ПФР информирует об особенностях перехода на электронные трудовые книжки
Преимуществами электронной трудовой книжки являются:
удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;
минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Электронная трудовая книжка существует только в цифровом формате и не предусматривает физического носителя. Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление ПФР или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
ПФР напоминает, что для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Остальные граждане в течение 2020 года смогут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.
Россияне, которые до конца 2020 года не подадут заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки, получат ее на руки. Сведения об их трудовой деятельности начиная с 2021 года будут формироваться только в цифровом формате.
Банком
России предложен перечень требований к условиям договора КАСКО, заключаемого на оборотной стороне договора ОСАГО
Проект устанавливает минимальные (стандартные) требования к условиям договора добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) (автокаско), заключаемого на оборотной стороне договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Проект распространяется на страховые организации, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и добровольное страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта).
Проектом предусматривается включать в полис в числе прочего следующие условия:
объект страхования - имущественные интересы, связанные с риском утраты (гибели) и (или) повреждения транспортного средства, ответственность владельца которого застрахована по договору ОСАГО;
страховая сумма - должна быть равна действительной стоимости застрахованного транспортного средства в месте его нахождения в день заключения договора добровольного страхования;
Минпросвещения России разработан Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Стандарт включает в себя требования:
к структуре основных образовательных программ начального общего образования (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования;
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации, ориентирован на ознакомление с доступными для обучающихся по программам начального общего образования сторонами многообразного цивилизационного наследия России, на расширение представлений об историческом и социальном опыте разных поколений россиян, основах общероссийской светской этики и духовно-нравственных культур народов России, использование научно обоснованного подхода к физическому
воспитанию обучающихся, учитывающего особенности возрастного развития.
Как отмечают разработчики проекта, его особенностью является детализация предметных результатов освоения 9 учебных предметов.
Предметные результаты по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение", "Иностранный язык", "Математика", "Окружающий мир" и "Физическая культура" распределены по годам обучения, предметные результаты по учебным предметам "Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология" -
по тематическим модулям (без привязки к годам обучения).
Выбор образовательными организациями тематических модулей по учебным предметам "Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология" и "Физическая культура" определяется условиями материально-технического обеспечения учебного процесса и особенностями контингента обучающихся.
Предусматривается, что стандарт должен быть положен в основу деятельности, в частности, работников образования, разрабатывающих и реализующих рабочие программы по предметам начального общего образования, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, специалистов организаций, осуществляющих оценку качества образования, разработчиков примерных основных образовательных программ начального общего образования, авторов (разработчиков) учебной литературы, руководителей и
специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Минпросвещения России подготовлен проект Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Отмечается, что проект обеспечивает в числе прочего единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, возможность формирования образовательных программ основного общего образования различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.
Проект включает в себя требования:
к структуре образовательных программ основного общего образования (в том числе соотношению обязательной части образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
к условиям реализации образовательных программ основного общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
к результатам освоения образовательных программ основного общего образования.
Особенностью проекта ФГОС ООО является детализация предметных результатов освоения 16 учебных предметов.
Предметные результаты по учебным предметам "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика (включая алгебру и геометрию)", "Информатика", "История", "Обществознание", "Физика", "Химия", "Биология" и "География" распределены по годам обучения, предметные результаты по учебным предметам "Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология",
"Основы безопасности жизнедеятельности" и "Физическая культура" - по тематическим модулям (без привязки к годам обучения).
Выбор образовательными организациями тематических модулей по учебным предметам "Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология", "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Физическая культура" определяется условиями материально-технического обеспечения учебного процесса и особенностями контингента обучающихся.
С учетом изменений с 01.01.2019 учета балансовых активов и обязательств, разъяснен порядок расчета величины открытых валютных позиций
Расчет ОВП осуществляется в целях ограничения подверженности кредитных организаций влиянию валютного риска путем соотнесения величины открытых позиций с величиной собственных средств (регулятивный капитал).
В информации Банка России разъяснено, в частности, следующее:
валютные активы и обязательства подлежат включению в расчет балансовой ОВП в величине, состоящей из тех компонентов, которые могут оказать влияние на величину регулятивного капитала за счет валютной переоценки;
отложенные налоговые активы и обязательства, подверженные валютному риску, включаются в расчет ОВП в величине, сформированной по тем компонентам балансовой стоимости активов и обязательств, которые могут оказать влияние на величину регулятивного капитала.
Приведены разъяснения в отношении следующих компонентов стоимости валютных активов и обязательств (порядок учета которых был изменен с 01.01.2019):
остатки на счетах учета предоставленных (размещенных, выплаченных) средств, вложений в приобретенные права требования и ценные бумаги, а также на счетах учета привлеченных средств и выпущенных ценных бумаг;
остатки на счетах учета переоценок при первоначальном признании и корректировок, увеличивающих или уменьшающих стоимость вложений и привлеченных средств, а также на счетах учета балансовых переоценок;
остатки на балансовых счетах учета процентов, начисленных по привлеченным средствам, по предоставленным (размещенным) средствам и ценным бумагам, а также на счетах учета прочих доходов и начисленных расходов.
Участились случаи некорректного заявления налоговых вычетов по НДФЛ при обращении к услугам
недобросовестных консультантов
Граждане вправе заявить налоговый вычет по НДФЛ (вернуть часть уплаченного налога), в случае если были осуществлены расходы на обучение, лечение, покупку недвижимости и т.д., направив в инспекцию налоговую декларацию 3-НДФЛ.
Для заполнения налоговой декларации 3-НДФЛ ФНС России рекомендует использовать программу "Декларация", которая позволяет автоматически формировать нужные листы формы.
Также можно воспользоваться личным кабинетом налогоплательщика, чтобы заполнить декларацию и направить ее в налоговый орган онлайн. В этом случае сервис автоматически перенесет в декларацию персональные данные о налогоплательщике, суммы полученного им дохода и уплаченного НДФЛ, что позволит избежать ошибок при заполнении.
Минстроем России подготовлены
показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на IV квартал 2019 года
Данные показатели подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета социальных выплат для всех категорий граждан, которым они предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Например, по г. Москве показатель устанавливается в размере 105043 рублей (в III квартале 2019 года - 99378 рублей), по Московской области - 61040 рублей (без изменений), по г. Санкт-Петербургу - 76142 рублей (без изменений).