Джек Керуак дал голос целому поколению в литературе, за свою короткую жизнь
успел написать oколo 20 книг прозы и поэзии и стать самым известным
и противоречивым автором своего времени. Одни клеймили его как ниспровергателя
устоев, другие считали классиком современной культуры, но по
его книгам учились писать все битники и хипстеры - писать не что знаешь,
а что видишь, свято веря, что мир сам раскроет свою природу. Роман
"В дороге" принес Керуаку всемирную славу и стал классикой американской
литературы; это был рассказ о судьбе и боли целого поколения, выстроенный,
как джазовая импровизация. Несколько лет назад рукопись "В дороге"
ушла с аукциона почти за 2, 5 миллиона долларов, а сейчас роман
обрел наконец и киновоплощение; продюсером проекта выступил Франсис Форд
Коппола (права на экранизацию он купил много лет назад), в фильме,
который выходит на экраны в 2012 г., снялись Вигго Мортенсен, Стив Бушеми,
Кирстен Данст, Эми Адамс. Встроившийся между "Бродягами Дхармы" и
"Биг-Суром" роман "Мэгги Кэссиди" - это пронзительное автобиографическое
повествование о первой любви, о взрослении подростка из провинциального
городка, о превращении мальчика и мужчину и о неизбежных утратах
и разочарованиях, ждущих его на этом пути. Перевод публикуется в
новой редакции.
Книга включает в себя неопубликованные и малоизвестные произведения русского
писателя, непревзойденного мастера и популяризатора политического
детектива в нашей стране, Юлиана Семенова. Повести, рассказы, статьи,
пьесы, а также интервью с писателем предоставят читателю возможность
лучше понять его творчество и незаурядную личность. Тонкий анализ событий
непростого времени, в котором он жил, помогут современному читателю
еще раз обратиться к драматической истории нашей страны XX века.
В книгу вошли письма, дневники и путевые заметки Юлиана Семенова, а также
воспоминания друзей и близких писателя. Бережно собранные его младшей
дочерью, они не только ценные источники осмысления фактов и событий,
но и познания внутреннего мира художника, его творческих исканий, жизненных
сомнений. Трудная юность, опасные командировки, конфронтация с
бюрократической системой, семейные неурядицы - все это позволит читателю
лучше представить творческую и личную жизнь известного писателя, родоначальника
детективного жанра в нашей стране, Юлиана Семенова. Несомненно,
книга будет с интересом встречена читателями.
Когда роман "Последнее искушение Христа" вышел в свет, его автор Никос Казандзакис
был уже в зените славы. Европейскую известность Казандзакису
принесли романы "Алексис Зорба", "Христа распинают вновь", "Капитан
Михалис", но особое место в его творчестве занимает "Последнее искушение
Христа" - своеобразный итог религиозно-философских поисков писателя.
В этом романс Казандзакис, испытавший в молодости влияние Ницше и Бергсона,
переживший увлечение буддизмом и вдохновленный идеями раннего
аскетического христианства, дал свою, отличную от канонической, трактовку
образа Христа. Отрицательно встреченный Римско-католической церковью,
роман был сразу занесен в список запрещенных книг. Спустя 30 лет о
Казандзакисе и его романе заговорили снова в связи с выходом на экраны
одноименного фильма Мартина Скорсезе.
Роман "Суматоха в Белом доме" стал первой опубликованной книгой (1986) Кристофера
Бакли - блестящего американского сатирика. Вслед за нею вышли
бестселлеры "Здесь курят", "Господь - мой брокер", "С первой леди так
не поступают", "Флоренс Аравийская" и другие. Суматошные будни Белого
дома, хорошо знакомые автору, а также его наблюдения за нравами
политической элиты - он был спичрайтером вице-президента Джорджа Буша-старшего
- послужили основой этого интереснейшего, остроумного романа.
Там, в Белом доме, всегда переполох: интриги, ссоры, подковерная борьба
(да еще и президентский хомяк потерялся!). Книга написана в стиле мемуаров
управляющего делами президента, Герберта Вадлоу, который поставил
своей целью разоблачить клевету, возводимую бывшими сотрудниками президентской
администрации.
"Самое смешное, что эта книга - настоящий учебник. Но написанный нескучно.
Согласитесь, что суровое лицо преподавателя навевает уважение, но чаше
всего не способствует усвоению материала. С другой стороны, веселый
и радостный лектор запоминается на всю жизнь. Конечно, каждый автор
немного тщеславен. Я не исключение. Сразу заявляю, что не против, если
эта книга войдет в список обязательной литературы для изучения в школах,
а диктаторы в разных странах будут заявлять: "Мы отменяем в стране
свободу слова. Но то, что написано в этой книге, священно!!!" Редакция
присоединяется к автору и авторитетно заявляет, что эта книга нужна
каждому, кто хочет стать журналистом или уже стал им, а также всем,
кто хоть когда-нибудь общался или собирается общаться с другими людьми.
Истинный бестселлер от Матвея Ганапольско-го, выдержавший не одно
переиздание, выходит в дополненном, переработанном и, главное, улучшенном
виде.
В книге рассматриваются материалы следствия и суда по делу о последней и
трагической дуэли Пушкина. Это протоколы допросов Дантеса, Данзаса и
Вяземского и документы, проливающие свет на причины и обстоятельства роковой
дуэли. Выясняются пробелы следствия и суда, правомерность вынесения
всем подсудимым (в том числе и скончавшемуся к этому времени поэту)
смертного приговора. Особое место занимают в работе вопросы тайного
и гласного надзора за Пушкиным со стороны полиции и жандармерии.
Для широкого круга читателей.
"Как я завидую безмозглым! Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный
философ, "бытовая дура" - не лажу с бытом. Урод я".
Шла по улице, поскользнулась и упала. Лежит на тротуаре и кричит своим
неподражаемым голосом: "Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на
улице не валяются!"
"Страшный радикулит! Старожилы не помнят,
чтобы у человека так болела жопа!"
На вопрос: "Вы заболели,
Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу..."
Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая. И
курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра и ошарашенно
замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: "Вас не шокирует,
что я курю?"
Снимается сцена в натуре. В чистом поле. У Раневской
неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте.
Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось
ли чего? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива,
и опять ее все нет и нет. Наконец появляется и величественно говорит:
"Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй".