Кишнсс выжила, хотя дом ее разрушен. Ее семья - в относительной безопасности.
Но... Пит похищен власть имущими, и судьба его не известна.
И тогда легенда становится реальностью. Таинственный Тринадцатый дистрикт
выходит из тени, в которой скрывался долгие годы. Начинается
война. Война за справедливость? Война за будущее? Возможно.
Китнисс в этой войне - символ сопротивления. И если она не хочет оказаться
пешкой в чужой большой игре, если не хочет, чтобы жизнь ее любимого
принесли в жертву чужим интересам, ей придется стать сильной. Сильнее,
чем на арене Голодных игр...
Французский прозаик и поэт Мишель Уэльбек - один из самых знаменитых писателей
планеты. Каждая его книга - бестселлер. После нашумевших "Элементарных
частиц" он выпустил романы "Платформа", "Возможность острова",
многочисленные эссе и сборники стихов. Его новый роман "Карта и территория"
- это драма современного мира, из которого постепенно вытесняется
человеческая личность. Рядом с вымышленным героем - художником Джедом
Мартеном - Уэльбек изобразил и самого себя, впервые приоткрыв для читателя
свою повседневную жизнь. История Джеда - его любви, творчества,
отношений с отцом - трагически пересекается в книге с судьбой автора,
давая толчок фантастической детективной интриге. Роман "Карта и территория"
удостоен Гонкуровской премии 2010 года.
Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только окончила университет
и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего
не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой
мир. Но приличной девушке с Юга не пристало тешиться столь глупыми
иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому.
Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скнтер, она прислуживает в домах
белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего
не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына.
Минин - самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая
дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую
службу. На одном месте Минин никогда подолгу не задерживается. Но с
Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух
черных служанок н белую неопытную девушку объединяет одно обостренное
чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей.
Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в
этой борьбе? Экранизация романа "Прислуга" выйдет в российский прокат
зимой 2012 года. Авторами сценария стали Кэтрнн Стокетт и известный
режиссер и сценарист ТэйтТэйлор (одна нз самых ярких его работ - сериал
"Зачарованные"). Одним из продюссеров выступил культовый режиссер
Крис Коламбус ("Один дома", фильмы о Гарри Поттере. "Перси Джексон и похититель
молний").
Кто сказал, что женщина - слабый пол? Особенно - русская женщина? Она и
квартиру сама разменяет, и любовника у молодой уведет, когда самой уже
скоро на пенсию, и чужую жизнь разрушит не задумываясь, если такова цена
ее счастья. Но вот победить Систему, в которой сыновей убивают
в армии, а родителей-стариков не берут ни в одну больницу, она не сможет.
Мстить или простить? Вот в чем вопрос. Каждая героиня отвечает на
него по-своему...
Сборник "Для фортепиано соло" (1960) - бесценная коллекция шедевров малой
прозы великого Лндре Моруа, объединившая новеллы, созданные писателем
на протяжении всей жизни. Лаконично и емко, с истинно галльским юмором
- изысканным и злым - автор пишет о человеческих пороках и слабостях.
И в то же время, следуя излюбленному принципу парадокса, писатель находит
в своей душе место для благожелательности и сочувствия к своим
героям и героиням, жаждущим занять под солнцем лучшие места.
Евгений Водолазкин (р. 1964) - филолог, автор работ по древнерусской литературе
и... прозаик, финалист "Большой книги" и Премии Андрея Белого
за роман "Соловьев и Ларионов". Живет в Санкт-Петербурге. Реакция
филологов на собрата, занявшегося литературным творчеством, зачастую сродни
реакции врачей на заболевшего коллегу: только что стоял у операционного
стола и - пожалуйста - уже лежит. И все-таки "быть ихтиологом
и рыбой одновременно" - не только допустимо, но и полезно, что и доказывает
книга "Инструмент языка". Короткие остроумные зарисовки
из жизни ученых, воспоминания о близких автору людях, эссе и этюды - что-то
от пушкинских "Table-talk" и записей Юрия Олеши - напоминают: граница
между человеком и текстом не так прочна, как это может порой казаться.
Эта сенсационная книга впервые проливает на самые тайные страницы биографии
Коко Шанель. Это не просто мемуары, а предельно откровенная исповедь
величайшей женщины XX века. История Шанель, рассказанная ею самой.
"Герцогинь много, а Шанель одна", - ответила она на предложение руки
и сердца от герцога Вестминстерского, самого богатого человека в Европе.
Она никогда не лезла за словом в карман, не подчинялась правилам
и жила "против течения". Настоящая self-made woman, она сделала не только
себя, но перекроила по собственным лекалам весь мир - не просто моду,
а СТИЛЬ ЖИЗНИ! Короткая юбка до колен - Шанель. Брючный костюм для
дам -Шанель. "Маленькое черное платье" - Шанель. Небольшие шляпки вместо
огромных сооружений с широченными полями - Шанель. Бижутерия -Шанель.
Изящный аромат вместо удушающего запаха целой цветочной клумбы -
Шанель. Именно Великая Мадемуазель подарила женщине право быть естественной,
стильной, желанной, женственной - самой собой...
"Зимняя сказка" - это краеугольный камень нью-йоркского магического реализма,
это история любви, способной повернуть время вспять и воскресить
мертвых. Вы увидите облачную стену, смешивающую времена и народы, и мифическое
озеро Кохирайс; познакомитесь с белым конем, который умеет летать,
и с красавицей-дочерью газетного магната, вынужденной в мороз ночевать
на крыше, с главарем уличной банды, мечтающим положить в карман
все золото зари, и с инженером-строителем, из века в век возводящим
лестницу в небо...
Три десятилетия Юрий Григорович бессменно занимал пост главного балетмейстера
Большого театра. С его именем связан золотой век хореографии советского
времени. В его постановках блистали Владимир Васильев. Марис Лиепа,
Михаил Лавровский, Наталья Бессмертнова, Екатерина Максимова, Людмила
Семеняка... Триумфатор балетной сцены XX столетия, он создал такие
хореографические шедевры, как "Каменный цветок", "Легенда о любви",
"Иван Грозный", "Золотой век", новые редакции-версии "Щелкунчика", "Лебединого
озера", "Спящей красавицы", "Раймонды", "Жизели"... Легендарную
славу снискал его балет "Спартак" на музыку А.И. Хачатуряна. Наследие
Григоровича и после его ухода из Большого театра в 1995 году составляет
основу и опору репертуара главной сцены страны, остается нашим национальным
достоянием. В книге Александра Демидова, одного из самых
ярких и значительных исследователей балета 1970-1980-х, раскрывается
личность Григоровича как величайшего художника русского искусства в
окружении выдающихся мастеров танца - немеркнущих звезд его балетного
театра.
"Как я завидую безмозглым! Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный
философ, "бытовая дура" - не лажу с бытом. Урод я".
Шла по улице, поскользнулась и упала. Лежит на тротуаре и кричит своим
неподражаемым голосом: "Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на
улице не валяются!"
"Страшный радикулит! Старожилы не помнят,
чтобы у человека так болела жопа!"
На вопрос: "Вы заболели,
Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу..."
Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая. И
курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра и ошарашенно
замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: "Вас не шокирует,
что я курю?"
Снимается сцена в натуре. В чистом поле. У Раневской
неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте.
Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось
ли чего? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива,
и опять ее все нет и нет. Наконец появляется и величественно говорит:
"Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй".