Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.09.2019


Новое в КонсультантПлюс! Подборки форм в "Деловых бумагах"

В системе КонсультантПлюс появились новые материалы - "Подборки форм", в которых собраны формы документов и образцы их заполнения. "Подборка форм" - это удобное оглавление-навигатор по формам документов, связанных общей темой, например, по договору поставки или по ежегодному отпуску.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 13.09.2019
  • <Информация> ФНС России <ФНС России продолжает разъяснять наиболее частые вопросы граждан по налоговым уведомлениям за 2018 год>

    ФНС России ответила на вопросы физлиц о льготах для многодетных семей, причинах увеличения транспортного налога, а также о начислении транспортного налога при утилизации автомобиля

    На сайте ФНС России опубликованы ответы на вопросы физлиц по налоговым уведомлениям за 2018 год.

    В частности:

    - для лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (родителей, опекунов, усыновителей), предусмотрен дополнительный налоговый вычет по налогу на имущество. Вычет уменьшает кадастровую стоимость квартиры (комнаты) на стоимость 5 кв. метров, или жилого дома - на 7 кв. метров в расчете на каждого ребенка;

    - по земельному налогу для многодетных предусмотрен вычет в размере 6 соток освобождаемой от налога кадастровой стоимости земельного участка;

    - после утилизации автомобиля налог прекращает исчисляться с даты его снятия с учета в органах ГИБДД МВД России;

    - увеличение размера транспортного налога может быть связано с изменением налоговых ставок и (или) отменой льгот, с применением повышающих коэффициентов в отношении дорогостоящих автомобилей.


  • <Информация> ФНС России <Налоговая политика и практика: когда в чек нужно включать ИНН покупателя>

    ФНС России сообщила о случаях указания ИНН покупателя в кассовом чеке

    В кассовом чеке (или бланке строгой отчетности) указывается ИНН покупателя-физлица, а при его отсутствии - серия и номер паспорта:

    при выплате выигрыша в лотерею или в азартных играх;

    при получении страховой премии или при страховой выплате;

    при расчетах между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями с использованием наличных или электронных денежных средств.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.09.2019 N 30 "О дне начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, Центрального окружного военного суда"

    С 1 октября 2019 года начинается деятельность кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, Кассационного и Апелляционного военных судов, Центрального окружного военного суда

    Новые суды откроются в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Краснодаре, Пятигорске, Самаре, Челябинске, Кемерове, Владивостоке и городском округе Власиха Московской области.


  • Письмо Минэкономразвития России от 10.09.2019 N Д23и-30808 <Относительно ранее действовавшего порядка внесения в государственный земельный кадастр сведений о ранее учтенных земельных участках, а также о снятии с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г.>

    Разъяснен порядок отражения в ГКН и ЕГРН сведений о земельных участках, государственный кадастровый учет которых был осуществлен до 1 марта 2008 года

    Сообщается, что все внесенные в государственный земельный кадастр (ГЗК) и в формы государственного реестра земель кадастрового района сведения о земельных участках (в том числе о правах на такие земельные участки и ограничениях таких прав) и соответственно документы, на основании которых такие сведения были внесены в ГЗК, с 1 марта 2008 стали сведениями государственного кадастра недвижимости, а с 1 января 2017 года - сведениями ЕГРН (как в электронном виде, так и на бумажных носителях).

    Также сообщается о порядке снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством порядке до 1 марта 2008 года.


  • Приказ Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр "Об утверждении Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства"

    Установлен порядок расчета индексов изменения сметной стоимости строительства

    Индексы применяются для пересчета сметной стоимости строительных (ремонтных) и монтажных работ, сметных затрат на оплату труда, сметной стоимости эксплуатации машин и механизмов, сметной стоимости материалов, изделий и конструкций, сметной стоимости оборудования, а также сметной стоимости прочих видов работ и затрат (пусконаладочных, изыскательских, проектных работ, а также иных прочих затрат), строительства из базисного уровня цен в уровень цен, сложившийся ко времени составления сметной документации.

    Методикой устанавливается:

    - порядок разработки ресурсно-технологической модели, на основе которой осуществляется расчет индексов изменения сметной стоимости;

    - порядок расчета индексов изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат и к общей стоимости строительно-монтажных работ;

    - порядок расчета индексов к единичным расценкам;

    - порядок расчета индексов изменения сметной стоимости оборудования;

    - порядок расчета индексов изменения сметной стоимости отдельных видов "прочих работ и затрат";

    - порядок расчета индексов по видам объектов;

    - порядок расчета индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам объектов при необходимости включения информации о новых индексах изменения сметной стоимости в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (ФРСН) и в Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС);

    - порядок расчета индексов к отдельным строительным ресурсам.


  • Решение Верховного Суда РФ от 13.08.2019 N АКПИ19-474 <О признании недействующими подпунктов "а", "б", "г" пункта 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утв. Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр>

    Верховный Суд РФ признал недействующими отдельные положения Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ, утвержденного Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. N 938/пр

    Согласно подпунктам "а", "б", "г" пункта 3 Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются: копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ; копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если ко нкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса); копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра.

    Признавая недействующими указанные положения Порядка, Верховный Суд РФ исходил, в частности, из следующего.

    Содержание реестра лицензий субъекта РФ предполагает, что указанные в нем сведения, в том числе о лицензиате, об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми он осуществляет, должны иметь достоверный и актуальный характер и обновляться своевременно при заключении, прекращении или расторжении договора управления многоквартирным домом.

    Федеральный законодатель установил, что изменение перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом обуславливает объективную необходимость внесения соответствующих изменений в реестр лицензий и упоминаемую систему.

    Основания для внесения необходимых изменений в реестр лицензий связаны с различными юридическими фактами, и, как следствие, их отличие определяет разное содержание прав и обязанностей субъектов правоотношения.

    Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 161, частям 1, 5 статьи 162 Жилищного кодекса РФ одним из выбираемых собственниками помещений в многоквартирном доме способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией, с которой заключается договор в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами на срок: не менее чем один год, но не более чем пять лет (часть 1 статьи 162 Кодекса); не менее чем один год, но не более чем три года (части 4 и 13 статьи 161 Кодекса); не более чем три месяца (часть 14 статьи 161 Кодекса).

    При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором (часть 6 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).

    Исходя из смысла приведенного положения при заявлении одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия договор не продлевается, что отвечает принципу свободы договора, предусмотренному статьей 421 Гражданского кодекса РФ, согласно которому граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

    В соответствии с частью 2 статьи 192 Жилищного кодекса РФ под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

    Окончание срока действия договора управления многоквартирным домом в случае заявления одной из сторон о его прекращении по данному основанию влечет прекращение деятельности по управлению многоквартирным домом и изменяет перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, что в силу требований частей 2 и 3 статьи 198 Жилищного кодекса РФ требует внесения изменения в реестр лицензий субъекта РФ.

    При этом Жилищный кодекс РФ, иной закон не предусматривают, что при прекращении действия договора управления в указанном случае на управляющую организацию (лицензиата) возлагается обязанность по управлению многоквартирным домом до выбора иной управляющей организации либо дня возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом у других лиц (например, при изменении способа управления многоквартирным домом). Следовательно, такой лицензиат, не являясь участником последующих правоотношений по управлению многоквартирным домом, не должен располагать документами, предусмотренными оспариваемыми подпунктами пункта 3 Порядка, и представлять их вместе с заявлением о внесении изменения в реестр лицензий.

    Используемая в пункте 3 Порядка юридическая техника, вводя общее императивное предписание "к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:", в оспариваемых пунктах ясно и недвусмысленно не разграничивает основания для внесения изменений в реестр лицензий, а также объем обязанностей различных лицензиатов, обращения которых могут быть связаны не только со случаями прекращения договора управления многоквартирным домом, но и с заключением или расторжением такого договора.

    При этом согласно подпункту "а" пункта 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 данного порядка. В свою очередь, несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 5 Порядка, является основанием для отказа во внесении изменений в реестр и возврата заявления и документов (подпункт "а" пункта 9 Порядка).

    Оспариваемые нормативные положения в системе действующего правового регулирования не отвечают общеправовому критерию формальной определенности, так как их содержание не обеспечивает однозначное понимание и толкование, приводит к возможности их произвольного применения, вследствие чего на лицензиата, чья деятельность по управлению многоквартирным домом прекращена в связи с окончанием срока действия соответствующего договора, может возлагаться не предусмотренная законом обязанность по представлению названных в них документов. При этом неисполнение таким лицензиатом подобной, не существующей у него согласно Жилищному кодексу РФ обязанности служит препятствием для своевременного внесения актуальных изменений в реестр лицензий.

    При установленных обстоятельствах и в силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ подпункты "а", "б", "г" пункта 3 Порядка подлежат признанию не действующими со дня вступления решения суда в законную силу в той мере, в какой данные нормативные положения в системе действующего правового регулирования допускают возложение на лицензиата, подавшего заявление о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ, обязанности по представлению указанных в них документов и препятствуют внесению изменений в названный реестр в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия.


  • Приказ Минздрава России от 17.07.2019 N 544н "О внесении изменения в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 июня 2018 г. N 327н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха"

    Актуализирован перечень лекарственных препаратов для оказания помощи в медицинском пункте организации отдыха детей и их оздоровления

    В частности, позиция перечня "Дезлоратодин" заменена позицией "Цетиризин", исключены позиции "Валерианы лекарственной корневища с корнями", "Мирамистин", включены противочесоточная укладка и укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи.

    Перечень не применяется в лагерях палаточного типа с числом детей менее 100 человек и лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием.


  • Приказ Роскомнадзора от 31.07.2019 N 228 "Об утверждении технических условий установки технических средств противодействия угрозам, а также требований к сетям связи при использовании технических средств противодействия угрозам"

    Определены технические условия, применяемые оператором связи при обеспечении установки технических средств противодействия угрозам функционирования в РФ сети Интернет

    Приказом реализованы нормы Федерального закона от 01.05.2019 N 90-ФЗ, предусматривающего порядок организации деятельности по обеспечению устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории РФ сети Интернет.

    Технические условия включают в себя, в том числе:

    соблюдение значений климатических воздействий в соответствии с эксплуатационной документацией;

    обеспечение бесперебойного электропитания технических средств противодействия угрозам, в том числе с использованием резервных автономных источников питания, обеспечивающих при нарушении внешнего электроснабжения функционирование указанных технических средств не менее 4 часов;

    обеспечение защиты от несанкционированного доступа к техническим средствам противодействия угрозам в соответствии с Приказом Мининформсвязи России от 09.01.2008 N 1, а также размещение данных технических средств в телекоммуникационных шкафах, снабженных запирающими устройствами.

    Установлен перечень интерфейсов и протоколов взаимодействия, с использованием которых технические средства противодействия угрозам подключаются к средствам связи оператора связи. Также утверждены требования к сетям связи при использовании технических средств противодействия угрозам.

    Приказ вступает в силу с 1 ноября 2019 года.


  • Приказ Минприроды России от 11.07.2019 N 457 "Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий убоя животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях"

    Утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий убоя животных на мясокомбинатах и мясохладобойнях

    Приказом определены показатели:

    выбросов в атмосферный воздух серы диоксида, хлористого водорода, азота оксида, азота диоксида, углерода оксида, летучих органических соединений (кроме метана), взвешенных веществ, диоксинов, кадмия и его соединений, ртути и ее соединений (кроме диэтилртути), мышьяка и его соединений (кроме водорода мышьяковистого), свинца и его соединений (кроме тетраэтилсвинца), хрома, кобальта и его соединений, меди, оксида меди, сульфата меди, хлорида меди, марганца и его соединений, никеля, оксида никеля, никель растворимых солей, ванадия пяти оксида, аммиака;

    сбросов в водные объекты от скотобоен и объектов по переработке вторичных продуктов ХРК, БПК 3, взвешенных веществ.


  • Обзор: "Госслужащего в период прохождения испытания будут усиленно контролировать"
  • Обзор: "Пилотный проект "Прямые выплаты": с 2020 года ФСС планирует поменять формы документов"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.09.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное