Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.09.2019


Правовые основы и юридические практики работы с цифровыми правами, активами и блокчейн-проектами

23 сентября начнется обучение 10-го потока по программе Blockchain Lawyers. Слушатели изучат блокчейн, цифровые права и активы, смарт-контракты, майнинг, разберут их правовое регулирование в РФ и за рубежом. Выпускники получат знания, необходимые для работы в новой отрасли права и смогут сопровождать блокчейн-проекты внутри компаний.

Скидка по промокоду.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 10.09.2019
  • <Письмо> Минэкономразвития России от 13.08.2019 N 26558-ВА/Д23и "О применении положений Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 286-ФЗ"

    Разъяснены особенности подачи заявления о разрешении регистрации перехода права собственности на основании электронных документов до утверждения соответствующих форм

    Федеральным законом от 13.08.2019 N 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", в частности, предусматривается, что регистрация перехода права собственности на недвижимость физлиц на основании заявления, подписанного УКЭП, допускается только при наличии в ЕГРП записи о возможности осуществления такой регистрации. Соответствующая отметка вносится в ЕГРП на основании заявления правообладателя, форма которого до сих пор не утверждена. В связи с этим Минэкономразвития России рекомендует:

    - осуществлять внесение соответствующей отметки в ЕГРП на основании заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, утв. Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920;

    - в строке "иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения" реквизита 3.1.3 указанного заявления вносить слова: "внести запись о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости... в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью";

    - количество заявлений с заполненным указанным образом строкой в реквизите 3.1.3 должно соответствовать количеству объектов недвижимости, в отношении которых их собственник полагает необходимым внести записи;

    - если объекты недвижимости, в отношении которых их собственник подает лично заявления, расположены на территориях, находящихся под юрисдикцией различных территориальных органов Росреестра, то к такой ситуации применяются установленные действующим законодательством правила, касающиеся экстерриториального представления документов.


  • Проект Банка России "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021 и 2022 годов" (редакция от 06.09.2019)

    На период до 2022 года цена на нефть останется определяющим фактором развития российской экономики: Банк России разъясняет цели, принципы и подходы к проведению денежно-кредитной политики, а также представляет сценарии макроэкономического прогноза на среднесрочную перспективу

    На период 2020 - 2022 годы Банк России рассматривает три сценария среднесрочного прогноза развития экономики: базовый - как основной сценарий, на основе которого принимаются решения по денежно-кредитной политике, и дополнительные сценарии - с высокими ценами на нефть и рисковый сценарий. Сценарии макроэкономического прогноза различаются в первую очередь в части предпосылок о внешних условиях для российской экономики.

    В базовый сценарий закладывается замедление роста мировой экономики и снижение цен на нефть. В сценарии с высокими ценами на нефть предполагается, что темпы роста внешнего спроса и цены на энергоносители будут выше, чем в базовом сценарии. В качестве предпосылок рискового сценария рассматривается выраженное и продолжительное ухудшение внешних условий на всем прогнозном горизонте, в том числе более резкое и глубокое снижение цен на нефть.

    Базовый сценарий.

    Замедление мировой экономики в период 2019 - 2022 гг. согласно прогнозу будет преимущественно связано с сохраняющимися ожиданиями относительно дальнейшего ужесточения международных торговых ограничений, влияющими на деловые, инвестиционные и потребительские настроения в мире. На этом фоне предполагается переход к более поздней фазе экономического цикла в США, сохранение сдержанной динамики экономической активности в еврозоне, а также плавное замедление роста экономики Китая, преимущественно носящее структурный характер.

    В базовом сценарии Банк России исходит из постепенного снижения цены на нефть марки Urals до 50 долл. США за баррель к началу 2021 г. и ее сохранения вблизи этого уровня в дальнейшем. Таким образом, среднегодовая цена на нефть в базовом сценарии составит 63 долл. США за баррель в 2019 г., снизится до 55 долл. США за баррель в 2020 г. и будет находиться на уровне 50 долл. США за баррель в 2021 - 2022 годах.

    Банк России исходит из сохранения введенных в отношении России в 2014 - 2019 гг. международных санкций на всем прогнозном горизонте. Их влияние предполагает формирование премии за страновой риск на Россию на уровне несколько выше, чем в ситуации отсутствия санкционных ограничений.  

    Согласно базовому сценарию рост российской экономики в 2019 г. составит 0,8 - 1,3% после 2,3% в 2018 году. Сдерживающее влияние на рост экономики в 2019 г. окажет ряд факторов. Так, происходящее замедление мировой экономики, а также действие соглашения ОПЕК+ об ограничении добычи нефти станут причиной снижения физических объемов экспорта в годовом выражении на 0,3 - 0,8% после роста на 5,5% в 2018 году. В свою очередь, темп прироста валового накопления основного капитала, составивший 2,9% в 2018 г. в условиях реализации ряда крупных инфраструктурных проектов, в том числе с государственным участием, снизится в 2019 г. до 0,0 - 1,0% на фоне более медленной, чем ожидалось, реализации ряда запланированных Правительством РФ национальных проектов. При этом на фоне снижения инвестиционного импорта замедлится годовой темп прироста физических объемов импорта - с 2,7% в 2018 г. до (-0,3) - 0,2% в 2019 году.

    Банк России прогнозирует, что в 2020 г. рост российской экономики ускорится до 1,5 - 2,0%. Основной вклад в увеличение темпов роста экономики внесет повышение государственных инвестиционных расходов, обусловленное переходом к активной фазе реализации национальных проектов. В 2021 - 2022 гг. рост российской экономики ускорится до 1,5 - 2,5% и 2,0 - 3,0% соответственно. Этому будет способствовать постепенное накопление положительного эффекта от запланированных мер бюджетной политики и национальных проектов при их успешной реализации, а также динамика потребления.

    Кредитная активность в 2020 - 2022 гг. в целом продолжит увеличиваться темпами, соответствующими повышению платежеспособного спроса и не создающими рисков для ценовой стабильности. Долговая нагрузка экономики будет формироваться на уровнях, не создающих угроз для финансовой стабильности в экономике, плавно повышаясь. Кредит останется основным драйвером изменения денежного предложения, и темпы роста денежной массы в этих условиях будут близки к темпам роста требований к экономике.

    Сценарий с высокими ценами на нефть.

    Ключевым отличием сценария с высокими ценами на нефть от базового сценария являются более высокие темпы роста мировой экономики на среднесрочном прогнозном горизонте.  В отличие от базового сценария в сценарии с высокими ценами на нефть мировые цены на нефть постепенно сходятся к уровню 75 долл. США за баррель к началу 2021 г. и остаются вблизи этого уровня в дальнейшем.

    Прогноз инфляции в рамках сценария с высокими ценами на нефть в целом близок к базовому прогнозу. В 2021 - 2022 гг. динамика цен на нефть не будет оказывать значимого дополнительного влияния на темпы роста российской экономики, так как в эти годы и в сценарии с высокими ценами на нефть, и в базовом сценарии цена на нефть остается неизменной.

    В рамках сценария с высокими ценами на нефть денежно-кредитные условия в целом не будут существенно отличаться от денежно-кредитных условий в базовом сценарии. При этом динамика кредитных и денежных агрегатов в сценарии в целом будет близка к уровням базового сценария и не будет формировать рисков для ценовой и финансовой стабильности.

    Рисковый сценарий.

    Рисковый сценарий предполагает значительное ухудшение внешних условий на всем прогнозном горизонте, начинающееся в I квартале 2020 года. В основе такого развития событий лежит гораздо более существенное, чем в базовом сценарии, снижение темпов роста мировой экономики, носящее характер выраженной циклической рецессии с отложенным восстановлением, отчасти спровоцированной торговыми спорами. Замедление мирового экономического роста будет сопровождаться значительным усилением волатильности на мировых финансовых рынках, снижением глобальной склонности к риску, а также резким и глубоким падением мировых цен на нефть. Так, в рисковом сценарии предполагается снижение мировых цен на нефть до 25 долл. США за баррель в 2020 г. (в наиболее острой фазе кризиса - до 20 долл. США за баррель) за счет значительного сокращения спроса на энергоносители в мире и существенного ухудшения ожиданий относительно перспектив роста мировой экономики. При этом в 2021 - 2022 гг. дальнейшее закрепление мировых цен на нефть на низком уровне (около 30 - 35 долл. США за баррель) предполагает действие факторов со стороны предложения, в частности ухудшение координации добычи нефти в рамках ОПЕК+ при значительном росте добычи вне ОПЕК.

    Прогноз инфляции в рисковом сценарии предполагает краткосрочное, но значительное повышение годовой инфляции до 7,0 - 8,0% в 2020 г. (в 2019 г.: 4,0 - 4,5%). Основными факторами этого станут ослабление рубля и рост курсовых и инфляционных ожиданий. В рисковом сценарии траектория ключевой ставки будет выше, чем предполагается в базовом сценарии, в основном на краткосрочном горизонте. Своевременная реакция денежно-кредитной политики и соответствующая этому подстройка денежно-кредитных условий позволят ограничить длительность и масштаб отклонения инфляции вверх от 4%.

    Темп прироста ВВП по итогам 2020 г. составит (-1,5) - (-2,0)% после 0,8 - 1,3% в 2019 году. При этом вклад в снижение выпуска внесет динамика потребления, инвестиций и экспорта. В 2021 - 2022 гг. по мере адаптации к изменившимся внешним условиям экономика перейдет к восстановительному росту и в 2021 г. вырастет на 1,0 - 2,0%, а в 2022 г. - на 3,5 - 4,5%.

    В рисковом сценарии также предполагается снижение международных резервов России в 2020 - 2022 гг. за счет продажи иностранной валюты в рамках бюджетного правила вследствие снижения мировых цен на нефть ниже цены отсечения в 40 долл. США за баррель в реальном выражении.

    В приложениях к проекту приводятся в числе прочего:

    трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики Банка России;

    денежная программа;

    график заседаний Совета директоров Банка России по вопросам денежно-кредитной политики и сопутствующих мероприятий в 2020 году;

    график проведения аукционных операций Банка России на срок 1 неделя в 2020 году;

    график периодов усреднения обязательных резервов в 2020 году.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за несоздание условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи"

    Минздрав России предлагает штрафовать должностных лиц за невыполнение обязанности по созданию условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи

    Проектом устанавливается административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за невыполнение медицинской организацией обязанности создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи, выразившееся в непринятии мер по:

    организации и осуществлению медицинской деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе порядками оказания медицинской помощи;

    оснащению медицинской организации в соответствии со стандартами оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений, предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи и правилами проведения диагностических исследований;

    обеспечению профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством РФ.

    Также устанавливается административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья требований законодательства о создании условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    Рассмотрение дел указанных категорий предлагается закрепить за судьями, составление протоколов - за должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

    Вступление в силу соответствующего закона предполагается с 1 января 2022 года.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 29.07.2019 N АА-10-02-32/19871 "О предоставлении отчетности"

    Разъяснены особенности включения в отчетность сведений о товарах, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств

    Сообщается, что действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417 "Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств" при заполнении декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за отчетный год, в таблицу включаются только те группы товаров, упаковки товаров, в отношении которых у производителя (импортера) возникает обязанность по декларированию количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год.

    В 2019 году импортеры товаров и производители товаров, отчитываясь за 2018 год, указывают в отчетности, расчете экологического сбора количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров в 2017 году, применяя нормативы утилизации отходов от использования товаров 2018 года, установленные распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р.

    При подаче в 2019 году деклараций за отчетный 2018 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ в 2018 году.


  • Разъяснения Банка России "По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения"

    Банк России разъяснил вопросы, связанные с применением счетов по учету внутрихозяйственных требований и обязательств при расчетах между головным офисом и обособленными подразделениями МФО

    Указанием Банка России от 25.04.2019 N 5133-У внесены изменения в характеристику счета N 303 "Внутрихозяйственные требования и обязательства".

    Банк России разъяснил, что счета по учету внутрихозяйственных требований и обязательств применяются в том числе при расчетах между головным офисом микрофинансовой организации и ее обособленными подразделениями, не выделенными на отдельный баланс.


  • Письмо ФНС России от 03.09.2019 N БС-4-11/17598@

    6-НДФЛ: разъяснен порядок заполнения расчета в случаях перерасчета сумм заработной платы, отпускных и НДФЛ при представлении больничного листка

    В связи с представлением сотрудником листа нетрудоспособности организация:

    в апреле 2019 года осуществляет перерасчет сумм заработной платы за март 2019 года и НДФЛ. В этом случае итоговые суммы с учетом перерасчета отражаются по строкам 020, 040 и 070 раздела 1 уточненного расчета 6-НДФЛ за первый квартал 2019 года.  Заработная плата за март 2019 года и сумма налога с учетом произведенного перерасчета отражаются по строкам 100 - 140 раздела 2 расчета за полугодие 2019 года;

    производит перерасчет суммы отпускных и суммы НДФЛ - в разделе 1 расчета отражаются итоговые суммы с учетом уменьшенной суммы отпускных;

    возвращенная сумма налога (на основании письменного заявления налогоплательщика) отражается по строке 090 раздела 1 расчета в том периоде, в котором работодателем произведен возврат НДФЛ.


  • Письмо Минэкономразвития России от 24.07.2019 N ОГ-Д23-6853 <О рассмотрении обращения>

    Разъяснены обязанности исполнителя комплексных кадастровых работ при выявлении несоответствия площади земельного участка сведениям, содержащимся в ЕГРН

    Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 150-ФЗ) в случае, если в результате уточнения местоположения границ земельного участка, в отношении которого выполняются комплексные кадастровые работы, за исключением случая исправления реестровой ошибки в описании местоположения границ земельного участка, уточненная площадь земельного участка превышает допустимые пределы, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ), исполнитель комплексных кадастровых работ:

    устанавливает местоположение границ земельного участка в соответствии с требованиями Закона N 221-ФЗ и включает сведения о таком земельном участке в проект карты-плана территории и одновременно готовит информацию о возможности образования земельного участка в фактически существующих границах (в том числе о способах образования, кадастровых номерах исходных земельных участков, местоположении границ образуемого земельного участка, площади и виде (видах) его разрешенного использования), которая по завершении выполнения комплексных кадастровых работ вместе с картой-планом передается исполнителем комплексных кадастровых работ заказчику комплексных кадастровых работ (орган местного самоуправления, орган исполнительной власти субъекта РФ - города федерального значения Москва, Санкт-Петербург или Севастополь).

    Указанные положения Закона N 221-ФЗ применяются исключительно при выполнении комплексных кадастровых работ, при выполнении кадастровых работ в индивидуальном порядке данные положения Закона N 221-ФЗ применению не подлежат.


  • Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2019 N Д23и-28336 <О рассмотрении обращения>

    Минэкономразвития России разъясняет, в каких случаях наличие проектных документов является обязательным условием при выполнении комплексных кадастровых работ

    Сообщается, в частности, что наличие одного из проектных документов, в том числе проекта межевания территории, является необходимым условием для выполнения комплексных кадастровых работ только в случае, если в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ предусмотрено образование соответствующих земельных участков в соответствии с одним из таких документов. В остальных случаях наличие проектных документов, в том числе проекта межевания территории, не является обязательным условием для выполнения комплексных кадастровых работ.

    При выполнении комплексных кадастровых работ уточнение местоположения границ земельных участков должно осуществляться по определенным правилам, предусмотренным Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в том числе с использованием документов, указанных в части 3 статьи 42.6 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности". При этом Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ исключена возможность применения проекта межевания территории для целей уточнения местоположения границ земельных участков.


  • Указание Банка России от 15.07.2019 N 5204-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 августа 2012 года N 386-П "О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения"

    Актуализированы процедуры государственной регистрации кредитных организаций в связи с их реорганизацией

    Поправками, в частности:

    исключено участие территориальных учреждений Банка России в рассмотрении вопросов, связанных с реорганизацией кредитных организаций в форме слияния (присоединения), по вопросам государственной регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности;

    скорректированы отдельные нормы Положения Банка России от 29.08.2012 N 386-П "О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения" в связи с вступлением в силу Положения Банка России от 27.12.2017 N 625-П, обеспечивающего реализацию Федерального закона 29.07.2017 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций";

    уточнены требования, соблюдение которых необходимо для принятия положительного решения по вопросу лицензирования деятельности создаваемой в результате реорганизации кредитной организации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ Рособрнадзора от 20.05.2019 N 682 "Об утверждении формы свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и технических требований к нему"

    Свидетельства о признании иностранного образования/квалификации будут формироваться в форме электронного документа в формате PDF/A-1, а также в формате XML

    Кроме того, они будут содержать QR-код с ссылкой на страницу сайта ФГБУ "Главэкспертцентр" со сведениями о соответствующем свидетельстве.

    Утверждены также требования к формированию электронной подписи должностного лица Рособрнадзора и размещению отметки о ней на свидетельстве, а также требования к структуре XML-документа.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года. При этом признается не подлежащим применению Приказ Минобрнауки России от 22.08.2013 N 975, которым была утверждена ранее действовавшая форма и технические требования к ней.


  • Обзор: "ПФР разработал формы, которые работодатели будут заполнять вместо трудовых книжек"
  • Обзор: "Разбираемся, сколько нужно хранить бухгалтерские и налоговые документы"
  • Обзор: "Медорганизациям предстоит подавать сведения о злокачественных новообразованиях по новой статформе"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.09.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное