Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота


С 27 МАРТА НАЧАЛАСЬ АКЦИЯ "ЗАКОН для ВСЕХ". Только в течение двух месяцев Вы сможете подключиться к профессиональной системе ЛИГА:ЗАКОН на очень выгодных условиях. Подробнее...
Регистрация для доступа к документам находится здесь: http://www.liga.kiev.ua/register


http://www.liga.kiev.ua




Вот она была - и нету


Вот она была - и нету

 

Письмом от 28.03.2000 г. N 4328/7/16-1121 ГНАУ напоминает, что начиная с 11 марта текущего года, т. е. с момента вступления в силу Закона Украины от 17.02.2000 г. N 1460-III, отменившего льготу по НДС при ввозе на таможенную территорию Украины и при продаже пособий, учебников и ученических тетрадей, изготовленных не отечественными товаропроизводителями, такие товары подлежат обложению НДС по ставке 20 процентов. Одновременно следует обратить внимание на то, что начиная с этой же даты, 11 марта, операции по продаже остатков ученических тетрадей, учебников и пособий, ввезенных на таможенную территорию Украины без уплаты НДС, подлежат налогообложению на общих основаниях, т. е. по ставке 20 процентов.

 

Дата подготовки 21.04.2000

 




И снова изменения ставок акцизного сбора и ввозной пошлины, но пока незначительные


И снова изменения ставок акцизного сбора и ввозной пошлины, но пока незначительные

 

23 марта Верховная Рада приняла Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на спирт этиловый и алкогольные напитки". Изменения состоят в изложении самого Закона в новой редакции. Но особенно расстраиваться не стоит...

При сравнении предыдущей и нынешней редакции становится понятным, что никаких серьезных изменений не произошло.

Ставки остались на прежнем уровне, только акцизные устанавливаются отныне в национальной валюте, а ввозная пошлина - в евро. Таким образом, как и прежде, ставка акцизного сбора за 1 литр 100 % спирта составляет 16 грн., а за 1 литр, например, шампанского, в десять раз меньше - 1,6 грн.

Стоит отметить, что никаких изменений в порядок уплаты акцизного сбора вышеуказанным Законом не внесено, а ведь некоторые специалисты прочили их. Также до 1 января 2001 года от уплаты ввозной пошлины на спирт коньячный, ввозимый на таможенную территорию Украины, освобождаются отечественные предприятия, использующие этот спирт для производства коньяка на собственных производственных мощностях.

И совершенно естественно, в связи с тем, что ставки акцизного сбора отныне устанавливаются в национальной валюте, а валюта наша, как сами понимаете, "вещь в себе", то и ставки теперь подлежат индексации, а иначе можно и "на грабли наступить".

 

На сегодняшний день Закон еще не опубликован

Дата подготовки 21.04.2000

 




Как можно быстро похудеть?


Как можно быстро похудеть?

 

То что форма 4-ПФ накануне отчета резко "набрала вес", не осталось незамеченным и неоцененным. Особенно это почувствовали те, кто, пребывая в неведении относительно очередных изменений Пенсионного фонда (письмо N 04/1836), этот отчет честно готовил и сдавал. Безусловно, такой бурный эмоциональный всплеск не прошел даром и явился одной из причин "быстрого похудения" формы, т. к. уже 07.04.2000 г. Пенсионный фонд Украины в вышеупомянутом письме сообщил, что "Расшифровка сумм выплат, на которые начисляются дифференцированные ставки сбора в размере" и "Расчеты по дифференцированным ставкам сбора на обязательное государственное пенсионное страхование", указанные в дополнении к разделу IV формы N 4-ПФ, отменяются. Что касается раздела "Фактические расходы на выплату и доставку пенсий из числа лиц летных экипажей", ! ! то его будут заполнять плательщики, использующие труд наемных работников из числа лиц летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, однако только после принятия постановления Кабинета Министров Украины об утверждении Порядка уплаты таких фактических расходов.

Остается только удивляться, что эти изменения вносятся в постановление правления Пенсионного фонда Украины, зарегистрированное в Минюсте, письмом. Впрочем, не стоит слишком сильно удивляться, т. к. любые бурно проявляемые эмоции могут стать причиной резкого похудения.

 

Дата подготовки 24.04.2000




Ремонтные работы и <кассовый> метод начисления НДС


У тижневику "Баланс", 2000, N 3 у рубриц╕ "В╕дпов╕д╕ на запитання" був опубл╕кований перел╕к операц╕й з продажу товар╕в (роб╕т, послуг), по яких ПДВ нарахову╓ться за "касовим" методом. До цього перел╕ку включен╕ операц╕╖ з виконання п╕дрядних буд╕вельних роб╕т суб'╓ктами п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, як╕ не перейшли на визначення дати виникнення податкових зобов'язань на умовах, установлених для виконання довгострокових контракт╕в. Наше п╕дпри╓мство зд╕йсню╓ ремонт ╕ обладнання прим╕щень. На запит про те, чи може п╕дпри╓мство застосовувати "касовий" метод нарахування ПДВ, у податков╕й ╕нспекц╕╖ в╕дпов╕ли негативно, мотивуючи свою в╕дмову тим, що п╕дпри╓мство викону╓ не буд╕вельн╕, а ремонтн╕ роботи. Чи правильно це?

Перел╕к посилань | Перел╕к зворотн╕х посилань

В еженедельнике "Баланс", 2000, N 3 в рубрике "Ответы на вопросы" был опубликован перечень операций по продаже товаров (работ, услуг), по которым НДС начисляется по "кассовому" методу. В этот перечень включены операции по выполнению подрядных строительных работ субъектами предпринимательской деятельности, которые не перешли на определение даты возникновения налоговых обязательств на условиях, установленных для выполнения долгосрочных контрактов. Наше предприятие осуществляет ремонт и отделку помещений. На запрос о том, может ли предприятие применять "кассовый" метод начисления НДС, в налоговой инспекции ответили отрицательно, мотивируя свой отказ тем, что предпр! ! иятие выполняет не строительные, а ремонтные работы. Правильно ли это?

 
"Предприятию, задавшему этот вопрос, необоснованно запрещают применять "кассовый" метод начисления НДС", - к такому выводу приходит бухгалтер-эксперт фирмы "Баланс-Клуб" Е. Кушина на основании положений следующих документов:

1. Классификатор видов экономической деятельности (раздел "Строительство"); Общий классификатор "Отрасли народного хозяйства Украины", отрасль "Строительство"; 

2. Правила составления сметной документации и определения базисной и расчетной сметной стоимости строительства (ГСН IV-16-98, часть I);

3. Инструкция о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству;

4. Приказ Государственного комитета статистики Украины от 20.10.99 г. N 344 "Об утверждении форм государственной статистической отчетности по статистике строительства"

 

"Баланс", 18 апреля 2000 г., N 16 (297), с. 50  

Дата подготовки 21.04.2000
ИАЦ "ЛИГА"




Уплачиваются ли авансовые взносы налога на прибыль за январь 2000 года, если прибыль за этот месяц составила 2,9 тыс. грн., а убыток 1999 года - 4,7 тыс. грн.?


Чи сл╕д було сплачувати авансов╕ внески податку на прибуток за с╕чень 2000 року, якщо прибуток за цей м╕сяць склав 2,9 тис. грн., а збиток 1999 року - 4,7 тис. грн.?

Перел╕к посилань | Перел╕к зворотн╕х посилань

Надо ли было уплачивать авансовые взносы налога на прибыль за январь 2000 года, если прибыль за этот месяц составила 2,9 тыс. грн., а убыток 1999 года - 4,7 тыс. грн.?

 

С учетом положений п. 3 Порядка уведомления о результатах расчетов авансовых взносов налога на прибыль бухгалтер-эксперт фирмы "Баланс-Клуб" Н. Журавель отвечает, что "поскольку в данном случае убытки 1999 года (4,7 тыс. грн.) перекрывают прибыль января 2000 года (2,9 тыс. грн.) и объект налогообложения имеет отрицательное значение, Уведомление о результатах расчета ава! ! нсовых взносов налога на прибыль за январь 2000 года представляется с прочерками и авансовые взносы не уплачиваются". 

 

"Баланс", 18 апреля 2000 г., N 16 (297), с. 54  

Дата подготовки 21.04.2000
ИАЦ "ЛИГА"




Без суда и не туда, и ни сюда


Без суду ╕ не туди, ╕ не сюди

Перел╕к посилань | Перел╕к зворотн╕х посилань

Без суда и ни туда, и ни сюда
ВАСУ запретил налоговым органам самостоятельно признавать недействительными налоговые накладные
 

21 декабря 1999 года Высший арбитражный суд Украины, рассмотрев дело по иску фирмы "Юником-Юг" к Государственной налоговой администрации Украины, вынес по нему решение, которым фактически признал недействительной часть 1 п. 5 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом ГНАУ от 30.05.97 г. N 165, а именно в той части, где сказано, что налоговая накладная считается недействительной,&nbs! ! p;если лицо, указанное в п. 2 этого Порядка, нарушило требования данного Порядка или если она не соответствует фактическим налоговым обязательствам, заявленным продавцом. Другими словами, налоговые органы при отсутствии, например, адреса продавца в налоговой накладной уже не смогут, как прежде, в одностороннем порядке признать ее недействительной. А ведь такие действия налоговиков раньше всегда приводили к потере одной шестой части стоимости товаров, уплате финансовых санкций и значительной пени.

Кроме того, Высший арбитражный суд обязал Государственную налоговую администрацию довести до ведома налогоплательщиков содержание данного решения.

Как отметил автор статьи А. Кожухов, решение Высшего арбитражного суда является, бесспорно, прогрессивным шагом, однако бу! ! дет ли оно воплощено в жизнь, станет известно только после окончательного вердикта надзорного органа арбитражного суда, где оно и находится на рассмотрении в настоящее время. 

  

"Юридическая практика", 16 марта 2000 г., N 11 (117), с. 1 

"Бухгалтерская газета", 25 марта 2000 г., N 12 (108/242), с. 8

 

         К сведению

 Информацию о данной проблеме можно также почерпнуть из статьи Марка Бейгельзимера "Победа одесситов в Киеве" ("Вестник бухгалтера и аудитора Украины", апрель 2000 г., N 7 (75), c. 21). 

Дата подготовки 20.03.2000
ИАЦ "ЛИГА"




Декларация непереносимости-2: записки разъяснившего


Декларац╕я неперенесення-2: записки роз'яснювача

Перел╕к посилань | Перел╕к зворотн╕х посилань

Матер╕ал п╕дготовлено редакц╕╓ю ╕нформац╕йно-анал╕тичного щотижневика "Податки та бухгалтерський обл╕к"
Тел. (0572) 143-728, 143-729; http://www.faktor.kharkov.com

 

Декларац╕я неперенесення-2: записки роз'яснювача

 

Трива╓ "робота над помилками", допущенними ДПАУ (на ╖╖ думку) у в╕дкликаному лист╕ в╕д 27.04.99 р. N 6172/7/15-1117.

Однак, якщо звернути увагу на те, що в лист╕ ДПАУ в╕д 06.01.2000 р. N 48/! ! 6/15-1116 наведено один розрахунок умовного прикладу заповнення "ц╕кавих" рядк╕в декларац╕╖ про прибуток п╕дпри╓мства (дал╕ - декларац╕я), а вже в наказ╕ ДПАУ в╕д 27.03.2000 р. N 133 наводиться зовс╕м ╕нший розрахунок, то залиша╓ться зробити висновок, що в ДПАУ працюють не над усуненням можливих помилок, а над "створенням" все нових ╕ нових "незрозум╕лок" для бухгалтера.

Б╕льш того, якщо "старий" лист ДПАУ в╕д 27.04.99 р. N 6172/7/15-1117, в якому м╕стився "неправильний" розрахунок умовного прикладу заповнення декларац╕╖, все ж таки в╕дкликано, тобто про "старий" розрахунок можна забути, то з появою наказу ДПАУ в╕д 27.03.2000 р. N 133 виявилося, що одночасно д╕ють два р╕зн╕ розрахунки умовного прикладу заповнення декл! ! арац╕╖, як╕ суперечать один одному, - той, що з листа ДПАУ в╕д 06.01.2000 р. N 48/6/15-1116 (у попередн╕й статт╕ ми називали його "новий"), ╕ той, який власне з наказу ДПАУ в╕д 27.03.2000 р. N 133 (назвемо його "нов╕тн╕м")! Повторю╓мо: вони р╕зн╕! ╤ це при тому, що лист ДПАУ в╕д 18.02.2000 р. N 2303/7/15-1117 (яким було доведено для виконання лист ДПАУ в╕д 06.01.2000 р. N 48/6/15-1116) ╕ наказ ДПАУ в╕д 27.03.2000 р. N 133 розд╕ля╓ трохи б╕льше м╕сяця.

Так, так, наше нев╕льне пророцтво про те, що лист ДПАУ в╕д 06.01.2000 р. N 48/6/15-1116 - теж не остаточний, як то кажуть, "повн╕стю п╕дтвердилося". ╤ не т╕льки воно.

"ДПАУ, листами шелестячи, роз'ясню╓ не посп╕шаючи"...

Що стосу╓ться "загальних" момент╕в нашо╖ попередньо╖ статт╕ та "нов╕тнього" розрахунку умовного прикладу заповнення рядк╕в декларац╕╖, то вони не обмежуються наявн╕стю стр╕лок (очевидно, ╕ в ДПАУ теж д╕йшли висновку, що "тут без стр╕лки не розберешся").

Однак перед цим в╕дзначимо в╕дм╕нност╕ того розрахунку, який ми анал╕зували в попередньому номер╕ щотижневика* ("новий" розрахунок), ╕ "нов╕тнього" винаходу ДПАУ. 

Зверн╕ть увагу передус╕м на рядок 36 (спод╕ва╓мося, що перед вами ╓ ╕ "старий", ╕ "новий", ╕ "нов╕тн╕й" розрахунок умовного прикладу).

У "старому" (скасованому) розрахунку в╕д'╓мне значення показника графи 3 по рядку 36 поточно╖ декларац╕╖ в╕дразу же "впливало" "на значення показника графи 4 по рядку 36 поточно╖ декларац╕╖ (зменшуючи його).

У "новому" розрахунку в╕д'╓мне значення показника графи 3 по рядку 36 поточно╖ декларац╕╖ не впливало на значення показника графи 4 по рядку! ! 36 поточно╖ декларац╕╖, зате "враховувалося" при визначенн╕ значення показника графи 4 по рядку 36 наступно╖ декларац╕╖ (зменшуючи його).

У "нов╕тньому" розрахунку в╕д'╓мне значення показника графи 3 по рядку 36 поточно╖ декларац╕╖ не вплива╓ на значення графи 4 по рядку 36 не т╕льки поточно╖ декларац╕╖, але ╕ вс╕х наступних - тих, у граф╕ 3 по рядку 36 яких ╓ в╕д'╓мн╕ значення, а врахову╓ться воно разом з ус╕ма "накопиченими" наступними квартальними в╕д'╓мними значеннями об'╓кта оподаткування т╕льки при визначенн╕ значення показника графи 4 по рядку 36 т╕╓╖ наступно╖ декларац╕╖, в як╕й у граф╕ 3 по рядку 36 нарешт╕ буде в╕дображено додатне значення саме квартального об'╓кта оподаткування в╕дпов╕дного зв╕тного (податкового) кварталу (зменшуючи його, але т╕льки в межах його додатного значення).

Власне кажучи, такий п╕дх╕д ("нов╕тн╕й") з точки зору ДПАУ ще б╕льш посл╕довний, н╕ж "новий", адже про те, що зменшу╓ться не попередн╕й об'╓кт опода! ! ткування, а наступний, зазначалося ще в додатку 1 до "с╕мсот тридцять п'ятого скасованого"...

А тепер про ╕нш╕ "ц╕кав╕" рядки.

Що стосу╓ться рядка 38 декларац╕╖, то частково наш╕ "заочн╕" пропозиц╕╖ виявилися врахованими (ми назива╓мо ╖х заочними, оск╕льки, судячи з усього, наша попередня стаття ╕ "нов╕тн╕й" розрахунок були п╕дготовлен╕ практичн╕ водночас).

Зверн╕ть увагу, що якщо збитки минулого року перекриваються прибутком I кварталу (колонка 4 вс╕х розрахунк╕в), то ц╕ збитки ("-10") зг╕дно з "нов╕тн╕м" розрахунком дал╕ н╕куди не переносяться ╕ в граф╕ 4 по рядку 38 вже не "тягнуться" протягом усього року, як це вимагалося в╕дпов╕дно до "старого" розрахунку (п╕зн╕ше аналог╕чна вимога "перекочувала" з нього до "нового" розрахунку). Пор╕вняйте цей момент "нов╕тнього" розрахунку з нашими пропозиц╕ями (приклади 1, 2, 3 попередньо╖ статт╕) - ╕ схож╕сть стане досить очевидною.

Навпаки, що стосу╓ться ситуац╕╖,! ! коли прибутку I кварталу "не вистача╓" для того, щоб перекрити збиток минулого року (див. колонку 11 ("I кв. ") "нов╕тнього" розрахунку), то в ц╕й ситуац╕╖ авторам "нов╕тнього" розрахунку не вдалося подолати т╕╓╖ суперечност╕, на яку ми вказували у сво╖й попередн╕й статт╕. Для ц╕╓╖ ситуац╕╖ автори "нов╕тнього" розрахунку пропонують, як ╕ ран╕ше, "тягти" весь (а не т╕льки неперекритий) збиток минулого року ("-60") протягом усього поточного року! Погодьтеся, що под╕бний "дуал╕зм" у заповненн╕ рядка 38 декларац╕╖ невиправданий ╕ створю╓ додаткову плутанину в ╕ без того не простому порядку складання декларац╕╖: чому "-10" з колонки 4 "нов╕тнього" розрахунку не "тягнеться" по рядку 38 протягом року, а "-60" з колонки 11 - "тягнеться" (по граф╕ 4)?

Вих╕д простий ╕ очевидний, його ми запропонували в попередн╕й статт╕ (приклади 4, 5, 6 т╕╓╖ статт╕): потр╕бно заповнювати графи 3 ╕ 4 "ц╕кавих" рядк╕в декларац╕╖ за I квартал за тими ж правилами, що ╕ вс╕х ╕нших декларац! ! ╕й зв╕тного (податкового) року.

╤ нарешт╕ про рядки 38 ╕ 40. По сут╕ рекомендац╕╖ автор╕в "нов╕тнього" порядку в╕дпов╕дають нашим "найстар╕шим" (р╕чно╖ давност╕) аргументам (див. статтю у щотижневику "Податки та бухгалтерський обл╕к", 1999, N 2) про те, що, оск╕льки "накопичення" збитк╕в зд╕йсню╓ться по рядках 38 ╕ 40 у графах 3 декларац╕й, то необх╕дн╕сть у заповненн╕ по цих рядках графи 4 декларац╕╖ в╕дсутня. Тод╕ ж ми пропонували або (зрозум╕ло, з дозволу ДПАУ) зовс╕м не заповнювати ц╕ рядки в граф╕ 4, або використовувати ╖х як "дов╕дков╕".

Анал╕з "нов╕тнього" розрахунку показу╓, що для ДПАУ виявився ближче другий вар╕ант, ╕ тепер графа 4 по рядку 40 просто дублю╓ графу 3 декларац╕╖ по цьому ж рядку. ╤ншими словами, для результат╕в перенесення все одно, чи просто перенести в╕д'╓мне число з графи 3 по рядку 40 попередньо╖ декларац╕╖ до графи 3 по рядку 38 поточно╖ декларац╕╖, або при цьому попередньо ще й в╕добразити це ж в╕д'╓мне число в гр! ! аф╕ 4 по рядку 40 т╕╓╖, попередньо╖ декларац╕╖.

Таким чином, тепер по граф╕ 4 декларац╕╖ "не б'╓" не т╕льки показник рядка 36 з показниками "верхн╕х" рядк╕в (про що ми згадували ран╕ше), але ╕ показник рядка 40 "не б'╓" н╕ з чим взагал╕, кр╕м показника рядка 40 в граф╕ 3 поточно╖ декларац╕╖, тобто просто дублю╓ ╖╖ показник.

Кр╕м того, якщо наявн╕ "минул╕" збитки показник рядка 39 по граф╕ 4 поточно╖ декларац╕╖ "б'╓" т╕льки з показником рядка 39 по граф╕ 4 попередньо╖ декларац╕╖ доти, доки накопичен╕ квартальн╕ збитки не будуть перекрит╕ "новим" прибутком. Навпаки - зазначений показник в╕дпов╕да╓ алгебра╖чн╕й сум╕ рядк╕в 36 ╕ 38, але т╕льки в тих декларац╕ях, де прибуток б╕льше, н╕ж минул╕ (накопичен╕) ╕ поточн╕ збитки.

З рядком 38 все не так само просто. Точн╕ше, для ситуац╕╖, коли збитки минулого року перекриваються прибутком I кварталу, "все" так само просто. А от для ╕ншо╖ ситуац╕╖, коли "стар╕ збитки" не перекриваються при! ! бутком I кварталу, графа 4 по рядку 38 потр╕бна для ╕ншого: по н╕й, як ╕ ран╕ше, "тягнуться" протягом усього року ц╕ сам╕ "стар╕ збитки".

"Приклади прийнято"

Оск╕льки, повторимо, "нов╕тн╕й" розрахунок, так само, як ╕ "новий", фактично не зм╕нив порядок заповнення "ц╕кавих" рядк╕в декларац╕╖ за I квартал поточного року, тобто вона склада╓ться по-старому, ми наведемо приклади заповнення цих рядк╕в декларац╕й наступних зв╕тних (податкових) пер╕од╕в, котр╕, по-перше, враховують "нов╕тн╕" особливост╕ заповнення "ц╕кавих" рядк╕в, а по-друге, ╕люструють наш╕ пропозиц╕╖ стосовно заповнення декларац╕╖ за I квартал, як╕ - спод╕ва╓мося - будуть врахован╕ п╕зн╕ше.

Приклад 1

Такий вигляд ма╓ "новий" розрахунок з позиц╕й "нов╕тнього" (без урахування наших пропозиц╕й стосовно декларац╕╖ за I квартал):

Приклад 2

Приклад 3

Приклад 4

Приклад 5

Приклад 6

Приклад 7

Наведен╕ приклади наст╕льки "прозор╕", що не потребують будь-яких коментар╕в, ╕ хоча вони по сут╕ грунтуються на "нов╕тньому" розрахунку ДПАУ, але при цьому поз! ! бавлен╕ притаманних йому "проблем" ╕ неоднозначност╕. Однак, повторю╓мо, що стосу╓ться порядку заповнення "ц╕кавих" рядк╕в декларац╕╖ за I квартал, то це поки що т╕льки пропозиц╕╖.

Дореч╕, в д╕ючий редакц╕╖ Рекомендац╕й щодо прийому терм╕н╕в розгляду податкових декларац╕й по податку на прибуток ╕ механ╕зму реал╕зац╕╖ виявлених правопорушень (з урахуванням зм╕н, внесених наказом ДПАУ в╕д 27.03.2000 р. N 133) виключено минул╕ вимоги щодо даних граф 3 ╕ 4 декларац╕╖ за I квартал.

"У бюджету здач╕ не бува╓"...

Сенс "нов╕тнього" розрахунку ста╓ особливо очевидним, якщо проанал╕зувати останн╕й рядок його таблиц╕, який в╕дпов╕да╓ рядку 41 декларац╕╖ ("Податков╕ зобов'язання").

Зверн╕ть увагу, що збитки (в╕д'╓мне значення об'╓кта оподаткування) н╕коли (!) не зменшать ваших колишн╕х зобов'язань щодо податку на прибуток,! ! тобто не сформують по вашому особовому рахунку суму переплати. Д╕╓ правило: "нов╕" збитки зменшують т╕льки "новий" прибуток, отриманий п╕сля ╖х виникнення, а "старий" прибуток, який утворив ран╕ше суму "старих" зобов'язань щодо податку на прибуток - недоторканий, як ╕ сам╕ "стар╕" зобов'язання.

З т╕╓╖ точки зору, що положення пункту 16.16 статт╕ 16 Закону Укра╖ни в╕д 22.05.97 р. N 283/97-ВР "Про оподаткування прибутку п╕дпри╓мств" щодо повернення платнику суми переплати, що утворилася, навряд чи можна вважати "житт╓здатними", склада╓ться враження, що "нов╕тн╕й" розрахунок вельми "безневинний". Однак це не так.

Якщо ран╕ше зменшення показника рядка 41 по граф╕ 4 декларац╕╖ дозволяло говорити про переплату щодо податку, а отже - у випадку виявлення при перев╕рц╕ факт╕в заниження бази оподаткування - дозволяло уберегтися в╕д штрафних санкц╕й (адже заниження - ще ! ! не недо╖мка), то тепер под╕бний "запас щодо переплати" в╕дсутн╕й (це не стосу╓ться реально╖ переплати в раз╕ перерахування сум податку, як╕ перевищують в╕дображен╕ в декларац╕╖). Тобто "санкц╕╖ стали ближчими".

╤ останн╓. Писати "задн╕м числом" у документ╕ "зразка 2000 року" - р╕к 1999 (колонка 10 "нов╕тнього" розрахунку) врешт╕-решт просто не пристало...

 

О. Голенко 

Бухгалтер-експерт редакц╕╖ щотижневика "Податки та бухгалтерський обл╕к"

 

"Податки та бухгалтерський обл╕к", 17 кв╕тня 2000 р., N 16 (272), с. 31
 

До в╕дома (зауваження фах╕вц╕в ╤АЦ "Л╤ГА")

*У попередньому номер╕ щотижневика О. Голенко зробив спробу "прояснити новий механ╕зм перенесення збитк╕в у декларац╕╖ про прибуток п╕дпри╓мства" на п╕дстав╕ ! ! роз'яснень ДПАУ, наданих у лист╕ в╕д 06.01.2000 р. N 48/6/15-1116.

*******

П╕дписання наказу ДПАУ N 133 викликало широкий резонанс у засобах масово╖ ╕нформац╕╖ економ╕чного спрямування. Наприклад, В╕тал╕й Шеломков у статт╕ "Как примут вашу декларацию о прибыли" ("Экспресс-анализ законодательных и нормативных актов", 29 марта 2000 г., N 13 (171), с. 12) коменту╓ деяк╕ положення наказу, зокрема щодо рекомендованого механ╕зму перенесення збитк╕в минулих податкових пер╕од╕в. В╕н зауважу╓, що додаток N 4 до Рекомендац╕й "м╕стить нев╕рне трактування чинного законодавства, яке "перекручу╓" зм╕ст Закону! ! про оподаткування прибутку, ущемлюючи при цьому ╕нтереси платника податк╕в. Тому додатком N 4 до Рекомендац╕й не можна користуватися п╕д час складання Декларац╕╖ про прибуток як таким, що суперечить чинному законодавству Укра╖ни". 

В. Шеломков уже звертався ран╕ше до ц╕╓╖ проблеми. Механ╕зм перенесення збитк╕в на наступн╕ податков╕ квартали б╕льш докладно висв╕тлено у його статт╕ "Перенесення збитк╕в - проблема всенародна" ("Экспресс-анализ законодательных и нормативных актов", 7 июня 1999 г., N 23 (181), с. 12).

*******

У п╕дготовленому фах╕вцями газети "Все про бухгалтерський обл╕к" редакц╕йному коментар╕ "Податкова ╕нспекц╕я рекоменду╓ по-сво╓му враховувати збитки зв╕тних пер╕од╕в" ("Все про бухгалтерський обл╕к", 19 кв╕тня 2000 р., N 36 (461), с. 24) також висловлю╓ться думка, що "розраховувати оподатковуваний прибуток за зв╕тний пер╕од необх╕дно наростаючим п╕дсумком з початку року", ╕ наводиться порядок заповнення податково╖ декларац╕╖, "оснований на законодавств╕ ╕ здоровому глузд╕".

Дата п╕дготовки 17.04.2000
Щотижневик "Податки та бухгалтерський обл╕к"

 

 




Как правильно переносить убытки на последующие налоговые периоды при заполнении декларации о прибыли предприятия?


Як правильно перенести збитки на наступн╕ податков╕ пер╕оди при заповненн╕ декларац╕╖ про прибуток п╕дпри╓мства?

Перел╕к посилань | Перел╕к зворотн╕х посилань

Как правильно переносить убытки на последующие налоговые периоды при заполнении декларации о прибыли предприятия?

 

Порядок переноса балансовых убытков на будущие налоговые периоды осуществляется согласно нормам ст. 6 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий"

"Если соединить механизм переноса убытков с принципом нарастающего итога, согласно которому и заполняется Декларация о прибыли (п. 16.4 Закона о прибыли), и учит! ! ывать в качестве отчетного (налогового) квартала не только собственно квартал, но и полугодие, 9 месяцев, год, можно сформулировать следующие правила переноса убытков: 

1. Перенос убытков всегда осуществляется с предыдущего отчетного (налогового) периода - ╤ квартала, первого полугодия, 9 месяцев, года (показатель строки 40 Декларации по графе 4) на последующий отчетный (налоговый) квартал (показатель строки 38 Декларации по графе 3). Исключение составляет ╤ квартал любого года, в котором строка 38 Декларации заполняется одинаково как по графе 3, так и по графе 4.

2. В строке 38 Декларации по графе 4 всегда отражается сумма убытков предыдущего отчетного (налогового) года (показатель строки 40 по графе 4 Декларации предыдущего года). Если в году, предшествующем отчетному, убытков нет, в строке 38 Декларации по графе 4 ставится прочерк.

Примечание. Показатель строки 36 Декларации (как по графе 3, так и п! ! о графе 4), с учетом которого формируется либо прибыль (стр. 39), либо убыток (стр. 40) отчетного периода, всегда определяется в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 Закона о прибыли, как разница между суммами скорригированного валового дохода, валовых расходов и амортизационных отчислений."

Далее рассмотренный механизм переноса убытков изображен схематично. 

Упомянутый принцип переноса убытков был заложен и в расчете условного примера заполнения строк Декларации, рекомендованного в письме Государственной налоговой администрации Украины от 27.04.99 г. N 6172/7/15-1117 "О балансовых убытках", позднее отозванном. Расчет предлагался и в письме ГНАУ от 06.01.2000 г. N 48/6/15-1116, также утративш! ! ем силу в связи с появлением приказа ГНАУ от 27.03.2000 г. N 133 "О внесении изменений в Рекомендации по приему и срокам рассмотрения налоговых деклараций по налогу на прибыль и механизму реализации обнаруженных правонарушений"

Бухгалтер-эксперт фирмы "Баланс-Клуб" Н. Журавель отмечает, что во всех упомянутых документах, за исключением письма ГНАУ от 27.04.99 г. N 6172/7/15-1117 "О балансовых убытках", "не соблюдается не только принцип нарастающего итога при перенесении отрицательного значения объекта налогообложения на будущие налоговые периоды, но и принцип формирования показателя строки 36 Декларации "Налогооблагаемая прибыль" по графе 4, определяемой в соответствии с пунктом 3.1 Закона о прибыли. Особенно н! ! аглядно это противоречие продемонстрировано в Расчете из приказа ГНАУ от 27.03.2000 г. N 133". 

С учетом вышеизложенного автор ответа предлагает два варианта решения вопроса для налогоплательщиков: 

"- либо составить Декларацию с учетом норм Закона о прибыли и Порядка N 37 (как предложено в Письме N 6172), но быть готовыми к доказательству правомерности таких действий; 

- либо составить Декларацию без учета норм Закона о прибыли и Порядка N 37 (как предложено в Приказе N 133) и не иметь неприятностей от ГНАУ, а в дальнейшем внести изменения в отчетность, если Приказ N 133 (в части перенесения убытков) будет отозван". 

 

"Баланс", 18 апреля 2000 г., N 16 (297), с. 52  
 
К сведению

Весьма подробно данный вопрос рассмотрен также в статье А. Голенко "Декларация непереносимости-2: записки разъяснившего" ("Налоги и бухгалтерский учет", 17 апреля 2000 г., N 16 (272), с. 31).

Дата подготовки 21.04.2000
ИАЦ "ЛИГА"




Отчисление предприятиями в бюджет 10 % стоимости нестандартной продукции - что это за платеж?


У структур╕ неподаткових платеж╕в ╓ такий плат╕ж, як в╕драхування п╕дпри╓мствами до бюджету десяти в╕дсотк╕в вартост╕ нестандартно╖ продукц╕╖. Що це за плат╕ж? Як╕ умови та порядок його сплати?

Перел╕к посилань | Перел╕к зворотн╕х посилань

У структур╕ неподаткових платеж╕в ╓ такий плат╕ж, як в╕драхування п╕дпри╓мствами до бюджету десяти в╕дсотк╕в вартост╕ нестандартно╖ продукц╕╖. Що це за плат╕ж? Як╕ умови та порядок його сплати?

 

Як стверджу╓ начальник управл╕ння ресурсних та неподаткових платеж╕в, м╕сцевих податк╕в ╕ збор╕в ДПА у м. Ки╓в╕ Над╕я Мирун, такий плат╕ж д╕йсно ╕сну╓. Його встановлено ст. 7 Декрету КМУ "Про державний нагляд за додержанням стандарт╕в, норм ╕ правил та в╕дпов╕дальн╕сть за ╖х порушення"*, де передбачено, що в раз╕,&nbs! ! p;якщо п╕дпри╓мець ма╓ дозв╕л на тимчасове в╕дхилення в╕д вимог в╕дпов╕дних стандарт╕в щодо якост╕ продукц╕╖ (вони видаються Держком╕тетом стандартизац╕╖, метролог╕╖ та сертиф╕кац╕╖ Укра╖ни), то в╕н повинен в╕драховувати до Державного бюджету 10 % вартост╕ продукц╕╖ (без ПДВ та акцизного збору), вироблено╖ з в╕дхиленням, але не б╕льше 90 % в╕д прибутку, що залиша╓ться в розпорядженн╕ п╕дпри╓мств п╕сля зд╕йснення обов'язкових платеж╕в. 

Зг╕дно з Порядком в╕драхування в доход державного бюджету 10 в╕дсотк╕в вартост╕ продукц╕╖, виготовлено╖ з тимчасовим в╕дхиленням в╕д вимог в╕дпов╕дних стандарт╕в щодо ╖╖ якост╕ плат╕ж перерахову╓ться щом╕сяця, не п╕зн╕ше 15 числа м╕сяця, наступного за зв╕тним. 

Платники вказаного збору подають щоквартально податковим органам за м╕сцем знаходження розрахунок у т╕ ж строки, що ╕ кв! ! артальн╕ та р╕чн╕ зв╕ти за встановленою формою. 

В╕дпов╕дальн╕сть за правильн╕сть розрахунку, повноту та сво╓часн╕сть сплати до бюджету кошт╕в поклада╓ться на суб'╓кт п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕.

На п╕дстав╕ п. 7 ст. 11 Закону Укра╖ни "Про державну податкову службу в Укра╖ни" в раз╕ виявлених в результат╕ перев╕рки порушень, органи державно╖ податково╖ служби мають право застосовувати ф╕нансов╕ санкц╕╖ у вигляд╕ стягнення однократного розм╕ру донараховано╖ за результатами перев╕рки суми, а за неподання чи несво╓часне подання органам податково╖ служби розрахунк╕в або несво╓часне подання установам банк╕в плат╕жних доручень - 10 % належно╖ до сплати суми. 

Окр╕м того, у ст. 8 Декрету передбачено близько 9 вид╕в штраф╕в, що накладаються на п╕дпри╓мства у р! ! аз╕ порушення ними встановлених стандарт╕в, норм ╕ правил. 

Державний нагляд за додержанням стандарт╕в, норм ╕ правил, а також ╕нших вимог, пов'язаних з як╕стю продукц╕╖, зд╕йсню╓ Державний ком╕тет стандартизац╕╖, метролог╕╖ та сертиф╕кац╕╖ або його територ╕альн╕ органи, отже й накладання штраф╕в за порушення вказаних вимог (складання в╕дпов╕дних постанов) входить до компетенц╕╖ в╕дпов╕дальних прац╕вник╕в саме цього органу. При цьому один прим╕рник постанови про накладення штрафу надсила╓ться державн╕й податков╕й ╕нспекц╕╖ за м╕сцем знаходження п╕дпри╓мства для контролю за сплатою штрафу.

У раз╕ несплати належного до бюджету штрафу податков╕ органи стягують його у безсп╕рному порядку.

____________
* Насправд╕ треба дивитися п. 7 ст. 8 Декрету

 

"Налоговый, банковск! ! ий, таможенный КОНСУЛЬТАНТ", 21 марта 2000 г., N 12 (231), с. 12

Дата подготовки 23.03.2000
ИАЦ "ЛИГА"

 

 

 


Интернет-поддержка ресурса LIGA ONLINE
LuckyLink - спутниковый Интернет
http://www.ll.net.ua





http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное