КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.02.2017
Международное налоговое планирование в условиях деофшоризации
За последние два года практически полностью пересмотрены подходы к ведению бизнеса за рубежом. На конференции будут обсуждаться риски для компаний и новые решения. Семинар пройдет 17 февраля в Москве.
ФНС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся регистрации ККТ, обеспечивающей передачу оператору фискальных данных
каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ регистрация контрольно-кассовой техники, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 01.02.2017 не допускается, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов
и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ Минкомсвязь России приказом от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" установила, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения
указанных местностей (для целей данного Приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек).
При этом неутверждение органом государственной власти субъекта РФ перечня местностей, удаленных от сетей связи, свидетельствует об отсутствии в том или ином субъекте РФ указанных местностей.
В этой связи сообщается, в частности, что при предоставлении после 01.02.2017 пользователем ККТ заявления о регистрации ККТ, содержащего сведения о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговым органам необходимо произвести сверку данных, указанных в таком заявлении, с перечнем местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной
власти субъекта РФ.
В случае установления факта несоответствия данных, указанных в заявлении о регистрации (перерегистрации) ККТ, а именно отсутствия адреса места установки (применения) ККТ, в перечне местностей, при одновременном указании в заявлении о регистрации сведений о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговые органы отказывают в регистрации такой ККТ.
ФНС России напоминает об основаниях для уменьшения налоговой базы по земельному налогу
Сообщается, что в соответствии со статьей 391 НК РФ уменьшить налоговую базу на 10 000 рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, имеют право, в частности, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, а также пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Муниципальные органы также могут расширить категории льготников либо увеличить размер суммы, на которую уменьшается налоговая база.
Направить заявление и документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу, можно через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", по почте или обратившись лично в налоговую инспекцию.
Ознакомиться с полным перечнем оснований для уменьшения налоговой базы по земельному налогу можно с помощью сервиса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам".
Кроме того, ФНС России рекомендует физическим лицам - владельцам земельных участков, у которых в 2016 году впервые возникло право на льготу по земельному налогу, заявить об этом в любой налоговой инспекции до 1 апреля 2017 года, то есть до начала направления физическим лицам налоговых уведомлений за 2016 год.
Верховный Суд РФ признал правомерным отказ в согласовании проекта перепланировки квартиры, указав, что Жилищный кодекс РФ не предусматривает объединение жилого помещения с
нежилым без перевода жилого помещения в нежилое либо нежилого помещения в жилое
Собственнику нежилого помещения и квартиры, имеющей с нежилым помещением общую стену, было отказано в согласовании перепланировки квартиры и присоединении ее к нежилому помещению. Он предполагал увеличить площадь нежилого помещения за счет дверного проема в общей стене.
Суды первой и апелляционной инстанций посчитали отказ незаконным, поскольку, по их мнению, устройство дверного проема в стене, разделяющей спорные помещения, не окажет отрицательного влияния на техническое состояние и эксплуатационную пригодность жилого дома.
Однако Верховный Суд РФ признал данные выводы ошибочными, указав, что ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса РФ об условиях сохранения жилого помещения в переустроенном (перепланированном) состоянии применяется с учетом специальных норм.
В п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, указано, что переоборудование и перепланировка, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем, оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Устройство дверного проема в несущей стене здания является конструктивным изменением несущей конструкции
и запрещено законом. Кроме того, ширина предполагаемого проема 160 см, в то время как в стене, разделяющей спорные помещения, предусмотрен дверной проем шириной 88 см.
Жилищным кодексом РФ не предусмотрено объединение жилого помещения с нежилым помещением без перевода жилого помещения в нежилое либо нежилого помещения в жилое. Заявитель с такой просьбой в уполномоченный орган не обращался.
Верховный Суд РФ признал отказ в согласовании перепланировки правомерным.
Налоговая льгота по налогу на имущество
организаций может применяться в отношении вновь вводимых объектов движимого и недвижимого имущества, имеющих высокий класс энергетической эффективности, при наличии на них энергетического паспорта
Пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что освобождаются от налога на имущество организаций организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической
эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.
В отношении объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, принципы и правила определения производителями и импортерами энергетической эффективности товара регламентированы постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями,
импортерами класса энергетической эффективности товара".
Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, согласно которым класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, а также может быть установлен по решению застройщика или собственника в отношении иных зданий (строений, сооружений).
По мнению Минфина России, таким образом, по смыслу нормы пункта 21 статьи 381 Налогового кодекса РФ налоговая льгота по налогу на имущество организаций может применяться в отношении вновь вводимых объектов движимого и недвижимого имущества (в том числе зданий), имеющих высокий класс энергетической эффективности, при наличии на них энергетического паспорта.
ФНС России разработана рекомендуемая форма отчета "Сведения о транспортных
средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения"
Форма отчета используется для предоставления информации об операциях по перечислению оператором Реестра системы взимания платы в доход федерального бюджета денежных средств в качестве платы собственника (владельца) транспортного средства.
По мнению ФНС России, для подтверждения прав на налоговую льготу и налоговый вычет по транспортному налогу, предусмотренные пунктами 4, 5 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", налогоплательщики могут в качестве основания представлять информацию из Реестра в виде заполненной формы отчета (на бумажном носителе), подписанной уполномоченным представителем оператора и удостоверенной печатью оператора
(его филиала, уполномоченного подразделения).
Информация из Реестра в виде формы отчета может выдаваться по запросу налогового органа, в том числе в целях рассмотрения заявления налогоплательщика о предоставлении льготы.
Банком России разъяснен порядок формирования страховых резервов по страхованию, отличному от страхования
жизни
С 14 февраля 2017 года вступает в силу Положение Банка России от 16.11.2016 N 558-П "О правилах формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни" (далее - Положение). В связи с этим в срок до 30 июня 2017 года страховщикам необходимо привести свои положения о формировании страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, в соответствие с принятым Положением.
При этом Банком России отмечается, что:
- методы расчета страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, отличные от предусмотренных Положением, но согласованные с Банком России до 1 января 2017 года, применяются страховщиками без согласования;
- приведенное в соответствие с принятым Положением положение страховщика о формировании страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, представляется страховщиком в Банк России в уведомительном порядке;
- в случае необходимости страховщик вправе согласовать с Банком России методы расчета страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, которые отличаются от предусмотренных положением; после получения такого согласования страховщик вносит изменения в утвержденное им положение о формировании страховых резервов и вправе формировать страховые резервы в соответствии с согласованным методом с момента его согласования и внесения соответствующих изменений в положение о формировании
страховых резервов.
Страховщик вправе согласовать с Банком России применение методов расчета резервов по страхованию жизни, отличных от предусмотренных
Положением о правилах формирования страховых резервов по страхованию жизни
Банк России напоминает, что с 11 февраля 2017 года вступает в силу Положение Банка России от 16.11.2016 N 557-П "О правилах формирования страховых резервов по страхованию жизни" (далее - Положение). В срок до 30 июня 2017 года страховщикам необходимо привести свои положения о формировании страховых резервов по страхованию жизни в соответствие с принятым Положением и в уведомительном порядке представить положение в Банк России.
При этом в случае необходимости страховщик вправе согласовать с Банком России методы расчета страховых резервов, которые отличаются от предусмотренных Положением. В случае принятия Банком России решения о согласовании методов расчета страховых резервов, которые отличаются от предусмотренных Положением, страховщик вносит соответствующие изменения в положение о формировании страховых резервов. Страховщик вправе формировать страховые резервы в соответствии с иным методом с момента согласования такого
метода Банком России и внесения соответствующих изменений в положение о формировании страховых резервов.
Банк России сохранил плату за право пользования безотзывной кредитной линией на уровне 0,15 процента от величины максимально возможного лимита
Также сохранена на уровне 1,75 п. п. величина премии к ключевой ставке, используемой при установлении процентной ставки по кредитам в рамках безотзывной кредитной линии (БКЛ).
БКЛ предоставляется российским кредитным организациям в соответствии с Приказом Банка России от 30.11.2015 N ОД-3381 "О представлении кредитов в рамках договоров об открытии безотзывной кредитной линии".
Банк России в соответствии со стандартами Базельского комитета по банковскому надзору устанавливает плату за право пользования БКЛ на уровне, позволяющем избежать искажающего влияния этой платы на стимулы управления риском ликвидности для кредитных организаций. При оценке уровня платы за право пользования БКЛ принимается во внимание разница между доходностью высоколиквидных активов и менее ликвидных активов сопоставимого кредитного качества с целью предотвращения избыточного использования БКЛ
Банка России для выполнения норматива краткосрочной ликвидности. Банк России в соответствии с указанным выше критерием осуществляет мониторинг адекватности уровня платы и при необходимости его корректирует.
В случае принятия решения об изменении размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по ранее предоставленным кредитам в рамках БКЛ корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.
Правительством РФ определен порядок формирования и использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Под таким каталогом понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя коды каталога, соответствующие указанным кодам товары, работы, услуги, являющиеся объектами закупки, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги и иную информацию.
Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок.
Каталог используется заказчиками в целях обеспечения единообразного указания наименований товаров, работ, услуг, в том числе в:
- плане закупок;
- плане-графике закупок;
- формах обоснования закупок;
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом;
- документации о закупке; контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками;
- отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
Определено, что Федеральное казначейство до 1 октября 2017 года осуществляет размещение в единой системе в сфере закупок сформированной Минэкономразвития России информации, включаемой в каталог, в форме электронного документа, созданного в распространенных и открытых форматах, обеспечивающих возможность сохранения на технических средствах, поиска и копирования произвольных фрагментов текста.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ:
- от 11.01.2000 N 26 "О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд";
- от 02.06.2001 N 436 "О создании и введении в действие федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд".
Минэкономразвития России предложен механизм регулирования торгов по реализации государственного, муниципального имущества,
а также имущественных прав
Проектом, в частности, предполагается установить обязанность организаторов торгов по использованию конкурентных способов их проведения (конкурс, аукцион, специализированный аукцион, продажа посредством публичного предложения, продажа без объявления цены по реализации имущества). Для проведения торгов создается комиссия по проведению торгов, при этом указывается, что членами таких комиссий не могут быть физические лица, заинтересованные в результатах торгов, или физические лица, на которых способны
оказывать влияние участники торгов, лица, подавшие заявки на участие в торгах.
Кроме того, устанавливаются требования к специализированной организации, которую вправе привлекать организаторы торгов для проведения торгов, к участникам торгов, к обеспечению заявок на участие в торгах, а также к порядку осуществления документооборота при проведении торгов и информационного обеспечения торгов.
Также предлагается ввести механизм контроля за осуществлением торгов, в том числе общественного контроля, мониторинга и аудита торгов.
Защиту организаторов торгов от действий (бездействия) недобросовестных участников торгов при заключении договоров по результатам торгов призван обеспечить реестр недобросовестных участников торгов, а открытость и прозрачность торгов - реестр договоров по результатам торгов.
Предполагается, что соответствующий федеральный закон вступит в силу с 1 января 2018 года.
Нормативные акты Минтруда России, посвященные проведению специальной оценки условий труда, приведены в соответствие с действующим законодательством
Федеральным законом от 01.05.2016 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" был уточнен порядок проведения специальной оценки условий труда. В связи с принятием указанного закона изменения вносятся в Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий
труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"; в Приказ Минтруда России от 07.02.2014 N 80н "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда"; При
каз Минтруда России от 07.02.2014 N 80н "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда"; Приказ Минтруда России от 05.12.2014 N 976н "Об утверждении методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных
средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом"; Приказ Минтруда России от 03.11.2015 N 843н "Об утверждении Порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда".
В частности, уточняется порядок проведения специальной оценки условий труда в отношении условий труда работников, допущенных к работе со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну; устанавливается механизм учета предложений работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Уточняется перечень действий, которые вправе осуществлять эксперт в целях определения перечня вредных и (или) опасных
производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах.
Приказом, кроме того, устанавливается, что методики (методы) измерений вредных и (или) опасных факторов, состав экспертов и иных работников, проводящих исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов, определяются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, самостоятельно. При проведении измерений вредных и (или) опасных факторов до 31 декабря 2020 года допускается применение методик (методов) измерений вредных и (или) опасных факторов, допущенных к применению в
порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". В отношении рабочего места, условия труда на котором по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, работодателем подается декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.