Мир вокрут нас стремительно меняется, и язык меняется вместе с ним. Кто
из нас не использует новые слова, и кто в то же время не морщится, замечая
их в речи собеседника? Заимствования, жаргонизмы, брань - без чего
уже не обойтись - бесят на и, главное, дают повод для постоянного брюзжания.
Кто не любит порассуждать о порче языка, а после сытного обеда
даже и о гибели? Профессор К., претерпев простительное в наше время
раздвоение личности и попеременно занимая позицию то раздраженного обывателя,
то хладнокровного лингвиста, энергично вступает в разговор. Читать
его следует спокойно, сдерживая эмоции. Прочтя, решительно отбросить
книгу и ответить на главный вопрос. Кто же - русский язык или мы сами
- находится на грани нервного срыва?
Если мне удалось рассмешить вас первой книгой - это здорово. Если, прочтя
ее, вы почувствовали что психиатры, стали если не ближе и роднее, то
хотя бы понятнее и не все поголовно с прибабахом - это просто отлично.
Если, познакомившись с героями баек, вы преодолели боязнь и отчуждение
по отношению к нашим пациентам - моя задача почти выполнена. Так давайте
же закрепим пройденный материал, находя смешное в печальном или
просто повседневном. И постараемся, чтобы психиатры уже таки стали родными.
Это приказ.
Данное издание представляет собой сборник рассказов Людмилы Улицкой.
Рассказы, вошедшие в книгу "Первые и последние", родом из русской прозы,
внимательной и сочувственной к "лишним" и "маленьким" людям. Автор
"Сонечки" и "Бедных родственников" своей тонкой и четкой оптикой высвечивает
те незначительные складки и повороты повседневной жизни, которые
благодаря дарованию Улицкой становятся и резкими, и удивительными,
и подчас ужасными, а чаще всего - символическими. И всегда невероятно
интересными.
В последнее время наше кино - еще совсем недавно самое массовое из искусств
- утратило многие былые черты, свойственные отечественному искусству.
Мы редко сопереживаем происходящему на экране, зачастую не запоминаем
фамилий исполнителей ролей. Под этой обложкой - жизнь российских актеров
разных поколений, оставивших след в душе кинозрителя. Юрий Яковлев,
Майя Булгакова, Нина Русланова, Виктор Сухоруков, Константин Хабенский...
- эти имена говорят сами за себя, и зрителю нет надобности напоминать
фильмы с участием таких артистов. Один из самых видных и
значительных кинокритиков, кинодраматург и сценарист Эльга Лындина представляет
в своей книге лучших из лучших нашего кинематографа, раскрывая
их личности и непростые судьбы.
В данном издании представлены единственный роман Аркадия Аверченко "Шутка
мецената" и рассказы из самых известных сборников писателя "Веселые
устрицы" и "Зайчики на стене". Легкий юмор "короля смеха", остроумные
сюжеты и искрометные диалоги никого не оставят равнодушным. Герои рассказов
Аверченко, попадающие в анекдотические ситуации, вызывают и иронию,
и сочувствие. Роман "Шутка мецената" - последняя работа писателя.
Веселая и лирическая история рассказывает о жизни и нравах литературной
богемы Петербурга, известных сатирику не понаслышке.
Г. Красников - известный поэт, критик, эссеист и публицист. Его бескомпромиссные,
жесткие статьи, отличающиеся интеллектуальным блеском и тонкой
иронией, публикуют "Литературная газета", "День литературы", "Литературная
Россия", "Независимая газета", журналы "Москва", "Юность", "Сибирские
огни", интернет-издание "Русская линия" и др. "В минуты роковые"
является продолжением книги Г. Красникова "Роковая зацепка за жизнь,
или В поисках утраченного Неба", вышедшей в 2002 году и ставшей серьезным
литературным событием как в России, так и за рубежом. В новую книгу
вошли статьи о Г. Державине, И. Крылове, А. Блоке, Н. Гумилеве, М.
Цветаевой, С. Есенине, А. Тарковском, Л. Мартынове, Н. Матвеевой, Н.
Глазкове, В. Шукшине, А. Солженицыне, В. Черномырдине, Ю. Друниной, А.
Пахмутовой, Е. Смольяниновой, Б. Гребенщикове, Д. Пригове. Эссе о Ли
Бо и Ду Фу, о Б. Паскале, апология А. Шопенгауэра. Беседы с писателем-фантастом
А. Казанцевым, Ю. Кузнецовым, Н. Коржавиным, К. Ваншенкиным,
И. Шкляревским, композитором В. Овчинниковым, певцом В. Ободзинским.
Ирония, парадокс, литературный анекдот, просветительский пафос, - вот
средства, с помощью которых автор пытается уберечь читателя от современного
культурного одичания.
Эта девушка пела в церковном хоре - и ангелы завидовали ее нежному голоску!
Даже когда сердце Мари-Эрмин без остатка заполнила любовь к Тошану,
а на руках появился милый младенец, она не оставила мечты о сцене...
А поезд уже мчит ее в Квебек: одно прослушивание - и ее судьба решена!
Эта книга про земную и небесную любовь и измены выдающихся людей - гениальных
поэтов, артистов, ученых, музыкантов, полководцев и других знаменитостей
далекого и совсем близкого прошлого. "Любовь - вот что поднимает
поэзию к небесам", - убежден поэт Франческо Петрарка, герой одной
из новелл. "В одну и ту же любовь, как и в реку, невозможно войти дважды",
- говорит своей бывшей возлюбленной композитор Людвиг ван Бетховен,
герой другой истории... Лев Толстой, Вагнер, Ньютон, Мессалина, Лист,
Наполеон, Сократ, Мата Хари. 22 истории от известного писателя, обладателя
премии "Золотое перо России". В книге использованы материалы,
предоставленные автору ЗАО "Издательство СЕМЬ ДНЕЙ".
Вечные вопросы. Эта книга прямо и внятно отвечает на вопросы, которые
каждый задает себе с юности. Так что такое любовь? Почему человек так
часто несчастлив? Чего ради мы страдаем? И в чем же, наконец, смысл
жизни? Книга написана нормальным человеческим языком, каким говорят
люди между собой - и в то же время это первая в русской культуре цельная
философская система. "Кто мыслит глубоко и ясно - излагает просто"
- вот кредо автора. Это обеспечило сочинению уже трехсоттысячный тираж
за 10 лет. Афоризмы житейской мудрости. "Афоризмы житейской
мудрости" А. Шопенгауэра - одно из наиболее значительных и популярных
этических произведений в новоевропейской философии. Опирающийся на основное
сочинение Шопенгауэра "Мир как воля и представление", этот трактат
дает яркую и целостную картину философского восприятия жизни, с его
отношением к воспитанию, долгу, судьбе, одиночеству.
На одной из тихих улиц Монмартрского холма нашли прибежище Янна и ее дочери
Розетт и Анни. Они мирно и даже счастливо живут в квартирке над своей
маленькой шоколадной лавкой. Ветер, который в былые времена постоянно
заставлял их переезжать с места на места, затих - по крайней мере,
на время. Ничто не отличает их от остальных обитателей Монмартра, и возле
их двери больше не висят красные саше с травами, отводящими зло.
Но внезапно в их жизнь вторгается Зози де л`Альба, женщина в ярко-красных,
блестящих как леденцы туфлях, и все начинает стремительно меняться...
"Леденцовые туфельки" Джоанн Харрис - это новая встреча с героями
знаменитого романа "Шоколад", получившего воплощение в одноименном голливудском
фильме режиссера Лассе Халлстрема (с Жюльетт Бинош, Джонни
Деппом и Джуди Денч в главных ролях), номинированном на "Оскар" в пяти
категориях.