия. Она может в три секунды
свалить с ног любого. Поэтому, когда в семнадцать лет Ари направляется
на поиски собственного прошлого, ни у кого не возникает сомнения,
что она сумеет за себя постоять. Но никто не может и предположить,
с чем придется столкнуться Ари, ведь зло зачастую скрывается под маской
красоты... Впервые на русском языке!
Продолжение трилогии об апокалипсисе нашего времени, начатой романом "Делириум",
который стал подлинной литературной сенсацией! Лина, обретшая
любовь в мире, где простые человеческие чувства находятся под запретом,
наконец-то выбирается на свободу. С прошлым порвано, будущее неясно.
В Дикой местности, куда она попадает, царят свои неписаные законы. Чтобы
выжить, надо найти друзей, готовых ради нее на большее, чем забота
о пропитании. И не следует забывать о том, насколько зыбка эта свобода,
пока люди делятся на чистых и зараженных.
Впечатление. Книга привлекла сюжетом. Но то, что навесила на него Рубина,
просто как луковая шелуха. Опять Ленинград, блокада, еврейское бытие
в СССР и т.п. Ну, сколько можно об одном и том же! Кроме того, много
навязчивых описаний пейзажей и т.п., которые вычурны и появляются где
надо и не надо. Кстати, меня удивило, что в тексте романа просклоняли
обе части слова стопятидесятилетие как числительное, т.е. стАпятидесятилетием,
стАпятидесятилетия и т.д. Но оно является существительным и должно
изменяться только окончание: часть СТО в любом падеже будет СТО.
Интерес к Рубиной у меня погас.
Смерть матери Рита восприняла как предательство и, ожесточившись, закрылась
от всего мира. Как ни старалась Полина заменить девочке мать, Рита
упорно считала ее чужой, далекой, мачехой. Полина чувствовала: только
любовь и безграничное терпение могут растопить этот лед, но порою так
сложно отвечать любовью на грубость и откровенные провокации.