КонсультантПлюс: новости для бухгалтера Выпуск от 14.10.2016
Новости для бухгалтера бюджетной организации
Уважаемые пользователи! В сентябре 2016 года компания "КонсультантПлюс" выпустила специализированную новостную рассылку для бухгалтеров бюджетных организаций. Подписку на нее можно оформить на сайте КонсультантПлюс.
Отказавшимся от печати юрлицам будет сложнее узнавать в ФСС о бывшем работодателе новичка
Полтора года назад АО и ООО получили право не иметь печать. Но пока неясно, как без нее оформлять некоторые документы. Например, запрос в ФСС о прежнем работодателе сотрудника. По проекту Минтруда юрлица без печати будут прикладывать к запросу пакет документов.
Организации направляют в ФСС запрос о бывшем работодателе сотрудника, чтобы проверить данные из справки о его прежней зарплате.
Справка нужна, чтобы страхователь правильно рассчитал пособие по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам.
В форме запроса все ещ
е есть место печати страхователя. В 2015 году иметь печать стало для АО и ООО необязательным. Минтруд разработал поправки к порядку направления запроса. Компаниям, которые отказали
сь от печати, проект "предписывает" приложить к запросу копии документов, которые подтвердят полномочия лица, поставившего подпись. Это может быть копия доверенности, а если лицо вправе действовать без нее - копия устава.
Проверив сведения о прошлом работодателе, страхователь сможет избежать проблем с возмещением из ФСС расходов на выплату пособий. Например, если организации не существует, а новый работодатель использует данные из ее справки, в расчете пособия будет ошибка. Расходы на его выплату ФСС не компенсирует страхователю. Защититься от этого можно, направив запрос в территориальный орган ФСС.