Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Право

  Все выпуски  

Право - Новости права и экономики


главная

образцы

консультации

библиотека

рассылки

услуги

статьи

гостевая книга

новости

контакты

ссылки

"жизнь после смерти"

"мобильник"

Номер выпуска рассылки: 317 Дата выпуска рассылки: 2006-08-12 Количество подписчиков: 4415
Право

 

Интернет - проект "BSM-pravo"
редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru

новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>


Приглашаем к сотрудничеству юридические фирмы, практикующих юристов, адвокатов.
В выпусках рассылки Вы можете разместить свои материалы по вопросам права, ответить на вопросы подписчиков рассылки.
Об условиях размещения можно узнать направив письмо
на bsm-pravo@rambler.ru


Таможня отдает добро

На нижегородской таможне выявлена крупная партия контрабанды
Как стало известно "Ъ", Нижегородское таможенное управление возбудило уголовное дело по факту контрабанды, стоимость которой может составить около 45 млн руб. Речь идет о крупной партии импортной одежды и обуви, доставленной из Казахстана. Груз прибыл в Нижний Новгород на трех грузовиках еще в середине мая, и фуры около двух месяцев простояли на Московском таможенном посту без досмотра. По некоторым данным, в отсутствии досмотра двух оставшихся тягачей могли быть заинтересованы высокопоставленные служащие нижегородской таможни. В самой таможне это отрицают.
Как сообщило НИА "Нижний Новгород" со ссылкой на анонимный источник в таможенном управлении, два грузовика из трех, прибывших на Московский таможенный пост нижегородской таможни, не досматривались на протяжении двух месяцев, хотя в первом инспекторы таможни нашли крупную партию контрабанды. Источник назвал информагентству регистрационные номера тягачей, грузоотправителя (Wiser Trading Ltd, зарегистрирован на Сейшельских островах), грузополучателя (ООО "Топаз", Нижний Новгород) и перевозчиков (казахстанские частные предприниматели). По предположению источника информагентства, заинтересованные лица среди служащих таможни пытаются провернуть с оставшимися без досмотра грузовиками схему возврата товара как "ошибочно направленного". Кроме того, источник агентства отмечал, что казахстанские перевозчики уже фигурировали в уголовных делах по фактам доставки контрабанды в Чувашию.
Нижегородское таможенное управление, чьи сотрудники около двух месяцев не досматривали две оставшиеся фуры, после сообщения на информагентстве возбудило уголовное дело по первому грузовику, груз которого был уже описан. Как сообщил "Ъ" вчера исполняющий обязанности начальника нижегородской таможни Юрий Лушенков, на подходе возбуждение уголовного дела по второй фуре, а вскоре инспекторы таможни начнут описывать содержимое третьего тягача. Задержка по срокам, по словам господина Лушенкова, связана с долгой процедурой оформления контрабандного груза.
В оперативно-розыскном отделе таможни подтвердили эту информацию, сообщив, что уголовное дело было возбуждено по факту контрабанды, сейчас заканчивается опись второго грузовика, и в ближайшее время будет возбуждено второе административное, а затем и уголовное дело. Потом таможенники приступят к третьему грузовику. "Сложность заключается в том, что каждую единицу товара надо зарегистрировать и занести в специальные акты, каждая опись занимает до 150 страниц. Это большая по объему и времени работа", — пояснил заместитель начальника таможни по правоохранительной деятельности Михаил Кулагов. Кроме того, по словам таможенников, на содержимое грузовиков не была представлена таможенная декларация, а в этом случае по закону груз может оставаться на складе временного хранения до четырех месяцев.
Между тем источник "Ъ" в правоохранительных органах подчеркнул, что таможенное управление "подтолкнули к решительным действиям" нижегородские спецслужбы, в частности областное управление ФСБ, чьи сотрудники первыми зафиксировали появившуюся информацию о грузовиках с контрабандой. "По всей вероятности, сведения о причастности к этому товару незаконных экономических интересов верхушки таможенного управления не лишены основания", — сообщил собеседник "Ъ". В то же время в управлении ФСБ по Нижегородской области официально никак не комментируют случившееся.
В самой таможне эти подозрения категорически опровергают. По словам Михаила Кулагова, в ходе расследования дела по контрабанде оперативным работникам таможни оказывалось "определенное противодействие", но кто именно препятствовал следствию, замначальника таможни по правоохранительной работе пояснить отказался. По оценке Михаила Кулагова, стоимость ввезенных контрабандным путем одежды, обуви и спортивных костюмов во всех трех машинах может составить около 45 млн руб. В настоящее время уголовное дело находится в производстве Канавинской районной прокуратуры. Не исключено, что в дальнейшем к ответственности будут привлечены перевозчики груза.
«Коммерсант» 11.08.2006

Таможня ловит газ

Вступление в действие закона «Об экспорте газа», который был подписан президентом России сразу после окончания саммита «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге, вызвало ожидаемый переполох на границе. Как стало известно «Времени новостей», Федеральная таможенная служба разослала компаниям -- экспортерам сжиженных углеводородных газов (СУГ) уведомления о том, что в связи с произошедшим изменением законодательства эта деятельность подлежит лицензированию. Однако лицензии на поставку всех экспортируемых видов газа за пределы страны Минэкономразвития выдало только стопроцентной «дочке» «Газпрома» -- «Газэкспорту». Тем самым двусмысленное определение газа, который подпадает под «единый экспортный канал», было по умолчанию истолковано в пользу газового гиганта. И теперь перевод внешних продаж СУГ под свой контроль для «Газпрома» лишь дело времени -- цистерны с этим сырьем, принадлежащие другим компаниям, уже «тормозят» на таможне. А пострадавшим компаниям остается забрасывать Минэкономразвития жалобами и надеяться, что чиновники все же устранят возникший перекос. Вчера же, по информации «Времени новостей», в Минэкономразвития прошло межведомственное совещание по проблемам применения закона «Об экспорте газа». В ведомстве Германа Грефа наотрез отказались говорить о результатах этого совещания.
«В соответствии со вступившим в силу законом ООО «Газэкспорт» с 1 августа 2006 получил бессрочные лицензии на экспорт газа. Лицензии выданы на все виды газа, экспортируемого компанией, в соответствии с контрактами», -- сообщили «Времени новостей» в «Газэкспорте». Однако пояснить, о каких именно видах газа идет речь, отказались. По информации газеты, сначала «дочка» «Газпрома» получила 18 лицензий, среди которых не было сжиженных углеводородных газов. Но затем компании удалось добиться от МЭРТ еще 25 разрешений, в том числе и на экспорт СУГ (тем более что «Газэкспорт» уже несколько лет продает за границу сжиженный газ, производимый предприятиями СИБУРа).
Как известно, закон-спринтер (он прошел обе палаты парламента всего за месяц) официально закрепляет за «Газпромом» эксклюзивное право поставок российского газа за пределы страны. Он применяется в отношении «газа, добываемого из всех видов месторождений углеводородного сырья и транспортируемого в газообразном или сжиженном состоянии». Именно эта формулировка позволяет развить фактическую газпромовскую монополию на все виды сырья, в названии которых присутствует слово «газ» и его производные.
Другие производители газа, которые с эксклюзивными правами концерна на экспорт природного газа давно смирились, при обсуждении законопроекта в Думе пытались добиться снятия двусмысленности определения. Производители СУГ настаивали, что этот вид газа не добывается из месторождений, а является продуктом переработки. Особенно усердствовала компания НОВАТЭК, основные запасы которой составляет так называемый «жирный» газ, требующий переработки. А также нефтяные компании, получающие СУГ после переработки попутного нефтяного газа. Но никакие поправки не прошли, и законопроект был принят в первозданном виде (в котором он, по неофициальным данным, вышел из-под пера специалистов «Газпрома»).
Участники рынка вчера говорили о проблеме очень осторожно (все прекрасно понимают, что ссориться с монополией -- себе дороже). В ЛУКОЙЛе «Времени новостей» подтвердили факт получения письма от таможенных органов. «Мы действительно не можем экспортировать СУГ без лицензии», -- заявил представитель компании. При этом он подчеркнул, что сжиженные газы и так не экспортируют «с мая месяца», отказавшись разглашать причины этого (по информации «Времени новостей», ЛУКОЙЛ получил запрет на экспорт из-за невыполнения балансовых заданий по поставкам СУГ на внутренний регулируемый рынок). «Да и объем экспорта не столь велик -- с января по май всего 40 тыс. тонн», -- подчеркнул он. Источник в ТНК-ВР сообщил, что компания сейчас также не экспортирует СУГ и планировала возобновить поставки осенью. Теперь по закону это придется делать при посредничестве «Газэкспорта». Представитель еще одной компании, просивший не упоминать ее названия, отметил, что на разных таможенных терминалах по-разному смотрят на нормы закона. «Кое-где цистерны с СУГ пропускают, а где-то останавливают. Одним словом, бардак», -- в сердцах сказал он. О том, какие последствия могут быть для их бизнеса, наши собеседники говорить отказались.
По данным Минпромэнерго, в прошлом году производство СУГ составило 8,6 млн т. Из них около 4 млн т было использовано в нефтехимической промышленности, 1,4 млн т поставлено населению в рамках балансовых заданий, еще 1,8 млн т продано по коммерческим ценам внутри страны и 1,3 млн т было экспортировано. К примеру, у НОВАТЭК тонна СУГ, отправленная на экспорт, приносила в среднем 366 долл. Соответственно, в целом валютные доходы в этом сегменте можно оценить в 300--400 млн долл. в год. И перспективы его велики с учетом огромных перспектив роста производства (благодаря разработке новых месторождений «жирного» газа и развития утилизации попутного нефтяного) и экспорта этого вида топлива.
По данным 2004 года в России в год перерабатывалось: около 32,4 млрд кубометров природного газа, а нуждается в переработке (по уровню добычи на сегодняшний день) порядка 100--150 млрд кубометров, т.е. в три-четыре раза больше. С попутным нефтяным та же история. На переработку попадает 18,7 млрд кубометров, а вдвое больше просто сжигается на факелах, вопреки всем природоохранным нормам (поскольку в новые мощности невыгодно вкладывать). С введением экспортной монополии на СУГ инвестиционная привлекательность развития переработки газа, прежде всего попутного, явно не улучшится.
«Время новостей» 11.08.2006

Взгляд на конфискат

В Краснодаре за получение взятки в $410 тыс. задержан начальник сочинского управления Федерального агентства управления федеральным имуществом (ФАУФИ) Сергей Евдокименко.
Ему повезло больше, чем Сергею Королько, начальнику управления реализации конфиската в Российском фонде федерального имущества (РФФИ) – того просто зарезали в Новосибирске. И у ФАУФИ, и у РФФИ много общего, в частности торговля конфискатом. Объявления "Работа с ФАУФИ – оценка конфиската" встречаются в сети так же часто, как "Готов сотрудничать с РФФИ по всему спектру продажи конфиската".
Что есть конфискат, знают все. Классика жанра – прошлогодняя история, когда управление МВД изъяло 300 тонн мобильников оценочной стоимостью $80-100 млн. А потом – в "соответствии с договором" с РФФИ – реализовали конфискат через несколько ООО за 82 млн руб.
Ударники конфиската кишат на рынке, как пираты в Карибском море. Гребут все: от швейцарских часов до зажигалок. Передел рынка не является целью. Захватчики пока остаются на уровне викингов, грабящих земли Нейстрии, и не доросли до Ролло, ставшего герцогом Нормандии. Крупных начальственных интересов там не задействовано – чай не ЮКОС щиплют. Просто мелкие шайки, в которых сотрудники разных ведомств кооперируются на уровне замначальников управлений.
Однако никто, кто публично пошел против пиратов, не выиграл – попытка компании "Евросеть" доказать, что она не верблюд, напоминала переложение бессмертной басни Эзопа о льве и ягненке для эпохи сотовой связи. Как мне заметил один из таких пострадавших, "смысла нет поднимать шум, так вопрос не решить". Но вот господин Евдокименко арестован за взятку, а господин Королько и вовсе мертв. На примере удачной обороны – Евдокименко и Королько – и неудачной обороны – "Евросеть" – легко понять, что можно и что нельзя.
Ни в коем случае нельзя обращаться в суд. Этим вы ставите под сомнение основное право системы – право отнимать. Система обязательно встанет на защиту своих прав.
Ни в коем случае нельзя делать конфликт публичным. Этим вы подаете сигнал – "я слаб". К вам тут же придет еще два десятка субъектов – не затем, чтобы решить ваши нынешние проблемы, а чтобы обещать вам новые, если вы не пойдете под "крышу". Все остальное можно.
Можно посадить – потому что та же самая система, которая никогда не покусится на право чиновника грабить, с удовольствием посадит этого же чиновника и потребует у него денег за освобождение. Так вы не идете против системы, наоборот, вы помогаете ей реализовать святое право ставить на бабки кого угодно.
Можно убить. Потому что люди, занятые кто яхтами, виллами, кто бизнесом жены, слишком дисквалифицировались, чтобы раскрывать убийства. Классический пример – убийство губернатора Цветкова. Список людей, бизнес которых покойник уполовинил, хоть и велик для Магадана, но все же конечен – а кто сел по этому делу? Советница губернатора госпожа Тихачева, на которую записывались полученные им бизнесы. То есть единственный бизнесмен в Магадане, которому не было никакого смысла убивать губернатора, но которого после смерти губернатора было легко раскулачить.
Это как в Ингушетии. Там тоже люди, у которых пропали родичи, не жалуются. Зачем? Пожалуешься – пропадешь вслед за родичем. Зато количество покушений на милиционеров растет, и система молчит об этом, так же, как она молчала о тех, кто стал жертвой этих милиционеров.
Многие бизнесмены теряются при наезде от невозможности доказать машине, что дважды два – четыре. Однако машина на самом деле состоит из двух-четырех конкретных человек, как правило врущих о своих покровителях, легко уязвимых в уголовном смысле и имеющих такое количество обобранных ими врагов, что повесить их труп на кого-нибудь при чудовищной дисквалификации органов просто нереально. И как только российский бизнес это осознает до конца, боюсь, он изменит свои стереотипы поведения – по ингушскому варианту.
«Коммерсант» 11.08.2006

