Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Право

  Все выпуски  

Право - Новости - Оборотни в погонах угнали фуру с мобильниками


главная

образцы

консультации

библиотека

рассылки

услуги

статьи

гостевая книга

новости

контакты

ссылки

"жизнь после смерти"

"мобильник"

Номер выпуска рассылки: 334 Дата выпуска рассылки: 2006-08-26 Количество подписчиков: 4427
Право

 

Интернет - проект "BSM-pravo"
редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru

новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>


Приглашаем к сотрудничеству юридические фирмы, практикующих юристов, адвокатов.
В выпусках рассылки Вы можете разместить свои материалы по вопросам права, ответить на вопросы подписчиков рассылки.
Об условиях размещения можно узнать направив письмо
на bsm-pravo@rambler.ru


ФТС подготовила новые поправки в Таможенный кодекс

Федеральная таможенная служба латает дыры в законодательстве, позволявшие нефтяникам экономить на временном декларировании экспортируемых товаров. Как сообщает РБК, ФТС подготовила поправки в Таможенный кодекс. Сейчас они находятся на согласовании в министерствах и ведомствах и в ближайшие недели могут быть внесены в правительство.

Таможню не устраивает действующий режим временного декларирования товаров. По словам заместителя начальника отдела таможенных платежей Минфина Александра Саковича, временная декларация подается в течение месяца, предшествующего месяцу поставки, и пошлина уплачивается в момент подачи этой декларации. Экспортеры имеют возможность придержать товар при намечаемом снижении пошлины или заявить к вывозу повышенный объем при намечаемом ее увеличении. Новые ставки на экспортные пошлины для нефти и нефтепродуктов действуют в течение двух месяцев. Однако реально устанавливаемые последние несколько лет рекордные пошлины благодаря механизму временного декларирования работают не более месяца.

По материалам РБК

ИА "Клерк.Ру" 23.08.06.

Арбитраж подтвердил законность ходатайства кредиторов ЮКОСа в суд о признании компании банкротом.

23.08.2006, Москва 13:45:56 Арбитражный суд Москвы отказал НК "ЮКОС" в удовлетворении заявления о признании недействительным решения собрания кредиторов компании о ходатайстве в суд о признании ЮКОСа банкротом. НК "ЮКОС" обжаловала в суде ходатайство собрания кредиторов компании от 25 июля 2006г. о признании компании банкротом. Представитель собрания кредиторов компании Антон Устинов заявил о несогласии кредиторов с этим заявлением ЮКОСа. По его словам, в заявлении руководство компании не представило каких-либо конкретных аргументов для признания недействительным решения собрания кредиторов. Кроме того, ранее в Арбитраже Москвы уже рассматривался вопрос о возможности финансового оздоровления НК "ЮКОС", на что ссылается в своем заявлении ЮКОС. А.Устинов напомнил, что более 90% кредиторов ЮКОСа не поддержали план финансового оздоровления, который был предложен менеджментом компании, что и послужило причиной обращения в суд с требованием о банкротстве компании. Представители конкурсного управляющего ЮКОСа Эдуарда Ребгуна и НК "Роснефть" также выступили против удовлетворения этого заявления.

НК "ЮКОС" была признана банкротом 1 августа 2006г. по заявлению компании, конкурсным управляющим был назначен Э.Ребгун. Компания уже обжаловала в Арбитражном апелляционном суде Москвы решение о признании ее банкротом.

Рынок защиты информации: Фрадков меняет правила


В новой редакции постановления (от 15 августа этого года) содержится 18 пунктов, а не 11, как это было в положении от 2002 г. Заметим, что, как следует из текста документа, под технической защитой конфиденциальной информации понимается «комплекс услуг, оказываемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, по защите указанной информации от несанкционированного доступа, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней». «Можно заключить, что проведена детализация вопросов, связанных с лицензированием, на основе предыдущего опыта регулирования, - комментирует к.ю.н., руководитель практики по правовой защ ите ИС и ИТ в СНГ партнер компании
Beiten Burkhardt Виктор Наумов. - В частности, расширен список лицензионных требований и условий, а также необходимых для получения лицензии документов. По сравнению с утратившими силу прошлыми Постановлениями Правительства РФ в список первых добавлены требования к производственному, испытательном и контрольно-измерительному оборудованию и условие наличия нормативных и методических документов по вопросам защиты информации». В соответствии с новым положением расширен перечень предъявляемых к соискателям лицензий требований и документов, представляемых для получения лицензии. Лицензирующим органом, как и ранее, является Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. Срок действия выданной лицензии остался прежним - 5 лет. Кроме того, усиливаются требования к регулятору. В частности, указывается, что список документов является исчерпывающим и лицензирующий орган не имеет права требовать иные документы. Уменьшается срок рассмотрения заявления – с 60 до 45 дней и вводится требования по публикации и безвозмездному доступу к сведениям о предоставлении соответствующих лицензий. «Пока сложно предсказать, насколько изменится ситуация на весьма заурегулированном рынке соответствующих услуг и правоприменительная практика в связи с детализацией формулировок и расширения списка требований, - считает г-н Наумов. - Тем не менее в определенной сфере появится дополнительная ясность – в Постановлении (п.18) приводится указание на то, что будет считаться грубым нарушением лицензионных требований и условий». Заметим, что под грубыми нарушениями лицензионных требований и условий понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами Положения, а именно: наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области технической защиты информации либо высшее или среднее профессиональное (техническое) образование и прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам технической защиты информации; наличие на любом законном основании производственного, испытательного и контрольно-измерительного оборудования, прошедшего в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку), маркирование и сертификацию; использование предназначенных для осуществления лицензируемой деятельности программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на основании договора с их правообладателем.

"Оборотни в погонах" угнали фуру с мобильниками


Двое неизвестных в форме сотрудников милиции остановили грузовой автомобиль
Renault. После этого к машине подошли еще четверо неизвестных, которые, угрожая расправой водителю и экспедитору одной из фирм, одели им на руки наручники, а на головы - полиэтиленовые пакеты. Затем злоумышленники пересадили их в автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2110 и отвезли в район населенного пункта Новоподрезково, где освободили заложников и скрылись. Фура с мобильными телефонами была похищена. Материальный ущерб составил 26 млн 142 тыс. руб. По данному факту возбуждено уголовное дело. Проводится расследование. Буквально 2 недели назад аналогичный инцидент произошел на Международном шоссе на севере столицы. Трое неизвестных, один из которых был в форме сотрудника милиции, остановили автомашину МАЗ под управлением 36-летнего водителя «СПСР-экспресс» (служба экспресс-доставки). Угрожая водителю ножом, злоумышленники на автомашине «Жигули» вывезли его в Истринский район Подмосковья, где высадили и скрылись. В числе наиболее «громких» случаев разбойного нападения последнего времени, когда главной целью бандитов являлись сотовые телефоны, можно вспомнить инцидент с салоном связи «Цифроград» в Санкт-Петербурге. Тогда двое неизвестных, войдя в помещение магазина, стали угрожать пистолетами троим продавцам, после чего завладели 108 мобильными телефонами, девятью цифровыми фотоаппаратами и скрылись. По оценкам оперативников, ущерб от действий злоумышленников составил 1,5 млн рублей.

Сотовая связь: Госдума готовит жестокий закон


Об этом заявил помощник депутата Госдумы Виталий Слизень, сообщает «Коммерсант». Член комитета Государственной думы РФ по энергетике, транспорту и связи депутат Максим Коробов в сентябре собирается внести в Думу проект поправок к ст. 2 закона «О связи», в соответствии с которыми «существенными операторами» могут быть признаны не только операторы фиксированной связи, но и другие участники рынка связи. По словам г-на Слизеня, на данный момент определение «существенный оператор» де-факто применяется лишь по отношению к компаниям фиксированной связи – к любой компании, чья монтированная емкость или доля в пропуске трафика в определенной географической зоне превышает 25%. В отношении сотовых компаний такой принцип применять не удавалось, поскольку у них нет четкой привязки номера абонента к географической зоне. Теперь законодательство будет изменено таким образом, что существенный оператор будет определяться в каждом субъекте федерации и в каждом сегменте рынка в отдельности. Всего сегментов будет пять: операторы фиксированной, мобильной, спутниковой связи, операторы сетей передачи данных, а также теле- и радиовещания. Предполагается, что, если оператор получит статус «существенного», его тарифы на присоединение других операторов, а также тарифы на межоператорские расчеты будет контролировать государство. Сейчас же госорганы контролируют тарифы дочерних компаний «Связьинвеста»: В последнее время органы госвласти проявляют большой интерес к деятельности телекоммуникационных компаний, в особенности операторов мобильной связи. На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении операторов «большой тройки на основании того, что тарифы в рамках межоператорских взаиморасчетов внутри этих компаний ниже, чем для других сотовых операторов. Операторы заявили, что они всего лишь предоставляют скидку. В конце июля службу насторожило синхронное введение сотовыми операторами «большой тройки» одинаковой платы за соединение при исходящих звонках.
На основании этого ведомство начало проверку их действий.

«Российская газета» от 22.08.2006 г.

«Тойоту» снова затрясло

Введение экологических сертификатов «Евро-2» при ввозе в страну подержанных иномарок могут отложить

Сегодня во Владивостоке пройдет акция протеста «Автомобилисты против бюрократии». Цель - отмена обязательной сертификации каждого иностранного автомобиля на соответствие экологическим нормам «Евро-2».

Планируется, что с 1 сентября на каждый вновь ввезенный автомобиль должен быть получен сертификат, стоимость которого составит 3600 рублей, что увеличит стоимость самого автомобиля почти на пять тысяч рублей.

Абсурд, по мнению дальневосточных автодилеров, в том, что диагностировать автомобиль, проверять уровень вредных выхлопов из двигателя никто не собирается. Сертификат будет просто выписываться за 3600 рублей на основании таблиц экологических классов автомобилей.

Между тем накануне акции информагентства со ссылкой на источник в Федеральной таможенной службе сообщили, что введение на территории России обязательного использования сертификатов соответствия экологическим нормам «Евро-2» при ввозе в страну автомобилей иностранного производства может быть отложено на неопределенный срок. А до этого момента в стране будет действовать прежний временный порядок подтверждения экологического соответствия нормам «Евро-2».

Напомним, что с 22 апреля нынешнего года Федеральная таможенная служба (ФТС) запретила ввоз в Россию подержанных иномарок, не соответствующих экологическому стандарту «Евро-2». Однако на деле протестировать каждое авто на экологическую пригодность оказалось непросто. В стране не нашлось достаточного количества необходимых сертификационных органов, готовых оформлять подобные документы. Чтобы «разрулить» ситуацию, в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), утвердили временные, сроком до 1 сентября 2006 года, таблицы соответствия автомобилей экологическим классам «Евро-2», «Евро-3», «Евро-4». До сих пор именно такой таблицей руководствовались таможенники, разрешая ввоз подержанных иномарок без сертификатов.

Татьяна ЗЫКОВА, Ольга ЖУРМАН

Власти опять обижают "Билайн"

Пресненский районный суд Москвы рассмотрел иск Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) относительно дискриминации сотового оператора «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») в вопросе распределения радиочастот. В марте ФАС признала, что при рассмотрении заявок оператора на получение частот на территории Дальневосточного и ряда других округов ГКРЧ нарушила собственный же устав, и выдала предписание об устранении нарушений и пересмотре заявок «Вымпелкома». С подобными выводами не согласились ни в самой комиссии, ни в координирующем ее работу Федеральном агентстве связи (Россвязь), причем обе структуры обратились с аналогичном исками в Пресненский суд. Но иск Россвязи был отклонен еще в прошлую среду, а в этот понедельник такая же участь постигла и иск ГКРЧ. Правда, истцы сдаваться не собираются. «Судебные слушания происходили с многочисленными процессуальными нарушениями, поэтому мы будем обжаловать вынесенные судом вердикты», - заявил советник главы Россвязи Павел Морозов. Между тем для ГКРЧ большую важность представляли обеспечительные меры по этим искам, выразившиеся в приостановлении действия предписания ФАС. В результате комиссия не выполнила предписания ФАС, а попытка «Вымпелкома» признать подобное бездействие ГКРЧ незаконным потерпела неудачу: соответствующий иск оператора в понедельник был отклонен московским арбитражным судом. «Суд не нашел оснований для удовлетворения требования «Вымпелкома», что еще раз подтверждает правоту нашей позиции», - отметил г-н Морозов. Однако в «Вымпелкоме» отметили, что компанией подан в Мосарбитраж еще один иск против ГКРЧ, целью которого также является добиться выдачи частот на Дальнем востоке (для «Вымпелкома» это наиболее сложный округ, на территории большинства регионов которого он вообще не имеет никаких частот). Юридически разница между двумя исками состоит в том, что в первом из них (который уже отклонен) говорится о бездействия комиссии по неисполнению решения ФАС, тогда как во втором - о бездействии ГКРЧ по не рассмотрению заявок «Вымпелкома». Таким образом, в вопросе о частотной «дискриминации» «Вымпелкому» различными судами рассматриваются в общей сложности четыре иска, вследствие чего данное противостояние рискует надолго затянуться. Впрочем, в конечном итоге аналитики предрекают победу «Вымпелкома». «Правота оператора в этом вопросе настолько очевидна, что было бы странно, если частоты на Дальнем Востоке он так и не получит», - полагает аналитик IKS-Consulting Маргарита Зобнина.

Microsoft попыталась засудить жителя Подмосковья

Корпорация Microsoft обвиняет Виктора Зуденкова в том, что подмосковная компания "Юнитехнопласт", гендиректором которой он является, незаконно производила копии ее ПО. «Юнитехнопласт» владеет лицензией на производство компакт-дисков. Однако, как заявляют в Microsoft, в ходе операции «Контрафакт» в ноябре прошлого года сотрудники УБЭП обнаружили в помещении, арендуемом заводом, литьевую машину для производства CD с отсутствующим номером лицензии. По факту проверки было возбуждено уголовное дело. Как установило следствие, нелегальное производство «Юнитехнопласт» нанесло ущерб корпорации Microsoft в размере 2-х млрд рублей. В минувшую пятницу в Лобненском городском суде прошло первое слушанье по делу. Г-н Зуденков не признал свою вину. Как сообщил корреспонденту СNews адвокат обвиняемого, суд постановил, что дело было возбуждено ненадлежащим способом, и расследование производилось ненадлежащим органом. Уголовное дело возвращено в Прокуратуру ЦАО Москвы. К сожалению, представитель Microsoft юрист Александр Страх отказался дать комментарии как до, так и после судебного заседания. В соответствии с российским законодательством, руководителю «Юнитехнопласт» в случае признания судом его вины, грозит достаточно серьезное наказание. За незаконное использование или производство объектов авторского права в особо крупном размере, можно "заработать" штраф до 500 тыс. рублей или тюремный срок до 5 лет.

Дальний Восток не любит евро

Автомобилисты Владивостока готовят марш против нового экологического стандарта
      С 1 сентября таможня перестанет оформлять ввозимые иномарки без сертификата, который должен свидетельствовать, что машина соответствует экологическому стандарту "Евро-2". Завтра автомобилисты Владивостока выйдут на марш протеста против этого нововведения. По их мнению, оно никак не скажется на защите природы, но больно ударит по их кошелькам.
      Узнав о готовящейся акции протеста, и.о. начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Вячеслав Голосков организовал в конце прошлой недели встречу автопродавцов с руководителями Приморской инспекции Дальневосточного управления Ростехрегулирования и Приморского центра сертификации. Встреча, впрочем, оказалась безрезультатной – таможенники не могут повлиять на решения правительства, а в Приморье нет структур, которые могли своим решением отложить или вовсе отменить введение сертификатов.
      О введении стандарта "Евро-2" знали еще в прошлом году. Но автомобилисты, посоветовавшись с юристами, пришли к мнению, что на японские машины не старше 7 лет никаких экологических сертификатов не надо – на островах весьма высокие требования к экологии, а выхлоп у "японок" значительно чище, чем у "Жигулей", "Волг" и "КамАЗов". Так-то оно так, но есть постановление правительства РФ, в котором прописано, что вся бывшая в употреблении автотехника, ввозимая на таможенную территорию страны, независимо от "возраста" должна получать соответствующие сертификаты. Правда, как признают представители Ростехрегулирования, в день в Приморье могут выдавать всего 250 документов, а сейчас привозят минимум 1 тыс. машин ежедневно. Бумага стоит 3,6 тыс. руб. плюс пошлина 100 руб.
      Как рассказал "НИ" председатель Общества защиты автопродавцов Приморья Дмитрий Пенязь, пока сертификат "Евро-2" требуется оформлять только на автомобили, выпущенные до 1998 года, процедура занимает два дня на каждую машину. Их, впрочем, немного – около 3% всего объема ввоза. Теперь же, когда сертифицировать придется каждое авто, сколько это займет времени – неизвестно. "А задержка в оформлении повлечет скопление автомобилей на таможенных складах, что парализует работу портов, судоходных компаний", – пояснил г-н Пенязь. По его мнению, обязательная сертификация приведет к повышению стоимости иномарок на российских рынках не на 3,5, а в среднем на все 6 тыс. руб.
      Самое же главное в том, что проверка автомобиля как таковая не проводится, никаких замеров выхлопов делать никто не собирается, а сертификат будет выписываться на основании таблиц экологических классов автомобилей. Сам же документ не более чем основание для сотрудника таможни разрешить оформление машины, а ее влияние на экологию по большому счету никого не интересует. А поскольку в Японии все автомобили, произведенные после 1998 года, имеют класс "Евро-2", процедура вообще лишается смысла.
      "На мой взгляд, эта затея – еще один вариант отъема денег. К экологии это не имеет никакого отношения. А бюджет будет пополняться минимум на 100 тыс. евро каждый месяц. Май–сентябрь – самый пик ввоза машин: люди хотят обновить свой парк, авто везут туристы. Бывают дни, когда во Владивосток доставляют до 3 тыс. машин", – рассказал "НИ" автодилер Константин Шатоба.
      Автомобилисты уже разработали тактику действий. Если после первой акции протеста правительство не прислушается к мнению дальневосточников, они подадут иски в суд с требованием отменить сертификацию для японских машин, выпущенных с 1998 года. С 1 сентября они откажутся забирать автомашины с таможенных складов, что приведет к остановке портов и простою судов, будут пикетировать госучреждения. "НИ" будут следить за развитием событий.
       «Новые Известия»  21.08.2006  

Петушиные бои России с Америкой

      Глава Минэкономразвития попадет в историю как "куриный", если сумеет разменять "ножки Буша" на членство России в ВТО. Установив наиболее чувствительную для США зону, он перешел от слов к делу и развязал бескомпромиссную "куриную войну" между Россией и Америкой. Герман Греф пообещал сократить импорт американского мяса, если США нас не пустят в ВТО. Вашингтон в ответ пригрозил нам серьезными проблемами, предложив забыть про ВТО на несколько лет. Россия, между тем, уже запретила ввоз окорочков из штата Мичиган, где обнаружен птичий грипп. Все это означает, что мясо птицы в России может подорожать. Заменить мясо из Америки отечественная промышленность не сможет. Кроме высоких цен, спасти от дефицита курятины нас сможет только Бразилия.
      В разных российских регионах едят разную курицу. В Москве и Санкт-Петербурге предпочитают отечественную - свежую, немороженую и... более дорогую. Регионы победнее "живут" за счет американцев - их расчлененные бройлеры глубокой заморозки, может, и не так хороши на вкус, но зато куда доступнее. Именно по гражданам со скромными доходами может в первую очередь ударить "куриная война", которая, похоже, разворачивается между Россией и США.
      "Первыми начали" американцы. Перед саммитом "большой восьмерки" в Петербурге они отказались дать согласие на вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО), хотя все разногласия, казалось, уже были сняты и компромисс найден. Именно ради ВТО мы несколько лет назад разрешили американцам поставлять в Россию больше курятины. Бройлеры стали одним из столпов американского сельского хозяйства. Ежегодно США поставляют в нашу страну более полумиллиона тонн окорочков и прочих частей куриного тела. Любые попытки России сократить импорт вызывают скандалы и немедленное личное вмешательство президента США.
      Но после истории на саммите "восьмерки" глава Минэкономразвития Герман Греф направил торговому представителю США Сьюзен Шваб письмо с угрозой лишить США преференций по торговле мясом, если до октября этого года Америка не даст согласия на вступление России в ВТО. "Российская сторона будет вынуждена снять ранее взятые на себя обязательства", - написал министр.
      Самые "зависимые" от американской курятины регионы - это весь Урал, Западная и Восточная Сибирь. Там значительно меньше, чем в средней полосе, птицефабрик, да и довезти туда "охлажденку" (а наш производитель специализируется как раз на охлажденном мясе) намного сложнее. А если и довозят, то по ценам конкурировать с американцами уже не могут.
      Если по каким-то причинам американской курятине будет перекрыт доступ (хотя бы частично) на отечественный рынок, заменить ее сможет только бразильская птицеводческая продукция. Бразилия сейчас - крупнейший мировой экспортер. Но замена эта будет не совсем адекватной: Бразилия специализируется на поставках целых тушек, а они по определению дороже "расчлененки" на 5-10%.
      Об увеличении поставок американской курицы в Россию правительства двух стран договорились до 2009 года. Квоты на мясо птицы увеличены до 1,252 млн тонн, говядины - до 450 тыс. тонн, свинины - до 502 тыс. тонн. Уже в прошлом году ее ввоз курятины на территорию России увеличился на 10% по сравнению с 2004 годом - до 742 тыс. тонн.
      Американцы настроены жестко. В минувшую пятницу они направили гневный ответ главе российского МЭРТа. А Шон Спайсер, пресс-секретарь торгового представителя США Сьюзен Шваб, сообщил журналистам, что у России могут возникнуть серьезные проблемы со вступлением в ВТО в случае отмены для США преференций по торговле мясом. "Импорт из США говядины, свинины и куриного мяса в Россию в настоящее время осуществляется на основе договоренностей, достигнутых со многими странами после одностороннего запрета Россией импорта этих продуктов в 2003 году, - говорит Спайсер. - Это не вопрос каких-то особых преференций для США".
      А в Американском совете по экспорту домашней птицы и яиц (USA Poultry & Egg Export Council, USAPEEC) и вовсе убеждены, что соглашения между Россией и США, регулирующие импорт мяса птицы в РФ, не могут быть пересмотрены в рамках переговоров по ВТО. "Насколько нам известно, обсуждение вопросов импорта мяса птицы (в рамках переговоров по вступлению России в ВТО. - "Известия") завершено. Мясо птицы - крупнейшая статья экспорта сельскохозяйственной отрасли США в Россию, и мы рады, что все связанные с ним вопросы в рамках переговорного процесса урегулированы. Некоторые недавние сообщения в российской прессе, предполагающие, что вопросы торговли мясом птицы по-прежнему не решены, контрпродуктивны и не соответствуют действительности", - говорится в заявлении USAPEEC, распространенном в минувшую пятницу.
      Российские чиновники от выступлений американцев, судя по всему, лишь "разошлись". В субботу Россия запретила импорт мяса птицы из американского штата Мичиган. Как сообщили "ИНТЕРФАКСу" в Россельхознадзоре, такое решение было принято в связи с тем, что в этом штате у лебедей нашли птичий грипп. "Принимая это решение, Россельхознадзор действовал строго в соответствии с международными правилами и российскими ветеринарными требованиями", - заявил глава Минсельхоза Алексей Гордеев, комментируя введенную меру. По его словам, запрет будет действовать, пока не будет локализован очаг заболевания. "Мы должны быть уверены в том, что с поставками мяса птицы в нашу страну не будет ввезена эта опасная инфекция", - убежден Гордеев.
      Интересно, что отмена квот может стать ответом России и на решение американцев, которые планируют до 5 сентября определить, можно ли оставить Россию в числе стран, подпадающих под их Генеральную систему преференций (ГСП). Эта система была создана в 1974 году для беспошлинного ввоза в Штаты товаров из развивающихся стран и стимулирует ввоз в США необходимого сырья. Россия, согласно этой системе, поставляет в США в основном металлургическую и химическую продукцию первичной обработки. В 2005 году Россия отправила в США по ГСП товаров на $740 млн - это лишь 4,8% всего нашего экспорта в Штаты. Поэтому исключение России из ГСП носит явно политический характер.
Откуда курица? Структура отечественного рынка мяса домашней птицы в 2006 году
      Импорт:
      США - 40%
      Европа - 10,5%
      Другие - 3,3%
      Россия - 46,2%
Импортеров поблагодарили за сознательность
      В минувшую пятницу министр сельского хозяйства Алексей Гордеев обсудил с главой Минэкономразвития Германом Грефом самые животрепещущие продовольственные вопросы. В том числе и возможность изменения действующего порядка распределения квоты на импорт мяса птицы в будущем году. Было решено один раз отказаться от "исторического" принципа и дать всем импортерам такую же часть квоты, как и в прошлом году (в независимости от того, сколько именно мяса они действительно ввезли). Так российское правительство продемонстрировало свою лояльность по отношению к фирмам, которые добровольно снизили поставки курятины на 30% во время весенней эпидемии птичьего гриппа. "В тех сложных условиях они поддержали и государство, и потребителей", - сказал министр Гордеев.
Почему американские окорочка дешевые
      Сохранять беспрецедентно низкие цены на окорочка американцам всегда позволяла "двойная игра" на мировом рынке курицы. Темное мясо (ножки и крылья) в своей массе всегда отправлялись на экспорт по очень низким ценам. Убытки с лихвой компенсировали продажи белого мяса на внутреннем американском рынке, а там грудки дешевизной никогда не отличались.
       «Известия» 21.08.2006  

Дали новый шанс

Всеволожскому "Форду" простили срыв прежнего соглашения и перевели на режим промышленной сборки
      "Форд мотор компани" и Министерство экономического развития и торговли РФ (МЭРТ) подписали соглашение об организации работы завода компании во Всеволожске (Ленинградская область) в режиме промышленной сборки в соответствии с постановлением правительства РФ N 166 2005 года. Можно утверждать, что кризис, в котором завод пребывал последние месяцы, успешно разрешился.
      Напомним, что, согласно договору 1999 года, завод работал в режиме свободного таможенного склада. Компания обладала правом беспошлинного ввоза комплектующих при условии поэтапной локализации, которая должна была достичь 50% к 2007 году. Однако в мае 2006 года (см. "Колея глубока") руководство компании признало, что уровень локализации не достиг заявленного. Некоторое время компания была вынуждена платить пошлины в полном объеме (около 140 тыс. рублей за автомобиль). Руководство обратилось к МЭРТ с просьбой о заключении нового соглашения. Теперь "Форд" будет платить небольшую пошлину на ряд комплектующих, а кроме того, должен обеспечить 30% локализации через 54 месяца.
      В 2006 году завод выпустит 60 тыс. автомобилей. В дальнейшем "Форд мотор компани" намерена не только увеличить объем выпуска, но и расширить модельный ряд. Как сообщили в МЭРТ, кроме Ford Focus, объем выпуска которого будет доведен до 100 тыс. автомобилей в год, на всеволожском заводе планируют собирать модели Ford Mondeo (30 тыс. автомобилей) и Ford Maverick (20 тыс. автомобилей). К настоящему моменту сумма инвестиций в проект составила 230 млн долларов, компания готова дополнительно инвестировать 250 млн.
«Эксперт Северо-Запад» 21.08.2006  


Состоялась встреча специалистов ДВТУ с представителями Ростехрегулирования

18 августа в Дальневосточном таможенном управлении состоялась рабочая встреча руководства, специалистов ДВТУ и Владивостокской таможни с представителями Приморской инспекции Дальневосточного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, ООО «Приморского центра сертификации», общественного движения «Общество защиты автопродавцов Приморского края», крупнейшими автоимпортерами Дальнего Востока.
С 1 сентября владелец каждого автомобиля должен будет подтверждать его экологическую безопасность, прилагая сертификат соответствия выбросов классу Евро-2. Этого требует Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации». Данное постановление должно было вступить в силу еще 22 апреля. Однако органы сертификации, уполномоченные выдавать данные сертификаты, оказались технически не готовы к этому процессу. В целях наладить работу по выдаче требуемых документов на местах, Минпромэнерго подготовило письмо (№ АР-2782/05 от 24.05.2006), в соответствии с которым при ввозе в Российскую Федерацию подержанных автотранспортных средств подтверждение соответствия их выбросов экологическому классу Евро-2 осуществляется согласно таблице, разработанной Ростехрегулированием и Центральным научно-исследовательским автомобильным институтом (НАМИ). Такой порядок действует в настоящее время. Однако 1 сентября действие итого письма заканчивается.
Пришедших на встречу интересовало, как органы сертификации готовятся к этой дате, смогут ли территориальные органы по сертификации справиться с огромным объемом работы, который им предстоит выполнять.
Начальник Инспекции Приморского края Дальневосточного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования Сергей Шастун сообщил, что в функции инспекции не входит внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации. Однако в целях урегулирования механизма сертификации, на правительственном уровне создана межведомственная рабочая комиссия, в состав которой вошли представители Минпромэнерго, Федеральной таможенной службы и МВД. О результатах ее работы мы сможем вскоре узнать. Что касается органов сертификации, то на Дальнем Востоке аккредитовано на выдачу сертификатов четыре центра сертификации: Приморский, Магаданский, Сахалинский и Находкинский. Кроме того, на территории действуют их филиалы и филиалы московских органов сертификации.
Исполняющий обязанности начальника ООО «Приморский центр сертификации» Анатолий Рудометов рассказал, что на данный момент его сотрудники могут оформить лишь до 280 сертификатов в день, что, конечно же, недостаточно.
Председатель общественного движения «Общество защиты автопродавцов Приморского края» Дмитрий Пенязь высказал свои претензии. По его мнению, введение данного сертификата повысит стоимость автомобиля, так как за получение сертификата придется платить 3600. Кроме того, для его получения требуется время – около 3 дней, это простой техники, и следовательно дополнительные расходы ее владельца. 1 сентября, и это очевидно, органы сертификации не смогут справиться со всем потоком ввозимых автомобилей. Это приведет к ее скоплению на таможенных складах, что затруднит деятельность портов и судоходных компаний. В связи с этим общественное движение «Общество защиты автопродавцов Приморского края» обращается к правительству с требованиями: отменить выдачу сертификатов соответствия выхлопа автомобилей стандарту «Евро-2»; на межправительственном уровне получить у производителей автомобильной техники информацию о соответствии выпускаемой ими продукции экологическим классам выбросов и разработать таблицы, которые станут основой для таможенных органов. С целью привлечь внимание федеральных властей общество запланировало провести 22 августа акцию «Автомобилисты против бюрократии».
С тревогой ожидают 1 сентября и крупнейшие дилерские компании, которые выступают за продление упрощенного (по таблице) определения экологической безопасности автомобиля при таможенном оформлении.
По инициативе ДВТУ Первомайский таможенный пост Владивостокской таможни наделен дополнительными полномочиями по оформлению автомобилей. Это позволит равномерно распределить нагрузку между постами. Кроме того, планируется существенно сократить количество досмотров автомобилей. Однако очевидно, что на месте и силами только таможенников проблему не решить. Поэтому о ситуации будет сообщено руководству Федеральной таможенной службы, которое обсудит ее на межведомственном совещании с представителями Минпромэнерго и УВД.
В заключение Вячеслав Голоскоков отметил, что подобные встречи должны стать регулярными, так как только сообща можно решать возникающие проблемы и оперативно вносить коррективы в рабочий процесс.
«news.vl.ru» 21.08.06

«Российская газета» от 21.08.2006 г.

Льготы по новому расписанию

Федеральная таможенная служба (ФТС) приостановила действие Распоряжения N 375 Р, согласно которому три года работал механизм получения льгот при ввозе технологического оборудования в уставные капиталы российских предприятий и организаций. Поступить по-другому ФТС просто не могла.

Распоряжение действительно не полностью соответствовало закону. Но все-таки хоть как-то регулировало и регламентировало поток ввозимого в Россию оборудования. Ведь если льготы, которые предоставляет государство, пересчитать на рубли, то суммы окажутся более чем внушительными. И существует реальное опасение, что недобросовестные предприниматели смогут использовать льготный режим в своих интересах в ущерб интересам государственным. Для того чтобы этого не произошло, нужен контроль.И таможенники об этом знают и помнят.

Пока же распоряжение приостановлено, начальники региональных таможен на свое усмотрение смогут предоставлять соответствующие льготы или отказывать предпринимателям в их получении. Причем обосновывать свое решение в вышестоящих таможенных инстанциях им не придется. Учитывая и без того фантастическую загруженность руководителей таможенных служб на местах, остается лишь им посочувствовать. Как, впрочем, и добросовестным предпринимателям. Первым потребуются архиусилия, чтобы обеспечить полный таможенный контроль целевого использования ввезенного по льготному трафику оборудования, после его условного выпуска на территорию Российской Федерации, а вторым - железные аргументы, доказывающие законность требований по предоставлению им таможенных льгот.

В ближайшие годы прогнозируется значительный рост объемов ввоза различного оборудования (бытовая техника, автомобили, компьютерная техника и аналоги оборудования, производимого в России, не уступающего по качеству зарубежному), и отсутствие жесткого централизованного контроля по предоставлению льгот может нанести значительный ущерб интересам России.

Но, увы, в этом случае трудно будет в чем-то упрекнуть ФТС, разве что в добросовестном исполнении закона.

Директор Союза содействия модернизации промышленности (ССМП) Леонид Тихонов считает, что нужно как можно быстрее вводить новую схему предоставления льгот (уже без юридических казусов и противоречий), которая будет ясна и понятна импортерам.

Как один из вариантов выхода из сложившейся ситуации, специалисты союза предлагают применение института обеспечения исполнения обязательств импортера, в соответствие со статьей 337 п.2 Таможенного кодекса РФ.

Документы импортера впоследствии проходят проверку в ФТС России на правомерность предоставления льгот, и в дальнейшем принимается решение о возврате обеспечения импортеру в максимально короткие сроки. Это предложение, бесспорно, требует детальной проработки, а также постоянных и объективных данных посттаможенного мониторинга за целевым использованием ввезенного с применением льгот оборудования.

Только комплекс мер, консолидация усилий предпринимателей, общественных организаций, таможенных служб на всех уровнях позволит централизованно управлять процессом и контролировать модернизацию и замену основных производственных фондов российских предприятий. Причем без лишних формальностей и с использованием всех полагающихся по закону льгот.

Николай СТАСОВ

«Коммерсантъ-Власть» от21.08.2006 г.

«Россия вкладывает деньги в мечту об олимпийском курорте»

Frankfurter Rundschau, Франкфурт, Германия

Смена пеленок по-русски

Моя московская семейная жизнь началась с весьма разумной идеи моей жены: доверить все скопившиеся после рождения в Германии нашей дочки костюмчики, игрушечные часы, плюшевых зверей и прочие необходимые младенцу вещи, упакованные в шесть тяжелых чемоданов, рюкзаков и сумок, заботам багажной службы. А мы вместе с ребенком полетели в Москву налегке.

Наш багаж прибыл туда вовремя. Дело было ранним утром дня годовщины нашей свадьбы. Мой план пригласить жену куда-нибудь пообедать разрушил представитель багажной службы. «Вы должны получать свои чемоданы не у нас, а во-о-он там».И добавил с каким-то мрачным удовлетворением: «Это займет у вас целый день. Там настоящий кошмар».

«Во-о-он там», как выяснилось, под защитой колючей проволоки и массивных ворот располагается терминал аэропорта Шереметьево. Это царство российской таможни. Спустя час, за который я заполнил две анкеты, я встал в очередь к окошку номер 23. Спустя еще час толпа наконец вынесла меня к этому окошку. «Личная одежда и детские вещи? А какой у них таможенный код?» - «Откуда мне знать?» - «Тогда идите в справочную службу. Они дадут вам справку.» Коды (6309000000 - «ношеные вещи» и 4818409900 - «памперсы») стоили мне еще получаса ожидания и 335 рублей. Я снова встал к окну 23.

Когда подошла моя очередь, сотрудник сообщил, что мне не хватает копии заявления и копии моего паспорта. Когда я вернулся с этими копиями («Копирование платное. Идите обратно в кассу»), окно 23 закрылось на обед. Я купил место в начале очереди к окну 24. Там я получил направление на склад номер 3 и еще одно - в кассу. Я оплатил таможенный сбор, оформление багажа на складе номер 3 и еще телеграмму, которую я в глаза не видел,- российское государство уведомляет меня о прибытии моего багажа.

Спустя полтора часа я показываю на складе номер 3 распоряжение о том, чтобы мой багаж был подвергнут детальному досмотру...

Я в четвертый раз иду к кассе, оплачиваю копию распоряжения и подхожу к пограничникам. Те удостоверяют, что меня можно без опасений пропустить на территорию российского государства вместе со всеми моими ползунками и подгузниками. Спустя еще три контрольных пункта я ранним вечером погружаю багаж в машину и покидаю терминал.»

Рубрику ведет Ксения КИСЕЛЕВА

«Ведомости» от 21.08.2006 г.


События

Подержанные иномарки можно будет ввозить по старым правилам. Временный порядок подтверждения соответствия импортных подержанных автомобилей нормам “Евро-2”, действующий до 1 сентября, будет продлен до тех пор, пока Минпромэнерго, МВД и таможенная служба не подготовят совместный приказ, где будут установлены новые правила.

Использована информация “Интерфакса”, “Прайм-ТАСС”, Reuters, “Ведомостей”.

«КоммерсантЪ Daily» от 21.08.2006 г.

Декларация о намерениях

Временный порядок ввоза автомобилей будет продлен

Временный порядок подтверждения соответствия подержанных автомобилей нормам «евро-2» при их импорте в РФ, действующий до 1 сентября, будет продлен. Об этом сообщил источник в профильном ведомстве. По его словам, готовится совместный приказ Минпромэнерго, МВД и Федеральной таможенной службы (ФТС), утверждающий порядок подтверждения соответствия. Временный порядок будет действовать до утверждения приказа. Новый документ предусматривает создание нескольких баз данных, с помощью которых будет подтверждаться соответствие техрегламенту. Если машина один раз попала в базу данных, на нее будет выдаваться сертификат в зависимости от марки и года выпуска. Напомним, что ФТС в мае утвердила временный порядок подтверждения экологического класса подержанных автомобилей в зависимости от года выпуска.

«Интерфакс»

«Российская газета» от 19.08.2006 г.

Уничтожить нельзя дарить

Таможенники просят законодателей правильно поставить запятую, чтобы подарить детдомовцам партию контрафактных джинсов

Сотрудники Екатеринбургской таможни решили передать партию контрафактных изделий, изъятых из магазинов джинсовой одежды, в детские дома Свердловской области. Однако их благотворительный порыв тормозят ведомственные инструкции, федеральный закон и традиции Евросоюза.

Крупную партию товаров, продававшихся под торговыми брендами Wrangler и Lee, екатеринбургские таможенники изъяли еще в мае. Как известно, джинсы этих фирм продаются в мире только через официальных дистрибьютеров. А тут они свободно лежали на полках частных магазинов. И хотя по качеству подделки мало чем отличались от эксклюзивных товаров, таможенники конфисковали их на 250 тысяч рублей.

Официальный представитель фирмы-правообладателя товарного знака Wrangler прибыл в Екатеринбург и подтвердил подпольный характер пошива брюк: на ярлыках отсутствовал перевод содержания на русском языке и информация о компании-импортере. Кроме того, у импортеров не было лицензионного договора с правообладателем. Но эти формальности вряд ли испортили бы настроение от обновок сиротам из детских домов, которым таможенники решили безвозмездно передать конфискат. Импортные джинсы почти по сто долларов за штуку - отличный подарок!

Однако радоваться пока рано. Просто так передать отличные сертифицированные джинсы сиротам не позволяет закон. По нему весь изъятый таможней контрафактный товар подлежит безоговорочному уничтожению. Так принято во всем мире, так должны поступать и поступают наши таможенники.

Только за первую половину текущего года оперативниками Уральской региональной таможни задержали контрафактной спортивной одежды, обуви, бытовой техники на 3,8 миллиона рублей. Около двухсот наименований качественных изделий. И все это, по существующим порядкам, пойдет в огонь или под нож.

- Мы обязаны по закону защищать правообладателя товарного знака, - говорит «РГ» начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля УТУ Дмитрий Романюк. - Даже при том, что изъятый легальный товар очень высокого качества и соответствует всем российским стандартам, он не может быть каким-либо образом реализован или подарен нами, если у его импортера нет лицензионного договора с правообладателем товарного знака. Мы обязаны его изъять, как это ни прискорбно...

Сергей АВДЕЕВ, ЕКАТЕРИНБУРГ

Захват почтовых ящиков россиян провалился


По сообщению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), межведомственная комиссия признала нецелесообразной передачу почтовых абонентских ящиков и абонентских почтовых шкафов в ведение госпредприятия «Почта России». В состав комиссии помимо ФАС вошли представители Министерства культуры и массовых коммуникаций, Министерства информационных технологий и связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Федерального агентства связи. Формальным основанием для вынесения подобного решения послужил тот факт, что в законодательстве не предусмотрен порядок безвозмездной передачи в собственность Российской Федерации имущества, принадлежащего собственникам жилых домов, жилищно-эксплуатационным организациям, гражданам и юридическим лицам - пользователям услуг почтовой связи. Кроме того, как отметили в ФАС, сохранение почтовых ящиков в составе жилищно-коммунальных хозяйств обеспечит возможность равного доступа к ним для всех предприятий, в том числе и для независимых операторов почтовой связи. Ранее в антимонопольном ведомстве выражали опасение в связи с тем, что уже существующие ограничения на доступ альтернативных операторов к сети федеральной почтовой связи мешает развитию конкуренции на рынке почтовых услуг, и объявили о намерении разработать правила равноправного доступа операторов к сети «Почта России». Идею передать «Почте России» почтовые ящики активно поддерживает руководитель этого ведомства Игорь Сырцов. «Сейчас большинство почтовых ящиков принадлежат муниципалитетам, но по сути никому, так как треть из них находится в плачевном состоянии: злоумышленники взламывают ящики, вынимая ценное, а взамен владельцы получают огромное количество рекламных листовок и тому подобного "бумажного спама", - объяснял г-н Сырцов. - Из-за этого интерес россиян к подписке снижается, тиражи периодических изданий падают: во втором полугодии 2005 г. — на 3%, а в первой половине этого года — на 2,3%. В то же время в США и Европе почтовые ящики принадлежат национальным почтовым службам, и они следят за их надлежащим состоянием. Российская почта тоже готова взять на себя обслуживание абонентских почтовых ящиков». В пятницу в «Почте России» не смогли прокомментировать решение межведомственной комиссии, сообщив, что не участвовали в ее заседании. Не стали комментировать это решение и в Федеральном агентстве связи, курирующем и традиционно поддерживающем «Почту России». Сейчас помимо «Почты России» распространением изданий по подписке занимаются различные альтернативные агентства («Интер-почта», «КА Союзпечать», «Вся пресса» и др). В случае передачи ящиков в ведение почтальонов всем им, а также распространителям рекламных листовок и организациям, высылающим квитанции населению, пришлось бы тем или иным способом договариваться с «Почтой России». «В США почтовые ящики имеют особую конструкцию в виде трубки, в результате чего корреспонденцию в них могут опускать только сотрудники национальной почтовой службе - собственника этих ящиков, - говорит гендиректор подписного агентства «Книга-Сервис» Эдуард Гамс. - Другим же распространителям приходится заворачивать газеты и журналы в специальные пакеты и попросту оставлять их на лужайках. Такая же ситуация грозит и нам в том случае, если «Почта» получит контроль над ящиками». «При этом от передачи почтовых ящиков почтальонам не стоит ждать улучшений, - продолжает г-н Гамс. - Ведь у «Почты» и так сейчас много других проблем, с которыми ей еще предстоит справиться. Наконец, происходящая сейчас в России жилищно-коммунальная реформа предполагает, что жильцы сами будут создавать товарищества для управления своими домами, а значит, они и так найдут деньги для содержания почтовых ящиков в надлежащем состоянии».

Виртуальный Клуб Юристов - ЮрКлуб - создан для обмена опытом людей, связанных с юриспруденцией, оперативного обсуждения возникающих вопросов. Для этих целей имеются: конференция, чат, статьи, самая полная база данных юристов, адвокатов, нотариусов и юридических фирм для подбора партнеров или исполнителей юридических услуг.


Disigned by Sergey Bastrigin 2005

новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>


В избранное