КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.09.2019
Корпоративный комплаенс и управление бизнес-рисками
На конференции представители власти и лидеры делового сообщества обсудят, как построить работающую систему комплаенса в организации, как спланировать затраты на ее внедрение, а также тонкости грамотного управления рисками.
С 16 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации
Целями эксперимента являются, в частности:
- апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации для обеспечения:
подтверждения подлинности товаров;
противодействия незаконным ввозу в Российскую Федерацию, производству и обороту велосипедов и велосипедных рам (в том числе контрафактных);
стандартизации и унификации процедур учета оборота велосипедов и велосипедных рам;
- определение целесообразности перехода на обязательную маркировку велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации.
Участниками эксперимента являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, производители, импортеры велосипедов и велосипедных рам, организации оптовой и розничной торговли, оператор информационной системы, используемой при проведении эксперимента в целях автоматизации задач мониторинга движения товаров и апробации маркировки средствами идентификации товаров (товарных групп), не подлежащих обязательной маркировке, в лице ООО "Оператор-ЦРПТ".
Участники оборота велосипедов и велосипедных рам участвуют в эксперименте на добровольной основе.
Трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений одобрен проект федерального
закона об установлении МРОТ с 1 января 2020 года в сумме 12 130 рублей в месяц
В проекте, подготовленном Минтрудом России, предлагается установить МРОТ с 1 января 2020 года в сумме 12 130 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал 2019 года.
Одновременно уточняется редакция статьи 133 Трудового кодекса РФ: "Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения".
Подать заявление на выдачу заключения о степени готовности объекта
недвижимости для целей окончания строительства без использования счетов эскроу застройщики смогут только до 1 октября 2019 года
Устанавливается, что застройщик может направить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, заявление о выдаче заключения о степени готовности объекта и возможности заключения договоров участия в долевом строительстве без использования счетов эскроу в период до 1 октября 2019 года.
Определен порядок корректировки нормативов отчислений в резервы организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (кроме атомных станций)
Нормативы отчислений на формирование резервов утверждаются на календарный год и уточняются в течение текущего календарного года на основании обращения организаций в случаях:
отклонений от принятой при расчете нормативов величины выручки от реализации товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии;
и (или) изменения перечней работ (услуг), финансируемых за счет средств резервов.
Без отмены решения налогового органа банк не вправе возобновлять операции по счетам
налогоплательщика
Налоговая инспекция оштрафовала банк за неисполнение ее решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
ФНС России, рассматривая жалобу банка, указала, что факт принятия судом обеспечительных мер, запрещающих инспекции принудительно взыскать задолженность с налогоплательщика, не может служить основанием для возобновления операций по его счетам, если запрет инспекции не был отменен.
Квалифицированная электронная подпись применена без ведома ее владельца. Что ему делать?
В целях пресечения неправомерных действий ФНС России рекомендует:
- если от имени организации без ее ведома была представлена налоговая декларация, следует посетить ближайшую инспекцию и подать заявление о недостоверности представленных сведений;
- если на имя гражданина зарегистрировано ЮЛ или ИП, следует незамедлительно составить заявление в произвольной форме с указанием наименования компании, ИНН, КПП, ОГРН, а также с описанием обстоятельств, которые свидетельствуют о непричастности к ее созданию;
- если о вас как о руководителе была внесена недостоверная информация в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, следует направить в инспекцию по месту регистрации ЮЛ или ИП соответствующее заявление по форме N Р34001.
Во внутренних документах кредитных организаций должна быть закреплена система оценки кредитного риска по ссудам, предоставленным субъектам МСП
Уточняются особенности оценки кредитного риска по таким ссудам. Установлено, в частности, что требования, касающиеся наличия информации для анализа финансового положения заемщика, предусмотренные пунктом 3.12 Положения Банка России от 28.06.2017 N 590-П, не распространяются на ссуды, предоставленные субъектам МСП, сгруппированные в портфели однородных ссуд, оценка по которым осуществляется на основе внутрибанковских оценок кредитоспособности.
В новой редакции изложена таблица, предусматривающая минимальные размеры резервов по портфелям однородных ссуд, предоставляемых субъектом МСП.
Кроме того, установлено право уполномоченного органа управления кредитной организации принять решение о неухудшении качества обслуживания долга по предоставленным физлицам ссудам, реструктурированным в соответствии со статьей 6.1-1 федерального закона о потребительском кредите (займе), независимо от оценки финансового положения таких заемщиков.
В числе внесенных изменений следует также отметить дополнение, согласно которому к V категории качества с формированием резерва в размере не менее 100 процентов, относятся ссуды в случае выявления фактов недействительности документа, удостоверяющего личность заемщика, за исключением случаев его замены в соответствии с законодательством, и за исключением случаев идентификации заемщика - физлица с использованием единой биометрической системы.
Помимо этого скорректированы особенности формирования резервов по портфелям однородных ссуд, а также уточнены критерии для кредитования заемщиков-застройщиков, использующих счета эскроу.
Установлены особенности формирования резервов по портфелям однородных требований, относящихся к субъектам МСП
Положение Банка России от 23 октября 2017 года N 611-П дополнено новыми положениями, предусматривающими отдельный порядок формирования резервов по портфелям однородных требований (условных обязательств кредитного характера), относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), оценка риска по которым осуществляется на основе внутрибанковских оценок кредитоспособности заемщика без использования официальной отчетности.
Кроме того, внесено уточнение, согласно которому кредитная организация с базовой лицензией может формировать резерв по портфелям однородных требований (условных обязательств кредитного характера), величина каждого из которых (совокупная величина однородных требований (условных обязательств кредитного характера), относящихся к одному и тому же контрагенту) не превышает 3 процента (ранее - 1,5 процента) от величины ее собственных средств (капитала), рассчитанной в соответствии с Положением
Банка России N 646-П.
Уточнен порядок расчета обязательных
нормативов банками с базовой лицензией
Операции, отраженные на балансовых и внебалансовых счетах после 1 января 2018 года, включаются в расчет норматива Н6 за вычетом сформированного резерва на возможные потери с коэффициентом 2,0 и с коэффициентом риска в зависимости от заемщика (контрагента) в соответствии с установленными требованиями. Коэффициент 2,0 не распространяется на операции, совершенные не только с физлицами, но и такими субъектами, как, например: субъект РФ или муниципальное образование; ГУП или МУП, хозяйственное
общество, единственным участником или акционером которого является РФ, субъект РФ, муниципальное образование, у которых предельное значение дохода, полученного от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает установленного значения и др.
Правительство РФ запретило включать в экономически обоснованные расходы ресурсоснабжающих
организаций расходы потребителей на оплату платежных услуг банков
Соответствующие изменения внесены:
в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021;
в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178;
в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075;
в Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406;
в Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484.
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования.