"Я - артистка театра, всю свою жизнь собирала по крупицам то, что касалось
жизни моего отца, и в XXI веке прочла его мысли, пережила его страдания.
Уходить в прошлое трудно, тяжело все переживать заново. Книга
жизни моего отца захлопнулась на сорок седьмом году, а его дневники
открыли мне, как тяжелы были его последние годы, как он один прошел свой
путь на голгофу - пережил крушение веры и, что самое страшное, пережил
предательство друзей и непонимание в семье. К сожалению, мы, дети,
ничем не могли ему помочь, потому что были слишком малы. Сейчас я
почти в два раза старше отца, и читая написанное им, заново осмыслила
свою детскую трагедию и детскую боль, она, моя теперешняя оценка тех
дней, стала глубже и объемнее. Прожив еше раз свою жизнь, я с огромной
любовью посвящаю эту книгу отцу". Ольга Аросева
В этой книге отец технотриллера и создатель Парка юрского периода Майкл
Крайтон переносит своих героев, а вместе с ними и нас, читателей, из уюта
современного мира в центр средневековой Европы, во Францию времен
Столетней войны. Поводом для прыжка в прошлое послужили раскопки в
старинном французском замке, а трамплином для такого прыжка стало изобретение
квантового компьютера, способного перемещать любое вещество куда
угодно во времени. Вояж в историю оказался не столь романтичен,
как представлялось его участникам: сказка о благородных рыцарях и прекрасных
дамах обернулась жестокой реальностью, а неотлаженность работы
компьютера едва не стоила жизни некоторым из них.
Елена Бочоришвили родилась в Тбилиси, закончила факультет журналистики Тбилисского
университета, работала спортивной журналисткой и писала сценарии
для документальных фильмов. С 1992 года живет в Канаде. Ее книги
переведены на французский, итальянский, чешский, румынский, португальский
и грузинский языки. Один из критиков сравнил повести Е. Бочоришвили
с океанским пароходом, на палубе которого играет цыганский оркестр.
Там любят и ссорятся, поют и танцуют и много плачут. Все пассажиры немного
сумасшедшие и больше мечтают о жизни, чем живут. Но исторический
океан штормит, люди исчезают в тюрьмах, пропадают на войнах, гибнут от
рук голодных пацанов-бандитов и советских танков, которые вдруг стали
убивать бывших сограждан - безоружных детей, стариков, женщин. История
походя ломает человеческие судьбы, не важно, кто находится у власти:
Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев или Горбачев.
Имя Тэффи (псевдоним Надежды Александровны Лохвицкой) завоевало необычайную
популярность и признание самой широкой читательской аудитории еще
в дореволюционной России, где ее рассказы печатались в различных сатирических
журналах, газетах, выходили отдельными книгами. С начала 1920-х
годов писательница жила во Франции; ее рассказы и фельетоны публиковались
в крупнейших газетах русского зарубежья, ее книги выходили в Берлине,
Париже, она по праву считалась лучшим сатириком эмиграции. "Воспоминания"
Тэффи - правдивый рассказ о путешествии автора через всю
Россию вместе с огромной волной эмигрантов. О людях почти исключительно
простых и неисторических, но интересных, о приключениях, показавшихся
Тэффи занятными, и о тяжелом, ужасном времени.
Интердевочка. Повесть, которая произвела в свое время в нашей стране
эффект разорвавшейся бомбы, стала абсолютным национальным бестселлером
и легла в основу сценария одноименного знаменитого фильма. Прошли годы.
Тема произведения давно уже перестала быть сенсационной. Но щемящая
и одновременно забавная история элитной "ночной бабочки", выскочившей
замуж за состоятельного иностранца, по-прежнему трогает сердца читателей...
Мика и Альфред. Изящная, забавно-печальная фантасмагорическая
история о старом одиноком художнике Мике и его друге - домовом
Альфреде, единственном существе, способном не только понять, но и простить
своего хозяина, вырвать его из бездны страшных воспоминаний... Книга,
в которой талант Кунина обретает вполне булгаковские черты!
Книга "Ночью 16 января" включает три произведения Айн Рэнд, написанные в
разные годы: "Ночью 16 января", "Идеал", "Подумай дважды". Объединяет
их одно - яркость и необычность. Драматургия Айн Рэнд - явление незаурядное.
Для нее свойственны интерес к современным проблемам, быстро
развивающееся действие и совершенно неожиданные повороты. Критики неоднократно
отмечали, что Айн Рэнд дает возможность зрителю угадывать ход
событий, но каждый раз, угадав, человек понимает, что ошибся. В ее
произведениях тесно слиты мысль и действие. Это не шаблонные детективы.
Философские идеи персонажей служат для них настоящей мотивацией и побуждают
к действиям, которые в свою очередь конкретизируют смысл.
Самая ранняя вещь "Ночью 16 января" выдержала множество постановок в Америке.
Особняком стоит произведение "Подумай дважды", которое было написано
спустя пять лет после "Идеала", это работа зрелой писательницы,
в которой прослежу ваются все особенности ее стиля. Тема отражает характерный
для Айн Рэнд подход к этике: в нем раскрываются такие волнующие
ее темы, как вред альтруизма и необходимость независимого существования
человека. Драматургия Айн Рэнд, несомненно, обретет своего читателя
и зрителя в России.
Вторая мировая война. Потери в танковых дивизиях с обеих сторон исчисляются
десятками подбитых машин и сотнями погибших солдат. Однако у "Белого
тигра", немецкого танка, порожденного самим Адом, и Ваньки Смерти,
чудом выжившего русского танкиста с уникальным даром, своя битва. Свое
сражение. Свой поединок.
Фаина Раневская. Великая актриса и скандальная особа, язвительная дама с
искрометным юмором и философ с цигаркой в зубах... Ее боялись и боготворили,
с ней искали встреч и ее избегали. Слишком страшно было оказаться
на месте человека, нашпиленного на иглу ее афористических резолюций.
Но мало кто знал, что в незаурядной личности таится страшно одинокая
и ранимая душа... Какой она была в жизни, как складывалась ее творческая
судьба и что происходило на самом деле, может рассказать только
она сама со страниц той книги, которую она так и не написала...