Застенчивый и независимый, проницательный и очень-очень ранимый. Таким запомнился
Леонид Филатов миллионам телезрителей, любителям театра и читателям.
Необыкновенно одаренный человек, он - воплощение совести, блестящий
актер, автор множества литературных произведений, любящий муж и
заботливый отец. В этой замечательной книге подробно описаны неизвестные
страницы жизни любимого актера. Прочитав этот литературный памятник
Леониду Филатову, хочется произнести тихо и предельно искренне: "Да
здравствует жизнь, да здравствует любовь".
В сборник Людмилы Петрушевской вошли мистические рассказы, сказки и ужасные
истории с ожившими мертвецами и чудесными спасениями. Этот цикл был
опубликован в 90-х гг. под названием "Песни восточных славян". Их очень
простой, можно сказать простонародный, слог ввел некоторых критиков
в заблуждение, раздавались даже упреки, что надо было обработать эти
городские "страшилки", этот сырой материал. Авторская мистификация, таким
образом, удалась. (Первоисточником названия, разумеется, были гениальные
"Песни западных славян" А.С. Пушкина, переложения "Гуслей" Проспера
Мериме - в XIX веке весь просвещенный мир принял их за чистый фольклор.)
А в Америке книга вышла под другим названием (тем, что на
обложке). Она стала бестселлером и принесла автору в 2010 г. главную
мировую награду в области фантастической литературы - World Fantasy Award,
Всемирную премию фэнтези.
Прошло четверть века, как не стало Андрея Тарковского, и до сих пор не утихают
страсти вокруг его имени и творчества. Покинул Родину, похоронен
во Франции. Он умер в 54 года (1932-1986), испытав трагедию души: Тарковский
не мог жить в России и не мог без нее. Каждый фильм его творческого
наследия по-прежнему загадка, тайна времени и пространства,
которую предстоит еще разгадывать потомкам, - "Иваново детство", "Андрей
Рублев", "Солярис", "Зеркало", "Сталкер", "Ностальгия", "Жертвоприношение".
О том, каким был выдающийся мастер кино XX века, в этой
книге вспоминают люди, близко знавшие его. Среди них - поэт Андрей
Вознесенский, кинооператор Вадим Юсов, кинорежиссер Михаил Ромм,
актер и режиссер Николай Бурляев, композитор Эдуард Артемьев, актер Юрий
Назаров, актрисы Алла Демидова, Валентина Малявина.
Пути-дороги двух бывших друзей давно разошлись. Леке сколотил небольшую
команду, которая занимается различного рода компьютерными преступлениями.
Потихоньку поднимаясь с самых низов хакерского мира, он получает заказ
от Лотара Эйзентрегера, который представляет одну очень могущественную
организацию. Ник покинул офис на Тверской и пытается найти Синку.
Во время поисков ему придется встретиться с ростовским наемником, боссом
итальянской мафии, главой российской республики и одним очень влиятельным
лицом в Ватикане. Все эти встречи, а также заказ Лекса и многое
другое - части паутины, в которой запутываются жертвы девушки с разноцветными
глазами и с фигуркой в виде паука из серебристого металла.
"...когда читатель следит за героем, за его кульбитами, выкрутасами, слезами
горя и счастья... его, читателя, главное, что интересует? Жива ли
душа в человеке останется? Или нет? Жива она? Или нет? Иными словами
- есть ли все-таки Бог там, наверху, или нет его вовсе? Вот на единственный
этот наш вековечный вопрос искусство и отвечает подспудно уже несколько
тысяч лет..." Д. Рубина.
Пабло Пикассо очень любил женщин. "Я не стал дожидаться разумного возраста,
чтобы начать. Если его дожидаться, именно разум может потом помешать".
Прогулки по барселонским борделям он начал в пятнадцать лет. Потом
продолжил пополнять свой донжуанский список в Париже, признанной столице
любви. Безусловно, женщины влияли на жизнь Пикассо, но еще больше
он влиял на них. Поэт Шарль Бодлер как-то сказал, что у мужчины есть
только два пути: либо он становится рабом женщины, либо превращается в
палача, терзающего ее тело и душу. Великого Пикассо с уверенностью можно
отнести к разряду таких палачей. Недаром же его мать говорила Ольге
Хохловой: "Я не думаю, что с моим сыном, который озабочен исключительно
собой, сможет быть счастлива хоть одна женщина". Но первую и третью
женщину в "семерке" Пикассо, как называли Хохлову, сломать было совсем
не просто. Они стоили друг друга...
Жизнь такого человека, как Стивен Фрай, вряд ли можетбыть заурядной. Эта
автобиография охватывает два первых десятилетия его жизни. Вся правда
о том, как жил-был маленький мальчик, как он превратился в лжеца и преступника
и как из всего этого получилось явление по имени Стивен Фрай,
- вот что такое эта книга. И разумеется, даже из собственной жизни Фрай
сумел сочинить комедию - грустную, феерическую, полную игры и бесконечно
правдивую (а возможно, столь же бесконечно лживую). Наверное, это
самая откровенная, самая бесстыдная, но и самая ироничная автобиография,
какую мог бы написать англичанин. Встречайте и наслаждайтесь
- Стивен Фрай со всеми его потрохами!
Поколению 1970 - 1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному.
Чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно
растрачена. Да упокоятся с миром наши мечты о счастливом будущем, где
все должно было быть иначе... R.I.Р.
... я не могу позволить
себе, чтобы в моей машине на заднем сиденье валялась книга с названием
"Комбат атакует" или "Спецназ выходит на связь". Я не смотрю "Бригаду",
не люблю русский рок, у меня нет компакт-диска Сереги с "Черным "бумером".
Я читаю Уэльбека, Эллиса, смотрю старое кино с Марлен Дитрих.
И свои первые деньги я потратил не на "бэху" четырехлетнюю, как у пацанов,
а на поездку в Париж.
И меня распирает от нежности и романтики
ситуации, и мне хорошо, как в детстве, когда мама укрывала меня,
спящего, одеялом. И мне кажется, что весы качнулись. И та их чаша, наполненная
кусочками хорошего, осколками, покоящимися где-то в глубине
меня, пошла вниз, перевесив все мои гадости, казавшиеся до сегодняшней
ночи доминантами. Или все это мне только кажется?