ФНС России подготовила перечень правовых актов, соблюдение требований которых (с учетом осуществляемой налогоплательщиком деятельности) проверяется налоговыми органами
Проект приказа ФНС России содержит следующие перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), предусматривающих обязательные требования, оцениваемые:
при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;
при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
при осуществлении федерального государственного надзора за проведением лотерей;
при осуществлении государственного надзора в области организации и проведения азартных игр;
при осуществлении государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах;
при проведении мероприятий по контролю при осуществлении налогового контроля;
при проведении мероприятий по контролю при осуществлении валютного контроля;
при проведении мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
при проведении мероприятий по контролю за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а
также за организацией и осуществлением внутреннего контроля.
Минстрой России информирует об изменении сроков внесения
сведений в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства
Сообщается о принятии Федерального закона от 28.12.2016 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым, в частности:
обязанность лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, сведений в ГИС ЖКХ, по размещению информации в ГИС ЖКХ переносится с 1 июля 2016 года на 1 июля 2017 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;
переносится срок наступления административной ответственности для поставщиков информации в ГИС ЖКХ за неразмещение или размещение не в полном объеме информации - с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;
переносится срок, с начала течения которого платежный документ считается не представленным потребителю жилищно-коммунальных услуг, в случае если информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, не размещена в ГИС ЖКХ или размещенная информация не соответствует платежному документу на бумажном носителе - с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 января 2020 года.
Вести учет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению, теперь необходимо в рублях и копейках
Приведен в соответствие с действующим законодательством "Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, расходов на выплату страхового обеспечения и расчетов по средствам обязательного социального страхования...".
Основная часть изменений связана с передачей налоговым органам функций по администрированию страховых взносов (в тексте некоторых положений документа исключено упоминание ФСС РФ).
Также уточнен порядок учета подлежащих перечислению в бюджет сумм страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Ранее такие суммы учитывались в полных рублях, теперь - в рублях и копейках.
Минстроем России разъяснены некоторые вопросы, возникающие в связи с переходом строительных организаций из одной СРО в другую
В частности, Минстроем России указано, что:
- в случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель являлся членом двух СРО строителей (по месту регистрации и в месте, отличном от места регистрации) при прекращении членства в СРО по месту, отличном от места регистрации, перевод взноса из компенсационного фонда СРО, в котором было прекращено членство организации, не производится;
- после уплаты юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем взноса в компенсационный фонд (фонды) СРО согласно заявленному уровню ответственности и с учетом минимальных размеров взносов в такие фонды, установленных Градостроительным кодексом РФ, СРО вправе выдать такому члену свидетельство о допуске к определенному виду работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- если СРО, членство в которой было прекращено, не выполнит свои обязательства по перечислению взносов, юридические лица (индивидуальные предприниматели) обязаны внести дополнительный взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств новой СРО в соответствии с заявленным уровнем ответственности и в соответствии с уведомлением и расчетом, поступившим от СРО;
- ответственность СРО по обязательствам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществивших переход в СРО по месту регистрации, которая возникла вследствие причинения вреда, несет СРО, в члены которой приняты такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, со дня поступления соответствующего взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе в связи с причинением вреда вследствие недостатков работ, которые осуществлялись до дня поступления соответствующего взноса в
компенсационный фонд возмещения вреда новой СРО.
Правительство РФ определило у
словия, на которых могут использоваться леса на земельных участках, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, переданных гражданам в безвозмездное пользование
В частности, устанавливается, что заготовка древесины на указанных земельных участках осуществляется без отвода лесосек и составления технологических карт лесосечных работ; заготовка и сбор недревесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений - без ограничения по срокам и периодам, установленным Лесным кодексом РФ.
Земли, нарушенные или загрязненные при использовании лесов, подлежат рекультивации до окончания срока действия договора безвозмездного пользования.
Документом, кроме того, предусматриваются сроки предоставления лицом, осуществляющим пользование лесами отчета об использовании лесов, отчета об охране и защите лесов, отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, проекта освоения лесов.
В приложении к приказу приводятся формы, составляющие общую часть проекта освоения лесов, а именно формы сведений о пользователе земельного участка; характеристики существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры и (или) объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры; проектируемого объема рубок лесных насаждений, предназначенных для создания объектов лесной инфраструктуры и (или) объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры; сведений о наличии и потребности
в средствах предупреждения и тушения лесных пожаров; обоснования и характеристики мер противопожарного обустройства лесов; ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по предупреждению распространения очагов вредных организмов.
Минфин России разъяснил понятие "первичность совершения административного правонарушения" как основание для замены наказания в виде штрафа на предупреждение
С 04.07.2016 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 316-ФЗ, которым КоАП РФ дополнен статьей 4.1.1 "Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением".
Данная статья предусматривает возможность такой замены в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение.
Сообщается, что при определении первичности совершения административного правонарушения следует учитывать позицию Второго арбитражного апелляционного суда, выраженную в постановлениях от 12.10.2016 по делу N А29-379/2016 и от 18.11.2016 по делу N А82-9461/2016.
В частности, в постановлении суда было отмечено, что условиями применения правила статьи 4.1.1 КоАП РФ является в том числе наличие в деле достоверных доказательств того, что привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства, правонарушение совершено им впервые.
Подтверждение статуса субъекта малого и среднего предпринимательства осуществляется данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно выводам суда в случае отказа от применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ в материалах дела должны иметься доказательства того, что соответствующее лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
Обновлены требования к файлам передачи данных, содержащих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП
Формат передачи данных разработан в целях обеспечения возможности предоставления органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Представление сведений в соответствие с новыми требованиями в период с 1 февраля по 1 апреля 2017 года будет осуществляться с учетом готовности органов власти, а с 1 апреля 2017 года - исключительно согласно новым требованиям.
ФНС России напоминает, что до 1 мая 2017 года в субъектах РФ, перешедших на исчисление налога на имущество физических лиц по
кадастровой стоимости, могут не начисляться пени за неуплату налога за 2015 год
Такая норма предусмотрена Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ, внесшим в Налоговый кодекс РФ соответствующие изменения.
В настоящее время срок начала начисления пени по налогу за 2015 год перенесен на 1 мая 2017 года в Москве и Московской области.
Указанные решения приняты, чтобы дать налогоплательщикам возможность уточнить свои налоговые обязательства, а также кадастровую стоимость, по которой рассчитывался налог.
ФНС России информирует, что приказ, которым утверждена форма уведомления о контролируемых иностранных компаниях, а также
порядок ее заполнения и представления в электронном виде, зарегистрирован в Минюсте России
Речь идет о Приказе ФНС России от 13.12.2016 N ММВ-7-13/679@.
Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица о контролируемых ими иностранных компаниях. Уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании. Таким образом, первые уведомления о контролируемых иностранных компаниях должны быть
представлены в срок не позднее 20 марта 2017 года.
Банк России разъяснил, какими нормативными актами устанавливаются требования к порядку формирования учетной политики на 2017 год
Сообщается, что в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" экономические субъекты формируют учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
Некредитные финансовые организации, применяющие с 01.01.2017 отраслевые стандарты бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций, формируют учетную политику исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), ОСБУ для НФО и Международных стандартов финансовой отчетности.
Определен порядок расчета ставок на
транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам в 2017 году
Установлено, что:
ставки будут рассчитываться по правилам Тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2017 фрахтовый год;
начисление провозных платежей за транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам, в том числе с участием различных видов транспорта независимо от форм перевозочных документов, будет осуществляться в валюте тарифа;
валютой платежа за транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам при расчетах с экспедиторскими организациями, заключившими договор с организациями железнодорожного транспорта, является российский рубль.
Росреестром разъяснен порядок представления в орган
регистрации прав межевого и технического планов, а также акта обследования в форме электронных документов
Межевой, технический планы, акт обследования подготавливаются в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;
XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru.
В этой связи до ввода в действие новых XML-схем межевой и технический планы, акт обследования представляются в орган регистрации прав в виде XML-документов, подготовленных с использованием действующих (размещенных в настоящее время на официальном сайте Росреестра) XML-схем.
Обновлен порядок осуществления надзора за выполнением требований пожарной безопасности
Исполнение государственной функции осуществляется МЧС России, территориальными органами МЧС России, территориальными, объектовыми, специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы.
Регламентом, помимо прочего, установлены:
предмет государственного надзора;
права и обязанности должностных лиц органов государственного пожарного надзора (ГПН) при осуществлении государственного надзора, а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;
требования к порядку исполнения государственной функции;
срок исполнения государственной функции;
порядок, основания и сроки проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований пожарной безопасности;
порядок оформления результатов проверок и принятия мер по их результатам;
порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований пожарной безопасности;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
ответственность должностных лиц органов ГПН за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.
Утратившим силу признан Приказ МЧС России от 28.06.2012 N 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Утверждена новая годовая форма федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации", которая будет действовать с отчета за 2016 год
Форма подлежит представлению юридическими лицами, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в Министерство образования и науки Российской Федерации до 20 апреля года, следующего за отчетным периодом.
С введением нового статистического инструментария утратившим силу признано приложение N 6 "Форма федерального статистического наблюдения N Д-4 "Сведения о материальной базе учреждений, реализующих программы общего образования", утвержденное Приказом Росстата от 27.12.2012 N 466 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных
учреждений", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N ОШ-2 "Сведения о финансировании и расходах учреждения, реализующего программы общего образования", приложение N 7 "Форма федерального статистического наблюдения N ОШ-2 (сводная) "Сведения о финансировании и расходах учреждений, реализующих программы общего образования", утвержденные Приказом Росстата от 14.01.2013 N 12 "Об утверждении статистического инструментария
для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений".
Минтруд России информирует об изменениях в правовом регулировании в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
Изложена позиция данного ведомства по вопросам, касающимся применения Постановления Правительства РФ от 19.11.2016 N 1221, которым были внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
Так, сообщается, в частности, что:
Постановление N 1221 вступило в силу 1 декабря 2016 года и, соответственно, его действие распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением отчетов опекунов, начиная с отчетов за 2016 год;
Постановлением исключена необходимость предоставления помесячных данных о величине доходов совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
в отношении опекунов, являющихся родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами, детьми и внуками, Постановлением исключена необходимость представления информации о размерах пенсий, пособий и иных выплат совершеннолетних подопечных;
категория "прочие расходы" отчетов опекунов не изменилась - в ней указываются сведения о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды;
опекуны могут представлять отчеты в органы опеки как лично, так и посредством почтового отправления.
Документы об оценке
соответствия продукции требованиям технического регламента "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) действительны до окончания срока их действия
Производство и выпуск в обращение на территориях государств - членов ЕАЭС указанной продукции допускается до окончания срока действия таких документов.
Обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), выпущенной в обращение в период действия ранее выданных документов об оценке соответствия, допускается в течение срока хранения (срока годности) этой продукции.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 96 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)".