МВД России предлагает запретить иностранным гражданам осуществление в России трудовой деятельности, если в
миграционной карте не указана работа как цель въезда в Российскую Федерацию
Предложенными законодательными поправками планируется закрепить следующие положения, в частности:
необходимость предъявления работодателю при заключении трудового договора иностранными гражданами или лицами без гражданства миграционной карты - при заключении трудового договора с временно пребывающими в РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства, за исключением иностранных граждан, являющихся гражданами Союзного государства, образованного Россией и Республикой Беларусь;
иностранный гражданин, которому для осуществления трудовой деятельности не требуется получение разрешения на работу либо патента, не вправе осуществлять трудовую деятельность без заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина, которому для осуществления трудовой деятельности не требуется получение разрешения на работу либо патента, к трудовой деятельности без заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также в случае, если данный иностранный гражданин в миграционной карте не указал работу как цель въезда в РФ (за исключением отдельных категорий иностранных граждан,
прибывших в РФ с иными целями въезда и имеющих право на осуществление на территории РФ трудовой деятельности, а также иностранных граждан, являющихся гражданами Союзного государства, образованного Россией и Республикой Беларусь);
осуществление иностранным гражданином, которому для осуществления трудовой деятельности не требуется получение разрешения на работу либо патента, трудовой деятельности в РФ без заключения с работодателем или заказчиком работ (услуг) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) повлечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового;
привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, которому не требуется получение разрешения на работу либо патента, без заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 25 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 250 тысяч до 800 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до
90 суток.
Минстроем России предложена форма декларации, подтверждающей аналогичность назначения, проектной мощности объекта капитального строительства и со
ответствие природных и иных условий территории условиям, для которых подготавливалась проектная документация повторного использования
Документ подписывается застройщиком, планирующим использовать проектную документацию повторного применения.
В первый раздел декларации согласно предлагаемой форме необходимо включать сведения о назначении объекта, определяемого в соответствии с законодательством РФ, и проектной мощности объекта капитального строительства первоначального применения проектной документации повторного использования и проектируемого объекта строительства. Во втором разделе должны содержаться сведения о погодных и иных условиях (климатическом районе и подрайоне, снеговом, ветровом и гололедном районе, интенсивности
сейсмических воздействий, а также о категории сложности инженерно-геологических условий) территории первоначального использования проектной документации и территории, на которой планируется осуществлять строительство.
Предполагается, что использование проектной документации повторного использования будет способствовать сокращению сроков строительства объектов капитального строительства, в том числе социально значимых, а также уменьшению расходов бюджетов бюджетной системы на проектирование и строительство объектов капитального строительства.
Роспотребнадзор предлагает установить административную ответственность за реализацию, хранение и транспортирование товаров, запрещенных к ввозу на территорию РФ
За совершение указанного правонарушения проектом предусматривается наложение административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. В частности, для граждан размер штрафа может составить от трех тысяч до пяти тысяч рублей, а для юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Применение вычета при исчислении транспортного налога в сумме уплаченного авансового платежа в систему "Платон" в счет планируемых маршрутов неправомерно
Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность сумму налога, исчисленную по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшить на сумму платы в систему "Платон", внесенную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.
Размер платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, указывается в маршрутной карте или рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства.
Таким образом, вычет при исчислении транспортного налога должен применяться исходя из размера, указанного в маршрутной карте или реестре (за соответствующий календарный год) относительно данного транспортного средства.
В случае внесения авансового платежа в счет планируемых маршрутов при отсутствии маршрутной карты собственник (владелец) транспортного средства может получить информацию по расчету платы, о состоянии расчетов и прочую информацию, связанную с внесением платы, используя каналы обслуживания:
центры информационной поддержки пользователей;
информационный ресурс системы взимания платы, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.platon.ru).
В случае отражения в информационных ресурсах налоговых органов суммы задолженности по НДФЛ на основании представленного организацией расчета 6-НДФЛ, налоговый орган вправе применить к этой
организации меры взыскания
В разделе 2 расчета 6-НДФЛ организации указывают срок перечисления НДФЛ (строка 120) и сумму удержанного налога (строка 140). Эти данные отражаются в карточке расчетов с бюджетом. При перечислении суммы налога позже срока, указанного в строке 120, в карточке расчетов образуется недоимка.
Согласно разъяснению ФНС России в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.
При этом отмечено, что вынесение решения о привлечении к ответственности по статье 123 НК РФ за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога налоговым агентом возможно только по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (статья 100.1 НК РФ).
Банком
России обновлены КБК для уплаты госпошлин, штрафов, а также реквизиты, необходимые для заполнения платежных поручений, с 1 февраля 2017 года
Сообщены КБК и соответствующие им виды доходов, администрируемых структурными подразделениями Банка России.
С 1 февраля 2017 года отменяется письмо Банка России от 24.08.2016 N ИН-012-33/62 "Информационное письмо о кодах классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России, и реквизитах платежных поручений".
Банком России установлены требования к стресс-тестированию рисков и оценке точности модели центрального контрагента
При проведении стресс-тестирования рисков центрального контрагента оценке подлежат присущие его деятельности финансовые риски, включая кредитный, рыночный риски и риск ликвидности, а также риски, связанные с совмещением деятельности центрального контрагента с иными видами деятельности.
При проведении оценки точности модели центрального контрагента осуществляются:
оценка достаточности индивидуального клирингового обеспечения, а также иного обеспечения (кроме коллективного клирингового обеспечения), предназначенного для обеспечения исполнения обязательств участника клиринга;
оценка достаточности коллективного клирингового обеспечения для покрытия потенциальных потерь (не покрытых обеспечением), вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств двумя крупнейшими по величине потенциальных потерь (не покрытых обеспечением) участниками клиринга.
Определены также:
требования к методикам стресс-тестирования рисков и оценки точности модели центрального контрагента;
периодичность проведения стресс-тестирования рисков и оценки точности модели центрального контрагента;
требования к порядку и срокам представления информации о результатах стресс-тестирования рисков центрального контрагента участникам клиринга.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Роскомнадзором установлена процедура определения количества пользователей программ для ЭВМ и сайтов, используемых для обработки и распространения новостной информации, в сутки
В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" владелец новостного агрегатора, на котором может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, и доступ к которому в течение суток составляет более одного миллиона пользователей, обязан соблюдать определенные требования законодательства, в частности, не допускать его использования в целях совершения уголовно наказуемых деяний,
разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
В соответствии с утвержденной Методикой, в частности, определение количества пользователей информационных ресурсов в сутки, доступ к которым обеспечивается с использованием браузера, осуществляется путем подсчета однократных в течение суток обращений уникальных пользователей к сайту, программе для ЭВМ, обеспечивающих их полную загрузку в браузер пользователей, просмотр или иные пользовательские действия в течение не менее 15 секунд, за исключением обращения и загрузки технических страниц
серверов.
Минтрудом России разъяснены отдельные вопросы,
касающиеся установления соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников
Сообщается о принятии Федерального закона от 03.07.2016 N 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" об обязательности установления предельных размеров соотношений между среднемесячной заработной платой руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платой работников следующих организаций:
государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий (в том числе казенных);
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
в Федеральном законе N 347-ФЗ речь идет только об окладах работников и руководителей или должен будет учитываться общий доход тех и других (премии, бонусы и т.п.)?
какие организации не попадают под действие Федерального закона N 347-ФЗ?
какова должна быть предельная разница между среднемесячной заработной платой руководителя и среднемесячной заработной платой работников соответствующих организаций?
кто осуществляет контроль за исполнением Федерального закона N 347-ФЗ в части соблюдения установленного предельного соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников?
Наименование алкогольной продукции игристых вин должно соответствовать Межгосударственному стандарту ГОСТ 33336-2015
"Вина игристые. Общие технические условия"
Сообщается, в частности, что если в национальных стандартах Российской Федерации, международных, зарубежных, региональных и национальных стандартах и регламентах конкретные наименования пищевых продуктов не установлены, их устанавливает изготовитель с учетом требований, изложенных в 3.5.1 ГОСТ Р 51074-2003 "Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" утвержденных Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 401-ст.
Разделом 1 ГОСТ Р 51074-2003 установлено, что настоящий стандарт распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории РФ в оптовой и розничной торговле, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.
С учетом изложенного, наименование алкогольной продукции игристых вин должно соответствовать Межгосударственному стандарту ГОСТ 33336-2015 "Вина игристые. Общие технические условия", введенному в действие Приказом Росстандарта от 03.08.2015 N 1036-ст, с 1 января 2017 года.
Ростехнадзором утверждены
требования безопасности при транспортировании радиоактивных материалов
Федеральными правилами устанавливаются, в частности, требования к операциям и условиям, которые связаны с перемещением радиоактивного материала и составляют этот процесс в том числе проектированию, изготовлению, испытанию и выдаче сертификатов-разрешений, обслуживанию и ремонту упаковочного комплекта; подготовке, загрузке, отправке, перевозке, включая временное (транзитное) хранение; разгрузке и приемке в конечном пункте назначения грузов радиоактивных материалов.
Правила распространяются на транспортирование радиоактивных материалов, всеми видами транспорта наземными, воздушными и водными путями и действуют на всей территории РФ.
С 1 января 2018 года корректируется перечень сведений, содержащихся в
проектной документации
В подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети" раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" в качестве приложения к обоснованию принятых систем и принципиальных решений по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха помещений включается расчет совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ с
учетом совместного использования строительных материалов, применяемых в проектируемом объекте капитального строительства. Расчет указанного совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ производится в соответствии с методикой, которую поручено утвердить Минстрою России до 1 марта 2017 года.
Утверждена новая форма
федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", действующая с отчета за январь - март 2017 года
Форму федерального статистического наблюдения предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также микропредприятия указанную форму не представляют.
Форма подлежит представлению в территориальный орган Росстата по месту нахождения юридического лица. Юридические лица, не осуществляющие деятельность по месту своего нахождения, представляют форму в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности.
Утратившим силу признается Приказ Росстата от 29.01.2016 N 33 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия".
Утверждена новая форма федерального статистического наблюдения N 10 (ОМС) "Сведения о поступлении и расходовании средств ОМС страховыми медицинскими организациями", действующая с отчета за январь - декабрь 2016 года
Форму представляют юридические лица - страховые медицинские организации, заключившие договор о финансовом обеспечении ОМС с территориальным фондом ОМС, - территориальному фонду ОМС (квартальная - до 25-го числа после отчетного периода, за январь - декабрь - до 1 марта); территориальные фонды ОМС - федеральному фонду ОМС (квартальная - на 45-й день после отчетного периода, за январь - декабрь - до 20 марта); Федеральный фонд ОМС - в Минздрав России (квартальная - на 60-й день после отчетного
периода, за январь - декабрь - до 15 апреля).
С введением новой формы утратившим силу признается приказ Росстата от 21.06.2013 N 221 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере обязательного медицинского страхования".