Участники алкогольного альянса недосчитываются спиртного

Вчера участники Северо-Западного альянса участников алкогольного бизнеса (АЛБИ) заявили о намерении подать в суд на разработчиков Единой государственной автоматизированной информационной системы учета алкогольной продукции (ЕГАИС), "НТЦ "Атлас" ФСБ России". С помощью судебных исков бизнесмены собираются вернуть деньги, потерянные из-за некорректной работы ЕГАИС, пользоваться которой после вступления в силу нового закона об обороте алкогольной продукции обязаны все участники рынка.
О намерении выдвинуть иск против научно-технического центра ""Атлас" ФСБ России" заявил руководитель ЗАО "Бодегас Вальдепабло -- Нева" Александр Табачков. "По их вине компания понесла убытки. В частности, с 11 июля по 1 августа нам не удалось растаможить товар в морском порту Петербурга из-за неотрегулированной работы ЕГАИС, в итоге мы заплатили таможне штраф за простой на сумму $35 тыс. Эти деньги мы собираемся потребовать с ведомства в качестве компенсации", -- заявил господин Табачков. По его словам, "Атлас" установил обновленную версию ЕГАИС, в результате чего часть программы, отвечающая за поступление виноматериалов и проведение их через таможню, заработала, но заблокировалась другая часть, которая прежде работала и отвечала за нанесение штрих-кода на марку. Исковое заявление в компании намерены подать в течение ближайших недель.
Помимо этого участники АЛБИ намерены подать жалобу в Конституционный суд России. Правда, какие именно претензии будут в ней содержаться, пока неизвестно. Представители АЛБИ также еще не определились, на кого именно следует жаловаться. "Сегодня компании продолжают нести убытки, и сформулировать требования искового заявления нам пока сложно. Участникам рынка совершенно не понятно, почему уже растаможенный и оплаченный импортный алкоголь в один день внезапно становится контрафактным и изымается из продажи", -- говорит президент АЛБИ Игорь Попов. По его мнению, участники АЛБИ намерены составить исковое заявление в течение ближайших месяцев.
В офисе компании "НТЦ "Атлас" ФСБ России" вчера не смогли прокомментировать ситуацию и пообещали выступить с официальными разъяснениями в течение нескольких дней. Напомним, что производители и импортеры алкоголя попали в непростую ситуацию 1 июля 2006 года, когда вступили в силу отдельные положения нового закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Эти положения отменили действие старых акцизных марок как для российского, так и для импортного алкоголя. Согласно решению налоговой службы вся продукция, оклеенная старыми акцизными марками, после 1 июля считается контрафактной и подлежит обязательному изъятию из продажи. При этом вся документация на алкоголь с 1 июля стала оформляться через ЕГАИС, которая, по мнению участников рынка, работает некорректно.
Опрошенные Ъ производители и оптовики вчера затруднились сообщить, сколько именно денег потеряли алкогольные компании с 1 июля этого года. "Подводить итоги и подсчитывать убытки мы будем тогда, когда система начнет работать", -- заявил коммерческий директор группы компаний "Сварог" Алексей Семенов. Впрочем, по приблизительным оценкам аналитиков из компании "Сварог", импортеры только Петербурга за прошедший месяц потеряли почти 85% от обычного объема продаж, что составляет около $140-180 млн.
По прогнозам участников рынка, в августе ситуация будет только ухудшаться. "ЕГАИС работала с перебоями весь июль, поэтому на складах оптовиков почти нет запаса продукции, которую они смогут поставлять в магазины в августе. Это значит, что нас снова ожидают опустевшие полки в отделах продажи крепкого алкоголя", -- считает генеральный директор компании "Русьимпорт" по Северо-Западу Илья Киселев. С ним соглашаются в холдинговой компании "Ладога". "Отечественные производители весь июль занимались сбором продукции со старыми марками, перемаркировкой и поставкой ее в розницу. Можно прогнозировать, что и потребители российского алкоголя будут испытывать дефицит", -- прогнозирует генеральный директор промышленной группы "Ладога" Андрей Купоросов.
«Коммерсант» 11.08.2006

Льгота без процедуры

Импортерам оборудования грозит НДС
Ввозя импортное оборудование в качестве вклада в уставный капитал, компании могут столкнуться с проблемами на таможне. Федеральная таможенная служба (ФТС) приостановила действие распоряжения, где сказано, как таможенники должны принимать решение об освобождении такого импорта от НДС.
На днях ФТС разослала телетайпограмму, приостановив действие распоряжения Государственного таможенного комитета, которое регулирует процедуру освобождения импорта технологического оборудования, комплектующих и запасных частей от НДС, если они ввозятся как вклад в уставный капитал. Сотрудник ФТС сказал, что это распоряжение противоречило Таможенному кодексу.
Льготой, которая дана компаниям Налоговым кодексом (НК), пользуются многие предприятия: она направлена на поддержку инвестиций в промышленность, говорит Владимир Чикин из юркомпании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры”. Компании ввозят технологические линии и оборудование на миллионы долларов, при этом экономя НДС на сотни тысяч долларов, отмечает Александр Ермоленко из компании “ФБК-право”.
Применение отмененного распоряжения (оно действовало три года) вызывало у таможенников трудности. Таможня могла освободить оборудование от НДС, только если оно стоит не больше 1,5 млн руб., в остальных случаях приходилось получать заключение ФТС. Таможня давала добро в течение месяца. “Обычно это не вызывало сложностей, хотя требование не соответствовало НК”, — говорит Чикин. Недовольные отказами компании обжаловали распоряжение в судах, и, например, арбитражный суд Северо-Западного округа по иску “Леонардо Керамиче” постановил, что необходимость получать заключения ФТС противоречит НК.
Теперь ФТС приостановила действие распоряжения. Необходимость получения разрешения в Москве отпала, решение об освобождении от НДС принимается на уровне таможни, пишет Дальневосточное таможенное управление, обещая, что это “существенно упростит прохождение таможенных формальностей и ускорит таможенное оформление”.
Но эксперты опасаются, что либерализация обернется проблемами. “Раньше компании, получив заключение ФТС, точно знали, что проблем на таможне у них не будет, теперь же такой гарантии нет”, — говорит Ермоленко. Таможенники всегда могут заявить, что не подтверждена стоимость оборудования или нет документов об увеличении уставного капитала, в который оно вносится. “До сих пор была процедура получения освобождения от НДС, а теперь процедуры нет”, — сетует Чикин.
Вдобавок таможенники могут потребовать от импортеров оборудования обеспечения уплаты таможенных сборов — например, денежный залог или банковскую гарантию. Они могут потребоваться на случай, если таможенники решат, что для предоставления льготы нет оснований.
Периодически таможенники так и поступают. Например, Северо-Западная акцизная таможня отказалась выпустить товар компании “Норд-Веритас” — пассажирский автобус, ввозимый в качестве вклада в уставный капитал, без предоставления обеспечения уплаты таможенных сборов. Компания обратилась в суд, и в итоге арбитражный суд Северо-Западного округа решил, что если у компании нет обязанности платить налог, то у таможенников нет оснований требовать гарантий.
На местах таможенники уже требуют у компаний банковских гарантий. “Чиновников можно понять — ввозят целый завод, и они должны решить, брать ли НДС”, — говорит Чикин. Эксперты рассчитывают, что в ближайшее время ФТС установит новую процедуру освобождения оборудования от НДС. Чиновник ФТС подтвердил, что приказ будет выпущен.
«Ведомости» 10.08.2006

Александр Повод потерял приставку «и.о.»

В должности начальника Хабаровской таможни утвержден Александр Повод, который до этого времени руководил ею на правах и.о. начальника. Господин Повод заменил на этой должности генерал-майора таможенной службы Евгения Щукина, покинувшего свой пост за год до достижения им пенсионного возраста на фоне серии скандалов вокруг него и его подчиненных.
Вчера вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы России, согласно которому в должности начальника Хабаровской таможни был утвержден Александр Повод. В начале 2006 года он был назначен и.о. начальника таможни в связи с тем, что в отставку подал прежний руководитель — генерал-майор таможенной службы Евгений Щукин.
--------------------------------------------------------------------------------
Ъ Александр Повод родился 9 октября 1964 в года в Арсеньеве (Приморский край). Имеет два высших образования: в 1987 году закончил Хабаровский политехнический институт, а в 2003-м — Российскую таможенную академию по специальности «Таможенное дело». В Хабаровской таможне начал работать с 23 ноября 1992 года. В мае 1998-го назначен начальником отдела таможенного оформления и таможенного контроля 1 таможенного поста «Аэропорт». С 7 июля 2003 года — на должности начальника Хабаровского таможенного поста. На должность первого замначальника таможни по организации таможенного контроля был назначен 25 ноября 2003 года. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени.
--------------------------------------------------------------------------------
Напомним, что господин Щукин ушел в отставку по собственному желанию за год до достижения им пенсионного возраста. Тогда одной из возможных причин отставки называли кампанию по разоблачению незаконной деятельности ряда высокопоставленных хабаровских таможенников. В 2005 году местная прокуратура инициировала и довела до судебных разбирательств уголовные дела в отношении нескольких подчиненных Евгения Щукина. Сам господин Щукин назывался в числе фигурантов дела об использовании в качестве бесплатной рабочей силы солдат-срочников, однако уголовное преследование начато не было. Следователи не имели возможности доказать преступления нескольких подчиненных Евгения Щукина и были вынуждены инициировать уголовное преследование по малозначительным преступлениям, чтобы «просто убрать их с должностей».
В отношении самого начальника Хабаровской таможни, как пояснили „Ъ“ в прокуратуре Хабаровского края, никаких уголовных дел не возбуждалось. Но в прокуратуре Анастасьевского военного гарнизона рассматривали такую возможность в связи со скандальным инцидентом на даче в поселке Челны (Хабаровский район). 20 августа 2005 года там был найден с порезами вен солдат-срочник Максим Полищук, которого предоставил в услужение генерал-майору его знакомый, командир воинской части полковник Виктор Иванов. Рядовой на невольничьих правах обслуживал генеральский коттедж в течение девяти месяцев. После обнародования этого факта господин Щукин отрицал даже наличие у него дачи. Вскоре после этого инцидента Евгений Щукин предпочел уволиться по собственному желанию.
Как признал в беседе с „Ъ“ первый замначальника ДВТУ Александр Воробьев, по существующему негласному порядку руководитель таможни, в отношении которого ведется уголовное расследование, увольняется. На его место был назначен Александр Повод.
«Коммерсантъ в Хабаровске» 10.08.06

Фигуранты «мебельного дела» останутся под стражей до 13 декабря

Басманный суд Москвы продлил до 13 декабря срок содержания под стражей фигурантов по делу о контрабандных поставках мебели в торговые центры «Гранд» и «Три кита».
Таким образом, суд удовлетворил ходатайство прокуратуры, представитель которой настаивал на том, что на свободе обвиняемые могут скрыться от следствия, уничтожить доказательства и оказать давление на свидетелей и продлил еще на четыре месяца арест руководителя ООО «СЕФ Транс» Андрея Саенко и бывшего руководителя торговых центров «Три кита» и «Гранд» Сергея Зуева.
Защита обвиняемых заявила, что намерена обжаловать это решение в Мосгорсуде. Ранее Басманный суд выдал санкцию на арест пятерых человек в рамках уголовного дела о контрабандных поставках мебели в торговые центры «Три кита» и «Гранд» - Сергея Зуева, Андрея Саенко, Андрея Латушкина, супругов Павла и Ирины Подсотских. Позже арест Сергея Зуева и Андрея Саенко был подтвержден Мосгорсудом.
По данным следствия, в 2000 г. они организовали контрабандный канал поставки мебели в торговые центры «Гранд» и «Три кита». Поставка осуществлялась через подставную фирму «Лига-Марс». По данным Генпрокуратуры РФ, Саенко, Зуев, Латушкин и супруги Подсотских совершили контрабанду организованной группой в крупном размере и уклонялись от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере – статьи 188 и 194 УК РФ.
Кроме того, Саенко, Зуев и Латушкин подозреваются в легализации контрабандных товаров в крупном размере организованной группой – статья 174 УК РФ. Следствие располагает данными о легализации ими контрабандной мебели и других товаров на сумму более 52 млн рублей.
«Агентство национальных новостей» 09.08.06

Новый порядок взимания акцизов с табачной продукции может привести к кризису отрасли

Новые правила исчисления акцизов на табачную продукцию вступают в силу с 1 января 2007 года. Времени осталось немного, и Федеральная таможенная служба уже высказала опасения по поводу складывающейся ситуации, сообщает газета GZT.ru. Если ответственные чиновники отработают переход на новую систему так же "хорошо" как и в случае с алкоголем, то Россия может остаться без легальных сигарет. Представители отрасли надеются на сплоченное лобби и считают, что контролируют ситуацию. Впрочем, даже если кризиса не будет, сигареты подорожают минимум на 10%.
С 1 января 2007 года все производители сигарет и папирос будут обязаны наносить на пачку максимальную розничную цену, дороже которой продавать товар запрещается. Именно с этой - розничной цены, а не с оптовой как раньше, и будет взиматься специфическая часть акциза.
Понятно, что для того, чтобы предусмотреть все тонкости процесса работы акцизной системы по новым правилам, чиновники должны приложить немалые усилия. Как это происходит на практике, россияне смогли увидеть во время "алкогольного кризиса".
В случае с алкоголем чиновники до последнего откладывали выпуск новых правил - в результате в докладе Минфина Алексей Кудрин заявил, что в кризисе виноваты все причастные к нему госведомства, начиная с самого Минфина и заканчивая ФСБ.
Ситуация может повториться и в случае с табаком. Новые правила вступают в действие с 1 января, а Минфин и ФНС только начинают раскачку. "В настоящее время Минфином с ФНС России с участием специалистов табачной отрасли готовятся проекты необходимых документов для обеспечения применения нового порядка исчислений акцизов на практике", - сообщается в официальном заявлении Минфина.
Опасения по поводу ситуации вокруг табачной отрасли уже высказали сотрудники Федеральной таможенной службы, указывая на то, что до вступления в силу новых правил исчисления акцизов на табак осталось мало времени.
Тем не менее, участники табачного рынка пока сохраняют оптимизм. "Я уверен, что табачная индустрия и правительство смогут сделать все, чтобы подготовиться к предстоящим в следующем году изменениям", - заявил управляющий по связям с общественностью компании JT International Анатолий Верещагин.
По словам табачников, они, в отличие от участников алкогольного рынка, обладают сплоченным лобби, которое сможет в случае необходимости "продавить" нужные решения в правительстве.
Так или иначе, но для потребителей введение новой, судя по всему, закончится повышением цен вне зависимости от того, будет ли дефицит на рынке или нет. Даже при условии, что производители не будут пытаться компенсировать издержки, связанные с переходом на новую систему, и оптовые цены останутся неизменными, за счет увеличенных ставок акцизов подорожание сигарет составит от 5 до 25%, считают эксперты.
Самый заметный рост произойдет в сегменте сигарет, продающихся дешевле 12 рублей за пачку (65% российского рынка). За счет работающей нижней планки акциза повышение на дешевый табак может достигнуть 20%. На более дорогие сигареты рост цен скорее всего будет менее резким - 5-10%.
Представители компаний, работающих в нижнем ценовом сегменте, уже выразили свое недовольство. Производители дешевой продукции полагают, что они подвергаются дискриминации.
Крупные западные игроки, напротив новыми правилами довольны, так как полагают, что новая схема налогообложения будет более прозрачной. Взимание акциза с розничной цены делает всю цепочку поставок от производителя к потребителю прозрачной и понятной, в том числе и для налоговых органов, исключая возможность трансфертного ценообразования, считают некоторые участники рынка.
Повышая цены на табак, российские власти надеются несколько выправить катастрофическую ситуацию с количеством курящих в стране. По мнению депутатов, повысив цены, можно будет уберечь от табака по крайней мере несовершеннолетних.
Впрочем, далеко не все эксперты согласны с тем, что борьба с курением за счет повышения цен на сигареты даст свои плоды. Многие полагают, что введение новых более высоких акцизов приведет к увеличению объема контрафактных сигарет стоимостью ниже 8 рублей. Потребность в такой продукции есть, а платить за нее акциз невыгодно.
Вредны новые акцизы, по мнению российских участников табачного рынка, и для национального производства. Крупные транснациональные корпорации наверняка окажутся более успешными в ценовых войнах, которые неизбежно начнутся в 2007 году.
Кроме того, при удорожании дешевых сигарет вместе с незначительным повышении цен на более качественные сигареты, приводит к тому, что курильщики переходят на более дорогие марки, которые преимущественно производятся зарубежными компаниями. Все это может привести к тому, что уже к концу 2007 года с рынка уйдет большая часть российских производителей.
Вполне возможно, что правительство ставит перед собой именно такую задачу. Как заявил председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов, борьба за здоровый образ жизни россиян начнется с повышения цен на табак и в перспективе может продолжиться даже введением госрегулирования производства и реализации табака.
«NEWSru.com» 10.08.06

У лесной отрасли России сохраняется экспортно-сырьевая ориентация

Федеральной таможенной службой опубликованы данные об экспорте основных товаров за первое полугодие 2006 года. Они показывают, что резкое требование Президента В.В. Путина об ограничении экспорта необработанной древесины осталось в целом невыполненным.
Вот цитата из выступления Путина на встрече с Правительством РФ 27 марта 2006 г.: "Если мы будем эти сопли жевать годами, так с 1999 года, почти ничего не происходит. Мы сколько говорим уже на эту тему. Только одни разговоры, все это шуруют туда, не переставая, в огромных количествах, и ничего не сделано для того, чтобы стимулировать переработку на территории Российской Федерации.
Я обращаю внимание правительства на этот вопрос. Уже несколько раз. И все только разговоры.
Я понимаю, с чем это связано, и вы понимаете. Связано с лоббированием экспортеров. Они думают о своих экономических интересах, а вы должны думать об интересах российского народа.
На самом деле, с 1999 года говорим одно и то же, ни хрена не происходит, вот что на самом деле, сопли только жуем и все. Да знаю я эти решения, понимаете, эти решения на 2 процента, на 1,5 процента.
Я же знаю все это, я же принимал участие в болтовне этой, я знаю эту болтовню, из года в год одно и то же".
Сказано было жестко, но верно. Теперь пришло время посмотреть, к какому результату это привело - например, сравнить данные об экспорте разных видов лесной продукции за февраль-март и апрель-май 2006 года. Сравнение показывает следующее: экспорт необработанной древесины в мае-июне составил 99% от уровня марта-апреля; пиломатериалов - 98%; фанеры - 101%; целлюлозы - 100%, и газетной бумаги - 90%. Таким образом, экспорт необработанной дресесины на протяжении двух месяцев до и двух месяцев после знаменитого выступления Путина был практически одинаковым - как в абсолютном выражении, так и сравнительно с остальными важнейшими видами лесной продукции.
Несколько изменился экспорт необработанной древесины в июне, после вступления в силу нового порядка сортировки необработанной древесины при экспорте и нового минимального порога вывозных пошлин. В июне вывоз необработанной древесины снизился по сравнению с маем на 27% (при том, что в мае наблюдался рост вывоза "круглого леса" - за счет чего суммарное изменение за два месяца оказалось незначительным). Наиболее вероятно, что это снижение связано не столько с изменением минимального порога вывозной пошлины, сколько с тем, что в первую половину июня экспорт "кругляка" был частично парализован из-за неготовности экспортеров и таможни к новому порядку сортировки. Скорее всего, эффект новых правил окажется кратковременным.
В целом же у лесной отрасли России по-прежнему сохраняется экспортно-сырьевая ориентация, и пока правительство бессильно ее изменить. Впрочем, надо признать, что оно не особенно и пытается это сделать.
«Wood.Ru» 10.08.06

Импортному сыру перекрыли дырки

Нас уже практически примирили с тем, что не стоит ждать, что цены на те или иные потребительские товары могут снижаться. Но когда открывается перспектива удорожания каких-то продуктов, особенно из тех, что составляют ежедневный рацион большинства россиян, тут требуются особые разъяснения. В данном случае речь идет о сыре. Правительство выпустило постановление о повышении ввозных пошлин на сыры средней ценовой категории. Но надо готовиться к тому, что к новому году прибавят в цене не только импортные "тильзитеры" и "гауды", но и "костромские" и "пошехонские" российского производства.
Сразу надо оговориться: любителям мягких французских и твердых швейцарских сыров бояться нечего - эти деликатесы не подорожают. Впрочем, и приверженцам белорусских и украинских продуктов опасаться нечего. С этими странами, как известно, у нас беспошлинные внешнеторговые отношения. Изменения касаются недорогих сыров, большая часть которых попадает к нам из Прибалтики, Германии и Польши. В первую очередь подорожают такие всенародно любимые сорта, как "эдамер", "тильзитер" и "гауда". По оценкам экспертов, килограмм заграничной сыродельческой продукции теперь будет стоить на 25-30 руб. дороже. Конечно, дороговизна - понятие относительное. Но если смотреть по тем наименованиям, которые подпадают под увеличение таможенных пошлин, то становится понятно, что для нашего правительства дорогой сыр начинается где-то с 400 руб. за килограмм. Зато — и это самое главное — не заставит себя ждать и соответствующий скачок цен на российские сыры той же ценовой категории: им подорожать "разрешили" на самом высоком уровне. Для этого, кстати, и задуманы нынешние изменения. Правительство пошло навстречу многочисленным просьбам трудящихся отечественной сыроваренной индустрии, которые давно жалуются на то, что их ценам "расти некуда".
Итак, правительство увеличивает ставку пошлины на сыр, декларируемая стоимость которого составляет менее 1,65 евро за 1 кг. С нее надо будет платить из расчета 0,7 евро за 1 кг. А на продукцию стоимостью от 1,65 до 2 евро за 1 кг таможенный сбор составит 0,65 евро за 1 кг. Более дорогие сыры можно будет ввезти в страну, предварительно заплатив 0,3 евро за каждый килограмм, как и раньше.
Как уже было сказано, решение изменить условия импорта в нашу страну было принято под давлением российских сыроваров. "Это результат нашей совместной работы с Союзом животноводов России, — говорит Владимир Лабинов, исполнительный директор Российского союза предпринимателей молочной отрасли. — Мы хотели сделать так, чтобы иностранцам было интересней строить здесь заводы, чем ввозить уже готовый сыр. Новые пошлины должны привлечь инвестиции в отрасль, в том числе и иностранные". С точки зрения развития собственного производства, повышение ставок выглядит вполне логично. В прошлом году в Россию было ввезено всего 250 тыс. тонн сыра, из которых 120 тыс. тонн пришлось на импорт из дальнего зарубежья, 130 тыс. тонн — на страны СНГ. При этом все российские заводы способны в год произвести максимум 370 тыс. тонн сыра. Это рекорд, который удалось поставить в прошлом году исключительно потому, что последние несколько лет огромные суммы вкладывались в реконструкцию старых и постройку новых заводов. Только немецкая компания "Хохланд" потратила 30 млн евро на постройку завода плавленых сыров в Подмосковье. "Вимм-Билль-Данн" в новое производство на Алтае вложил немногим меньше — 20 млн евро. На реконструкцию крупнейших старых (еще советских) сыроварен — Стародубненской (Брянск), Калининской (Краснодар) и Можгинской (Удмуртия) — было израсходовано различными западными инвесторами от 3 до 4 млн евро. Новые и обновленные производства могут производить от 10 до 20 тыс. тонн сыра в год. Так что, если импорта и станет меньше, его место с легкостью займет отечественный товар. Вот только почему при этом собственные сыры должны дорожать? Все очень просто. Никто не скрывает, что импортные сыры хотят сделать дороже, чтобы нашим было куда повышать цены, не проигрывая в ценовой конкуренции. А потребитель никуда не денется. Хочешь сыра — плати больше.
«Известия» 10.08.06

Подержанные авто осенью подорожают на 20%

Пока не наступило злополучное 1 сентября (ввод в "безоговорочное" действие норм "Евро-2"), поставщики иномарок пытаются ввезти как можно больше автомобилей. Из-за этого – огромные очереди на оформление, таможня работает в авральном режиме. За месяц через один только Владивосток проходит более 20 тысяч машин. И это, судя по всему, не предел. Август обещает стать самым "богатым" месяцем – в итоге ожидается количество, превышающее 25 тысяч автомобилей.
Как обычно, ажиотаж сопровождается некоторыми побочными эффектами, и среди них – взятки. Многие из покупателей, дабы избежать задержек, готовы платить немалые деньги чиновникам, чтобы те, в свою очередь, оформили документы "обходными путями". Это, конечно, повышает итоговую стоимость вожделенного автомобиля, но, как утверждают знатоки рынка, это выгоднее, нежели ждать сентября, когда ажиотаж спадет, но вместе с тем и цены на автомобили подскочат на 15-20 процентов.
Причина повышенного внимания именно к Владивостокскому порту – наличие инфраструктуры, отлаженный механизм оформления, достаточное количество персонала. Но даже этот крупнейший порт не справляется с нахлынувшим потоком желающих "урвать" автомобиль в последний момент.
Напомним, что с 1 сентября ввозить в Россию автомобили, не отвечающие нормам "Евро-2", будет запрещено. До этого момента не соответствующие нормам автомобили ввозить еще можно, но не совсем понятно, какие у них перспективы, поскольку схема получения ОТТС (Одобрения типа транспортного средства), которое должно выдаваться Ростехрегулированием, не отработана до конца. Пресловутая "13 графа" в ПТС в свое время успела поставить в тупик многих торговцев автомобилями, у которых в момент ввода этого пункта в список обязательных просто не оказалось новых бланков.
Разработанные Ростехрегулированием списки автомобилей, соответствующих "Евро-2", – это фактически единственный на данный момент способ "сортировки" ввозимой автотехники. По идее, на каждой таможне должен быть оборудован сертифицированный пункт прохождения техосмотра, по чьему заключению и будут ставить соответствующие отметки в ПТС. Но пока ничего подобного во Владивостоке не создано, и не ясно, будет ли предпринято что-либо в этом направлении. После 1 сентября вполне может сложиться ситуация, при которой автомобиль, по каким-либо причинам не попавший в "зеленые" списки, не сможет быть ввезен в Россию, а владелец-продавец вынужден будет отправлять его обратно в Японию за свой счет.
Есть и другой вариант развития событий: позволить частным предпринимателям переоборудовать автомобили для прохождения таможни и получения отметки в ПТС, что называется, "не отходя от кассы". То есть организовать специальные мастерские, которые будут устанавливать каталитические нейтрализаторы, регулировать характеристики двигателя и так далее. Но об этом пока можно только мечтать.
А что будет дальше? Нормы "Евро-2" действительны лишь до 1 января 2008 года. Тогда в силу вступают нормы "Евро-3". С 1 января 2010 года настанет время "Евро-4", а с 2014 года власти совершенно серьезно грозятся ввести "Евро-5". Конечно, забота об экологии – дело полезное, но ведь и ездить среднему классу на чем-то надо…
«Autonews.ru» 10.08.2006

А "Wrangler" - детям!

Беспрецедентное решение принял арбитражный суд — впервые в Свердловской области наказан предприниматель, который использовал чужой товарный знак, он продавал джинсы под видом известной торговой марки.
Хороши ли джинсы, эти мужчины знают лучше всех, а главное — с лёгкостью отличают настоящие от подделки. Представитель импортёров американской одежды и начальник Екатеринбургской таможни в джинсе доки. Они вместе за чистоту торговой марки. Эту партию поддельных "Wrangler" изъяли в мае 2006 года в ходе спецоперации в одном из магазинов Екатеринбурга — 246 пар стоимостью в 250 тысяч рублей. Тысяча за пару для фирменных джинсов не цена, настоящие в магазинах стоят в несколько раз дороже.
Подделки, говорит представитель компании-правообладателя Антон Баковский, и имидж разрушают, и цены сбивают: "Мы не против того, чтобы продавались дешёвые товары, пусть. Но тогда не надо их так называть, а не использовать товарные знаки, на рекламу которых использовались серьёзные деньги производителей". За использование чужого товарного знака суд приговорил продавца к штрафу — 10 тысяч рублей в пользу государства. Это немного, но и сами джинсы теперь тоже — в пользу государства: "По закону, такие партии уничтожаются. Но с учётом того, что жалко, джинсы неплохие, есть возможность отдать в социальные учреждения, в детские дома", — сообщил начальник Екатеринбургской таможни Александр Потапов.
Это первый судебный процесс в отношении продавцов подделок в Свердловской области. Таможенники обещают – не последний. В 2006 году с прилавков уже изъяли несколько партий контрафакта на сумму более миллиона рублей.
«Четвертый канал» 09.08.2006

Миллиарды дальнего зарубежья

Темпы роста импорта обгоняют цены на нефть
Данные по экспорту и импорту продукции, обнародованные вчера Федеральной таможенной службой (ФТС), свидетельствуют о замедлении роста экспорта (31,3% против 36,6% год назад), и увеличении - импорта (33,2% против 28,4%). По пессимистичным прогнозам, по итогам года в Россию будет ввезено товаров и услуг на сумму в $130 млрд, а этот показатель в торговле со странами дальнего зарубежья пробьет отметку в $100 млрд- прежде всего за счет легковых автомобилей. Ввоз товаров из стран СНГ растет не так быстро - сказываются запреты на импорт различных товаров с Украины в начале года, а также вина и воды из Грузии и Молдавии в конце полугодия.
Как сообщила вчера Федеральная таможенная служба (ФТС), за первое полугодие 2006 года экспорт вырос на 31,3%, до $143 млрд. Основная доля экспорта приходилась на страны дальнего зарубежья - $123,8 млрд (этот показатель увеличился на 31,2%). В ФТС признают, что рост экспорта "был обеспечен в значительной степени продолжающимся повышением мировых цен на важнейшие сырьевые товары, особенно на нефть". При этом физические объемы поставок нефти остались на уровне прошлого года - 106,2 млн тонн. Увеличились лишь стоимостные объемы поставок нефти - на 41,6%.
"Нефти больше добывать не стали, просто выросли цены на нее, поэтому и вырос ее экспорт в денежном выражении",- комментирует ситуацию ведущий специалист по ВЭД ООО СТМ Валерий Глыздов. Основным фактором роста мировой цены на нефть, отмечается в докладе ФТС, остается политическая нестабильность на Ближнем Востоке.
При этом доля экспорта металлов по сравнению с аналогичным периодом 2005 года сократилась на 3,8% (до 13,1% от общего объема экспорта).
"На ситуацию с экспортом изделий из черных металлов сказалось изменение конъюнктуры мирового рынка в результате снижения спроса на продукцию отрасли",- говорит директор центра макроэкономических исследований "БДО Юникон" Елена Матросова.
Так же незначительно уменьшился экспорт машин и оборудования - на 0,2% (до 3% от общего объема экспорта). На 0,8% сократились поставки химической продукции (до 5,1% от общего объема экспорта), а так же лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий - на 0,6% (до 3,2% от общего объема). На 0,4% сократился экспорт машин и оборудования(с 19,8% до 19,4% в общем объеме).
Стоит отметить, что примерно такие же данные ФТС обнародовала год назад, правда, тогда экспорт увеличился на 36,6%. Но и в первом полугодии 2005 года он в значительной степени был обеспечен ростом поставок нефтепродуктов. "Экспорт растет за счет нефти последние три года, и эту тенденцию никак не переломить. Заметны лишь незначительные изменения.
Например, более жесткий контроль за экспортом леса привел к его падению",- рассказывает Глыздов.
Иначе складывается ситуация с импортом. Согласно данным ФТС, импорт вырос за первое полугодие 2006 года на 33,2% (год назад этот показатель составлял 28,4%), до $56,7 млрд. При этом импорт из стран дальнего зарубежья составил $47,2 млрд. Этот показатель увеличился на 40,1%.
В свою очередь импорт из стран СНГ вырос всего на 7%, до $9,5 млрд.
Из данных по импорту за предыдущие полугодия следует, что объем этого показателя за первое полугодие составляет в среднем 43,8% от годового.
Исходя из этой тенденции можно предположить, что объем импорта в 2006 году в стоимостном выражении, вполне вероятно, будет составлять более $130 млрд. Однако ING Bank дает куда более оптимистичные прогнозы: объем импорта к концу года составит не менее $160 млрд, полагает начальник аналитического отдела банка Юлия Цепляева. "Это связано с ростом потребительского и инвестиционного спроса, который частично удовлетворяется за счет импорта",- считает эксперт.
Действительно, основным фактором, повлиявшим на рост импорта, стало увеличение инвестиций в основной капитал- на 9,2%, а также повышение внутреннего спроса- на 10,5%, признает ФТС. В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья основное место занимали машины и оборудование, говорится в отчете.
На долю этих товаров приходилось 49,5% от всей доли импорта (в первом полугодии 2005 года - 45,5%). "Рост импорта легковых автомобилей свидетельствует о возросшем спросе на них со стороны населения.
Также общий объем импорта увеличился за счет вывода из тени некоторых категорий товаров, таких как мобильные телефоны, бытовая техника",- полагает Валерий Глыздов.
Кстати, в товарной структуре импорта из стран СНГ доля продовольственных товаров и сырья для их производства составила 15,0%. Такимобразом, она сократилась по сравнению с первым полугодием 2005 года на 4,1%. Не последнюю роль в этом сыграли запреты на экспорт некоторых продуктов, в частности вин из стран СНГ, говорят эксперты.
«Бизнес» 09.08.06

Российский импорт автомобилей в восемь раз превысил экспорт

Импорт РФ легковых автомобилей в 2006 году в восемь раз превышает экспорт, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы. За первое полугодие в страну ввезено 432 тыс. штук машин, отправлено на экспорт 56, 7 тыс. российских легковых автомобилей, причем в СНГ было поставлено 46, 6 тыс. штук.
«Время новостей» 09.08.2006

Водки уже много

Но поиск виновников исчезновения спиртного продолжается
Вчера ведущие информагентства сообщили, что минфин предложил разделить ответственность за исчезновение после 1 июля из магазинов спиртного между шестью федеральными ведомствами.
В докладе, который глава минфина Алексей Кудрин направил на имя премьер-министра Михаила Фрадкова и на который ссылаются информагентства, говорится, что в алкогольном кризисе повинны: минфин, минсельхоз, минэкономразвития, Федеральная служба безопасности, Федеральная таможенная и налоговая службы. То есть ведомства, причастные к разработке и внедрению Единой государственной автоматизированной информационной системы контроля алкогольной продукции (ЕГАИС). При этом конкретные фамилии не называются. И наказывать виновных тоже не предлагается.
В аппарате минфина корреспонденту "РГ" информацию о наличии доклада не подтвердили, но и не опровергли. Однако заметили, что "он действительно готовился". Напомним, что проблемы с поставками алкоголя в розницу возникли в конце июля, когда "ЕГАИС", призванная следить за "хождением" по стране каждой капли алкоголя, дала сбой. В результате большинство производителей и оптовиков не смогли обеспечить фиксацию своих заявок на отгрузку алкогольной продукции в системе. Премьер потребовал исправить ситуацию и назвать виновных, что, собственно, и было сделано в докладе.
При этом упор делается на минсельхоз, в котором якобы "затягивали подписание необходимых документов". В то же время в документе приводится и мнение минсельхоза, что ответственными за кризис на алкогольном рынке можно считать чиновников минэкономразвития. Свою вину минфин признает в том, что "задержал на квартал выпуск четырех нормативных актов".
Между тем участники алкогольного рынка считают, что, несмотря на то, что министр финансов объяснил причины кризиса, никаких кардинальных предложений в докладе относительно самого главного вопроса: "Что делать?",
не прозвучало. Кроме того, вчера стало известно, что заинтересованные ведомства отвергли предложение "королей" алкогольного рынка, перевести работу ЕГАИС в экспериментальный режим с тем, чтобы дать время на ее отладку. В одном из них корреспонденту "РГ" дали понять, что "ни о каком переводе ЕГАИС в "опытный" режим даже и надеяться не надо". Несмотря на то, что эта система работает, пусть и не идеально, но уже одним своим существованием и всего за один месяц она продемонстрировала отличные результаты - отсекла из легальной торговли "паленую" водку. Кроме того, собеседник "РГ" подчеркнул, что ситуация на рынке частично нормализовалась: отечественной водки от 80-90 рублей за пол-литра в магазинах хоть "залейся", а легальной водки по "низким" ценам за 40-50 рублей быть просто не может.
В выигрышном положении, по мнению источника, сегодня находятся, и производители отечественных вин и коньяков, ведь свыше 60 процентов рынка, который до сих пор занимали грузинские и молдавские "суррогаты", свободно, и самое время эту нишу заполнить. Что касается ЕГАИС, то, по данным, источника, в большинстве российских регионов, эта система работает без сбоев, а почему она дает сбои в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге - там, где сконцентрирован весь опт, еще предстоит разобраться.
«Российская газета» 08.08.2006

США могут лишить Россию торговых преференций

Администрация Джорджа Буша подняла вопрос об исключении России и еще 12 стран из Генеральной системы преференций (ГСП), позволяющей им осуществлять беспошлинные поставки ряда товаров на рынок США.
Россия стала участником ГСП в 1993 году, в рамках системы разрешен неограниченный беспошлинный ввоз в США черной икры, феррохрома и капролактама. Еще в рамках ГСП Россия экспортирует в США кованый титан, алюминий, углеводород и ванадий (с ограничением по объему рынка). Но по некоторым позициям экспорт незначителен или вовсе отсутствует. Например, международная торговля икрой в январе 2006 года была запрещена решением Секретариата по соблюдению конвенции о международной торговле вымирающими особями дикой флоры и фауны (CITES).
Управление представителя президента США на торговых переговорах до 5 сентября будет собирать отзывы и предложения в отношении того, следует ли Вашингтону "ограничить, приостановить или прекратить" участие ряда стран в ГСП.
Официальное обоснование - данные Всемирного банка о том, что экономическое положение стран заметно укрепилось, экспорт в США вырос, и теперь они не нуждаются в преференциях. Однако наблюдатели отмечают несомненную политическую подоплеку. В последний раз США рассматривали возможность исключить Россию из программы осенью 2004 года в наказание за слабые достижения в защите авторских прав. А недавно Госдеп ввел санкции против "Рособонэкспорта" и концерна "Сухой" за сотрудничество с Ираном.
Помимо России вылететь из системы ГСП рискуют: Венесуэла, Казахстан, Индия, Индонезия, Турция, Аргентина, Хорватия, Бразилия, Румыния, ЮАР, Таиланд и Филиппины.
«Клерк.Ру» 09.08.06

Вино оставили на десерт

Президенты России и Молдавии попытались вернуться на три года назад
"Вокруг наших отношений много рассуждений, много разговоров, но говорят не всегда те, кто решает эти вопросы", - президент Молдавии Владимир Воронин, приехав вчера в Кремль, продемонстрировал готовность вопросы именно решать. Впрочем, не все, а только те, что максимально затрагивают интересы Кишинева, - цены на газ и винное эмбарго. Москва же, как стало ясно в самом начале встречи Путина и Воронина, считает нужным начинать с другой стороны. Путин предложил поговорить "по самой острой проблеме региона - по приднестровскому урегулированию". Именно из этой - действительно самой острой - проблемы вытекает и большинство остальных. В том числе, как полагают эксперты, и то, насколько скоро вернутся на российские прилавки молдавские вина.
Особым радушием переговоры Путина и Воронина не отличились: протокольная часть была рекордно короткой (хотя и с признаниями в радости от встречи), после их завершения лидеры решили не делать никаких заявлений. Отказ от публичного подведения итогов означает, как правило, то, что каких-либо существенных договоренностей достичь так и не удалось.
Основных тем для переговоров было три: поставки газа, Приднестровье и, как следствие, "винная война". По газу Кишинев изначально был готов пойти на уступки - официальные представители молдавских властей активно подчеркивали свою заинтересованность в заключении долгосрочного контракта, в котором была бы жестко зафиксирована стоимость кубометра. Вопрос лишь в том, что именно в обмен на долгосрочный контракт готов предоставить Кишинев - увеличение доли "Газпрома" в совместном предприятии "Молдова-газ" или же какие-либо сугубо политические решения. Но о том, достигнуто ли в итоге согласие по газу, на момент подписания номера объявлено не было.
Кремлевская часть переговоров завершилась лишь крайне сдержанным комментарием одного из самых эмоциональных российских министров. Глава Минобразования Андрей Фурсенко в качестве председателя российско-молдавской межправительственной комиссии сообщил: стороны договорились о возобновлении работы этой самой комиссии. Из столь скудного итога вовсе не следует, что встреча Путина и Воронина закончилась ничем. Ее результаты так или иначе должны проявиться в тех темах, которые и послужили причиной возобновления прерванных три года назад контактов между Москвой и Кишиневом. Например, в отношении к приднестровскому референдуму - напомним, парламент непризнанной республики принял решение о том, что вопрос о ее независимости должен быть решен на всеобщем голосовании 17 сентября. Саму идею референдума резко осудили все, кто считает себя причастным к урегулированию: Кишинев, Киев, ОБСЕ, США. Россия же устами своих дипломатов заявляла: она "не считает референдум провокационным". Что в переводе с дипломатического на обычный означает выражение поддержки. Если же Москва изменит свою позицию - то изменится и отношение к референдуму в самом Приднестровье, ведь вторым вопросом для голосования решено сделать возможность присоединения к России.
Ответные шаги, которые требуются от Кишинева, - это снятие таможенной блокады с Приднестровья (для Москвы это не вопрос благотворительности, а защита интересов российских компаний, наращивающих там свое присутствие). Плюс еще возобновление переговоров об урегулировании с участием России.
Воронин еще до нынешнего приезда в Москву признавал: все проблемы, существующие между Россией и Молдавией, так или иначе завязаны на Приднестровье. Соглашался он по сути и с теми, кто говорит: "винная война" является ответом на "таможенную блокаду". Как раз "винная война" и может исчезнуть из списка проблем первой - в ее прекращении заинтересованы и производители, и потребители обеих стран. Но вино - это самый простой компромисс, на который могут пойти два государства, решивших попробовать вернуться на три года назад.
Молдавское вино вернется в новом качестве
В восстановлении импорта заинтересованы не только молдавские виноделы - там уже 4 месяца фактически не работает ни один завод. Большие убытки несут и российские импортеры. По данным Национальной алкогольной ассоциации, после введения эмбарго на отечественных складах "зависло" примерно 50 млн бутылок молдавских вин и коньяков. Кроме того, отсутствие молдавской продукции усугубило кризис, охвативший этим летом российский алкогольный рынок. До мартовского запрета на долю продукции из Молдавии приходилось не менее 75 - 80% всего алкоголя, включая виноматериалы, на которых работали многие российские винозаводы. В Союзе участников алкогольного рынка (СУАР) уверены, что поставки из Молдавии возобновят - "еще 3 недели назад это было известно". Но вопрос в другом - удастся ли восстановить прежние объемы поставок? Считается, что из 120 производителей, ранее работавших на Россию, вернуться смогут только 40 - 50. Остальные не пройдут "фильтр" российских санитаров. Новые требования к качеству будут выше прежних, что соответственно скажется и на цене.
Как поссорились Москва и Кишинев
В ноябре 2003 года Кишинев и Тирасполь были готовы подписать подготовленный при посредничестве Москвы план урегулирования, так называемый "Меморандум Козака" (его подготовкой занимался Дмитрий Козак в статусе замглавы кремлевской администрации). План предусматривал создание на территории Молдавии федеративного государства с широкими правами для Приднестровья, придание официального статуса русскому языку и сохранение присутствия российских миротворцев. Но Кишинев отказался от этого плана буквально накануне его официального подписания. Главной причиной срыва подписания стали как раз миротворцы: часть европейских политиков и до этого настаивала на том, что Россия должна как можно скорее отказаться от военного присутствия в регионе. Козак потом официально сообщал: Кишинев отказался от меморандума под давлением ОБСЕ, утверждающей, что Россия нарушает взятые на себя обязательства по выводу военных и военной техники из Приднестровья.
ИНТЕРНЕТ-ОПРОС
На что президент Молдавии мог бы обменять независимость Приднестровья?
7% На поставки молдавского вина в Россию
14% На дешевый российский газ
79% Ни на что, ему не дадут американцы
В опросе приняли участие 1455 человек.
«Известия» 09.08.2006

 

Виртуальный Клуб Юристов - ЮрКлуб - создан для обмена опытом людей, связанных с юриспруденцией, оперативного обсуждения возникающих вопросов. Для этих целей имеются: конференция, чат, статьи, самая полная база данных юристов, адвокатов, нотариусов и юридических фирм для подбора партнеров или исполнителей юридических услуг.


Disigned by Sergey Bastrigin 2005

новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>


В избранное