Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.09.2019


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 09.09.2019
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности юридических лиц за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества)

    Росфинмониторинг предлагает взыскивать не менее 1 млн рублей за совершение в интересах юрлица сделок с денежными средствами или имуществом, приобретенными заведомо преступным путем 

    Согласно проекту совершение в интересах и/или от имени юридического лица сделок или финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, приобретенных заведомо для совершающего вышеуказанные действия лица преступным путем, повлечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости иного имущества, являющихся предметом административного правонарушения, но не менее 1 миллиона рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией денежных средств или иного имущества.

    Устанавливаются срок давности привлечения к административной ответственности (до шести лет) и мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста денежных средств и имущества юридического лица.

    Определяется перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела указанной категории и составлять протоколы.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части возложения на юридических лиц и их органы управления или контроля обязанности принимать меры по предупреждению легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем)

    Росфинмониторинг предлагает возложить на юрлиц обязанность сотрудничества с правоохранительными органами в целях борьбы с "отмыванием" доходов

    Проектом устанавливается, что юридические лица обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по предупреждению легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

    К таким мерам может относиться:

    сотрудничество с правоохранительными органами и с уполномоченным органом по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем;

    внедрение процедур, направленных на установление добросовестности контрагентов в рамках совершения сделок или финансовых операций;

    информирование работников юридического лица о принимаемых им мерах, направленных на предупреждение вовлечения их в легализацию доходов, полученных преступным путем.

    Закрепляется, что органы управления юридического лица, в том числе органы, осуществляющие контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью, обязаны принимать меры по предупреждению совершения сделок или финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенных преступным путем.


  • Проект Приказа ФСС РФ "Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012 - 2020 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации"

    ФСС РФ предложены обновленные формы документов, используемых в процессе получения выпла т по обязательному социальному страхованию в рамках пилотного проекта

    Действующие формы документов, применяемых для выплаты в 2012 - 2019 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами ФСС РФ, утверждены Приказом ФСС РФ от 24.11.2017 N 578.

    Настоящим проектом:

    вводятся 2 новых формы: уведомления о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком; извещения с указанием перечня необходимых исправлений в листок(-тки) нетрудоспособности;

    корректируются формы:

    заявления о возмещении расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами;

    справки-расчета размера оплаты отпуска.

    Кроме того, вносятся новые поля в формы:

    заявления о выплате (перерасчете) пособия (оплате отпуска);

    в извещение о предоставлении недостающих документов или сведений включены поля: СНИЛС, контактный номер телефона страхователя, застрахованного лица с учетом кода иностранного государства.

    Утратившим силу предлагается признать Приказ ФСС РФ от 24.11.2017 N 578, которым утверждены ныне действующие аналогичные формы.


  • <Письмо> ФНС России от 03.09.2019 N БС-4-21/17604@ "О прекращении налогового администрирования в отношении земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома"

    ФНС России сообщила о порядке налогообложения земельных участков под многоквартирными домами с момента госрегистрации права собственности на помещение в нем

    Сообщается, что с момента госрегистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме соответствующий земельный участок поступает в долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, даже если прекращение права застройщика на этот земельный участок не было зарегистрировано в установленном порядке.

    Данная позиция отражена также в судебных решениях, отраженных в Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.01.2012 N 11642/11 и Определении ВС РФ от 21.03.2018 N 305-КГ18-1112 (доначисление обществу земельного налога было признано не соответствующим действующему законодательству, поскольку спорные земельные участки в силу закона перешли в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирных домов).


  • Письмо ФНС России от 30.08.2019 N АС-4-20/17479@

    ФНС России пояснила, в каких случаях реализация билетов на культурно-зрелищные мероприятия освобождается от НДС

    От НДС освобождена реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках, океанариумах и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности (БСО).

    БСО - первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы.

    С 1 июля 2019 года обязанность по выдаче (направлению)  кассового чека (БСО) может быть исполнена в том числе путем передачи документа на бумажном носителе с содержащимися на нем реквизитами, позволяющими их идентифицировать (QR-код и (или) дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа).

    Таким образом, организации, осуществляющие деятельность в указанной сфере, вправе применять освобождение от НДС при реализации физлицам входных билетов в следующих случаях:

    - в случае выдачи билета в виде БСО, сформированного в установленном порядке;

    - в случае одновременной выдачи билета по утвержденной форме и кассового чека (БСО);

    - в случае выдачи билета по утвержденной форме с содержащимися на нем реквизитами кассового чека (БСО), позволяющими их идентифицировать (QR-код и (или) дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа).


  • Письмо ФНС России от 02.09.2019 N ГД-4-14/17486@

    ФНС России напомнила, в каком порядке и объеме представляются сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

    Режим "Доступ для интеграции сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП" позволяет получать сведения из реестров в виде файлов, содержащих только открытые сведения, в форматах, утвержденных Приказом ФНС России от 12.01.2017 N ММВ-7-6/8@.

    Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физлица, могут быть предоставлены исключительно государственным органам, судам, органам ГВБФ, ГК "Агентство по страхованию вкладов" в предусмотренных случаях и порядке.

    Об ограничении доступа к таким сведениям указывается в графе "Дополнительная информация".

    Сообщается, что по организационным вопросам (оформление доступа, рассмотрение заявок на предоставление доступа к ЕГРЮЛ и ЕГРИП через Интернет), установке атрибутов и иным техническим вопросам можно обратиться по телефону (495) 913-07-60 (добавочный "3").


  • <Информация> ФНС России "На сайте ФНС России теперь можно уплатить налоги картой зарубежного банка"

    ФНС России запустила сервис "Уплата налогов картой иностранного банка"

    С помощью данного сервиса можно уплатить налоги, если плательщик постоянно проживает и работает за границей и у него нет карты российского банка.

    После ввода реквизитов платежа пользователь переадресуется на портал госуслуг, где без авторизации может ввести данные карты и внести платеж. Комиссия не взимается.

    Сервис позволяет заплатить имущественные налоги единым платежом. Иностранные поставщики электронных услуг могут уплатить НДС, а также другие налоги, сборы и пошлины, заполнив все необходимые реквизиты платежного поручения.


  • <Письмо> Росреестра от 15.07.2019 N 14-06924-ГЕ/19 <О направлении письма Минэкономразвития России от 13.05.2019 N Д23и-15587> (вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 13.05.2019 N Д23и-15587 "О рассмотрении обращения")

    Минэкономразвития России разъяснен порядок оформления прав на объекты недвижимого имущества, входящие в Единую систему газоснабжения

    Сообщается, в частности, следующее:

    государственная регистрация объекта недвижимости не требуется только в случае, если права на него возникли до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" или в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав). Соответственно, право на объект недвижимости, созданный после вступления в силу Закона N 122-ФЗ, возникает с момента его государственной регистрации;

    отсутствие документов, подготовленных в соответствии с действующим законодательством, в которых отражена взаимосвязь объектов недвижимого имущества с земельным участком (технический план), допускается только в отношении процедуры предоставления земельного участка, в то время как для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав необходимо предоставление документов, соответствующих по форме и содержанию требованиям законодательства, действующего на дату ввода в эксплуатацию объекта;

    необходимость оформления прав на земельные участки, под поверхностью которых расположены сооружения или их конструктивные элементы, в том числе сооружения, созданные с применением технологии горизонтально-направленного бурения, земельным законодательством не предусмотрена (при этом отсутствие необходимости оформления прав на земельные участки, под (над) поверхностью которых размещены сооружения или их части, на период строительства таких сооружений не освобождает от необходимости оформления прав на земельные участки, предназначенные для размещения наземных частей таких сооружений).


  • Постановление Правительства РФ от 30.08.2019 N 1118 "О внесении изменений в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения"

    Закреплена процедура выдачи кода маркировки лекарственных препаратов для медицинского применения

    С целью реализации введенной Федеральным законом от 28.12.2017 N 425-ФЗ с 1 января 2020 года обязанности по маркировке средствами идентификации лекарственных препаратов для медицинского применения внесены поправки в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

    В частности:

    закреплено определение понятия "код маркировки" (уникальная последовательность символов, состоящая из серийного глобального идентификационного номера торговой единицы и кода проверки, формируемая для целей идентификации первичной упаковки (в отношении лекарственных препаратов, для которых не предусмотрена вторичная упаковка) и вторичной (потребительской) упаковки лекарственных препаратов);

    установлены порядок формирования кода маркировки и направления его производителю лекарственных средств, держателю либо владельцу регистрационного удостоверения лекарственного препарата, а также основания для аннулирования кодов маркировки и отказа в их выдаче;

    предусмотрены процедура преобразования кода маркировки в средство идентификации и его нанесения на упаковку лекарственного препарата;

    расширен перечень причин блокировки принятия системой мониторинга движения лекарственных препаратов сведений о вводе в оборот, об обороте и/или выводе из оборота лекарственных препаратов.


  • Решение Верховного Суда РФ от 01.08.2019 N АКПИ19-498 <Об удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими Правил пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах (ППБ СРС 01-2009), утв. Минпромторгом РФ>

    Признаны недействующими Правила пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах (ППБ СРС 01-2009)

    Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ указала, в частности, следующее.

    Согласно тексту Правил, они регулируют вопросы ответственности за их несоблюдение, устанавливают обязанности лиц, ответственных за обеспечение требований пожарной безопасности при строительстве и ремонте судов, содержат ряд положений, вводящих запреты, связанные, в частности, с допуском лиц к работам, с применением оборудования.

    Анализ положений Правил указывает на то, что они содержат правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, устанавливают права, обязанности и ответственность работников судостроительных и судоремонтных организаций.

    Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" установлено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию , а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

    Согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Минюстом России.

    Названные требования к порядку введения в действие нормативных правовых актов Минпромторгом России при введении в действие Правил соблюдены не были, поскольку Правила не прошли государственную регистрацию в Минюсте России и не были официально опубликованы.

    Помимо этого, в нарушение пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов, устанавливающего, что структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты, а также подпункта 10.16 пункта 10 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, в силу которого Министр издает приказы, имеющие нормативный характер, оспариваемый акт утвержден директором Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России.

    Кроме того, Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации на момент издания Правил не предусматривались полномочия Минпромторга России по нормативно-правовому регулированию в сфере пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах.

    Как разъяснено в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", акты, не прошедшие государственную регистрацию (если такая регистрация является обязательной), не опубликованные в предусмотренном порядке, а равно имеющие иные нарушения порядка принятия и введения в действие, свидетельствующие об отсутствии у них юридической силы, не влекут правовых последствий и не могут регулировать соответствующие правоотношения независимо от выявления указанных нарушений в судебном порядке. Установив такие нарушения, суд принимает решение о признании оспариваемого акта не действующим полностью (в том числе и при оспаривании в суд его отдельных положений), как не имеющего юридической силы с момента его принятия, вывод о чем должен содержаться в резолютивной части судебног о акта.


  • Обзор: "Судебная практика по Закону N 44-ФЗ: обзор за 26 - 30 августа"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.09.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное