Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.01.2017


Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним

Программа повышения квалификации посвящена самым острым проблемам правового режима и оборота недвижимого имущества. Будут проанализированы основные новеллы законодательства, последняя судебная практика, типичные ошибки, даны конкретные рекомендации. Семинар пройдет 6-10 февраля в Москве.

Организатор: юридический институт "М-Логос".

"КонсультантПлюс" - инфопартнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 19.01.2017
  • Приказ Минстроя России от 22.12.2016 N 1003/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2017 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2017 года"

    Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по РФ на I полугодие 2017 года утвержден в размере 37208 рублей

    Указанный норматив остался неизменным со второго полугодия 2016 года.

    Кроме того, утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на первый квартал 2017 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета. В частности, для Москвы стоимость по-прежнему составляет 90400 рублей, а для Санкт-Петербурга она увеличена по сравнению с IV кварталом 2016 года с 60049 до 60289 рублей.


  • Приказ Роструда от 30.12.2016 N 538 "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости"

    Утверждены перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Рострудом при проведении мероприятий по контролю (надзору)

    В приказе приводятся правовые акты, применяемые Рострудом при осуществлении:

    - надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    - надзора и контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

    - контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;

    - контроля за выполнением частными агентствами занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников;

    - надзора и контроля за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

    - контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

    - контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    - контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

    - контроля за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.


  • Указание Банка России от 19.12.2016 N 4236-У "О внесении изменений в пункты 1 и 2 Указания Банка России от 2 марта 2015 года N 3580-У "О представлении кредитными организациями финансовой отчетности"

    Начиная с отчетности за первое полугодие 2017 года ужесточаются требования к представлению в Банк России финансовой отчетности кредитных организаций

    С указанного периода кредитные организации обязаны представлять в Банк России промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие отчетного года (ранее представление промежуточной отчетности было обязательно, если ее опубликование предусмотрено учредительными документами кредитной организации).

    Начиная с отчетности за первое полугодие 2018 года вводится также требование, предусматривающее представление аудиторского заключения либо иного документа, составляемого по результатам проверки промежуточной финансовой отчетности, проводимой аудиторской организацией.


  • Указание Банка России от 12.12.2016 N 4233-У "О внесении изменений в пункты 1.10 и 2.1 Указания Банка России от 25 августа 2015 года N 3758-У "Об определении стоимости чистых активов инвестиционных фондов, в том числе о порядке расчета среднегодовой стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда и чистых активов акционерного инвестиционного фонда, расчетной стоимости инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, стоимости имущества, переданного в оплату инвестиционных паев"

    Уточнены случаи обязательного определения стоимости чистых активов закрытого паевого инвестиционного фонда

    Введено исключение в требование об определении стоимости чистых активов закрытого паевого фонда:

    на последний рабочий день срока приема заявок на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев;

    на дату составления списка владельцев инвестиционных паев в случае частичного погашения инвестиционных паев без заявления требований владельцев инвестиционных паев об их погашении.

    Таким исключением являются случаи, когда в правилах доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом указано, что инвестиционные паи предназначены для квалифицированных инвесторов.


  • Постановление Правительства РФ от 17.01.2017 N 12 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 761"

    Определены услуги репозитария, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость

    Такими услугами, непосредственно связанными с услугами, которые оказываются репозитарием в рамках лицензируемой деятельности, являются:

    услуги по предоставлению клиентам репозитария программных и (или) технических средств для удаленного доступа к услугам и информации репозитария;

    услуги по предоставлению клиентам репозитария консультаций и информации в связи с осуществлением репозитарной деятельности, в том числе по подготовке и передаче репозитарием отчетов (документов).

    Настоящее Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.


  • <Письмо> Минпромторга России от 11.10.2016 N МА-64415/20 "О внесении сведений о номере УВЭОС в раздел "Особые отметки" паспорта транспортного средства"

    Минпромторгом России разъяснен порядок оснащения выпускаемых в обращение с 01.01.2017 транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб

    В частности, по мнению Минпромторга России, выпускаемые в обращение после 1 января 2017 года типы транспортных средств, на которые действует одобрение типа транспортного средства (ОТТС), должны оснащаться устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб при условии, что указанное оснащение зафиксировано в действующем ОТТС в графе "Оборудование транспортного средства". В случае, если в указанной графе ОТТС отражено, что устройство (система) вызова экстренных оперативных служб устанавливается по заказу, то на некоторых выпускаемых в обращение модификациях такое оборудование может отсутствовать.

    ОТТС, оформленные в соответствии с процедурами, предусмотренными техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" до вступления в силу новых требований, в том числе требований об оснащении транспортных средств устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб, действительны до окончания срока их действия, и в период действия таких ОТТС допускается выпуск в обращение транспортных средств, соответствующих конструктивным параметрам и характеристикам, зафиксированным в них.

    В случае изменения конструкции выпускаемых в обращение в период действия ОТТС транспортных средств необходимо распространение его действия на новые модификации. При распространении ранее оформленных ОТТС уровень требований определяется на момент оформления первоначальных документов, за исключением требований к выбросам.

    Срок действия распространенного ОТТС ограничивается сроком действия исходного ОТТС при условии подтверждения соответствия новых модификаций требованиям указанного Технического регламента, действовавшим на дату оформления ОТТС. Срок действия распространенного ОТТС устанавливается на три года в случае подтверждения соответствия всех модификаций требованиям технического регламента, установленным на дату регистрации распространенного ОТТС.

    Продление ОТТС на новый срок, не превышающий трех лет, осуществляется в случае соответствия типа транспортного средства перечню требований, действующих на момент оформления нового ОТТС.


  • Приказ Росстата от 12.01.2017 N 9 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений"

    Обновлены указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений"

    Форму федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений" представляют юридические лица (кроме малых предприятий, в том числе микропредприятий). Сведения представляют респонденты (организации-застройщики) всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

    Форма предоставляется в территориальный орган Росстата по месту нахождения юридического лица. При наличии обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

    Филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций также предоставляют форму федерального статистического наблюдения в порядке, установленном для юридических лиц.

    С введением Указаний утратившим силу признается Приказ Росстата от 13.01.2016 N 6 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений".


  • Приказ Минпромторга России от 21.11.2016 N 4082 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники"

    Регламентирован порядок осуществления лицензионного контроля разработки, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники

    Государственная функция по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники осуществляется Минпромторгом России. Предметом лицензионного контроля является соответствие соискателей лицензий лицензионным требованиям, соблюдение лицензиатом лицензионных требований, исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований при осуществлении контролируемых видов деятельности. Регламентом, помимо прочего, устанавливается:

    - круг лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль;

    - лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии;

    - права и обязанности должностных лиц Минпромторга России и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю при проведении лицензионного контроля;

    - срок исполнения государственной функции;

    - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (проведения проверок лицензиатов и соискателей лицензии);

    - порядок принятия решений по результатам проведения проверок;

    - порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

    - досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Минпромторга России при осуществлении контроля.


  • Постановление Правительства РФ от 16.01.2017 N 10 "О внесении изменений в Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

    На граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, распространено действие Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

    В частности, компенсации подлежат расходы, связанные с:

    - проездом граждан, участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, к месту их проведения и обратно с наймом (поднаймом) жилья и выплатой командировочных;

    - выплатой среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении медицинского освидетельствования граждан в связи с поступлением в мобилизационный людской резерв;

    - проездом граждан к месту исполнения воинской обязанности от места жительства (работы, учебы) и обратно с наймом (поднаймом) жилья, выплатой командировочных (суточных) в случае прохождения медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о поступлении в мобилизационный людской резерв или вызова военным комиссариатом, органом федеральной службы безопасности для решения вопросов, связанных с добровольным поступлением в мобилизационный людской резерв.


  • <Письмо> Минздрава России от 17.11.2016 N 17-8/3102029-49381 <Об отказе от полиса обязательного медицинского страхования>

    Минздравом России разъяснены особенности отказа от получения полиса ОМС

    Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 9 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", согласно статье 6 которого согласие застрахованных лиц на обработку персональных данных не требуется.

    Действующим законодательством об обязательном медицинском страховании удаление персональных данных застрахованных лиц (в том числе идентификационных номеров и кодов) из Единого регистра застрахованных лиц не предусмотрено.

    Вместе с тем, в соответствии с разделом II Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, при выборе или замене страховой медицинской организации застрахованное лицо вправе выбирать вид полиса - бумажный, электронный, электронный в составе универсальной электронной карты гражданина, отказ от получения полиса.

    В заявлении о выборе (замене) страховой медицинской организации застрахованное лицо (или представитель застрахованного лица) отмечает "отказ от получения полиса" в том случае, если застрахованное лицо отказывается от получения носителя полиса вообще, независимо от вида носителя.


  • Сообщение МИД России "О вступлении в силу Протокола о внесении изменений в приложение к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия об упрощении порядка взаимных поездок жителей приграничных территорий Российской Федерации и Королевства Норвегия"

    4 марта 2017 года вступает в силу Протокол о внесении изменений в приложение к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Королевства Норвегия об упрощении порядка взаимных поездок жителей приграничных территорий РФ и Королевства Норвегия

    Протокол о внесении изменений в приложение к указанному Соглашению от 2 ноября 2010 года был подписан в Москве 20 января 2016 года.

    Сообщается, что Протокол распространяет действие Соглашения на часть территории поселка Нейден, выходящую за пределы 30-километровой приграничной зоны Норвегии. Со дня вступления Протокола в силу жители этой части норвежского поселка смогут воспользоваться упрощенным порядком поездок в российское приграничье. В свою очередь, жители российской приграничной территории, включающей в себя муниципальные образования Никель и Печенга, расположенные на удалении до 30 километров от госграницы между РФ и Норвегией, а также территорий муниципальных образований Заполярный и Корзуново получат возможность посещать указанную часть поселка Нейден и расположенный там памятник советским воинам-освободителям.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.01.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное