Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.09.2019


"Горячие" документы от 20.09.2019
  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин"

    С 1 сентября 2020 года нанесение средств идентификации на шины или внедрение средств идентификации в шины предлагается сделать обязательным

    Согласно разработанным Минпромторгом России правилам участники оборота шин будут обязаны:

    зарегистрироваться в установленные сроки в  ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке;

    обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

    направить оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии;

    провести тестирование информационного взаимодействия;

    с 1 сентября 2020 г. вносить в информационную систему сведения о маркировке;

    до 1 ноября 2020 года осуществить маркировку ранее введенных в оборот немаркированных шин.

    Правилами, кроме того, предлагается определить:

    круг участников оборота шин и порядок их регистрации в информационной системе мониторинга;

    порядок информационного обмена участников оборота шин с информационной системой мониторинга;

    порядок регистрации шин в информационной системе мониторинга;

    характеристики средства идентификации шин, в том числе структуру и формат кода маркировки, кодов идентификации и кодов проверки;

    порядок предоставления кодов маркировки шин;

    порядок нанесения средств идентификации;

    порядок предоставления сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота шин;

    порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга.

    Предполагается, что постановление вступит в силу со дня его официального опубликования.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил маркировки фототоваров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении фототоваров"

    Минпромторгом России разработан проект правил маркировки фототоваров средствами идентификациями

    Согласно правилам участники оборота фототоваров будут обязаны:

    зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

    обеспечить в 30-дневный срок со дня регистрации готовность собственных программно-технических средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

    направить оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии;

    пройти тестирование информационного взаимодействия;

    с 1 июня 2020 года вносить в информационную систему мониторинга сведения о маркировке, о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота фототоваров;

    до 1 июля 2020 года промаркировать ранее произведенные (ввезенные) фототовары, подлежащие маркировке.

    Специальные правила маркировки предлагается установить для участников оборота прочих отдельных видов фототоваров.

    Предполагается, что нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку фототоваров, или на фототовары, или на этикетку станет обязательным:

    с 1 июня 2020 г. - для фототоваров, соответствующих кодам по классификатору 26.70.14, 27.40.31, коду товарной номенклатуры 9006 (кроме 9006 91 000 0, 9006 99 000 0);

    с 10 января 2021 г. - для прочих видов фототоваров (коды товарной номенклатуры 8525 80 3000 и 9002 11 000).

    Правилами, кроме того, предлагается определить:

    - обязанности оператора информационной системы мониторинга;

    - круг участников оборота фототоваров и порядок их регистрации в информационной системе мониторинга;

    - порядок информационного обмена участников оборота фототоваров с информационной системой мониторинга;

    - правила регистрации фототоваров в информационной системе мониторинга;

    - характеристики средства идентификации фототоваров, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки;

    - порядок предоставления кодов маркировки фототоваров;

    - порядок нанесения средств идентификации фототоваров;

    - порядок внесения сведений в информационную систему сведений о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота фототоваров;

    - порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга.

    Предполагается, что постановление вступит в силу со дня его официального опубликования.


  • <Информация> ФНС России "Утверждена форма заявления о предоставлении льгот по транспортному и земельному налогам для организаций"

    Приказ ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@, которым утверждена новая форма заявления о предоставлении льгот по транспортному и земельному налогам для организаций, прошел регистрацию в Минюсте России

    Эта форма, как и новые правила предоставления юрлицам льгот по транспортному и земельному налогам для организаций, вводятся с налогового периода 2020 года.

    Заявление заполняется налогоплательщиком на основании документов, подтверждающих право на налоговую льготу за период ее действия, указываемый в заявлении, и представляется в любой налоговый орган. Если такие документы у инспекции отсутствуют, то по информации, указанной в заявлении, она запрашивает сведения, подтверждающие право на льготу, у лиц и органов, располагающих ими, затем информирует налогоплательщика о результатах.

    За период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации, а также за предшествующие 2020 году налоговые периоды юрлица заявляют налоговые льготы, как прежде, в декларациях по транспортному и земельному налогам.


  • <Письмо> ФНС России от 13.09.2019 N ЕД-4-20/18515 "О налоге на профессиональный доход"

    ФНС России сообщила о легитимности справок, формируемых плательщиками НПД в сервисе "Мой налог" для целей получения кредитов

    Разъяснения подготовлены в связи со случаями отказа банками в приеме справок, подтверждающих постановку на учет (снятие с учета) физического лица в качестве налогоплательщика НПД, а также справок о состоянии расчетов (доходах) по указанному налогу при рассмотрении заявок о выдаче кредитов.

    Возможность формирования в электронной форме подписанных электронной подписью ФНС России указанных справок реализована в мобильном приложении "Мой налог" и в веб-кабинете "Мой налог", размещенном на сайте www.npd.nalog.ru.

    ФНС России считает возможным использование указанных справок кредитными организациями для целей подтверждения статуса налогоплательщика НПД и полученных им доходов.

    Дополнительно сообщено, что данная информация доведена до Банка России.


  • <Письмо> Минфина России от 04.09.2019 N 05-02-09/68178 <Об определении доходов для целей налогообложения>

    При реализации имущественных прав (долей, паев) налогоплательщик вправе уменьшить доходы на цену их приобретения и на сумму расходов, связанных с их приобретением и реализацией

    Данный порядок предусмотрен подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 268 НК РФ.

    Также Минфин России напомнил, что признаваемые для целей налогообложения расходы должны отвечать критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ.


  • <Информация> Росреестра "Росреестр рекомендует собственникам недвижимости проверять сведения, внесенные в ЕГРН"

    Росреестр напоминает гражданам о необходимости проверки сведений, внесенных в ЕГРН, при совершении регистрационных действий

    Рекомендуется тщательно проверять сведения в документах при постановке на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимость, а при обнаружении ошибок своевременно сообщать об этом в территориальные органы Росреестра. Ошибки могут быть как техническими, так и реестровыми. В зависимости от характера неточности ведомство в течение трех - пяти дней внесет исправление в ЕГРН и уведомит об этом заинтересованных лиц.

    Среди распространенных технических ошибок - неправильные фамилии, имена и отчества правообладателей, адреса объектов недвижимости. Исправление таких ошибок осуществляется по заявлению заинтересованного лица либо по решению органа регистрации прав, если несоответствия в записях ЕГРН будут выявлены сотрудниками Росреестра. При этом такие исправления не должны повлечь за собой прекращение, возникновение или переход прав.

    Если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет, и были воспроизведены в ЕГРН, имеет место реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил площадь дома, границы участка и т.д. Для исправления реестровой ошибки потребуется внести изменения в документ, содержавший ошибку, а также в характеристики объекта недвижимости.

    В случае, если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.


  • Памятка Минтруда России "Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование"

    Для работодателей разработаны рекомендации по предупреждению коррупции работников

    Обязанность соблюдать положения утвержденной антикоррупционной политики и локальных нормативных актов организации в сфере предупреждения коррупции рекомендуется включить в трудовые договоры всех работников организации. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

    При этом нецелесообразно выстраивать антикоррупционную политику организации исключительно на санкциях. При наличии ресурсных возможностей организация может также выстроить систему стимулирования, направленную на соблюдение деловыми партнерами антикоррупционных стандартов. В целях поощрения работников могут быть предусмотрены как материальные стимулы, так и нематериальные или их совокупность.

    Кроме того, рекомендуется выстроить такую систему, которая направлена на вознаграждение и защиту работников организации, сообщивших о фактах коррупции. Рассматриваемая система должна быть выстроена таким образом, чтобы минимизировать злоупотребления со стороны работников организации и при этом учитывать, что сообщения о предполагаемых фактах коррупции могут быть ошибочны.


  • "Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации" (утв. Минтрудом России)

    Минтрудом России представлены общие подходы и основные особенности проведения оценки коррупционных рисков в организации

    В рекомендациях приводятся:

    - подходы к предварительному определению наиболее коррупционноемких направлений деятельности организации;

    - общий порядок оценки коррупционных рисков;

    - порядок подготовки к проведению оценки коррупционных рисков;

    - порядок описания бизнес-процессов;

    - правила идентификации коррупционных рисков;

    - порядок проведения анализа коррупционных рисков;

    - рекомендации по ранжированию коррупционных рисков;

    - порядок разработки мер по минимизации коррупционных рисков;

    - порядок оформления, согласования и утверждения результатов оценки коррупционных рисков.


  • <Информация> ФНС России "Опубликованы данные для расчета НДПИ и НДД, а также акциза на нефтяное сырье за август 2019 года"

    Сообщены данные, необходимые для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье за август 2019 года

    Коэффициент Кц для расчета НДПИ при добыче нефти, а также ставки акциза на нефтяное сырье в августе 2019 года определен в размере 11,1079.

    Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 59,24 долл. США за баррель;

    среднее значение курса доллара США к рублю - 65,5325.

    Также сообщается, что:

    показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп опубликованы на официальном сайте ФАС России;

    средняя цена одной тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.


  • Обзор: "Минстрой подготовил проект о новых проверках застройщиков"
  • Обзор: "Минздрав предлагает утвердить новый порядок определения НМЦК для госзакупок лекарств"
  • Обзор: "Учет выплат в пользу работников учреждения: разъяснения Минфина"
  • Обзор: "Нарушения при сдаче СЗВ-М: когда штрафы можно успешно оспорить в суде"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.09.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное