История: слишком ужасная, чтобы быть правдой, правда: слишком унизительная,
чтобы произнести ее вслух! Сейчас Лидия - взрослая женщина, и она
едва умеет читать, а прежде чем она впервые влюбилась, ей пришлось родить
шестерых детей... от собственного отца! Ей было девять лет, когда
она, по вине мачехи получив ожоги, лежала в кровати...
Что делать, если судьба вдруг отвернулась от тебя, а неудачи слетаются со
всех сторон, словно стервятники на поле боя? Почему все усилия поправить
положение приводят к противоположному результату, а любимый вдруг
забыл тебя? Пытаясь разобраться в этих вопросах, Инга понимает, что все
это не случайно. Кто-то взломал код ее судьбы и украл ее счастье. Можно
ли его вернуть?.. Вот это и предстоит выяснить девушке в самые кратчайшие
сроки, потому что отсчет уже начат и смерть идет по ее следам.
Великий французский писатель Гюстав Флобер - неисправимый скептик и образцовый
стилист - представлен в этом издании романом, демонстрирующими
огромный художественный диапазон автора, уверенно себя чувствующего в
различных эпохах и географических широтах. Роман "Госпожа Бовари", в свое
время осужденный за покушение на общественную мораль, вот уже полтора
столетия потрясает и будоражит читателя: не только флоберовской фабулой
с ее беспощадной правдой о провинциальных нравах, мещанской плесени,
невозможности любви, - но и непредсказуемыми речевыми ходами и стилистическими
открытиями.
Чарльз Буковски - один из крупнейших американских писателей ХХ века, автор
более чем сорока книг, среди которых романы, стихи, эссеистика и рассказы.
Несмотря на порою шокирующий натурализм, его тексты полны лиричности,
даже своеобразной сентиментальности. Свой первый роман "Почтамт",
посвященный его работе в означенном заведении и многочисленным трагикомическим
эскападам из жизни простого калифорнийского почтальона, Буковски
написал в 50 лет. На это ушло двадцать ночей, двадцать пинт виски,
тридцать пять упаковок пива и восемьдесят сигар.
Решив положить конец противостоянию, Бог и Люцифер посылают на Землю своих
лучших агентов и наделяют их самыми широкими полномочиями. К несчастью
- или к счастью? - однажды София и Лукас встречаются...
В российской традиции нацизм зовется "фашизмом". Умберто Эко, культуролог,
публицист и философ, не оспаривает терминологический разнобой. Наоборот,
в ключевом эссе сборника он выделяет общие принципы для разных тоталитарных
режимом и помогает заново осмыслить корни того, что называет
"вечным фашизмом" и его исторических в, увы, современных проявлениях.
Эта подборка эссе дает повод к размышлениям о ненависти, о войне, о
религии - размышлениям, объединяющим тех, кому мир небезразличен, тех,
кто сознает, что победа разума над регрессом никогда не окончательна
и что внутренняя работа для каждого из нас всегда обязательна. Мораль
ли, этика, совесть ли, нравственность, гражданственность - различие опять
же только в терминах. Суть же одна: уроки истории полезны, лишь если
люди не ленятся обдумывать их. А умственный труд бок о бок с Эко обычно
не в тягость, беседа с ним и радость, и развлечение.
Молодой журналист Антон Белугин лелеет мечту стать писателем. Забыть про
поденщину в скучной газете и создать произведение, которое оставит след
в читательских умах и сердцах! Жаль только, никто не воспринимает его
всерьез. Но судьба однажды дарит Антону невероятный шанс, теперь-то
он своего не упустит! Загадочная состоятельная особа, чтобы увековечить
память о трагически погибшем супруге, заказывает книгу об этом достойном
человеке. Антону обещают карт-бланш, его ждут солидный гонорар й
слава! Но для начала биографу предстоит встретиться со всеми женщинами,
которым герой перевернул жизнь, - такое странное требование выдвинула
эксцентричная вдова. Антон соглашается, даже не предполагая, во что
ввязывается...
"Как я завидую безмозглым! Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный
философ, "бытовая дура" - не лажу с бытом. Урод я".
Шла по улице, поскользнулась и упала. Лежит на тротуаре и кричит своим
неподражаемым голосом: "Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на
улице не валяются!"
"Страшный радикулит! Старожилы не помнят,
чтобы у человека так болела жопа!"
На вопрос: "Вы заболели,
Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу..."
Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая. И
курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра и ошарашенно
замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: "Вас не шокирует,
что я курю?"
Снимается сцена в натуре. В чистом поле. У Раневской
неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте.
Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось
ли чего? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива,
и опять ее все нет и нет. Наконец появляется и величественно говорит:
"Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй".