Для отражения сведений о периоде работы с COVID-19 в форме СЗВ-СТАЖ будет применяться новый код "ВИРУС"
Вносятся изменения в порядок заполнения форм, предусмотренных для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, представляемых в органы ПФР.
Так, в частности, установлено, что новый код "ВИРУС" заполняется в отношении медработников, занятых в медицинских организациях и их структурных подразделениях оказанием соответствующих видов медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на данную инфекцию.
Напомним, на основании Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1191 периоды работы с пациентами, у которых подтверждена новая коронавирусная инфекция или есть подозрение на COVID-19, засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как "день за два".
С 5 октября по 28 октября 2020 года подведомственные Минкультуры России организации г. Москвы должны перевести работников старше 65 лет, а также граждан, имеющих отдельные заболевания, на дистанционный режим работы
Кроме того, в частности, необходимо обеспечить минимизацию очного присутствия иных работников на рабочих местах, в том числе определить численность работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), подлежащих переводу на дистанционный режим работы (не менее 30 процентов работников), а также не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования указанных организаций.
Руководителям находящихся в Москве организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительно к вышеуказанным и ранее введенным мерам, в случае невозможности реализации указанных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, необходимо принять решения об установлении с 5 октября 2020 г. по 18 октября 2020 г. включительно каникул для обучающихся.
Руководителям подведомственных Минкультуры России организаций, находящихся на территории иных регионов, в случае принятия ими решений об усилении мер по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий необходимо обеспечивать проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, в том числе направленных на минимизацию очного присутствия работников на рабочих местах.
Минздравом России утверждены обновленные Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 8.1 (01.10.2020)"
Рекомендации, представленные в документе, в значительной степени базируются на материалах по диагностике, профилактике и лечению COVID-19, опубликованных специалистами ВОЗ, китайского, американского и европейского центров по контролю за заболеваемостью, анализе отечественных и зарубежных научных публикаций, нормативно-правовых документах Правительства РФ, Минздрава России и Роспотребнадзора.
Основным источником инфекции является больной человек, в том числе находящийся в инкубационном периоде заболевания. Наибольшую опасность для окружающих представляет человек в последние два дня инкубационного периода и первые дни болезни.
Передача инфекции осуществляется воздушно-капельным, воздушно-пылевым и контактным путями. Ведущим путем передачи SARS-CoV-2 является воздушно-капельный, который реализуется при кашле, чихании и разговоре на близком (менее 2 метров) расстоянии. Контактный путь передачи реализуется во время рукопожатий и других видах непосредственного контакта с инфицированным человеком, а также через пищевые продукты, поверхности и предметы, контаминированные вирусом.
В настоящее время продолжается интенсивное изучение клинических и эпидемиологических особенностей заболевания, разработка новых средств его профилактики и лечения.
В частности, в представленной версии 8.1 рекомендаций в числе прочего описано применение противовирусных препаратов с международным непатентованным наименованием "фавипиравир" в амбулаторных условиях.
Методические рекомендации предназначены для руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений, врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-инфекционистов, врачей-педиатров, врачей - акушеров-гинекологов, врачей-реаниматологов отделений интенсивной терапии инфекционных стационаров, врачей скорой медицинской помощи, а также иных специалистов, работающих в сфере лабораторной и инструментальной диагностики и организации оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19.
Для формирования реестра субъектов МСП - получателей поддержки необходимо подать сведения в установленные сроки
Организации, оказавшие поддержку, обязаны через сайт ФНС передавать информацию о предоставлении или прекращении оказания поддержки, либо обнаружения нарушения порядка и условий предоставления поддержки, в том числе нецелевого использования средств поддержки.
Сведения об оказанной поддержке представляются в следующие сроки:
до 5 ноября 2020 года в отношении субъектов МСП, решения о предоставлении поддержки которым приняты за период с 1 января 2019 года до 1 октября 2020 года;
до 5 декабря 2020 года в отношении субъектов МСП, решения о предоставлении поддержки которым приняты за период с 1 октября 2020 года до 1 декабря 2020 года.
Состав необходимых для передачи сведений определен Федеральным законом от 02.08.2019 N 279-ФЗ. Необходимая техническая документация размещена на сайте ФНС России.
В 2021 году Правительство РФ готовит пакет поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ)
В частности, планируется включить поправки, направленные на выстраивание сквозной системы нормирования (установление требований, включая предельные цены, к закупаемым товарам, работам, услугам), также предполагается создать единую для всех госзаказчиков систему нормирования с использованием Каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок.
Кроме того, будет продолжена линия на упрощение закупок, включая сокращение способов закупок, дальнейшее упрощение порядка проведения закупки, усиление предквалификации, типизацию контрактов, повышение действенности обеспечения заявок и контрактов, унификацию случаев несостоявшихся закупок, ограничения для необоснованного обжалования.
В Общероссийской базе вакансий "Работа в России" предусмотрена возможность создания, использования и хранения электронных документов, связанных с работой
Указанная система дополнена новыми подсистемами "Анализ трудоустройства граждан", "Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы", "Электронный кадровый документооборот".
Определен порядок создания, использования и хранения электронных документов, связанных с работой, в системе в рамках эксперимента, проводимого в соответствии с Федеральным законом "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой". Создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой, осуществляются непосредственно работодателем, участвующим в эксперименте.
Информация, необходимая для формирования и размещения электронных документов, связанных с работой, в системе, может содержать в том числе следующие документы:
трудовые договоры;
договоры о материальной ответственности;
ученические договоры;
договоры на получение образования без отрыва или с отрывом от работы;
приказы (распоряжения) о приеме на работу.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 октября 2020 г. и действующих по 31 марта 2021 г.
До 1 января 2022 г. приостановлена индексация размера возмещения процессуальных издержек, связанных с выплатой вознаграждения адвокатам, участвующим в уголовных делах по назначению дознавателя, следователя или суда
Приостановлено действие пункта 2 Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1240, которым установлен порядок возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу.
Утверждены формы документов, используемых при взаимодействии налоговых органов и органов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством
Утверждены:
форма "Сообщение органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов, об открытии (о закрытии) лицевого счета организации в налоговый орган";
форма "Сообщение органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов, об изменении реквизитов лицевого счета организации в налоговый орган";
формат представления сообщений об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) лицевого счета организации в налоговый орган в электронной форме.
Приказ вступает в силу с 1 октября 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Минфином России рассмотрен вопрос лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Сообщается, что организация, имеющая действующую лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, вправе обратиться в лицензирующий орган, выдавший такую лицензию, с заявлением о переоформлении лицензии и (или) с заявлением о продлении срока действия указанной лицензии, с уплатой за каждое юридически значимое действие (продление срока действия лицензии и переоформление лицензии) государственной пошлины в размере, установленном подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, органы государственной власти субъектов РФ обладают необходимыми полномочиями для самостоятельного принятия решения по вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
Обновлена форма уведомления об убытии иностранца из места пребывания
Утверждены:
форма уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания;
перечень сведений, содержащихся в уведомлении;
требования к оформлению уведомления;
порядок направления в орган миграционного учета уведомления, в том числе в электронной форме, а также срок хранения копии указанного уведомления в МФЦ или организации федеральной почтовой связи.
Оформление уведомления производится принимающей стороной. Уведомление направляется принимающей стороной в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном или районном уровне по месту постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина. Уведомление может быть направлено в подразделение по вопросам миграции непосредственно - лично или в электронной форме с использованием портала госуслуг либо через МФЦ, либо почтовым отправлением.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ МВД России от 18.03.2019 N 142.
С 1 января 2021 г. устанавливаются правила маркировки древесных упаковочных или крепежных материалов, условия выдачи специального маркировочного знака международного образца, а также требования к сп
особам его нанесения
Выдача маркировочного знака осуществляется на основании заявки, представленной в территориальный орган Россельхознадзора, на территории деятельности которого проводятся работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию древесных упаковочных и крепежных материалов.
К заявке прилагается комплект документов, включающих в себя, в частности:
технологическую схему сушильных помещений, фумигационных камер и складов хранения обеззараженной продукции;
документы об образовании и (или) квалификации, подтверждающие стаж работников в области проведения работ по обеззараживанию (на каждого работника в случае подачи заявки на выдачу маркировочного знака в целях осуществления работ по обеззараживанию методом фумигации с применением пестицидов первого класса опасности (бромистого метила);
документы, подтверждающие наличие складских помещений, приспособленных для раздельного хранения обеззараженных древесных упаковочных и крепежных материалов и материалов, не прошедших обеззараживание;
документы, подтверждающие наличие пригодных к эксплуатации печей или оборудования для уничтожения древесины или древесного упаковочного материала, зараженных вредными организмами, отходов древесины и коры (в месте размещения производства).
При представлении заявителем полного комплекта документов должностное лицо территориального управления Россельхознадзора проверяет соответствие места осуществления работ по обеззараживанию Международному стандарту по фитосанитарным мерам МСФМ N 15 "Руководство по регулированию древесных упаковочных материалов в международной торговле" (Рим, 2002).
Вывод о соответствии места осуществления работ по обеззараживанию МСФМ N 15 принимается для каждого из видов обеззараживания по критерию наличия всех указанных в документе факторов, вывод о несоответствии - по критерию отсутствия хотя бы одного из них.
При принятии решения о выдаче маркировочного знака заявителю присваивается индивидуальный номер, заявитель вносится в список владельцев маркировочных знаков, информация о выдаче маркировочного знака размещается на официальном сайте территориального управления Россельхознадзора в сети "Интернет".
В состав бюджетной системы РФ включены бюджеты муниципальных округов
Внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ обусловлено принятием поправок в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", предусматривающих новый вид муниципального образования - муниципальный округ.
В Бюджетном кодексе РФ в числе прочего закрепляется возможность формирования сметы доходов и расходов внутригородского района, муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородского муниципального образования города Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.
Расширяются бюджетные полномочия субъектов РФ по установлению дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением от налога, взимаемого в связи с применением УСН, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ. Установлен перечень налоговых доходов бюджетов муниципальных округов.
Кроме того, Закон устанавливает право Правительства РФ принимать решения о предоставлении в 2020 году государственных кредитов, не предусмотренных Программой предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, за счет ассигнований, установленных указанной Программой, и (или) за счет уменьшения остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2020 года.
Положения Бюджетного кодекса РФ в редакции настоящего Федерального закона применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2021 год.
Исключена обязанность страховых организаций указывать в кассовом чеке наименование и ИНН клиента при получении страховой премии или страховой выплаты
Кроме того, принятым Федеральным законом от 01.10.2020 N 313-ФЗ уточнены требования к кассовому чеку при выплате выигрыша свыше 15 тысяч рублей и покупке фишек и обменных знаков в казино и залах игровых автоматов. Чек должен содержать ФИО и паспортные данные игрока или его ИНН.
Внесены изменения в приложения к письму ФНС, предусматривающему формы (форматы) документов, используемых при проведении налогового мониторинга
Соответствующие формы и форматы документов были доведены письмом ФНС России от 31.08.2020 N БВ-4-23/13939@.
В дополнение к данному письму сообщается о размещении нового приложения N 15.1 "Перечень направлений выявления рисков", а также о внесении изменений в некоторые форматы документов в электронном виде:
- заявления о проведении налогового мониторинга;
- регламента информационного взаимодействия;
- учетной политики для целей налогообложения организации;
- информации об организации системы внутреннего контроля организации;
- представления информации об организации системы внутреннего контроля организации.
Измененные версии форматов, а также XML-схемы к вышеуказанным форматам документов, планируется опубликовать на официальном сайте ФНС России: www.nalog.ru в разделе "Документы" - 01.10.2020.
Подготовлена памятка по расчету средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче при переходе к новому страховщику (НПФ/ПФР), если заявление подано в 2020 году
В информации приведены особенности расчета средств пенсионных накоплений (СПН), подлежащих передаче текущим страховщиком новому страховщику.
Расчет осуществляется с учетом года начала формирования СНП у текущего страховщика, сроков отражения текущим страховщиком суммы первой и последующей пятилетней фиксации средств пенсионных накоплений, а также приведен порядок расчета:
СПН, подлежащих передаче выбранному страховщику в 2021 году по заявлениям застрахованных лиц о досрочном переходе, поданным в 2020 году;
СПН, подлежащих передаче в 2025 году по заявлениям застрахованных лиц о переходе (пятилетние заявления), поданным в 2020 году.
ПФР обращает внимание застрахованных лиц на то, что досрочный переход может повлечь потерю инвестиционного дохода, а при отрицательном результате инвестирования - уменьшение средств пенсионных накоплений (исключение составляют застрахованные лица, подавшие заявление о досрочном переходе в год пятилетней фиксации средств пенсионных накоплений текущим страховщиком).
Обновлены некоторые формы отчетности кредитных организаций
В новой редакции изложены следующие формы отчетности, а также порядки их заполнения:
- 0409119 "Данные о максимальных процентных ставках по вкладам физических лиц";
- 0409345 "Данные о ежедневных остатках подлежащих страхованию денежных средств, размещенных во вклады";
- 0409909 "Информация о счетах, открытых казенным и бюджетным учреждениям, государственным внебюджетным фондам, финансовым органам в кредитных организациях";
- 0409910 "Информация о счетах и об остатках денежных средств на счетах, открытых финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами, получателям средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и государственным корпорациям (компаниям) в кредитных организациях".
Дата вступления Указания в силу - 1 октября 2020 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Кредитной организации рекомендуется самостоятельно определить в ПВК по ПОД/ФТ порядок ее взаимодействия с оператором финансовой платформы, которому поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации) клиентов
Сообщается, в частности, что кредитные организации, присоединившиеся к договору об оказании услуг оператора финансовой платформы, наделены правом на основании договора поручать оператору финансовой платформы проведение идентификации клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, упрощенной идентификации клиента - физического лица в целях заключения с таким клиентом кредитного договора с использованием финансовой платформы.
Предусмотрена обязанность кредитных организаций по включению в ПВК по ПОД/ФТ программы, определяющей порядок взаимодействия кредитной организации с лицами, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации).
Учитывая, что в указанную программу могут включаться иные положения по усмотрению кредитной организации, а также требования о соответствии ПВК по ПОД/ФТ требованиям Федерального закона N 115-ФЗ, до внесения в Положение Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" изменений в части закрепления обязанностей кредитной организации определения в ПВК по ПОД/ФТ порядка взаимодействия кредитной организации с оператором финансовой платформы, которому поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), кредитной организации рекомендуется самостоятельно определить в ПВК по ПОД/ФТ соответствующий порядок.
Банк России указал на ошибки, выявляемые при рассмотрении комплектов документов, представляемых для принятия решения об освобождении от обязанности осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг
Это следующие ошибки:
в случае наличия у общества единственного акционера, в представленном комплекте документов для освобождения от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", не содержится информация о количестве акционеров на дату принятия решения единственным акционером общества;
в справке о количестве акционеров на дату составления списка лиц, имевших право на участие в общем собрании акционеров общества, которым принято решение обратиться с заявлением об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации, и в справке о количестве акционеров на дату подписания лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента заявления об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Закона N 39-ФЗ не содержится информации о количестве акционеров, учитываемых на счете номинального держателя.
Установлена форма акта об определении кадастровой стоимости
Также утверждены требования к подписанию акта об определении кадастровой стоимости, к составу систематизированных сведений об определении кадастровой стоимости, а также к формату такого акта и представляемых с ним документов в электронной форме, формируемых бюджетным учреждением, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости.
Изложена позиция Минфина России по вопросу предоставления брокером в заем денежных средств и/или ценных бумаг для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг
Отмечается, что брокер вправе предоставлять клиенту в заем денежные средства и/или ценные бумаги для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг при условии предоставления клиентом обеспечения. Сделки, совершаемые с использованием денежных средств и/или ценных бумаг, переданных брокером в заем, именуются маржинальными сделками.
В случаях невозврата в срок суммы займа и (или) занятых ценных бумаг, неуплаты в срок процентов по предоставленному займу, а также в случаях, предусмотренных договором о брокерском обслуживании, брокер обращает взыскание на денежные средства и (или) ценные бумаги, выступающие обеспечением обязательств клиента по предоставленным брокером займам, во внесудебном порядке путем реализации таких ценных бумаг на организованных торгах.
В аэропортах появятся специальные места для курения
Установлено, что на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, и зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом, выделяются специальные места на открытом воздухе для курения и изолированные помещения для курения, которые должны быть оборудованы системами вентиляции.
Предусматривается, что указанные изолированные помещения для курения табака должны быть организованы таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением.
Уточнен порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
Установлено, что инвестиционные программы (изменения, вносимые в инвестиционные программы), предусматривающие строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов электроэнергетики, утверждаются при условии непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для их реализации, над объемом финансовых потребностей, определенным в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утверждаемыми Минэнерго России.
Данные положения не применяются в отношении инвестиционных проектов строительства объектов электроэнергетики:
не предусматривающих технологических решений, соответствующих типовым технологическим решениям капитального строительства, в отношении которых Минэнерго России утверждены укрупненные нормативы цены;
реализация которых предусмотрена инвестиционной программой, утвержденной до вступления в силу укрупненных нормативов цены, при условии наличия утвержденной до 10 декабря 2016 г. в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации в отношении объектов капитального строительства и их частей, предусмотренных такими инвестиционными проектами, и непревышения оценки полной стоимости каждого из таких инвестиционных проектов над полной стоимостью соответствующего инвестиционного проекта, указанной в решении об утверждении инвестиционной программы, принятом в соответствии с настоящими Правилами до вступления в силу укрупненных нормативов цены;
если источником финансового обеспечения средств, направляемых на финансирование соответствующего инвестиционного проекта, являются в том числе бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, предоставление которых субъекту электроэнергетики предусмотрено решением Правительства РФ, принятым в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса РФ, и (или) бюджетные инвестиции, предоставление которых юридическому лицу в целях предоставления взноса в уставный (складочный) капитал субъекта электроэнергетики, являющегося дочерним обществом указанного юридического лица, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства предусмотрено решением Правительства РФ, принятым в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса РФ, а оценка полной стоимости инвестиционного проекта, распределение объемов финансирования по годам по инвестиционному проекту и распределение объемов освоения инвестиций по годам по инвестиционному проекту, предусмотренные
инвестиционной программой, соответствуют сметной стоимости объекта капитального строительства, распределению сметной стоимости объекта капитального строительства по годам и распределению объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объекта капитального строительства по годам, которые содержатся в таком решении о предоставлении бюджетных инвестиций.
Расширен перечень услуг по пропуску трафика, оказываемых оператором сети телефонной связи
В указанный перечень включены:
- услуга завершения международного вызова на сеть другого оператора связи (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика, инициированного в сети связи общего пользования оператора связи, находящегося за пределами РФ, от точки присоединения на международном или междугородном, зоновом или местном уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи другого оператора связи на территории РФ):
услуга завершения международного вызова с использованием ресурса нумерации, не входящего в российский план нумерации;
услуга завершения международного вызова с использованием ресурса нумерации, входящего в российский план нумерации;
- услуга завершения международного вызова на сеть оператора связи (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика, инициированного в сети связи общего пользования оператора связи, находящегося за пределами РФ, от точки присоединения к сети оператора связи к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети оператора связи):
услуга завершения международного вызова с использованием ресурса нумерации, не входящего в российский план нумерации;
услуга завершения международного вызова с использованием ресурса нумерации, входящего в российский план нумерации.
Срок проведения конкурентного отбора мощности с периодом поставки с 1 января 2026 года продлен до 15 февраля 2021 года
Ранее указанный конкурентный отбор мощности должен был завершиться к 15 декабря 2020 года.
Уточнено, что в 2020 году отбор проектов модернизации проводится с приемом ценовых заявок на участие в отборе проектов модернизации до 1 декабря (ранее - до 1 октября) и с началом поставки мощности по его итогам с 1 января по 31 декабря 2026 года.
Установлено, что при проведении долгосрочного конкурентного отбора мощности с датой начала поставки мощности с 1 января 2026 года используются прогнозируемые в год поставки объемы максимального часового потребления электрической энергии в каждой ценовой зоне, которые подлежали бы использованию при проведении такого долгосрочного конкурентного отбора мощности в 2020 году.
Постановление вступает в силу с 1 октября 2020 года.
Определены правила допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам
Обучающийся при наличии в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным и (или) дополнительным общеобразовательным программам, потребности в педагогических работниках представляет работодателю необходимые документы. Работодатель проверяет документы, представленные обучающимся, на предмет отсутствия ограничений к занятию педагогической деятельностью. В случае представления обучающимся неполного комплекта документов, или выявления у обучающегося ограничений к занятию педагогической деятельностью, работодатель возвращает представленные документы обучающемуся с указанием причин возврата.
Решение о допуске обучающегося к педагогической деятельности принимается работодателем по результатам проведенного с ним собеседования. В случае принятия решения о допуске обучающегося к педагогической деятельности работодатель заключает с ним трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом РФ.