Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.02.2017


Полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня

Зарегистрируйтесь и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 14.02.2017
  • <Письмо> ФНС России от 07.11.2016 N БС-4-21/21044@ "О направлении материалов для проведения публичной информационной кампании по вопросам уплаты имущественных налогов физическими лицами в 2016 году"

    ФНС России ответила на вопросы налогоплательщиков, касающиеся уплаты налогов физлицами в 2016 году

    В частности, в письме разъяснены следующие вопросы:

    в каких случаях владельцам налогооблагаемого имущества не направляются уведомления на уплату налогов;

    как сообщить в налоговый орган о наличии объектов налогообложения;

    что изменилось в части применения налоговой льготы по налогу на имущество в отношении объекта недвижимости, принадлежащего индивидуальному предпринимателю, а также в отношении объектов налогообложения, находящихся в собственности пенсионеров;

    будет ли произведен перерасчет земельного налога за 2015 год, если комиссией при территориальном органе Росреестра принято решение о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка;

    каковы причины отличия суммы налога на имущество в налоговом уведомлении за 2015 год и суммы налога, указанной в интернет-сервисе ФНС России "Налоговый калькулятор";

    какие документы необходимо представить владельцу большегрузного автомобиля для освобождения от транспортного налога в связи с внесением платы в систему ПЛАТОН в счет возмещения вреда автомобильным дорогам.


  • Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 167 "Об утверждении Правил выплаты туристу и (или) иному заказчику страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случаях заключения туроператором более одного договора страхования либо более одного договора о предоставлении банковской гарантии или заключения туроператором договора либо договоров страхования и договора либо договоров о предоставлении банковской гарантии и внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта"

    Установлен порядок выплаты туристу страхового возмещения в случаях заключения туроператором более одного договора страхован ия либо более одного договора о предоставлении банковской гарантии

    Настоящим Постановлением утверждены правила выплаты туристу и (или) иному заказчику страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта в случаях заключения туроператором более одного договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо более одного договора о предоставлении банковской гарантии или заключения туроператором договора либо договоров страхования и договора либо договоров банковской гарантии.

    Предусмотрено, в частности, что при заключении туроператором более одного договора страхования либо более одного договора банковской гарантии или договора либо договоров страхования и договора либо договоров банковской гарантии заявитель вправе в пределах размера финансового обеспечения ответственности туроператора предъявить письменное требование к любой организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, по своему выбору. Если требование к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, не удовлетворено или удовлетворено частично, заявитель вправе обратиться с требованием к другим организациям, предоставившим туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной, в пределах суммы финансового обеспечения.

    В случаях заключения туроператором нескольких договоров страхования ответственности туроператора и (или) получения нескольких банковских гарантий договор о реализации туристского продукта должен содержать сведения о размере финансового обеспечения ответственности туроператора, а также раздельно сведения о размерах страховых сумм и (или) размерах банковских гарантий по договору или договорам страхования и (или) по договору или договорам о предоставлении банковской гарантии, заключенным с каждой организацией, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора.


  • <Письмо> ФНС России от 07.12.2016 N БС-4-21/23301@ "О налогообложении машино-мест"

    Налоговым органам рекомендовано принимать решения о пересчете суммы налога в отношении объектов недвижимости, соответствующих характеристикам "машино-места", с учетом уточненных сведений из ЕГРН

    Определение понятие "машино-место" закреплено в Федеральном законе от 03.07.2016 N 315-ФЗ, вступившем в силу с 1 января 2017 года. До этого четкого определения машино-места в федеральном законодательстве не было.

    Из информационного ресурса органов Росреестра налоговыми органами могут быть получены сведения о зданиях или сооружениях с наименованием "машино-место" либо о помещениях нежилого назначения без такого указания (записи типа "м/м", "м.-место", "бокс", "паркинг", "помещение-гараж" и т.п.).

    Сообщается, что объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу указанного выше Закона, признается машино-местом. При этом не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений.

    Если при получении уточняющих сведений от органов Росреестра указанная заявителем информация не подтверждает возможность отнесения объекта к машино-месту, рекомендовано разъяснить право налогоплательщика на обращение в орган, осуществляющий ведение ЕГРН, с заявлением о внесении изменений в сведения в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с Законом N 315-ФЗ.


  • Постановление Правительства РФ от 04.02.2017 N 139 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения исполнения обязательств по оплате энергоресурсов"

    Установлены критерии, при соответствии которым у потребителей энергоресурсов возникает обязанность предоставлять обеспечение исполнения обязательств по их оплате

    Согласно Федеральному закону от 3 ноября 2015 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов", Правительство РФ должно установить критерии определения имеющих задолженность по оплате энергетических ресурсов потребителей.

    Настоящим Постановлением, в числе прочего, определяются:

    критерии, при соответствии которым у потребителей энергоресурсов возникает обязанность предоставлять обеспечение исполнения обязательств по их оплате;

    порядок определения поставщиком энергоресурсов потребителей, соответствующих таким критериям, сроки и порядок уведомления таких потребителей о необходимости предоставления обеспечения;

    порядок формирования и ведения высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) перечня потребителей в регионе, в отношении которых установлена обязанность предоставления обеспечения.

    Предусматривается, что при определении соответствия потребителей энергоресурсов критериям, установленным настоящим Постановлением, не учитываются задолженности по оплате по обязательствам, срок исполнения которых наступил до дня вступления в силу настоящего Постановления.


  • Информация ФНС России <О порядке представления документов при реорганизации юридического лица в форме присоединения>

    Чтобы реорганизовать компанию в форме присоединения, не нужно представлять в регистрирующий орган передаточный акт

    В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" среди документов, представляемых в регистрирующий орган при регистрации реорганизации в форме присоединения, называется передаточный акт. Вместе с тем, положения закона не должны противоречить положениям ГК РФ, которые не предусматривают составление передаточного акта при присоединении одного юридического лица к другому.

    Таким образом, отказ в госрегистрации юридического лица при реорганизации в форме присоединения из-за отсутствия передаточного акта признан ФНС России неправомерным.


  • <Письмо> ФНС России от 12.12.2016 N ЕД-4-2/23729@ "О направлении запросов в кредитные организации, у которых отозваны лицензии на осуществление банковских операций"

    Банки, у которых отозвана лицензия, до дня внесения в ЕГРЮЛ записи об их ликвидации обязаны представлять сведения в налоговые органы

    Речь идет об исполнении обязанностей банков, предусмотренных пунктом 2 статьи 86 НК РФ, в том числе касающихся предоставления в налоговые органы справок о наличии счетов, вкладов (депозитов), об остатках денежных средств на них, выписки по операциям и др.

    Это связано с вступлением в силу с 1 января 2017 года пункта 19 статьи 1 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ, которым статья 86 дополнена соответствующим требованием.


  • <Письмо> ФНС России от 09.12.2016 N ЕД-4-15/23665@ <О разработке формата и порядка направления уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами>

    Разработан формат и порядок направления в налоговые органы уведомления о получателе документов

    Уведомление о получателе документов позволяет налогоплательщику сообщать в налоговый орган сведения об адресе, на который налоговому органу необходимо направлять документы в электронной форме по ТКС, в случае если у налогоплательщика несколько адресов.

    В письме также приведен порядок, устанавливающий рекомендуемую процедуру взаимодействия участников электронного документооборота при направлении налогоплательщиком (уполномоченным представителем налогоплательщика) в налоговый орган данного уведомления (установлены правила определения получателя, а также порядок заполнения уведомления).


  • Постановление Правительства РФ от 03.02.2017 N 131 "Об утверждении типового соглашения о возникновении у участника долевого строительства доли в праве общей долевой собственности на объект социальной инфраструктуры"
  • Приказ Минстроя России от 08.02.2017 N 77/пр "Об утверждении Методики применения сметных цен строительных ресурсов"

    Утверждена методика применения сметных цен строительных ресурсов

    Порядок применения сметных цен строительных ресурсов предназначен для определения сметных затрат на строительные ресурсы при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствующем уровне цен; разработки и актуализации нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен; разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ.

    Методика вводится в действие с 31 марта 2017 года.


  • Приказ Минстроя России от 08.02.2017 N 75/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы"

    Утверждены методические рекомендации по разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы

    Единичные расценки предназначены для определения прямых затрат на выполнение строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования и пусконаладочных работ при составлении сметной документации.

    Методические рекомендации применяются до ввода в действие федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, созданной в соответствии с законодательством РФ.

    Методические рекомендации вводятся в действие с 31 марта 2017 года.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 10.02.2017 N 2-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина"

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ основания привлечения к уголовной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно

    Конституционный Суд РФ признал статью 212.1 УК РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащиеся в ней положения:

    позволяют подвергать уголовному преследованию за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования лицо, ранее не менее трех раз в течение ста восьмидесяти дней привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.2 КоАП РФ, если это лицо в пределах срока, в течение которого оно считается подвергнутым административному наказанию за указанные административные правонарушения, вновь нарушило установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;

    предполагают, что привлечение лица к уголовной ответственности за преступление, предусмотренное данной статьей, возможно только в случае, если нарушение им установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования повлекло за собой причинение или реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям;

    исключают возможность привлечения к уголовной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования лица, в отношении которого на момент совершения инкриминируемого ему деяния отсутствовали вступившие в законную силу судебные акты о привлечении не менее трех раз в течение ста восьмидесяти дней к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.2 КоАП РФ;

    допускают привлечение лица к уголовной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования на основании данной статьи только в случае, если совершенное им деяние носило умышленный характер;

    означают, что фактические обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами по делам об административных правонарушениях, сами по себе не предопределяют выводы суда о виновности лица, в отношении которого они были вынесены, в совершении предусмотренного данной статьей преступления, которая должна устанавливаться судом в предусмотренных уголовно-процессуальным законом процедурах на основе всей совокупности доказательств, включая не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях;

    подразумевают возможность назначения лицу наказания в виде лишения свободы лишь при том условии, что нарушение им установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования повлекло за собой утрату публичным мероприятием мирного характера (если соответствующее нарушение не подпадает под признаки преступления, предусмотренного статьей 212 "Массовые беспорядки" УК РФ) или причинение либо реальную угрозу причинения существенного вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям, притом что без назначения данного вида наказания невозможно обеспечить достижение целей уголовной ответственности за преступление, предусмотренное данной статьей.

    При этом Конституционный Суд РФ отметил, что федеральный законодатель правомочен внести в статью 212.1 УК РФ изменения, направленные на уточнение нормативных оснований привлечения к уголовной ответственности за предусмотренное данной статьей преступление и мер наказания за его совершение.


  • Проект распоряжения Правительства РФ

    Минприроды России подготовлен проект группировки товаров для целей утилизации отходов от их использования

    Согласно пункту 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" норматив утилизации отходов от использования товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров в соответствии с перечнем, предусмотренным распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р, при условии аналогичного назначения таких товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.

    Проектом распоряжения предусматривается объединение товаров по аналогичному назначению таких товаров и (или) аналогичному способу обработки отходов от их использования в 43 группы.

    Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, предлагается представить в трех разделах:

    - Раздел I "Готовые товары, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств" полностью включают товары согласно перечню, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р;

    - Раздел II "Упаковка готовых товаров, подлежащая утилизации после утраты потребительских свойств" включает упаковку и укупорочные средства согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011). Данная классификация распространяется на все виды упаковки, подпадающих под действие Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Отнесение упаковки, укупорочных средств к соответствующей группе Раздела II производится по материалу, из которого она сделана. Идентификация материала может быть произведена в том числе по буквенному обозначению упаковки и/или цифровому коду упаковки, указанным в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности упаковки". Отнесение упаковки, укупорочных средств из комбинированных материалов к соответствующей группе Раздела II производится по основному материалу в композиции. Комбинированный материал - двухслойный или многослойный материал, слои которо го не могут быть разделены без утраты функциональных или физических свойств такого материала;

    - Раздел III "Товары аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования" включает реализацию положений Федерального закона "Об отходах производства и потребления", предусматривающих, что норматив утилизации отходов от использования товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров в соответствии с разделами I и II.


  • Проект Решения Совета ЕЭК "Изменения N 2, вносимые в технический регламент Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011)" (Извлечение из проекта документа)

    Минпромторг России предлагает выпускать игрушки в обращение на рынке при их соответствии критериям психолого-педагогической безопасности

    Согласно изменениям, предполагаемым к внесению в технический регламент Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), игрушки должны выпускаться в обращение на рынке при их соответствии критериям психолого-педагогической безопасности, по результатам психолого-педагогической экспертизы, проводимой в соответствии с национальным законодательством сторон Таможенного союза.  

    При этом психолого-педагогическая экспертиза будет определять наличие или отсутствие риска, влияющего на нравственно-эмоциональное благополучие детей, в части:

     провоцирования ребенка на агрессивные действия;

     вызывания у ребенка проявления жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка;

     провоцирования игровых сюжетов, связанных с безнравственностью и насилием;

     вызывания нездорового интереса к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка;

     провоцирования ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей;

     вызывания развития интереса к азартным играм взрослых, способствующего развитию игромании (патологическое увлечение азартными играми).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.02.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное