Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости законодательства Украины от LIGA Online


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru



Открылся новый LIGA:Бизнес-ЧАТ! Заходите! http://chat.liga.kiev.ua/business
Регистрация для доступа к документам находится здесь: http://www.liga.kiev.ua/register


http://www.liga.kiev.ua




А тетя - в пролете


А тетя - в пролете

"В техпаспорт автомобиля по требованию владельца могут быть вписаны все его ближайшие родственники: братья, сестры, дети, родители, супруга" 

 

Николай Захаренков, подготовивший цикл публикаций для рубрики "Автосалон" газеты "Бизнес", в ходе беседы с ведущим научным сотрудником НИЦ безопасности дорожного движения ГУ ГАИ МВД Украины Сергеем Кововым, помимо констатации факта, вынесенного в подзаголовок данного материала, получил ответы на ряд вопросов, касающихся порядка получения временного регистрационного талона.

Дата, после которой управление автомобилем по доверенности без временного регистрационного талона становится наказуемым деянием, неоднократно переносилась. Сейчас сотрудники ГАИ уже накладывают взыскание за отсутствие такого талона?

На основании какой статьи КоАП Украины и в каком размере налагается штраф за управление автомобилем без временного регистрационного талона?

Сколько членов семьи автовладелец может вписать в свидетельство о регистрации транспортных средств? Сколько стоит такая услуга, если свидетельство о регистрации выдано впервые и если необходимо дописывать родственников в старое свидетельство о регистрации ТС?

 

"Бизнес", 5 марта 2001 г., N 10 (425), с. 85 (www.business.kiev.ua)

Дата подготовки 11.03.2000
ИАЦ "ЛИГА"

 


Некоторые вопросы, связанные с налоговым залогом


З 15.07.98 р. усе майно ╕ майнов╕ права п╕дпри╓мства знаходяться в податков╕й застав╕. 27.08.2000 p. арб╕тражним судом порушена справа про банкрутство ╕ введений моратор╕й на задоволення вимог кредитор╕в. У зв'язку з викладеним просимо в╕дпов╕сти на так╕ запитання:

1. Чи продовжу╓ майно п╕дпри╓мства знаходитися в податков╕й застав╕; якщо так, то в як╕й частин╕ - усе або т╕льки описане?

2. Яким чином п╕дпри╓мство може розпоряджатися сво╖м майном?

3. Чи зараховуються суми пен╕ ╕ штраф╕в за податками ╕ зборами (обов'язковими платежами) до грошових вимог кредитор╕в?

 

Юрист ф╕рми "Баланс-Клуб" В. Василенко в╕дпов╕да╓ на кожне з поставлених запитань окремо.

1. Посилаючись на норми ст. 12 Закону Укра╖ни "Про в╕дновлення платоспроможност╕ ! ! боржника або визнання його банкрутом" (дал╕ - Закон N 2343) та Указу Президента Укра╖ни "Про заходи щодо п╕двищення в╕дпов╕дальност╕ за розрахунки з бюджетами та державними ц╕льовими фондами", автор стверджу╓, що протягом д╕╖ моратор╕ю на задоволення вимог кредитор╕в все майно ╕ майнов╕ права п╕дпри╓мства-боржника продовжують перебувати у податков╕й застав╕, але звернення стягнення на дане майно для погашення податково╖ заборгованост╕ у цей пер╕од заборонене. 

Окремо, з посиланням на п. 15 Роз'яснень Вищого арб╕тражного суду Укра╖ни "Про деяк╕ питання практики вир╕шення спор╕в, пов'язаних ╕з застосуванням Закону Укра╖ни "Про заставу", автор зазнача╓, що зг╕дно з╕ ст. 31 Закону N 2343 вимоги щодо сплати податк╕в ╕ збор╕в, забезпечен╕ податковою заставою, будуть задовольнятися не в першу, а в третю чергу. 

2. В. Василенко роз'ясню╓, що з метою забезпечення майнових ╕нтерес╕в кредитор╕в арб╕тражним судом признача╓ться розпорядник майна в╕дпов╕дно до ст. 13 Закону  N 2343. Причому, зг╕дно з п. 15 ст. 13 Закону N 2343 з його призначенням повноваження кер╕вника або органу управл╕ння боржника не припиняються. Розпорядник майна не ма╓ права втручатися в оперативно-господарську д╕яльн╕сть боржника, але в╕дпов╕дно до п. 13 ст. 13 Закону N 2343 т╕льки за погодженням з розпорядником "кер╕вник або орган управл╕ння боржника можуть укладати так╕ угоди: 

- передача нерухомого майна в оренду, заставу, передача такого майна як внесок до статутного фонду господарського товариства або розпорядження таким майном ╕ншим чином;

- отримання ╕ видача позик (кредит╕в), поручництво ╕ видача гарант╕й, поступка вимоги, переведення боргу, а також передача в дов╕рче управл╕ння майна боржника;

- розпорядження ╕ншим майном боржника, балансова варт╕сть якого склада╓ б╕льше 1 % балансово╖ вартост╕ актив╕в боржника". 

3. Звертаючи увагу на положення п. 2 ст. 15 Закону N 2343, автор запевня╓, що суми штраф╕в, пен╕, як╕ виникли у зв'язку ╕з зобов'язаннями з╕ сплати податк╕в ╕ збор╕в (обов'язкових платеж╕в), входять до складу вимог кредитора - органу державно╖ податково╖ служби.

 

"Баланс", 27 лютого 2001 р., N 9 (342), с. 57

Дата п╕дготовки 28.02.2001
╤АЦ "Л╤ГА"


К вопросу о вексельных бланках


Предприятию необходимо приобрести бланки простых и переводных векселей. Существуют ли юридические обоснования отказа коммерческого банка в продаже бланков предприятию, которое не является его клиентом? Предоставлено ли коммерческим банкам право свободного ценообразования на бланки векселей или существуют определенные ограничения?

 
Лиана Сидоренко утверждает, что "юридических обоснований для отказа коммерческого банка в продаже бланков векселей предприятию на основании того, что оно не является его клиентом (то есть не имеет открытых счетов в данном банке), нет". 

В соответствии с Указом Президента Украины "Об уплате государственной пошлины за вексельные бланки" (в действующей ныне редакции) вексельные бланки приобретаются предприятиями в коммерческих банках Украины, которые, в свою очере! ! дь, покупают их по цене 4 грн. за 1 шт. в региональных управлениях НБУ. При приобретении вексельных бланков покупатели в обязательном порядке, кроме стоимости бланка, установленной коммерческим банком, уплачивают государственную пошлину за каждый бланк в размере 10 процентов от необлагаемого минимума доходов граждан (на сегодня это 1,7 грн.).

 

"Бизнес - Бухгалтерия. Право. Налоги. Консультации", 5 марта 2001 г., N 10 (425), с. 112 
 

К сведению

По сообщениям средств массовой информации, Кабинет Министров Украины 21 февраля 2001 г. одобрил проект Указа Президента, которым отменяется уплата государственной пошлины при приобретении вексельных бланков. Таким образом, Указ Президента Украины "Об уплате государственной пошлины за вексельные бланки" после внесения измене! ! ний будет приведен в соответствие с международными стандартами.

Дата подготовки 11.03.2001
ИАЦ "ЛИГА"


Расхожденье у меня: от чего пойдет пеня?


Наше предприятие занимается внешнеэкономической деятельностью. При этом из-за расхождений между бухгалтерским и налоговым учетом суммы задолженностей по расчетам с нерезидентами, определенные по правилам налога на прибыль, не совпадают с теми же суммами, определенными по правилам бухучета. От какой задолженности (налоговой или бухгалтерской) считать пеню в случае просрочки 90 дней?

 

Леонид Карпов считает, что в указанном случае не подходят ни бухгалтерский, ни налоговый способы определения задолженности - здесь нужно использовать специальные правила. 

Автор утверждает, что если контракт с нерезидентом небартерный и предусматривает проведение расчетов за товары (работы, услуги) в инвалюте, то действует ст. 4 Закона Украины "О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте", сог! ! ласно которой нарушение резидентами 90-дневного срока проведения расчетов влечет взыскание пени за каждый день просрочки в размере 0,3 % от суммы неполученной выручки (таможенной стоимости недопоставленной продукции) в иностранной валюте, пересчитанной в гривни по валютному курсу Национального банка Украины на день возникновения задолженности.

"При этом сумма задолженности, от которой считается пеня, определяется один раз по курсу НБУ на дату ее возникновения, то есть - в зависимости от ситуации - на дату: 

- либо выписки вывозной ГТД по экспортируемой продукции или подписания акта, удостоверяющего выполнение работ, предоставление услуг, экспорт прав интеллектуальной собственности;

- либо осуществления авансового платежа или выставления векселя в пользу нерезидента."

В случае же бартерной операции с нерезидентом, по мнению автора, должен применяться п. 1 ст. 3 Закона Украины "О регулировании товарообменных (бартерных) операций в сфере внешнеэкономической деятельности", согласно которому в случае просрочки ввоза товаров (выполнения работ, предоставления услуг) взыскивается пеня в размере 0,3 % стоимости неполученных товаров (работ, услуг).

Причем автор, ссылаясь на п. 2 письма ГНАУ от 22.04.99 г. N 5876/7/22-1217, отмечает, что вначале сумма пени определяется как 0,3 % от инвалютной стоимости неполученных товаров (работ, услуг), импортируемых по бартерному договору. "А затем эта сумма пени в инвалюте за каждый день просрочки пересчитывается в гривни по курсу НБУ на этот самый день."

 

"Бухгалтер", февраль (III) 2001 г., N 6 (114), с. 13 (www.buhgalter.kharkov.com)

Дата под! ! готовки 02.03.2001
ИАЦ "ЛИГА"







http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное