Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.10.2020


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
Заказать демоверсию КонсультантПлюс
"Горячие" документы от 27.10.2020
  • Проект Федерального закона N 1044568-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    Российских интернет-продавцов предлагается освободить от НДС

    Иностранные интернет-продавцы, не зарегистрированные в российской юрисдикции, не платят НДС. Это ставит их в неравное конкурентное преимущество по сравнению с российскими интернет-продавцами, которые платят НДС по ставке до 20%.

    Предложенный законопроект вносит изменение в статью 164 НК РФ, предусматривающее ставку НДС 0% в отношении реализации продовольственных и непродовольственных товаров физическим лицам посредством онлайн-магазинов в сети Интернет.


  • Постановление Правительства РФ от 24.10.2020 N 1732 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации"

    Правительство продлило субсидирование ипотечных кредитов по ставке 6,5%, заключаемых в период по 1 июля 2021 года

    Льготная ипотека выдаётся на покупку квартир в новостройках.

    Первоначально программа льготного кредитования была рассчитана на срок до 1 ноября 2020 г.

    В связи с продлением ее действия общая сумма кредитов (займов) составит до 1,85 трлн рублей (включительно). Соответствующие средства будут направлены АО "ДОМ.РФ" на цели возмещения кредиторам недополученных доходов по выданным кредитам (займам).

    Постановление устанавливает в числе прочего порядок определения лимитов средств, предоставляемых кредитным организациям на выдачу льготных жилищных (ипотечных) займов, а также сроки направления ими заявок и документов.


  • Приказ МВД России от 28.09.2020 N 672 "0б утверждении порядка и условии осуществления выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач медицинским работникам и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, медицинским работникам и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, медицинским работникам и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор (санитарно-эпидемические (профилактические) меропри ятия) и мероприятия по его обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2020 N 60572)

    Определен порядок и условия осуществления стимулирующих выплат при борьбе с COVID-19 медицинским работникам и сотрудникам органов внутренних дел РФ

    Выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач производятся в размерах и на условиях, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 г. N 1312.

    Выплаты полагаются лицам, оказывающим медицинскую помощь гражданам с COVID-19 (гражданам из групп риска заражения инфекцией), а также осуществляющим государственный санэпиднадзор и мероприятия по его обеспечению.

    Выплаты осуществляются за фактически отработанное время, время выполнения служебных обязанностей на основании приказа руководителя (начальника) медицинской организации системы МВД России.

    Выплаты стимулирующего характера руководителям (начальникам) медицинских организаций системы МВД России, их заместителям, главному государственному санитарному врачу МВД России осуществляются на основании приказа руководителя (начальника), имеющего право назначения на должность.


  • <Информация> Роспотребнадзора от 27.10.2020 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом"

    Роспотребнадзором разъяснено понятие "место массового пребывания людей" в целях обязательного ношения масок

    Это территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях могут одновременно находиться более 50 человек.

    Ранее Главным государственным санитарным врачом РФ было утверждено Постановление от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", которым предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории РФ, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2020 N 60563)

    В РФ усилен масочный режим: необходимо носить маски в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках и в лифтах

    Органам власти регионов, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки, рекомендовано в том числе:

    принять меры санитарно-эпидемиологического характера (в том числе посредством осуществления ограничительных мероприятий), направленные на защиту лиц, относящихся к группам риска заболевания COVID-19, в первую очередь людей в возрасте 65 лет и старше, лиц, больных хроническими заболеваниями;

    запретить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию зрелищно-развлекательных мероприятий, оказывающим услуги общественного питания, их проведение, оказание в период с 23.00 до 06.00 часов;

    усилить режим текущей дезинфекции на общественном транспорте, такси, а также в иных местах массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий);

    обеспечить уровень охвата лабораторными исследованиями не менее 150 исследований на 100 тысяч населения (среднесуточно за 7 дней).

    Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.


  • "Перечень поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета" (утв. Президентом РФ 24.10.2020)

    Президент РФ поручил продлить до 31 декабря 2021 г. запрет на осуществление плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства

    В рамках реализации национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года Правительству РФ необходимо в числе прочего:

    - рассмотреть вопрос о выплате родителям детей в возрасте до семи лет пособий по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка независимо от продолжительности страхового стажа, определив объем и источники финансового обеспечения такой выплаты;

    - установить упрощенный порядок подключения (технологического присоединения) к инженерным сетям, переноса (переустройства) инженерных коммуникаций и обеспечить возможность заключения договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, а также возможность получения разрешения на строительство таких объектов до образования земельного участка;

    - обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих возможность установления в качестве объекта концессионного соглашения подвижного состава пассажирского общественного транспорта;

    - рассмотреть вопросы реализации мероприятий по переходу на обязательный раздельный сбор твердых коммунальных отходов в городах с численностью населения более 100 тыс. человек, по развитию сети фандоматов и пунктов приема отдельных фракций твердых коммунальных отходов;

    - обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих продление до 31 декабря 2021 г. запрета на осуществление плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства, исключив распространение такого запрета на налоговый контроль, таможенный контроль и контроль в финансово-бюджетной сфере, а также на все виды деятельности и объекты контроля с высоким риском причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на участников бюджетного процесса;

    - рассмотреть возможность снижения процентной ставки по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления из федерального бюджета российским кредитным организациям субсидий на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке;

    - обеспечить внедрение на базе цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе индивидуальных предпринимателей), не менее трех сервисов, имеющих приоритетное значение для таких субъектов предпринимательства, предусмотрев возможность интеграции указанной платформы с действующими аналогичными платформами, созданными в субъектах РФ;

    - представить предложения по внесению в законодательство РФ изменений, направленных на вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в экспортную деятельность, в том числе на увеличение продаж российских товаров на электронных торговых площадках;

    - рассмотреть вопрос об осуществлении с 2022 года финансирования мероприятий по обеспечению льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к инфраструктуре промышленных парков и технопарков;

    - обеспечить создание условий для перехода преимущественно на электронный документооборот при взаимодействии граждан, зарегистрированных на едином портале государственных и муниципальных услуг, организаций и органов власти, в том числе обеспечить формирование цифровой платформы для электронного подписания договоров и совершения иных юридически значимых действий на базе инфраструктуры электронного правительства;

    - обеспечить внесение в Государственную Думу проекта федерального закона, направленного на упрощение и оптимизацию порядка осуществления закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотрев возможность формирования и подписания контрактов, документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), а также иных документов, предусмотренных таким законодательством и составляемых в ходе заключения, исполнения и расторжения контрактов, с использованием региональных информационных систем.


  • "Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 9 (26.10.2020)" (утв. Минздравом России)

    Минздравом России представлены обновленные Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 9 (26.10.2020)"

    Появление COVID-19 поставило перед специалистами здравоохранения задачи, связанные с быстрой диагностикой и оказанием медицинской помощи больным. В настоящее время продолжается интенсивное изучение клинических и эпидемиологических особенностей заболевания, разработка новых средств его профилактики и лечения.

    Девятая версия документа содержит ряд важных изменений, в том числе касающихся диагностики, маршрутизации пациентов с COVID-19 и организации амбулаторного лечения.

    Рекомендации, в частности, включают новые схемы лечения, которые позволяют эффективно лечить в амбулаторных условиях не только пациентов с легким течением коронавирусной инфекции, но и взрослых пациентов со средней тяжестью течения без факторов риска.

    Отдельно приводятся рекомендации по организации долечивания пациентов, идущих на поправку, вне специализированных ковидных стационаров. При этом предусматривается, что в случае выписки на амбулаторное долечивание пациенту должно быть обеспечено ежедневное медицинское наблюдение, в том числе дистанционное.

    Методические рекомендации предназначены для руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений, врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-инфекционистов, врачей-педиатров, врачей - акушеров-гинекологов, врачей-реаниматологов отделений интенсивной терапии инфекционных стационаров, врачей скорой медицинской помощи, а также иных специалистов, работающих в сфере лабораторной и инструментальной диагностики и организации оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19.


  • Федеральный закон от 27.10.2020 N 345-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка"

    Продлен по 1 марта 2021 года беззаявительный порядок назначения ежемесячных выплат на детей семьям с низким доходом

    Речь идет о ежемесячных выплатах семьям в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ.

    Законом приостановлено действие правила, согласно которому заявление и документы о среднедушевом доходе нужно подавать трижды, так как выплата назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года, двух лет, а затем трех лет.

    выплаты будут осуществляться без подачи документов.

    Таким образом, по 1 марта 2021 года такие выплаты будут назначаться без подачи заявлений.


  • Федеральный закон от 27.10.2020 N 350-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

    Увеличен срок для сообщения юрлицом и ИП об изменении содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений в регистрирующий орган

    Уточнены положения, которые предусматривают обязанность юридического лица и индивидуального предпринимателя сообщать регистрирующему органу об изменении сведений, содержащихся в реестре. Срок, в течение которого названные лица обязаны сообщить о таких изменениях, увеличен с трех рабочих дней до семи рабочих дней.

    Скорректирован перечень сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

    Также установлены случаи, при которых регистрирующий орган самостоятельно вносит сведения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

    Получить доступ

  • Федеральный закон от 27.10.2020 N 349-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

    Подписан закон о ежемесячном обновлении реестра МСП

    Соответствующие поправки внесены в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

    Организации и ИП, не предоставившие сведения в ФНС, либо переставшие соответствовать критериям отнесения к субъектам МСП, будут исключаться из реестра ежегодно, 10 июля.

    При этом восстановить утраченный по формальным причинам статус субъекта МСП можно будет в течение года.

    Кроме того, принятым законом торгово-промышленные палаты включены в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, что позволит расширить их участие в программах поддержки малого бизнеса.


  • Федеральный закон от 27.10.2020 N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований"

    Некачественное предоставление коммунальных услуг является основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги

    Согласно внесенным поправкам, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества их предоставления осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ.

    Изменение размера платы осуществляется лицом, предоставляющим коммунальные услуги в соответствии с заключенным договором, в том числе, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    Предусматривается, что управляющие организации и иные лица, ненадлежащим образом исполняющие обязанности по содержанию и своевременному ремонту общего имущества многоквартирного дома, будут компенсировать ресурсоснабжающим организациям расходы, фактически понесенные ими вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги, при условии надлежащего исполнения ресурсоснабжающей организацией обязанностей по поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

    При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений изменение размера платы за коммунальные услуги производит ресурсоснабжающая организация, если нарушения произошли до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.


  • Федеральный закон от 27.10.2020 N 352-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

    Установлена уголовная ответственность за подкуп арбитра (третейского судьи)

    Деяние наказывается штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, или в размере от пятикратной до двадцатикратной суммы подкупа, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятикратной суммы подкупа или без такового.

    Также предусмотрено наказание в случае, если деяние совершено в значительном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, за заведомо незаконные действия (бездействие), в крупном и особо крупном размерах.

    Определены основания освобождения лица, совершившего преступление, от уголовной ответственности.

    Кроме того, предусмотрена уголовная ответственность за незаконное получение арбитром (третейским судьей) денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное пользование им услугами имущественного характера или иными имущественными правами за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в полномочия арбитра (третейского судьи) либо если он в силу своего положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а также за совершение данного преступления в значительном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо если оно сопряжено с вымогательством предмета подкупа, совершено за незаконные действия (бездействие), либо в крупном, особо крупном размере (максимальное наказание - лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы подкупа).

    Предварительное следствие по указанным преступлениям осуществляется следователями Следственного комитета РФ.


  • Федеральный закон от 27.10.2020 N 353-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Военнослужащие обязаны ежегодно проходить медосмотры, диспансеризацию, химико-токсикологические исследования, и при наличии признаков - психиатрическое обследование

    Перечень исследований, которые проводятся при прохождении медицинских осмотров, диспансеризации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых предусмотрена военная служба, по согласованию с Минздравом России.


  • Федеральный закон от 27.10.2020 N 346-ФЗ "О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

    Уточнен порядок включения независимых экспертов в состав конкурсной и (или) аттестационной комиссий по замещению вакантной должности гражданской службы

    Установлено, что в состав конкурсной и (или) аттестационной комиссий входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), а также включаемые в состав комиссии независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы.

    Включаемые в состав комиссии представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта РФ по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов. Представители общественных советов, включаемые в состав комиссии, определяются решениями соответствующих общественных советов.

    Общий срок пребывания независимого эксперта в комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной и (или) аттестационной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в соответствующей комиссии.

    Срок пребывания независимого эксперта в конкурсной и (или) аттестационной комиссиях одного государственного органа не может превышать в совокупности три года.

    Предусматривается, что независимый эксперт, пребывающий в конкурсной и (или) аттестационной комиссии государственного органа более трех лет, сохраняет свои полномочия до истечения шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    Независимый эксперт, пребывающий на день вступления в силу настоящего Федерального закона в конкурсной и (или) аттестационной комиссии государственного органа менее трех лет, сохраняет свои полномочия до истечения трех лет с момента его первого включения в состав соответствующей комиссии.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.


  • Федеральный закон от 27.10.2020 N 344-ФЗ "О ратификации Европейской конвенции об отмене легализации документов, составленных дипломатическими агентами или консульскими должностными лицами"

    Россия ратифицировала Европейскую конвенцию об отмене легализации документов, составленных дипломатическими агентами или консульскими должностными лицами, от 7 июня 1968 г.

    Участие в Конвенции отменяет для иностранных документов, изготовленных дипломатическими агентами и консульскими должностными лицами стран - участниц Конвенции, процедуру подтверждения подлинности подписи на документе, полномочий, на основании которых действовало лицо, подписавшее документ, и в соответствующих случаях подлинности печати или штампа, которые проставлены на документе.

    Таким образом, иностранные граждане стран - участниц Конвенции смогут представлять в российские учреждения и организации документы, выданные дипломатическими и консульскими учреждениями своих государств в Российской Федерации, без консульской легализации в МИД России.

    Соответственно граждане РФ, находящиеся на территории таких стран и оформляющие документы в российских дипломатических представительствах и консульских учреждениях за рубежом, получат возможность представлять данные документы в учреждения этих стран без легализации в министерстве иностранных дел страны пребывания.


  • Федеральный закон от 27.10.2020 N 348-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений"

    С 1 января 2021 года Правительством РФ будет устанавливаться перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений

    Речь идет об установлении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в областях, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 9, 11 - 17, 19 части 3 статьи 1 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений", с указанием обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений.

    При этом федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 4, 10 и 18 части 3 статьи 1 данного Федерального закона, по согласованию с Минпромторгом России определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.

    Признано утратившим силу положение о ведении Росстандартом единого перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.


  • Федеральный закон от 27.10.2020 N 347-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"

    Уточнен круг лиц (муниципальных служащих), в отношении которых установлен запрет представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзе данного органа

    Установлено, что муниципальный служащий, являющийся руководителем органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, заместитель указанного муниципального служащего в целях исключения конфликта интересов не могут представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования в период замещения ими соответствующей должности.

    Получить доступ

  • Постановление Правительства РФ от 23.10.2020 N 1728 "Об утверждении общих требований к определению предельных допустимых возможных отклонений от показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и объем оказания такой услуги"

    Установлены общие требования к определению уполномоченным органом предельных допустимых возможных отклонений от показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере

    Предельные допустимые отклонения определяются при формировании государственного (муниципального) социального заказа при принятии уполномоченным органом решения об определении предельных допустимых отклонений в процентах (абсолютных величинах) от значений показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и объем оказания такой услуги, установленных государственным (муниципальным) социальным заказом.

    Предельные допустимые отклонения могут быть определены в отношении включенной (включенных) в государственный (муниципальный) социальный заказ:

    - отдельной государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;

    - отдельной укрупненной государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;

    - нескольких отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (укрупненных государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере);

    - всех государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (укрупненных государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере).

    Значения предельных допустимых отклонений, включенные в государственное (муниципальное) задание или соглашение, не могут превышать значения предельных допустимых отклонений, установленные при формировании государственного (муниципального) заказа на текущий финансовый год в отношении соответствующих государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

    Значения предельных допустимых отклонений, включенные в государственные (муниципальные) задания и соглашения, могут быть изменены только при формировании государственного (муниципального) социального заказа на очередной финансовый год.

    В отдельных субъектах РФ, перечень которых утверждается Правительством РФ, настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г., и действует до 1 января 2025 г.


  • Указ Президента РФ от 26.10.2020 N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года"

    Президентом РФ определены меры, направленные на выполнение основных задач развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года

    Предусмотрены меры, направленные на выполнение основных задач в сфере социального, экономического развития Арктической зоны, развития инфраструктуры, развития науки и технологий в интересах освоения Арктики, в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в сфере развития международного сотрудничества, в сфере обеспечения защиты населения и территорий Арктической зоны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в сфере обеспечения общественной безопасности в Арктической зоне, в сфере обеспечения военной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ в Арктической зоне.

    Также определены основные направления реализации стратегии в отдельных субъектах РФ и муниципальных образованиях.

    Реализация Стратегии осуществляется в три этапа. На первом этапе реализации стратегии (в 2020 - 2024 годах) предусматривается, в частности, формирование механизмов ускоренного экономического и социального развития арктических территорий, в том числе создание нормативно-правовой основы функционирования специального экономического режима Арктической зоны. На втором этапе (в 2025 - 2030 годах) предусматривается в числе прочего обеспечение повышения конкурентоспособности отраслей экономики Арктической зоны с учетом действия специального экономического режима, потребностей инвесторов, условий осуществления экономической деятельности в Арктике. На третьем этапе (в 2031 - 2035 годах) предусматривается в том числе поступательное наращивание мощностей предприятий, осуществляющих производство сжиженного природного газа, газохимической продукции, добычу нефти на континентальном шельфе и на сухопутных территориях Арктической зоны, глубокую переработку других полезных иск опаемых и природных ресурсов.

    Указ вступает в силу со дня его подписания.


  • Приказ ФНС России от 23.10.2020 N ЕД-7-26/775@ "Об утверждении Положения о Реестре доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота"

    В целях функционирования системы юридически значимого электронного документооборота между хозяйствующими субъектами утверждено Положение о Реестре доверенных операторов

    Положение определяет основы организации Реестра доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота (Реестр доверенных ОЭД), обеспечивающих электронный документооборот по ТКС с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.

    Целью создания Реестра доверенных ОЭД является обеспечение, в частности: выполнения установленных требований при обмене документами в электронной форме по ТКС; возможности налоговым органам исполнять полномочия по истребованию документов, в том числе счетов-фактур в электронной форме по ТКС; контроля со стороны ФНС России за соответствием уровня технических возможностей доверенных ОЭД и квалификации их специалистов, качества их деятельности.

    Включение ОЭД в Реестр доверенных ОЭД добровольное.

    Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

    Основными функциями доверенного ОЭД являются, в частности:

    обеспечение гарантий выполнения требований, регулирующих информационное взаимодействие между хозяйствующими субъектами, доверенными ОЭД и налоговыми органами; обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов при обмене документами; регистрация фактов обмена документами; обеспечение фиксации даты отправки (выставления)/получения документов в электронной форме; учет хозяйствующих субъектов в качестве участников юридически значимого электронного документооборота; доведение идентификационных реквизитов участников до контрагента.

     


  • Приказ ФНС России от 21.10.2020 N ЕД-7-13/768@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления документов (информации), предоставляемых налогоплательщиками в целях заключения соглашения о ценообразовании, в электронной форме и представления документов (информации), направляемых налогоплательщикам в целях заключения соглашения о ценообразовании, в электронной форме"

    ФНС рекомендованы форматы представления документов (информации), используемых в целях заключения соглашения о ценообразовании

    Соглашение о ценообразовании представляет собой соглашение между налогоплательщиком и налоговым органом, о порядке определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках для целей налогообложения в течение срока его действия.

    Приказом утверждены:

    рекомендуемый формат представления документов (информации), предоставляемых налогоплательщиками в целях заключения соглашения о ценообразовании, в электронной форме;

    рекомендуемый формат представления документов (информации), направляемых налогоплательщикам в целях заключения соглашения о ценообразовании, в электронной форме.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 21.10.2020 N МН-5/20371 "О направлении информации" (вместе с <Письмом> Минфина России от 19.06.2020 N 12-11-17/53528 "О предоставлении разъяснений")

    Разъяснены особенности реализации договора о сетевой форме образования

    Сообщается, в частности, что отношения, возникающие в связи с реализацией сетевой формы между организациями, регулируются договором о сетевой форме, предметом которого является совместное выполнение несколькими организациями сформированного образовательной организации, в которую поступил обучающийся, государственного задания на реализацию образовательных программ.

    В этой связи к заключению договоров о сетевой форме применяются положения законодательства РФ, регламентирующие организацию оказания государственных (муниципальных) услуг, и позволяющие рассматривать соисполнителей, обеспечивающих реализацию образовательных программ в сетевой форме, в рамках распределенных контрольных цифр приема.

    Учитывая изложенное, правоотношения по реализации сетевой формы и заключение договоров о сетевой форме не являются предметом регулирования Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

    К договорам о сетевой форме не могут применяться нормы Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку концепция указанного Федерального закона определяет равный доступ организаций к бюджетным средствам, направляемым на финансовое обеспечение закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, то есть закупок, объекты которых непосредственно используются при выполнении функций и полномочий органов власти.

    Целями регулирования Федерального закона N 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

    В отличие от приведенных норм Федерального закона N 44-ФЗ и Федерального закона N 223-ФЗ потребителем результата по договору о сетевой форме является обучающийся, а не образовательная организация, реализующая образовательную программу.

    Вместе с тем Минобрнауки России информирует, что подготовлен проект постановления Правительства РФ, в рамках которого предусмотрено проведение в 2020 - 2024 годах эксперимента, в том числе по организации оказания услуг по реализации программ высшего образования с использованием сетевой формы в соответствии с социальным сертификатом, предусмотренным проектом федерального закона N 519530-7 "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".

    Под социальным сертификатом понимается именной документ, удостоверяющий право потребителя услуг (либо его законного представителя) выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в определенном объеме и на определенных условиях, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях определенного качества, и право исполнителя (исполнителей) услуг получить из соответствующего бюджета бюджетной системы средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.

    Использование социального сертификата при организации оказания услуг по реализации программ высшего образования с использованием сетевой формы позволит обучающемуся самостоятельно выбрать для освоения части образовательной программы любую организацию, заключившую договор о сетевой форме, что в полной мере отвечает, как интересам гражданина, так и принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

    До издания соответствующих нормативных правовых актов в случае, если образовательные организации, реализующие сетевые формы, использовали Федеральный закон N 44-ФЗ, организация оказания услуг по реализации образовательных программ с использованием сетевой формы возможна в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.


  • <Письмо> ФНС России от 21.10.2020 N СД-4-3/17292@ "О направлении письма" (вместе с <Письмом> Минфина России от 29.09.2020 N 03-13-12/84867)

    ФНС разъяснен порядок применения налогового вычета по акцизам на авиационный керосин с учетом величины Вавиа

    Объектом налогообложения акцизами признается получение авиационного керосина в собственность по договору с российской организацией.

    Сумма вычета по акцизу рассчитывается с применением величины Вавиа, которая определяется налогоплательщиком самостоятельно в установленном порядке.

    Сообщается, что величина Вавиа компенсирует неблагоприятные последствия роста внутренних цен на авиатопливо, обусловленного повышением цен на данный товар на мировом рынке, и рассчитывается исходя из показателей ЦКЕРэксп и ЦКЕРвр для налогового периода, в котором возник объект налогообложения акцизами.


  • <Письмо> Минстроя России от 01.10.2020 N 29998-ОГ/07 <О рассмотрении обращения>

    Застройщикам рекомендовано не затягивать с завершением проектов строительства, срок сдачи которых приходится на 2020 - 2021 годы

    Сообщается, в частности, что Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 423 предусмотрено, что:

    - в период со дня его вступления в силу (3 апреля 2020 года) по 1 января 2021 года не подлежат начислению неустойка (пеня) по договорам участия в долевом строительстве, а также уплате проценты, подлежащие уплате участнику долевого строительства в соответствии с частями 2 и 6 статьи 9 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ). При этом в отношении неустойки (пени), процентов, возмещения убытков, требования о которых были предъявлены к исполнению застройщику до даты вступления в силу указанного постановления, предоставляется отсрочка до 1 января 2021 г.;

    - при определении размера убытков, предусмотренных статьей 10 Закона N 214-ФЗ, не учитываются убытки, причиненные в период со дня его вступления в силу по 1 января 2021 года, а также в результате введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на соответствующей территории нахождения строящегося объекта долевого строительства.

    Данные изъятия, а также иные особенности применения требований Закона N 214-ФЗ, предусмотренные рассматриваемым Постановлением, применяются с 3 апреля 2020 года. При этом необходимо учитывать, что меры ограничительного характера, предусмотренные Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", вступили в силу со 2 апреля 2020 года.

    Таким образом, рассматриваемые особенности применения требований находятся в системной взаимосвязи с ограничительными мерами, принимаемыми на всех уровнях публичной власти в целях недопущения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции, непосредственно влияющими на функционирование хозяйствующих субъектов, в том числе застройщиков. Период их действия также определен с учетом сроков введения таких ограничительных мер, а также с учетом долгосрочных последствий, выражающихся в необходимости корректировки режима работы (в том числе временного приостановления работы) застройщиков (строительных площадок) и проведения иных организационных мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда для строителей.

    Следует иметь в виду, что финансовые обязательства застройщиков перед участниками долевого строительства, возникшие перед ними до 3 апреля 2020 года (то есть до введения указанных ограничений), сохраняются и подлежат выполнению после 1 января 2021 года. При этом застройщик не ограничен в праве выполнить эти обязательства до указанной даты (не использовать отсрочку, предоставленную ему постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 423) при наличии соответствующих финансовых возможностей.

    Поскольку со 2 января 2021 года истекает срок действия отсрочки по финансовым обязательствам застройщика перед участниками долевого строительства, застройщик заинтересован в скорейшем завершении своих проектов строительства, срок сдачи которых приходится на 2020 - 2021 годы.


  • Обзор: "НДС: в третьем чтении приняли поправки о подаче пояснений и о системе прослеживаемости товаров"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.10.2020)

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное