Трудно сказать, как эта книга читается на иврите, но на русском языке вышло
и смешно, и одновременно глубоко. Автор выпукло и фотографически точно
демонстрирует нам изнанку Талмуда, его сущность. Читателя ждут удивительные
вещи: погружение в правила талмудической игры, интеллектуальная
изобретательность соавторов основного иудейского текста и их средневековое
мировоззрение, зависимость от эллинистической культуры и ксенофобские
попытки от нее избавиться. По большому счету - это сатира.
Израильский исследователь и общественный деятель Ярой Ядан написал
жесткую и объективную книгу, которая не потеряет актуальности и через
десятилетия.
Отношения - это всегда непросто. Михаил обожает свою жену Алису, но она
почему-то отгораживается от него, уходит в себя. Супруг понимает, что
с ней что-то не так. Однажды он находит несколько тетрадных листков, исписанных
ее нетвердым почерком. Из них понимает, что с любимой произошло
что-то ужасное. То, что она до сих пор не может пережить. Но что именно
случилось, а главное, что делать? Пробиться через стену молчания
невозможно. И Михаил решается показать Алисин дневник профессиональному
психологу. Вдруг тот сможет пролить свет на ее прошлое и дать добрый
совет. Но все оказывается гораздо сложнее, чем можно себе представить.
Роман, который вы держите в руках, совсем не похож на предыдущие книга Маши
Трауб. Это - рассказ от первого лица, история женщины, ни разу не
изменившей себе и научившейся держать удар.
К третьей части семейной саги Ирины Муравьевой "Мы простимся на мосту" как
нельзя лучше подошли бы ахматоские строки: "Нам, исступленным, горьким
и надменным, не смеющим глаза поднять с земли, запела птица голосом
блаженным о том, как мы друг друга берегли". Те герои, чьи жизни переплелись
внутри этого романа, и есть "исступленные, горькие и надменные
люди", с которыми наступившее время (1920-е годы!) играет в самые страшные
и самые азартные игры. Цель этих игр: выстудить из души ее светоносную
основу, заставить человека доносительствовать, предавать, лгать,
спиваться. Мистик и оккультист Барченко, вернувшись в Москву с Кольского
полуострова, пытается выжить сам и спасти от гибели Дину, которая
уже попала в руки Лубянки, подписав страшную бумагу о секретном сотрудничестве
с ЧК...
Артем, Женя, Юля... Герои этой книги - "люди с прошлым", каждый из них пережил
крушение: предательство любимых, смерть близких. Порой горе
захлестывало их, казалось, что хуже не может быть, жизнь кончена, они
на самом дне пропасти. Но нет пропасти без дна. Они оказались сильными
- смогли найти ту самую соломинку, уцепившись за которую выкарабкались
из черной воронки отчаяния. Все трое остро понимают: жизнь,
которую тебе дали второй раз, невозможно растратить по пустякам, расточительно
пропустить сквозь пальцы.
Второй роман глашатая "поколения Икс", автора бестселлеров "Информаторы"
и "Гламорама", переходное звено от дебюта "Ниже нуля" к скандально знаменитому
"Американскому психопату", причем переходное в самом буквальном
смысле: в "Правилах секса" участвуют как герой "Ниже нуля" Клей, так
и Патрик Бэйтмен. В престижном колледже Кэмден веселятся до упада
и пьют за пятерых. Здесь новичку не дадут ни на минуту расслабиться
экстравагантные вечеринки и экстремальные приколы, которым, кажется,
нет конца. Влюбляясь и изменяя друг другу, ссорясь и сводя счеты с жизнью,
местная богема спешит досконально изучить все запретные страсти и
пороки, помня основной закон: здесь не зря проведет время лишь тот, кто
усвоит непростые правила бесшабашного секса... Как и почти все
книги Эллиса (за исключением "Гламорамы" - пока), "Правила секса" были
экранизированы. Поставленный Роджером Эйвери, соавтором Квентина Тарантино
и Нила Геймана, фильм вышел в 2002 г.
Тревожное ощущение надвигающейся опасности, неотвратимости того, что должно
произойти, поджидает космонавтов с Земли на далекой, враждебно настроенной
планете. И невозможно описать то отчаяние, которое охватывает
несчастного космонавта с Марса, прилетевшего на Землю и оказавшегося
в стране чужой. В книгу вошли рассказы, составляющие авторский сборник
Рэя Брэдбери "Человек в картинках".
До книги Бояшова о войне я читал в романах писателей-фронтовиков. А здесь
автор молодой человек. Меня удивила его объективность в описании событий.
Спокойно рассказано о мародерстве и жестокости со стороны советских
солдат. Что, по словам автора, было оправдано. О грубости и жестокости
полководцев и о бессмысленных штурмах различных высоток, граничащих
с шапкозакидательством. Прочитав книгу, я получил объяснение, почему
немцы так часто драпали (отступали). Оказывается, это была разумная
тактика ведения боя. Сначала район или высота, подлежащие штурму, обстреливались
артиллерией и авиацией, а потом шла в атаку пехота. Если встречали
сильное сопротивление, то немцы отступали и снова вызывали артиллерию
и авиацию. И так до тех пор, пока рубеж не становился безопасным.
Берегли солдат. Наши командиры отступление считали позором. Очень
интересный факт. Когда наши войска вступили в Западную Европу, то отступающие
немцы стали прятаться по сосновым лесам. Оттуда их выбивали с
помощью артиллерии: стреляли по верхушкам сосен, дерево расщеплялось,
а летящие щепки были более опасны, чем пули. "Белый тигр" в книге символизирует
фашизм, который, исходя из современных позиций, так и не был
уничтожен советскими войсками. А Ванька Смерть – это наша армия, которая
любыми доступными средствами достигала своей цели в борьбе с ним.
Чем все закончилось? А традиционно: сначала боготворим своих героев, а
потом свергаем их… И еще один примечательный факт: в книге ни разу не
встретилось слово "фашист". Книга мне очень понравилась
"Как я завидую безмозглым! Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный
философ, "бытовая дура" - не лажу с бытом. Урод я".
Шла по улице, поскользнулась и упала. Лежит на тротуаре и кричит своим
неподражаемым голосом: "Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на
улице не валяются!"
"Страшный радикулит! Старожилы не помнят,
чтобы у человека так болела жопа!"
На вопрос: "Вы заболели,
Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу..."
Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая. И
курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра и ошарашенно
замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: "Вас не шокирует,
что я курю?"
Снимается сцена в натуре. В чистом поле. У Раневской
неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте.
Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось
ли чего? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива,
и опять ее все нет и нет. Наконец появляется и величественно говорит:
"Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй".