КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.01.2017
Новые возможности поиска судебных решений: по ИНН организации, по фамилии судьи
В системе КонсультантПлюс появилась возможность искать судебные решения по фамилии судьи или реквизитам организации. Сделать это можно с помощью новых полей "Судья", "ИНН/ОГРН" в Карточке поиска раздела "Судебная практика".
Декларацию о доходах физлица, полученных в 2016 году, необходимо представить до 2 мая 2017 года
Декларация 3-НДФЛ представляется, если налогоплательщиком получен доход от продажи в 2016 году имущества, находившегося в собственности менее минимального срока владения, от сдачи имущества в аренду, а также в случае получения дорогих подарков, выигрыша в лотерею, или получения дохода от зарубежных источников.
Задекларировать доходы должны также индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты и другие лица, занимающиеся частной практикой.
ФНС России сообщает об особенностях декларационной кампании 2017 года. С этого года:
не нужно представлять декларацию по НДФЛ, если налог с доходов, полученных в 2016 году, не был удержан налоговым агентом: уплачивать налог необходимо после получения налогового уведомления и квитанций, направляемых налоговым органом;
налог с дохода от продажи недвижимого имущества, приобретенного после 1 января 2016 года, рассчитывается по новым правилам: если доход от продажи объекта недвижимости существенно ниже его реальной стоимости (ниже чем 70% от кадастровой стоимости этого объекта на 1 января года продажи), то НДФЛ рассчитывается исходя из суммы кадастровой стоимости этого объекта, умноженной на коэффициент 0,7.
С 1 февраля по 31 декабря 2017 года в РФ будет проводиться эксперимент по маркировке контрольными знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения
Утверждено Положение о проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения. Оператором информационной системы, осуществляющим информационное обеспечение проведения эксперимента, является ФНС России.
Определены цели внедрения маркировки и проведения эксперимента. Целями внедрения маркировки лекарственных препаратов контрольными (идентификационными) знаками являются, в том числе:
противодействие незаконному производству лекарственных препаратов в РФ, незаконному ввозу лекарственных препаратов на территорию РФ;
противодействие недобросовестной конкуренции в сфере оборота лекарственных препаратов;
стандартизация и унификация процедур учета поставок и распределения лекарственных препаратов, в том числе закупаемых для госнужд.
Эксперимент проводится на добровольной основе на основании заявок субъектов обращения лекарственных средств.
Приоритетными для участия в эксперименте являются лекарственные препараты, предназначенные для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и/или тканей.
Маркировка лекарственных препаратов контрольными (идентификационными) знаками в целях проведения эксперимента осуществляется производителями лекарственных препаратов с использованием двухмерного штрихового кода. Нанесение указанной маркировки не требует внесения изменений в регистрационное досье на лекарственный препарат.
Определен порядок принятия решения о признании социально ориентированной НКО исполнителем
общественно полезных услуг
Решение о признании НКО исполнителем общественно полезных услуг и ее включении в реестр таких организаций принимается Минюстом России на основании заявления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг с приложением заключения о соответствии оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям. Данное заключение выдается федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) на основании заявления НКО. К заявлению могут прилагаться
документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения и другие), а также документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ обязательным платежам.
Для повторного признания организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке по истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр организация представляет в Минюст России заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг. Указанное заявление представляется в течение 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения организации в реестр.
В документе, кроме того, приводятся:
перечень оснований для отказа в выдаче заключения;
срок принятия решения о выдаче (отказе в выдача) заключения;
основания для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг;
сроки принятия решения о признании (отказа в признании) организации исполнителем общественно полезных услуг;
сроки уведомления НКО о принятом решении.
Ведение реестра исполнителей общественно полезных услуг осуществляет Минюст России на бумажном и электронном носителях. Правилами устанавливается, помимо прочего, содержание реестра, порядок включения сведений в реестр, перечень сведений, содержащихся в реестре, подлежащих опубликованию на информационном ресурсе в сети "Интернет".
В приложениях к Постановлению приводятся, в частности, форма заявления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг; форма заключении о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям; перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих оценку качества оказания общественно полезных услуг; структура реестрового номера некоммерческой организации - исполнителя
общественнополезных услуг.
Росфинмониторинг напоминает о вступлении в силу с 21 декабря 2016 года законодательной нормы, устанавливающей обязанность юридических лиц раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах
С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 N 215-ФЗ, который дополнил Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" статьей 6.1, устанавливающей обязанность юридических лиц раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах.
Сообщается, в частности, что юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.
Под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
Кроме того, юридические лица обязаны также регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах, документально фиксировать, хранить информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений в отношении бенефициарных владельцев, а также представлять указанную информацию по запросам уполномоченного органа (Росфинмониторинг) и налоговых органов.
Росстандартом изложено мнение по вопросам применения законодательства о закупках, стандартизации и техническом регулировании
В документе, в частности:
сообщается о принятии Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации" которым уточнены сведения, указываемые в документации о закупке при осуществлении закупок юридическими лицами, а также при описании в документации о закупке объекта закупки при госзакупках;
разъяснены основные понятия, содержащиеся в федеральных законах "О техническом регулировании", "О стандартизации в Российской Федерации", в том числе технический регламент, национальный стандарт, правила стандартизации, информационно-технический справочник;
даны пояснения о порядке получения доступа к документам по стандартизации.
В заключении указаны контактная информация и режим работы Росстандарта и ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ".
Обобщена практика рассмотрения ФТС
России жалоб на решения таможенных органов за 2016 год
В представленном обзоре отражены, в частности, следующие выводы:
не могут являться основанием для корректировки таможенной стоимости товара обстоятельства, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товара сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, если они были известны таможенному органу при принятии решения о проведении дополнительной проверки сведений о его таможенной стоимости товара, но не были указаны в данном решении в качестве соответствующего признака (в том числе с запросом
о документальном подтверждении);
таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела;
не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
действия должностных лиц таможенных органов по определению веса нетто товаров, осуществленные в рамках таможенного досмотра, относятся к области таможенного дела, и соответственно жалоба на такие действия подлежит рассмотрению по существу.
Ростехнадзором утверждено руководство по обеспечению требований промышленной безопасности при выполнении работ по транспортированию опасных веществ железнодорожным и автомобильным транспортом по путям (дорогам) необщего пользования в пределах опасных производственных объектов
Положения Руководства рекомендуется использовать:
при разработке технологических процессов, эксплуатации, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации ОПО, разработке обоснования безопасности ОПО, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности ОПО;
при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании, диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на ОПО;
при проведении экспертизы промышленной безопасности технических устройств, предназначенных для транспортирования (перемещения) опасных веществ, зданий и сооружений на ОПО.
Кроме того, в руководстве содержатся рекомендации по эксплуатации транспортных средств (оборудования), предназначенных для транспортирования опасных веществ и организации погрузочно-разгрузочных работ на опасных производственных объектах.
Росприроднадзор обобщил изменения в законодательстве о
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле с 1 января 2017 года
В частности, сообщается, что:
вступили в силу положения об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
введены нормы об использовании при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов);
конкретизированы способы возможного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
вступили в силу положения, регламентирующие порядок рассмотрения анонимных обращений, содержащих информацию, являющуюся основанием для проведения проверки, урегулирован порядок действий органа государственного контроля (надзора) при установлении анонимности или недостоверности обращения;
установлен запрет на истребование от юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
ФАС России обращает внимание на ряд законодательных нововведений в регулировании рекламы объектов долевого
строительства
Сообщается, что одной из новелл законодательства о рекламе является установление обязанности рекламодателя указывать в рекламе фирменное наименование (наименование) застройщика либо его коммерческое обозначение. При этом рекламодатели вправе самостоятельно выбирать, какие сведения о застройщике (наименование или коммерческое обозначение) будут указаны в рекламе. Кроме того, рекламодатели вправе указать в рекламе коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального
строительства (наименование жилого комплекса в случае строительства многоквартирных домов) в случае если в проектной декларации указано коммерческое обозначение, индивидуализирующее застройщика; коммерческое обозначение, индивидуализирующее объекты капитального строительства; наименование жилого комплекса (в случае строительства многоквартирных домов); проектная декларация своевременно опубликована застройщиком в порядке, предусмотренном законодательством о долевом стр
оительстве.
Другим нововведением является введение обязанности застройщика получить заключение о соответствии застройщика и проектной документации требованиям, установленным Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". При этом реклама о долевом участии в строительстве допускается при отсутствии заключения о соответствии застройщика и проектной документации
установленным требованиям, в случае если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществлена до 1 января 2017 года.
В перечень
субъектов РФ, территории которых относятся к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям, включено 29 субъектов РФ
В частности, к ним отнесены Республики Алтай, Бурятия, Дагестан, Камчатский край, Архангельская область, Ненецкий автономный округ и другие субъекты РФ.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям относятся территории, на которых вследствие природно-климатических условий, состояния почвы, а также социально-экономических факторов уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей ниже, чем в среднем по сельскому хозяйству, но производство сельскохозяйственной продукции должно осуществляться для
обеспечения занятости сельского населения, повышения уровня его доходов, сохранения местных традиций.
Поддержка сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на указанных территориях, является одним из направлений государственной поддержки развития сельского хозяйства.
ФНП информирует об изменении с 1 января 2017 года порядка исчисления срока временного отсутствия
нотариуса
С указанной даты вступил в силу Приказ Минюста России от 21.12.2016 N 297, коотрым внесены поправки в пункт 99 Правил нотариального делопроизводства.
Согласно поправкам, в случае временного отсутствия нотариуса (от 21 календарного дня до трех месяцев (в прежней редакции - от 7 календарных дней до трех месяцев), если не имеется лица, замещающего его на основании статьи 20 Основ законодательства РФ о нотариате, находящиеся в его производстве наследственные дела для дальнейшего ведения и выдачи свидетельств о праве на наследство, алфавитные книги учета наследственных дел, книги учета наследственных дел подлежат передаче нотариусом другому
нотариусу, определяемому в порядке, установленном в пункте 99 Правил.
Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и
земельным отношениям изложено мнение по вопросу, касающемуся бесплатного предоставления гражданину или юридическому лицу земельного участка в собственность
В соответствии с подпунктом 1 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ передача земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор.
По мнению Комитета, процедуре предоставления лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно предшествовать перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, путем приведения местоположения его границ в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. После осуществления соответствующего перераспределения допускается образование и предоставление земельного
участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для дальнейшего предоставления в соответствии с подпунктом 1 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ.
Уточнены требования к лицам, которые выдвигаются в советы директоров акционерных обществ в качестве независимых директоров
Ранее было установлено, что лицо, выдвигаемое Российской Федерацией как акционером для избрания в совет директоров в качестве независимого директора, не должно в числе прочего являться непрерывно в течение последних 5 лет членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, в которое оно избирается.
Настоящим Постановлением указанный срок увеличен до 12 лет.
Регламентирован порядок осуществления ФССП России контроля и надзора за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности
Регламентом предусмотрены в том числе:
права и обязанности должностных лиц ФССП России (ее территориальных органов) при осуществлении надзора;
порядок информирования об исполнении государственной функции;
сроки исполнения государственной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФССП России и ее территориальных органов.
Результатом исполнения государственной функции является оформление акта проверки. В случае выявления неисполнения предписаний должностных лиц ФССП России (ее территориального органа), выданных в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ, а также нарушения обязательных требований по завершении оформления акта проверки принимаются следующие меры воздействия:
выдается предписание;
принимается решение об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра;
составляется протокол об административном правонарушении и направляется в уполномоченные органы для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
С 1 февраля 2017 года будут проиндексированы на 5,4 процента некоторые виды выплат, пособий и
компенсаций
С 1 февраля 2017 года подлежат индексации выплаты, пособия и компенсации, предусмотренные законодательными актами, указанными в части 1 статьи 4.2 Федерального закона от 06.04.2015 N 68-ФЗ, в том числе: Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации…"; Законом РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации…", федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
"О полиции", "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
С 1 сентября 2017 года подлежат индексации на 5,4 процента выплаты, предусмотренные частью 10 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Минфин России предлагает
повысить цену специальных марок для маркировки табачной продукции
Сообщается, что за период с 2010 года, когда была установлена действующая в настоящее время цена специальных марок (в размере 150 рублей за 1 тысячу штук), произошли существенные макроэкономические изменения, повлиявшие на увеличение затрат на изготовление продукции, а именно: инфляция составила 61,3 процента; выросли курсы валют; существенно увеличились затраты на энергоносители и содержание производственных мощностей, используемых при производстве специальных марок.
В результате воздействия указанных факторов производственная себестоимость специальных марок выросла, в связи с чем предлагается увеличить цену специальной марки со 150 до 203 рублей за 1 тысячу штук.