Минэкономразвития России предложена площадка для обмена лучшими практиками соблюдения бизнес-сообществами рекомендаций Роспотребнадзора по вопросу соблюдения COVID-мер
Сообщается, что в круглом столе, посвященном формированию механизмов самоорганизации и самоконтроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях распространения коронавирусной инфекции, приняли участие представители бизнес-объединений в сферах торговли, туризма, общественного питания, гостиничного бизнеса, культуры и спорта.
Участники мероприятия смогли поделиться лучшими практиками соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора и мониторинга за их соблюдением в потребительском секторе. Минэкономразвития России представило свои предложения о возможных механизмах участия деловых объединений в самоорганизации бизнес-сообщества в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции.
По итогам проведения круглого стола было принято решение о создании рабочей группы.
Банк России оставил ключевую ставку без изменений - 4,25% годовых
Отмечается, в частности, что на фоне ухудшения эпидемиологической обстановки в мире и в России ситуация на внешних финансовых и товарных рынках остается неустойчивой, возможно сохранение повышенной волатильности и в ближайшее время, в том числе с учетом геополитических факторов.
Инфляционные ожидания населения и предприятий выросли, что во многом связано с курсовой динамикой.
По прогнозу Банка России, в условиях проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 3,5 - 4,0% в 2021 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.
Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 18 декабря 2020 года.
Первый этап представления сведений для формирования реестра субъектов МСП - получателей поддержки завершается 5 ноября 2020 года
Информацию представляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", её дочерние общества, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
До 5 ноября представляются сведения в отношении получателей поддержки, решения о предоставлении поддержки которым приняты за период с 1 января 2019 года по 1 октября 2020 года.
До 5 декабря 2020 года - в отношении получателей поддержки, решения о предоставлении поддержки которым приняты за период с 1 октября 2020 года по 1 декабря 2020 года.
Ведение Единого реестра субъектов МСП - получателей поддержки осуществляется ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 279-ФЗ.
Подробнее с составом представляемых сведений можно ознакомиться на сайте ФНС России https://rmsp-pp.nalog.ru/help.html?t=1603447464798.
Уточнен порядок реализации по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта, используемого для перевозок алкогольной и спиртосодержащей продукции
Установлено, в частности, что:
Росимущество организует в установленном порядке реализацию по решению суда указанного изъятого или конфискованного автомобильного транспорта;
информация о реализации по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта размещается на сайте www.torgi.gov.ru;
оценку стоимости транспортного средства осуществляет территориальный орган Росалкогольрегулирования;
денежные средства в счет оплаты реализованного по решению суда автомобильного транспорта, изъятого из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством РФ органов и должностных лиц (за вычетом денежных средств в размере соответствующей суммы налогов, предъявленных продавцом покупателю), подлежат перечислению на открытый в установленном порядке счет для учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение уполномоченного органа, принявшего решение об изъятии этого автомобильного транспорта в случае, если реализованный автомобильный транспорт использовался в качестве вещественных доказательств.
Установлен порядок подготовки, согласования и утверждения проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых
Подготовка проектной документации предусматривает разработку методических подходов, технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства о недрах.
Подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации, в соответствии с правилами подготовки проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, устанавливаемыми в соответствии со статьей 23.2 Закона РФ "О недрах".
Проектная документация, подготовленная проектной организацией, подписывается уполномоченным лицом проектной организации, заверяется печатью (при наличии) этой организации и передается пользователю недр для согласования и утверждения в установленном порядке.
Проектная документация до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию.
Налогоплательщики, применяющие ЕНВД, с 1 января 2021 года вправе перейти на УСН
Организации и ИП, изъявившие желание перейти на УСН с 1 января 2021 года, могут представить уведомление о переходе не позднее 31 декабря 2020 года по форме N 26.2-1 (КНД 1150001), утвержденной приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@.
После представления уведомления о переходе на УСН налогоплательщики вправе изменить первоначально выбранный объект налогообложения либо отказаться от применения данного режима налогообложения, направив новое уведомление и (или) соответствующее обращение в налоговый орган не позднее 31 декабря календарного года, в котором было подано данное уведомление.
Подготовлен обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения за III квартал 2020 года
В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:
При упущениях органов, уполномоченных действовать в интересах казны, включая пропуски сроков, ошибки в применении надлежащих, законом установленных процедур и форм налогового (фискального) принуждения, уголовного преследования, приказного или искового производства, выступающих причиной, которой обусловлено прекращение налогового обязательства, физическое лицо имеет законные основания ожидать, что причинение соответствующего вреда не будет ему вменено на основании гражданско-правовых законоположений;
само по себе необоснованное обращение налогоплательщика в налоговый орган с целью получения имущественного налогового вычета в связи с приобретением жилого помещения не может считаться представляющим достаточную для криминализации общественную опасность, поскольку предоставление вычета должно быть в такой ситуации исключено действиями сотрудников налогового органа;
оценивая обоснованность предъявленных к налоговому органу сумм расходов, понесенных налогоплательщиком в связи с досудебным обжалованием ненормативного правового акта, суды должны давать оценку законности действий налогового органа и поведению налогоплательщика на стадии принятия решения по результатам налоговой проверки.
С 1 октября 2021 года вступают в силу требования к содержанию, порядок и сроки представления в Банк России уведомлений, предусмотренных законом об инсайде
Речь идет о следующих уведомлениях:
о сделках (заявках), имеющих признаки неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;
о результатах проведенных проверок сделок (заявок), имеющих признаки неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;
об осуществлении операции, в отношении которой участники организованных торгов имеют основания полагать, что данная операция, осуществляемая от их имени, но за счет клиента или от имени и по поручению клиента, осуществляется с неправомерным использованием инсайдерской информации и (или) является манипулированием рынком.
Банк России отказался от получения ежедневных отчетов о выявленных организатором торговли нестандартных сделках (заявках)
Признана утратившей силу обязанность организатора торговли ежедневно представлять в Банк России сведения обо всех выявленных в ходе предыдущего торгового дня нестандартных сделках (заявках) не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления нестандартной сделки (заявки).
Настоящее Указание вступает в силу с 1 октября 2021 года.
Распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) может считаться уважительной причиной для непрохождения государственными и муниципальными служащими обязательной диспансеризации в установленные сроки
Диспансеризация гражданских служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации, сохранения и укрепления физического и психического здоровья гражданского служащего в порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года N 984н (далее - Порядок).
Вторым абзацем пункта 6 Порядка предусмотрено, что в случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).
Учитывая изложенное, при организации представителем нанимателя диспансеризации гражданских служащих в существующих санитарно-эпидемиологических условиях возникает необходимость обеспечения стабильности кадрового состава государственных органов.
В частности, предлагается определить, что к уважительным причинам невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки относится риск повышенного распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в связи с массовостью проведения данного мероприятия в медицинских организациях и возможность заражения им гражданских служащих. При этом к гражданскому служащему, не прошедшему диспансеризацию по объективным и уважительным причинам, дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", не применяются.
Указанный подход также применим на муниципальной службе.