КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.02.2017
HR Legal 2017 - XХI ежегодная конференция газеты The Moscow Times
На конференции обсудят актуальные вопросы трудового права, обменяются экспертными мнениями о том, что не учтено законодателем и к чему оказался не готов работодатель. Также участников ждет неформальное общение с представителями органов власти, бизнес-сообщества, юристами и консультантами. Конференция состоится 14 марта в Москве
Конституционным Судом РФ подготовлен обзор по наиболее важным решениям, принятым в 2016 году, которые могут оказать воздействие на правоприменительную
практику
В обзоре приводятся решения по конституционным основам:
- публичного права (в частности, дана оценка конституционности отдельных положений федеральных законов "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной
продукции", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" и др., КоАП РФ, ГК РФ, Налогового кодекса РФ);
- трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности отдельных положений законов РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", "О занятости населения в Российской Федерации", Положения о службе в органах внутренних дел
Российской Федерации);
- частного права (осуществлена проверка конституционности отдельных положений федеральных законов "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", "Об исполнительном производстве", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Жилищного кодекса РФ, ГК РФ);
- уголовной юстиции (дана в числе прочего оценка конституционности отдельных положений УПК РФ, Уголовно- исполнительного кодекса РФ, Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих").
Росприроднадзором разъяснен порядок уплаты производителями и импортерами товаров и упаковки экологического сбора
Сообщается, в частности, что Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" установлена обязанность производителей, импортеров товаров обеспечить утилизацию установленного количества отходов, образуемых в результате утраты указанными товарами, в том числе упаковки товаров, потребительских свойств.
Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор.
В отношении упаковки производители и импортеры товаров в данной упаковке представляют декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки и отчетность о выполнении нормативов утилизации (нормативы утилизации отходов от использования товаров утверждены Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р).
В случае, если готовые товары, упаковка товаров импортируются не в целях реализации потребителям, а для собственных нужд, то в отношении таких готовых товаров, упаковки товаров импортеры не несут ответственности в части уплаты экологического сбора и представления соответствующих форм отчетности. Указанная ответственность распространяется на готовые товары, упаковку товаров, произведенных или импортированных в целях их реализации потребителям.
Банк России рекомендует кредитным организациям доводить до
сведения вкладчиков информацию о рисках приобретения финансовых услуг
В частности, целесообразно информировать клиентов (физических лиц, обратившихся в кредитную организацию для получения банковских услуг) о возможных рисках инвестирования на финансовом рынке в случае предложения им соответствующих финансовых услуг или финансовых инструментов (включая банковские вклады в сумме свыше 1400000 рублей, банковские вклады на предъявителя, ценные бумаги) и доводить в письменной форме до сведения граждан следующую информацию:
денежные средства по совокупности вкладов и остатков на счетах физических лиц застрахованы исключительно в пределах суммы 1400000 рублей;
денежные средства по данному продукту не застрахованы в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (в случае предложения кредитной организацией финансовых инструментов и услуг, на которые не распространяется система обязательного страхования вкладов);
кредитная организация не является поставщиком указанных услуг (в случае предложения кредитной организацией услуг сторонних организаций по агентскому договору);
Для организаций госсектора приведены бухгалтерские записи по учету материальных запасов и оказанию услуг в рамках мероприятий по сокращению травматизма
Разъяснения подготовлены в целях обеспечения единого подхода при отражении в бюджетном (бухгалтерском) учете хозяйственных операций, осуществляемых в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Минстроем России разъяснен порядок внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ при заключении или расторжении
договора управления многоквартирным домом и для исключения сведений из указанного реестра
Сообщается, что исключение сведений из реестра применяется только к лицензиатам, которые имеют административные наказания, вынесенные судом два и более раза, что существенно отличает случаи, когда вносятся изменения в реестр лицензий субъекта РФ на основании заключения, прекращения, расторжения договора управления многоквартирным домом лицензиата.
Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ не совпадает с порядком прекращения деятельности в силу прекращения договора управления многоквартирным домом. Порядок прекращения деятельности управляющей организации в силу прекращения договора управления многоквартирным домом устанавливается самим договором управления, а в случае отсутствия в договоре порядка нормами глав 26 и 29 ГК РФ.
В случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с истечением срока сторона, не желающая пролонгировать договор, обязана уведомить другую сторону об этом, в том числе направить данную информацию в орган государственного жилищного надзора и орган местного самоуправления.
Договор управления многоквартирным домом считается прекращенным с даты, указанной в договоре, следовательно, управляющая организация прекращает управление многоквартирным домом с даты, указанной в договоре.
Норма закона, ограничивающая количество вина, которое можно
продать в календарном году (не более 5000 декалитров), не ограничивает объем произведенной винодельческой продукции
Росалкогольрегулирование сообщает, что указанное ограничение, установленное законом о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции, не связано ни с объемом переработанного винограда, ни с объемом произведенной винодельческой продукции в календарном году, а также не зависит от года закладки полуфабрикатов на выдержку.
В частности, объем произведенной в 2017 году винодельческой продукции, превышающий 5000 декалитров, не может быть реализован в текущем году, но может быть заложен на выдержку в бочках или бутылках или направлен на хранение для реализации в последующие годы, когда урожайность винограда невелика.
В
отношении одного из прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ снят запрет на оборот в РФ
Позиция "1-диметиламино-2-пропанол" перенесена из раздела "Прекурсоры" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен, в таблицу I прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен, перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, с увеличением концентрации данного вещества с 15 процентов и более до 40 процентов и более.
Соответствующие изменения также внесены в крупный и особо крупный размеры прекурсоров наркотических или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229 УК РФ.