Банком России направлены для применения рекомендации по организации управления рисками, внутреннего контроля, внутреннего аудита, работы комитета совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту в ПАО
В частности, для обеспечения надежного и эффективного управления рисками и внутреннего контроля рекомендуется рассматривать управление рисками и внутренний контроль в контексте единой интегрированной в бизнес-процессы общества системы управления рисками и внутреннего контроля, поскольку:
внутренний контроль направлен на обеспечение разумной уверенности в достижении целей общества в области операционной деятельности, подготовки отчетности и соблюдения всех обязательств общества, для чего предполагает организацию управления рисками в первую очередь на процессном и операционном (транзакционном) уровнях деятельности;
управление рисками направлено на повышение эффективности деятельности общества в целом в результате интеграции управления рисками с процессами стратегического планирования, бизнес-планирования и принятия управленческих решений. Организация управления рисками начинается со стратегического уровня управления обществом, предопределяя условия организации внутреннего контроля (в том числе через установление риск-аппетита, каскадирование целей и связанных с ними рисков).
Приведены также перечень вопросов для оценки организации обществом управления рисками, внутреннего контроля, внутреннего аудита в целях определения подхода к внедрению направленных рекомендаций, перечень рекомендуемых мероприятий в целях реализации задач комитета по аудиту, перечень дополнительных аспектов, которые рекомендуется учитывать при организации работы комитета по аудиту в части обеспечения качественного внешнего аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общества.
В Соглашение об избежании двойного налогообложения с Люксембургом могут быть внесены изменения, касающиеся обложения доходов в виде процентов и дивидендов по ставкам, действующим в России, то есть 15%
При этом определен перечень исключений, в соответствии с которыми в отношении доходов в виде дивидендов и процентов будет применяться льготный режим, устанавливающий ставку налога у источника в размере 5%.
Они будут действовать в отношении институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении и владеющих не менее 15% капитала компании, выплачивающей указанные доходы, в течение года. Кроме того, исключения распространяются на процентные доходы таких компаний, выплачиваемые по банковским кредитам, по обращающимся еврооблигационным займам, а также по долговым обязательствам перед правительствами, центральными банками, пенсионными фондами и страховыми компаниями стран - участников соглашения.
Отмечается, что исключения обусловлены отсутствием рисков использования такими налогоплательщиками иностранных юрисдикций для уклонения от уплаты налогов.
С 5 октября 2020 г. в Минстрое России временно приостанавливается личный прием граждан
Граждане, уже записавшиеся на личный прием, будут проинформированы о невозможности осуществления приема в выбранный день с предложением получения письменных ответов на вопросы, подлежащие рассмотрению на личном приеме. Также им будет предложена запись на любой другой доступный день.
В отношении налоговых деклараций по НДС, в которых заявлено право на возмещение сумм налога из бюджета, камеральная налоговая проверка может быть завершена по истечении одного месяца со дня представления декларации
Днем представления налоговой декларации по НДС понимается 25-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (предельный срок, предусмотренный пунктом 5 статьи 174 НК РФ для представления налоговой декларации), либо день представления уточненной налоговой декларации по НДС (но не ранее истечения предельного срока, установленного для представления налоговой декларации по НДС за соответствующий налоговый период, за который представляется уточненная налоговая декларация) (далее - День представления).
Приведены условия, которым должен соответствовать налогоплательщик, представивший налоговую декларацию по НДС не позднее 10 календарных дней со дня ее представления и по истечении одного месяца.
Предусматривается, что при проведении камеральной налоговой проверки оценка целесообразности проведения мероприятий налогового контроля в отношении контрагентов низкого и среднего уровня налогового риска, по которым налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты по НДС, определяется с учетом информации (сведений), имеющихся в распоряжении налогового органа.
Установлено, что, в случае если после вынесения решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению из бюджета РФ, выявлены обстоятельства, свидетельствующие:
о наличии признаков уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов),
о выявлении объектов налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика (пункт 1 статьи 54.1 НК РФ),
о несоблюдении хотя бы одного из двух условий, определенных в пункте 2 статьи 54.1 НК РФ в рамках заключенных налогоплательщиком сделок (операций),
о наличии иных признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, указывающих на завышение суммы налога, заявленной к возмещению из бюджета РФ,
налоговым органам надлежит незамедлительно организовывать мероприятия по проведению предпроверочного анализа для рассмотрения вопроса о включении налогоплательщика в План проведения выездных налоговых проверок.
Предлагается обновить требования к системе внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг
Проектом устанавливаются требования к системе внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг с учетом характера и масштаба совершаемых операций, уровня и сочетания принимаемых рисков, включая требования к организации и осуществлению внутреннего контроля и внутреннего аудита. Также устанавливаются требования к внутренним документам профессиональных участников рынка ценных бумаг, связанным с организацией и функционированием системы внутреннего контроля.
Планируемый срок вступления в силу проекта - 1 октября 2021 года. Со дня вступления в силу проекта не будет применяться аналогичный Приказ ФСФР России от 24.05.2012 N 12-32/пз-н.
Упрощен состав бюджетной отчетности на 1 июля 2020 года
В связи с осуществлением мероприятий по нераспространению COVID-19 уточнены требования к составлению и представлению бюджетной отчетности.
Установлено, что бюджетная отчетность по дополнительным формам, предусмотренным приложением N 1 к Инструкции, на 1 июля 2020 года не составляется и не представляется.
Скорректирован План счетов бухгалтерского учета организаций госсектора
Внесены изменения в План счетов бухгалтерского учета, а также в Инструкцию по его применению.
В частности, включены новые счета для учета операций со средствами на едином казначейском счете (ЕКС).
Изменения применяются при формировании учетной политики и показателей учета начиная с 2021 года, за исключением отдельных положений, которые необходимо учесть при формировании отчетности на 1 января 2021 года.
Уточнены особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации
Установлено, что при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы, анализ соответствия структуры образовательных программ и их объема, условий реализации, результатов освоения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов проводится экспертной группой с учетом основных характеристик образовательных программ (при реализации части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности - с учетом характеристик отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательной программой), а также объема ресурсов (в том числе материально-технического и кадрового обеспечения), предоставляемых организациями, участвующими в реализации образовательных программ в сетевой форме.
При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ анализ соответствия образовательной деятельности, организуемой в форме практической подготовки обучающихся, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов осуществляется с учетом области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
В случае проведения практической подготовки обучающихся непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в структурном подразделении указанной организации, предназначенном для проведения практической подготовки, экспертная группа использует положение о структурном подразделении, в котором организована практическая подготовка обучающихся.
В случае проведения практической подготовки обучающихся в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора, заключенного между указанной организацией и организацией, осуществляющей образовательную деятельность, экспертная группа использует сведения о такой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, а также договор о практической подготовке обучающихся.
С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности для учащихся, воспитанников по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе для образовательных организаций со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус", а также индивидуальных предпринимателей, и реализующих общеобразовательные программы, в том числе адаптированные общеобразовательные программы.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015.
С 1 января 2021 г. вводятся актуализированные правила по охране труда в морских и речных портах
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и выполнению погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах, а также к работам по обеспечению перегрузочных процессов и перевозке работников по территории портов и акватории судами портового флота.
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - физическими лицами и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими организацию и выполнение портовых работ, и работниками.
Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 21 января 2019 г. N 30н, которым были утверждены аналогичные правила.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
С 29.12.2020 вступает в силу обновленный состав сведений справочно-аналитического характера, содержащихся в единой информационной системе нотариата и касающихся деятельности нотариусов
Он включает сведения о нотариальных палатах субъектов РФ, о нотариусах, занимающихся частной практикой, о нотариальных архивах, о бланках для совершения нотариальных действий, статистические сведения о нотариате в РФ, а также сведения о вынесенных нотариусами постановлениях об отказе в совершении нотариального действия в объеме, установленном Правилами нотариального делопроизводства, утвержденными Приказом Минюста России от 16.04.2014 N 78.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минюста России от 17.06.2014 N 135.
С 29 декабря 2020 года вступают в силу актуализированные Правила нотариального делопроизводства
В частности, в Правила включены новые главы - "Регистрация постановлений об отказе в совершении нотариальных действий", "Нотариальные действия, совершенные удаленно. Сделки, удостоверенные двумя и более нотариусами".
С 29.12.2020 вступает в силу обновленный Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования
В частности, в Регламент включена новая глава - "Объем информации, необходимой при удостоверении решения единственного участника юридического лица, и порядок ее фиксирования".
Закреплено, что при отсутствии документа, удостоверяющего личность гражданина, или при наличии сомнений относительно личности гражданина, предъявившего документ, удостоверяющий его личность, а также при совершении нотариального действия удаленно информацию о личности заявителя нотариус получает из единой биометрической системы и ЕСИА в порядке, предусмотренном Приказом Минюста России от 30.09.2020 N 228.
С 29 декабря 2020 г. вводится порядок установления нотариусом личности гражданина посредством единой информационной системы персональных данных
Установление личности гражданина осуществляется нотариусом на основании получения им с использованием единой информационной системы нотариата:
- информации о результатах проверки соответствия представленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе, а также информации о степени взаимного соответствия указанных биометрических персональных данных, достаточной для проведения идентификации;
- сведений о гражданине РФ, содержащихся в единой системе идентификации и аутентификации;
фамилия, имя, отчество (при наличии);
дата рождения;
адрес места жительства (регистрации);
реквизиты основного документа, удостоверяющего личность;
страховой номер индивидуального лицевого счета.
В целях установления личности гражданина нотариус получает от гражданина, личность которого устанавливается, информацию о его абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи, содержащимся в единой биометрической системе.
Полученные данные нотариус посредством ЕИС направляет в единую биометрическую систему.
В случае положительного результата проверки соответствия представленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе, нотариус получает информацию о результатах проверки соответствия. В данном случае личность гражданина считается установленной.
В случае отрицательного результата проверки нотариус получает только информацию о результатах такой проверки, при этом информация о степени взаимного соответствия нотариусу не предоставляется.
С 29 декабря 2020 г. вводится в действие актуализированный порядок ведения ФНП реестров единой информационной системы нотариата
Порядок устанавливает правила ведения реестров единой информационной системы нотариата:
реестра нотариальных действий;
реестра нотариальных действий, совершенных удаленно, и сделок, удостоверенных двумя и более нотариусами;
реестра наследственных дел;
реестра уведомлений о залоге движимого имущества;
реестра списков участников обществ с ограниченной ответственностью.
Ведение реестров включает в себя внесение в них сведений, хранение реестров, обеспечение конфиденциальности включенных сведений (в случаях, установленных законодательством РФ), предоставление сведений из этих реестров.
Сведения, включенные в реестры, подлежат хранению в течение сроков, предусмотренных для хранения реестров на бумажном носителе.
В приложениях приведены, в числе прочего:
форматы электронных документов, используемых при ведении реестров единой информационной системы нотариата;
рекомендуемые образцы документов из реестра единой информационной системы нотариата.
Признается утратившим силу Приказ Минюста России от 17.06.2014 N 129, которым утвержден аналогичный порядок, с внесенными в него изменениями.
С 29 декабря 2020 г. вводится в действие форма заявления о совершении нотариального действия удаленно
В приложении приведены требования к формату заявления о совершении нотариального действия удаленно и форматам прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Установлена форма свидетельства, удостоверяющего регистрацию в качестве резидента Арктической зоны РФ
Форма утверждена в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
Свидетельство удостоверяет внесение в реестр резидентов Арктической зоны РФ записи о регистрации юрлица или ИП в качестве резидента Арктической зоны РФ, а также сведения о возможности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Утверждены формы документов для установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости
К ним относятся следующие документы:
форма заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;
требования к заполнению заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме;
форма уведомления о поступлении заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и принятии его к рассмотрению;
требования к заполнению уведомления о поступлении заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, требования к формату такого уведомления и представляемых с ним документов в электронной форме;
форма решения об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;
форма решения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;
требования к заполнению форм решения об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и решения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, а также требования к формату таких решений и представляемых с ними документов в электронной форме.
Установлены форма заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и требования к его заполнению
Заявление составляется в отношении одного или нескольких объектов недвижимости на русском языке без сокращений слов, аббревиатур:
на бумажном носителе, каждый лист которого заверяется собственноручной подписью заявителя;
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 19.02.2018 N 73 "Об утверждении Порядка рассмотрения бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, обращения об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости", но не ранее 1 января 2021 г.
С 1 января 2021 г. устанавливается порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях
Оказание медицинской помощи взрослому населению осуществляется при стоматологических заболеваниях зубов, пародонта, слизистой оболочки рта, языка, слюнных желез, челюстей.
Медицинская помощь взрослому населению при стоматологических заболеваниях оказывается в виде:
первичной медико-санитарной помощи;
специализированной медицинской помощи.
Медицинская помощь при стоматологических заболеваниях оказывается в следующих формах:
экстренная (оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента);
неотложная (оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента);
плановая (оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью).
Приводятся, в числе прочего:
правила организации деятельности стоматологического отделения (кабинета, лаборатории);
рекомендуемые штатные нормативы стоматологического отделения (кабинета, лаборатории);
стандарт оснащения стоматологического отделения (кабинета, лаборатории).
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
В 2021 году бюджетная политика сохранит контр-циклическую направленность в масштабах, соразмерных траектории постепенного восстановления деловой активности
В частности, предполагается продолжение (завершение) финансирования отдельных антикризисных программ, связанных с временной поддержкой граждан, отраслей и экономики в период восстановления после пандемии.
На дополнительное финансовое обеспечение мер Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения, в 2021 году предусмотрено порядка 1,1% ВВП.
В этих целях размер структурного первичного дефицита в переходный период 2021 года повышен до 1,3% ВВП, а его увеличение планируется профинансировать за счет дополнительных государственных заимствований.
Помимо временного повышения уровня структурного первичного дефицита в период 2020 - 2021 гг. предусмотрено также увеличение предельного уровня расходов федерального бюджета на размер выпадающих базовых нефтегазовых доходов, возникающих в связи с ограничениями на добычу нефти. Финансирование соответствующего увеличения предельного уровня расходов в соответствии с духом "бюджетных правил" предусмотрено за счет средств ФНБ.
В последующие годы по мере восстановления экономики предусмотрена постепенная нормализация бюджетной политики таким образом, чтобы к 2022 году выйти на уровень структурного первичного дефицита в соответствии с действующими "бюджетными правилами" (585 млрд рублей). Нормализация бюджетной политики будет содействовать сохранению стабильных экономических и финансовых условий с устойчиво низкими равновесными реальными процентными ставками, благоприятствуя таким образом формированию инвестиционной модели роста, основанной на частных капиталовложениях.
При этом к завершению нормализации бюджетной политики в 2022 году расходы федерального бюджета предусмотрены на несколько более высоком уровне, чем было заложено в бюджетных проектировках до пандемии: 18,6% и 17,6% ВВП в 2021 и 2022 году соответственно.
С учетом дополнительного увеличения государственных заимствований в 2020 году и в переходный период 2021 года уровень госдолга к 2022 году достигнет 20% ВВП и с учетом нормализации размеров заимствований будет оставаться вблизи этого уровня в последующие годы. Это будет также способствовать сохранению страновых рисков и уровня долгосрочных процентных ставок в экономике на устойчиво низком уровне.
В 2021 - 2023 годах ожидается поступление дополнительных доходов федерального бюджета, в том числе вследствие:
повышения НДПИ на ряд прочих полезных ископаемых (многокомпонентные руды, руды черных и цветных металлов);
повышения ставки акциза на табачную продукцию;
перехода к дополнительному обложению повышенного дохода физлиц и введения НДФЛ на депозиты и проценты (с зачислением соответствующих дополнительных доходов в федеральный бюджет);
изменения практики взимания налога на прибыль организаций за счет внесения изменений в соглашения об избежании двойного налогообложения.
Физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", будут оказаны меры поддержки, предусмотренные для субъектов МСП
В перечне таких мер - обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы поручительств и независимых гарантий по основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах обязательствам.
Соответствующие изменения внесены в Приказ Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 г. N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности" и в Приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
При этом предусматривается, что внесенные изменения, касающиеся оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
На портале Госуслуг запущен сервис электронных листков нетрудоспособности
Теперь пользователи на портале Госуслуг и в мобильном приложении смогут получать оповещения об открытии, продлении, закрытии и других изменениях, связанных с электронными листками нетрудоспособности.
Также в личном кабинете доступна информация о номере больничного листа, медицинской организации, враче, выдавшем документ, и периоде нетрудоспособности.
Информация на портал Госуслуг будет поступать из Фонда социального страхования РФ.
Оформить больничный лист в электронном виде граждане могут с 1 июля 2017 года. При этом медицинская организация и организация-работодатель должны быть участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями для формирования электронного листка нетрудоспособности.
Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года
В дополнение к письмам от 29 июля 2020 года N 29340-ИФ/09, от 5 августа 2020 года N 30539-ИФ/09, от 18 августа 2020 года N 32427-ИФ/09, от 19 августа 2020 года N 32582-ИФ/09, от 28 августа 2020 года N 34144-ИФ/09, от 7 сентября 2020 года N 35294-ИФ/09, от 30 сентября 2020 г. N 38874-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.