Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru ,
Контакты в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru и tiva1@land.ru, тел. 89222276878, +79222967135,
(343) 350-45-37, тел./факс (343) 376-22-70(Алексей Иванович), Представительства: в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов), Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия), Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич).
Природу
не обмануть!
...физическую Природу и Реальность не обмануть. В « светлое
будущее » на иномарке последней модели не въедешь! И не « компьютер
» будет подниматься по ступеням эволюции вместо человека!
* * *
Общий тираж четырех наших рассылок
на 07.05.2007г. составляет 19 500 экз.
!?!
Основная часть:
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ):
ПРАКТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА И СРАВНИТЕЛЬНОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
... ... ...
* 11 *
Как видите, примеров единой смысловой основы всех современных языков более чем достаточно.
Доказывать, что все современные языки вышли из одного Древнего Языка , нет никакой необходимости. Те, у кого совершенно отсутствует языковое чутье, все равно не увидят этой целой картины, пока не восстановят свои способности и природное здоровье. А те, кто в состоянии, увидят сами, без всяких пересказов. И им доказательства тем более не нужны.
Об этом, т.е. единой смысловой основе всех современных языков, говорится не только во множестве сохранившихся исторических и религиозных, легендарных и эзотерических источников.
Как вы сами убедились только что из всего вышеизложенного, об этом красноречиво свидетельствует и огромная масса языковых фактов в разных современных языках.
Вопрос в том, почему это игнорируется современной лингвистикой? Почему делается упор на различии языков и народов?
Причину этого явления увидеть достаточно легко. Ведь методология современной лингвистики вписана в общую схему технократических , оторванных от живой Природы, наук.
Современная лингвистика фактически встроена в методологию « техники » и « технологий »!
У « техно », у « машины », как у искусственного образования, нет своей собственной связи с окружающей жизнью, как нет будущего и прошлого. « Машина » или « техника » - она сама по себе, в отрыве от всего, у нее нет даже пресловутого « здесь-и-сейчас ». Она, машина, вообще вне времени, вне живых процессов. « Машина » - это попытка удержаться и сохраниться в реальности « техническим » путем. И они, машины, сравниваются между
собой не по законам живого мира, а по техническим стандартам. Относительно законов живого мира, вся техника оказывается в «мертвой зоне», зоне, где нет почти никакой жизни.
Соответственно, и современная лингвистика допускает в Языке Жизнь всего лишь постольку, поскольку это не мешает техническим формулам и принципам описания языка. По сути, в основу современной официальной лингвистики, как науки, с самого начала положены « технические » принципы современной научной методологии « технократического века », а это означает на практике только одно. По сути, у современной лингвистики в основе лежит « формальное, техническое, технологическое
» отношение к предмету исследования, т.е. подход к живому языку как к неживому, т.е. мертвому.
Сейчас все живые языки активно разрушаются людьми, у которых упрощается сознание, « автоматизируется » и « стандартизируется » мышление, в котором преобладают « общие места », « формулы » и « стереотипы », принимаемые по недоразумению за « истину ». Людьми, которые все хуже и хуже знают свои родные языки.
Сейчас остатки всех живых языков активно формализуются под машинные или технические стандарты таким образом, чтобы люди « говорили » и « писали » так же, как их компьютеры и другие « умные » технические системы. Людьми, которые все хуже чувствуют и понимают живой язык.
Фактически это своего рода отказ части человечества от осмысленной жизни и, соответственно, имитация жизни на машинном уровне , т.е. почти на уровне « биомашин ». Но физическую Природу и Реальность не обмануть. В « светлое будущее » на иномарке последней модели не въедешь! И не « компьютер » будет подниматься по ступеням эволюции вместо человека! А это означает, что у таких людей будут происходить все ускоряющиеся естественные
изменения, в виде болезненных отклонений и/или атрофирования некоторых неиспользуемых функций организма и психики, начиная от функций здравого деторождения (вплоть до невозможности дать потомство) и кончая функциями здравых мыслительных способностей (вплоть до массового разрушения социально-культурного пространства упрощающимися людьми). И в условиях происходящих сейчас крупномасштабных космических изменений переходного периода они, видимо, собираются кануть в небытие « техническим путем »?! Но осознания
этого факта « технической деградации » людьми не происходит потому, что, по мере технизации человеческих качеств, « прогрессивно » упрощается и сознание, которое не вмещает в свои уменьшающиеся размеры объемную и масштабную картину происходящих событий. И при таком « техническом мироощущении» движение по пути « технической деградации » кажется все более « прогрессивным достижением » все более « светлого будущего ». И вот так - до полной потери
Сознания и Языка, до полной « знаковости » и « системности » « прогрессивного » исчезновения посреди « технических систем » или, со слов древних мудрецов, посреди « мертвого царства »…
Может быть, многие из «техноманов» до последнего будут под «наркозом» рекламы или опьянением от постоянного «прогресса» в такой степени, что станут даже «поэтизировать» свой странный опыт, далекий от реальной жизни, например, вот в таком виде:
"Я взвесил звук, измерил и расчислил
В загадку слова хитростью проник.
И умное злодейство я замыслил -
Предать железу свой живой язык…" (А. Журавлев. Диалог с компьютером. 1987г.)
…Но другой части человечества, которая хочет ЖИТЬ полноценно, следует помнить, что Язык, как естествознание, представляется необходимым «органом» взаимодействия как между людьми, так и с Природой, со всем Космосом .
Словом, как пишется в нашем практическом учебном пособии «Живой русский язык»: «…игнорирование природных явлений вредно только самому человеку. Признание Языка « постоянно развивающейся системой » - это противоестественное присвоение права разрушать Язык и изменять его, не понимая сути и смысла его содержания и не отдавая себе отчета в последствиях такого « развития ».
Законы Природы неизменны: просто в одних условиях действуют одни законы, в других условиях или изменении условий – другие. Природная суть Языка, как средства взаимодействия Человека с Природой и Человека с Человеком, как явлением Природы, так же состоит в неизменности изначально заложенных на основе природных законов смыслов. Отсюда следует, что, при неизменности « смыслового плана » языковых единиц, должна обеспечиваться и константа планов « выражения » и «
содержания », т.е. природный язык не надо « развивать », им надо максимально разумно пользоваться. « Развивают » фактически от бестолковости, от того, что ума недостает для постижения всей глубины, заключенной в Языке, как естествознании, в котором заложено все, необходимое для ориентации в средствах эволюционного роста Человека Разумного.
Единственно практический вопрос сейчас только в том, чтобы постепенно убирать последствия разрушений (прежде всего в головах, мысли), от которых все современные беды людские. И постепенно возвращаться к здравым истокам Языка. Без возвращения Смысла (« с мыслью »!) языку, здраво мыслить на нем невозможно. А БЕЗ ЗДРАВОМЫСЛИЯ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ ЛЮДИ НЕ МОГУТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ!..» . ... ... ...
Живой Русский Язык . Раздел 1. Звуковой строй языка (осмысленная фонетика). Научно-популярное учебно-просветительское пособие. – Екатеринбург. 2007. – 72с
Живой Русский Язык . Раздел 2. Учение о Живом Слове (осмысленная лексикология). Научно-популярное учебно-просветительское пособие. – Екатеринбург. 2007. – 72с.
Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка . Второе издание. – Екатеринбург. 2006. – 64с.
!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!
Справочная информация по уровням вещания и практика:
2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами : см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).
6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости
от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме или в гостевой книге http://www.ritm-zovu.narod.ru.
Пресс-центр ЗоВУ. 2007.