Минприроды России информирует об утверждении формы декларации о плате за негативное
воздействие на окружающую среду
Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в Росприроднадзор и его территориальные органы по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Декларация о плате представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Декларация о плате может быть представлена на бумажном носителе в следующих случаях: при представлении декларации о плате за 2016 г. в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи; при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тыс. рублей; в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по блокировке сайтов,
доступ к которым ограничен Роскомнадзором
Неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от Роскомнадзора, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч
до 100 тысяч рублей.
Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Предлагается ограничить переводы денежных средств лицам, осуществляющим деятельность по организации и проведению азартных игр и лотерей с нарушением законодательства
Согласно проекту кредитные организации, а также платежные агенты, банковские платежные агенты, банковские платежные субагенты будут обязаны отказать в проведении операции, связанной с переводом денежных средств, если в отношении получателей имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с нарушением законодательства РФ (исключение предусмотрено в отношении организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, осуществляющих прием
интерактивных ставок).
Проектом предусматривается ведение перечней организаций, индивидуальных предпринимателей и иностранных лиц, в отношении которых имеются такие сведения.
Определение порядка ведения перечня, состав включаемых в них сведений, а также порядок доведения информации до сведения кредитных организаций и платежных агентов возлагается на Правительство РФ.
Данные сведения планируется также размещать в Интернете на официальном сайте уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти.
Приводятся основания для включения и исключения указанных лиц из названных перечней.
Вопросы, связанные с переносом сроков уплаты налогов,
сборов и страховых взносов, урегулированы новым приказом ФНС России
В связи с передачей администрирования страховых взносов налоговым органам, разработан порядок, определяющий процедуру изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, а также требования к составу и содержанию документов, представляемых лицом, претендующим на предоставление отсрочки, рассрочки и (или) предоставление инвестиционного налогового кредита.
В приложениях приведены формы необходимых документов.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@ "Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами".
Минтруд России информирует об издании методических рекомендаций о порядке заполнения госслужащими формы, содержащей адреса интернет-сайтов с общедоступ
ной информацией и данными о них
Эти Методические рекомендации размещены на официальном сайте Минтруда России в разделе Программы и ключевые документы/подраздел Государственная гражданская служба/Методические материалы по развитию государственной гражданской службы/Порядок заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в подразделе Муниципальная служба/Порядок заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и (или)
страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Разъяснен порядок заполнения госслужащими формы представления сведений об адресах интернет-сайтов с общедоступной информацией и данными о них
Обязанность представления такой формы госслужащими, муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей госслужбы или муниципальной службы, введена Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ.
В Методических рекомендациях содержится перечень категорий лиц, которые представляют заполненную форму, порядок заполнения таблицы с адресами сайтов или страниц сайтов, приведен образец заполнения формы.
Напомним, что форма представления сведений была утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2867-р.
Усовершенствованы требования к инвестиционным программам субъектов электроэнергетики и к процедуре их утверждения
Внесены поправки в:
стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24;
Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики";
Постановление Правительства РФ от 16.02.2015 N 132 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией".
Поправками, внесенными в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе:
установлены требования к усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), которая используется для подписи субъектами рынков электроэнергии информации, раскрываемой в форме электронных документов, подписанных УКЭП, в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии;
скорректированы требования к раскрываемой сетевой организацией информации об инвестиционной программе;
уточнено содержание паспорта инвестиционного проекта в части идентификатора проекта и карты-схемы;
определен порядок раскрытия в виде электронных документов информации, касающейся инвестиционной программы сетевой организации, и отчетов о ее реализации;
скорректированы требования к раскрываемой субъектами оперативно-диспетчерского управления информации об инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы), к раскрываемой производителями электроэнергии, отнесенными к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Минэнерго России или органами исполнительной власти субъектов РФ, информации об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ);
установлен перечень информации об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ), раскрываемой энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками, отнесенными к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Минэнерго России, или Минэнерго России совместно с Госкорпорацией "Росатом", или органами исполнительной власти субъектов РФ (за исключением сведений, составляющих гостайну), и порядок раскрытия, подписания,
опубликования и обновления.
Поправками, внесенными в Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", установлено, в частности, что:
инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, предусматривающих в инвестиционной программе строительство (реконструкцию, модернизацию и/или техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций, утверждаются Минэнерго России совместно с Госкорпорацией "Росатом" ежегодно на период их реализации продолжительностью не менее 5 лет, который начинается с года, следующего за текущим годом;
инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, предусматривающие строительство (реконструкцию) объектов по производству электроэнергии гидроэлектростанций и/или гидроаккумулирующих электростанций, утверждаются ежегодно на период их реализации продолжительностью не менее 10 лет, который начинается с года, следующего за текущим годом.
Государственный кадастровый учет в отношении объектов индивидуального жилищного строительства осуществляется в
порядке, предусмотренном для зданий
Минэкономразвития России напоминает, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ объекты индивидуального жилищного строительства - это отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.
При подсчете площади здания - объекта индивидуального жилищного строительства для целей государственного кадастрового учета применяются пункты 2, 3, 8, 9 Требований к определению площади здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90.
Отмечается, что жилой дом, часть жилого дома рассматривается Жилищным кодексом РФ в качестве жилого помещения исключительно для целей жилищного законодательства РФ.
Минэкономразвития России даны пояснения, касающиеся включения в площадь жилого здания балконов, лоджий,
подполья, чердака и иных элементов
Сообщается, в частности, что:
площади балконов, лоджий, террас и веранд, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их площади в уровне каждого этажа включаются в площадь жилого здания;
площадь жилого здания определяется как сумма площадей этажей жилого здания. При этом пространство высотой 1,8 м и менее, используемое только для прокладки коммуникаций, этажом не является. Подполье под зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство и технический чердак с высотой менее 1,8 м в число надземных этажей не включаются. Минимальная высота от пола до низа выступающих конструкций (несущих и вспомогательных), при которой площадь этажа включается в площадь жилого здания,
должна быть более 1,8 метра;
в площадь жилого здания включаются площади арочных проемов шириной 2 метра и более. В частности, такое возможно в случае, если такие проемы выполнены в наружных стенах здания;
в площадь нежилого здания включаются площади как застекленных лоджий, так и открытых лоджий.
Минздравом России определен порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Такая экспертиза проводится в целях определения способности гражданина осуществлять трудовую деятельность, необходимости и сроков временного или постоянного перевода гражданина по состоянию здоровья на другую работу, а также принятия решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу.
Экспертиза проводится в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка.
При проведении экспертизы временной нетрудоспособности лечащий врач (фельдшер, зубной врач):
- устанавливает диагноз заболевания и степень функциональных нарушений органов и систем, наличие осложнений и степень их тяжести на основании сбора анамнеза и жалоб, внешнего осмотра гражданина;
- рекомендует прохождение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, определяет режим лечения, назначает исследования и консультации врачей-специалистов;
- определяет сроки временной нетрудоспособности в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности";
- отражает в медицинской документации гражданина сведения о состоянии его здоровья, с обоснованием необходимости временного освобождения от работы; характере и условиях труда, социальных факторах или обосновании закрытия листка нетрудоспособности при восстановлении трудоспособности; выданном листке нетрудоспособности;
- анализирует причины заболеваемости с временной утратой трудоспособности и первичного выхода на инвалидность, принимает участие в разработке и реализации мероприятий по их снижению;
- при необходимости продления листка нетрудоспособности свыше срока, установленного действующим законодательством, направляет гражданина на экспертизу временной нетрудоспособности, проводимую врачебной комиссией медицинской организации.
По результатам проведенной экспертизы в случае принятия решения о временной неспособности гражданина осуществлять трудовую деятельность ему выдается листок нетрудоспособности по форме, в порядке и сроки, установленные Приказами Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н и от 26.04.2011 N 347н "Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности".
Минфином России определены таможенные органы,
компетентные совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА
Карнет АТА представляет собой международный таможенный документ о временном ввозе товаров, приравниваемый к таможенной декларации для целей таможенного декларирования при применении таможенной процедуры временного ввоза (допуска), позволяющий идентифицировать товары и используемый в качестве международно-действующей гарантии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.