Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.01.2017


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно

Система КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня! Просто зарегистрируйтесь и начните работать. Оцените все преимущества КонсультантПлюс! 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 23.01.2017
  • <Письмо> ФНС России от 11.01.2017 N ЗН-4-1/173@ "О направлении информации"

    Таблица, содержащая КБК по страховым взносам, будет размещена на информационных стендах

    В целях обеспечения своевременного поступления денежных средств в бюджеты фондов, на информационных стендах в их территориальных отделениях будет размещена Сопоставительная таблица доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование и соответствующих им кодов подвидов доходов бюджетов на 2017 год, к применяемым в 2016 году.

    Сопоставительная таблица содержит перечень КБК для уплаты страховых взносов.


  • Постановление Правительства РФ от 19.01.2017 N 35 "Об утверждении индекса роста потребительских цен за 2016 год для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2017 г."

    Утвержден индекс роста потребительских цен за 2016 год в размере 1,054 для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2017 года

    Таким образом, с 1 февраля 2017 года стоимость одного пенсионного коэффициента исходя из установленного индекса роста потребительских цен составляет 78 рублей 28 копеек.

    Размеры страховых пенсий, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", подлежат корректировке в связи с утверждением указанной стоимости одного пенсионного коэффициента.

    Постановление вступает в силу с 1 февраля 2017 года.


  • Постановление Правительства РФ от 19.01.2017 N 36 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2017 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии"
  • Письмо ФНС России от 20.01.2017 N БС-4-11/98@ "Об особенностях предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в части уплаченных налогоплательщиками страховых взносов по договорам комплексного ипотечного страхования"

    По договору комплексного ипотечного страхования, если одним из выгодоприобретателей является банк, социальный налоговый вычет по НДФЛ в сумме уплаченных страховых взносов не предоставляется

    Вычет не может быть предоставлен по следующим причинам:

    суммы страховых взносов по договору комплексного ипотечного страхования не относятся к суммам страховых взносов по договору долгосрочного страхования жизни, заключенному на срок не менее 5 лет, предусмотренному пунктом 1 статьи 219 НК РФ;

    договор комплексного ипотечного страхования заключен в том числе в пользу банка, т.е. в случае наступления страхового случая выделить часть страховой премии, приходящейся на страховую сумму, превышающую сумму остатка ссудной задолженности по кредитному договору, в части которой выгодоприобретателем будет являться страхователь и (или) наследники (в случае смерти застрахованного лица), не представляется возможным.


  • "Концепция качества аудита: ключевые элементы, формирующие среду для обеспечения качества аудита"

    Совет по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность (IAASB), разработал Концепцию качества аудита

    Концепция описывает исходные параметры, а также параметры процесса и результаты, оказывающие влияние на качество аудита финансовой отчетности на уровне отдельного аудиторского задания, аудиторской организации и на уровне страны в целом. Концепция также подчеркивает значимость взаимодействия между заинтересованными сторонами и важность других факторов внешней среды.

    Концепция направлена, в том числе на повышение уровня осведомленности о важных элементах качества аудита и понимания этих элементов среди заинтересованных сторон.


  • "Обзор: Как работодателю направлять сотрудников на независимую оценку квалификации с 2017 года"
  • "Перечень мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2017 году" (утв. Правительством РФ 19.01.2017)

    Правительством РФ определены отрасли экономики, субсидируемые в 2017 году

    В утвержденный перечень мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации, включены, в числе прочего:

    субсидии российским организациям на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств;

    субсидии российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам;

    субсидии российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 - 2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей (обязательства 2017 года);

    субсидии покупателям промышленных и маневровых локомотивов на компенсацию части затрат в связи с их приобретением, а также покупателям вагонов на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава;

    субсидирование лизинга строительно-дорожной и коммунальной техники;

    субсидирование производителей машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности (в размере 15% от стоимости).


  • <Письмо> ФНС России от 23.12.2016 N ЗН-4-1/24807@ "О проведении разъяснительной работы"

    ФНС России напоминает налогоплательщикам об изменении КБК в распоряжениях о переводе денежных средств, перечисляемых в счет уплаты страховых взносов

    В целях правильного заполнения реквизита "код бюджетной классификации" подготовлена Сопоставительная таблица доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование и соответствующих им кодов подвидов доходов бюджетов на 2017 год, к применяемым в 2016 году.


  • Приказ Минтруда России от 30.12.2016 N 851н "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска"

    Обновлена классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска

    В новом классификаторе коды по ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) заменены на коды по ОКВЭД ОК 029-2014 (КПЕС РЕД. 2), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.

    Установление класса профессионального риска осуществляется в целях разделения видов экономической деятельности на группы, используемые при установлении размера страховых тарифов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


  • Постановление Правительства РФ от 18.01.2017 N 24 "Об утверждении перечня товаров, для целей закупки и доставки которых в субъекты Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, могут предоставляться бюджетные кредиты юридическим лицам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены такие районы и местности"

    Утвержден перечень товаров, на закупку и доставку которых в районы Крайнего Севера будут предоставляться бюджетные кредиты

    Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 192-ФЗ "О внесении изменения в статью 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" предусматривается возможность предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам за счет средств бюджетов субъектов РФ, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, для закупки и доставки топлива, муки и других товаров в соответствующие регионы. Установлено, что перечень товаров, для закупки и доставки которых могут предоставляться бюджетные кредиты, утверждается Правительством РФ.

    Настоящим Постановлением утвержден такой перечень, который включает в себя крупы, консервы, овощи, сахар, соль, чай и прочее.


  • <Информация> ФССП России "Общие положения касательно снятия запретов на проведение регистрационных действий в отношении автотранспортных средств"

    ФССП России информирует об интернет-сервисах по проверке автомобиля на наличие запрета на проведение регистрационных действий, наложенного судебным приставом-исполнителем, и о наличии задолженностей

    Сообщается, что для проверки автотранспортного средства на наличие запретов на проведение регистрационных действий следует перейти на официальный интернет-сервис Госавтоинспекции http://www.gibdd.ru/check/auto/, где необходимо указать VIN код автотранспортного средства (его можно посмотреть в том числе в свидетельстве о регистрации транспортного средства) и заполнить соответствующее поле.

    Кроме судебных приставов-исполнителей запрет на проведение регистрационных действий может быть наложен судами, следственными органами, таможенными органами и другими органами, обладающими соответствующими полномочиями.

    Обмен постановлениями между ФССП России и Госавтоинспекцией о наложении и снятии запретов на проведение регистрационных действий осуществляется в электронном виде.

    При наличии нескольких задолженностей судебный пристав-исполнитель вправе наложить запреты на проведение регистрационных действий в отношении автотранспортных средств по каждому исполнительному производству.

    Для получения сведений о наличии задолженностей на сайте ФССП России http://www.fssprus.ru функционирует сервис "Банк данных исполнительных производств". Для удобства доступа к банку данных исполнительных производств ФССП России и для возможности подписки на получение соответствующей информации разработано приложение для мобильных операционных систем Android, iPhone и Windows Phone. Аналогичные сервисы функционируют в том числе на сайтах ГУОБДД МВД России - "Проверка штрафов" (http://www.gibdd.ru), Федеральной налоговой службы - "Заплати налоги" (http://www.nalog.ru" http://www.nalog.ru).

    Сервисы позволяют получать информацию о неоплаченных штрафах Госавтоинспекции и налоговых начислениях до их направления на принудительное исполнение в Службу судебных приставов. Реализована возможность оплаты задолженности в режиме онлайн. Также доступна возможность вывода на печать соответствующей квитанции.


  • <Письмо> Минстроя России от 30.12.2016 N 45051-АТ/04 <О рассмотрении обращения>

    ЖК РФ содержит прямое указание о направлении копии решения о смене управляющей организации в действующую управляющую организацию

    Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в МКД и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Согласно части 1 статьи 46 ЖК РФ копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в МКД подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания собственников помещений в МКД.

    На основании Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, в случае принятия общим собранием решения о смене способа управления МКД, истечения срока договора управления МКД или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомления о принятом на собрании решении с приложением копии такого решения.

    Организация, ранее управлявшая МКД и получившая такое уведомление, передает техническую документацию на МКД, иные документы, связанные с управлением МКД, а также иные необходимые документы и сведения организации, выбранной собственниками помещений в МКД для управления этим домом по акту приема-передачи не позднее срока, установленного ЖК РФ.


  • <Письмо> Минстроя России от 30.12.2016 N 45049-АТ/04 <О рассмотрении обращения>

    Для расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственника в многоквартирном доме используется площадь помещения, которым владеет собственник, вместо площади помещений общего пользования

    Разъясняется, что согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании должны утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества исходя из требований, установленных Правилами, и минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290.

    Размер платы за содержание жилого помещения устанавливается не менее чем на 1 год, годовая сумма делится на 12 месяцев, в результате получается ежемесячная сумма, которая делится на площадь помещений в собственности. Доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД собственника помещений в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Размер платы за содержание общего имущества, предъявляемый к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество. При этом указанная доля пропорциональна размеру площади того помещения, которым указанный собственник владеет.


  • <Письмо> Минстроя России от 17.11.2016 N 38396-ОД/04 <О рассмотрении обращения>

    Собственники помещений, не имеющие свидетельства о регистрации права собственности, для целей участия в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и оформления своего решения предоставляют выписку из ЕГРП

    15 июля 2016 года вступила в силу норма, согласно которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из ЕГРП. Выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных, прекращена. Одновременно с этим Жилищным кодексом РФ установлено, что в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, указываются в том числе сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме. Таким документом, в случае отсутствия свидетельства о регистрации права, является выписка из ЕГРП.


  • Приказ Минюста России от 30.12.2016 N 331 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой судебных приставов государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности"

    Регламентирован порядок предоставления ФССП России государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности

    Государственная услуга предоставляется территориальными органами ФССП России. По результатам предоставления государственной услуги принимается решение: о регистрации в реестре и выдаче заявителю свидетельства о включении сведений в реестр; отказ в регистрации в реестре и направление уведомления об отказе в регистрации в реестре; о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре; об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре; о выдаче дубликата свидетельства о внесении в реестр; об отказе в выдаче дубликата о включении сведений в реестр; об исключении сведений из реестра в случае поступления в территориальный орган ФССП России заявления юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности; об отказе в исключении сведений из реестра.

    Кроме того, Регламентом устанавливаются:

    - сроки предоставления государственной услуги;

    - исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, а также документов, требовать предоставления которых у заявителя запрещается;

    - порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за оказание государственной услуги;

    - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

    - порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

    - ответственность должностных лиц ФССП России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

    - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ФССП России, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 19.01.2017 N 1-П "По делу о разрешении вопроса о возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации постановления Европейского Суда по правам человека от 31 июля 2014 года по делу "ОАО "Нефтяная компания "ЮКОС" против России" в связи с запросом Министерства юстиции Российской Федерации"

    Конституционный Суд РФ признал невозможной выплату акционерам, правопреемникам и наследникам "Нефтяной компании "ЮКОС" 1,9 млрд. евро

    Конституционный Суд Рф признал невозможным исполнение в соответствии с Конституцией РФ постановления Европейского Суда по правам человека от 31 июля 2014 года по делу "ОАО "Нефтяная компания "ЮКОС" против России", вынесенного на основании статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод в ее истолковании Европейским Судом по правам человека, согласно которому вследствие нарушения Россией статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции - в части ретроактивного применения в отношении компании-заявительницы штрафных санкций за 2000 и 2001 годы и исполнительского сбора по этим санкциям, а также в части исполнительного производства, в ходе которого с компании-заявительницы был взыскан непропорциональный по своему характеру исполнительский сбор в размере семи процентов от общей суммы ее задолженности по уплате налогов, пеней и штрафов, - компании-заявительнице был причинен материальный ущерб на общую сумму, включая компенсацию инфляционных потерь, в 1 866 104 634 (один миллиард восемьсот шестьдесят шесть миллионов сто четыре тысячи шестьсот тридцать четыре) евро, которую Россия должна выплатить акционерам данной компании, их правопреемникам и наследникам.

    Конституционный Суд РФ при этом не исключает возможности проявления Россией доброй воли в отношении акционеров ОАО "Нефтяная компания "ЮКОС", пострадавших от неправомерных действий компании и ее менеджмента, отмечая, что Правительство РФ правомочно инициировать рассмотрение вопроса о выплате соответствующих сумм в предусмотренной российским и зарубежным законодательством процедуре распределения вновь выявленного имущества ликвидированного юридического лица, что может быть осуществлено только после расчетов с кредиторами и принятия мер по выявлению иного имущества (например, сокрытого на зарубежных счетах). Однако такая выплата - исходя из выраженных в настоящем Постановлении правовых позиций - в любом случае не должна затрагивать доходы и расходы бюджета, а также имущество Российской Федерации.


  • Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2017 N 43-р <О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в отношении кодов ТН ВЭД ЕАЭС>

    В некоторые акты Правительства РФ внесены уточнения, касающиеся кодов ТН ВЭД ЕАЭС

    В частности, в перечне готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 24 сентября 2015 г. N 1886-р, в новой редакции изложена группа N 15 "Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин"; в группе 24 "Компьютеры и периферийное оборудование" скорректированы некоторые коды ТН ВЭД ЕАЭС; в новой редакции изложена позиция, касающаяся громкоговорителей, группы 26 "Техника бытовая электронная".

    В нормативах утилизации отходов от использования товаров, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 4 декабря 2015 г. N 2491-р в новой редакции изложены группа N 15 "Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин", группа N 24 "Компьютеры и периферийное оборудование" и группа N 26 "Техника бытовая электронная".

    Также в новой редакции изложен перечень видов древесины, определяемых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 13 июня 2014 г. N 1047-р.


  • Постановление Правительства РФ от 18.01.2017 N 23 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. N 1069"

    Обновлен перечень кодов видов продукции племенного животноводства, освобождаемой от обложения НДС при реализации

    Внесение изменений в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 20 октября 2016 г. N 1069, обусловлено в введением в действие Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

    Освобождение от обложения НДС ввоза и реализации продукции племенного животноводства предусмотрено подпунктом 35 пункта 3 статьи 149 и подпунктом 19 статьи 150 Налогового кодекса РФ.

    Льгота применяется по 31 декабря 2020 года включительно (Федеральный закон от 23.06.2016 N 187-ФЗ).


  • Постановление Правительства РФ от 18.01.2017 N 26 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств"

    Расширен перечень наркотических средств, оборот которых в РФ запрещен

    В перечень включены следующие позиции:

    "O-(адамантан-1-ил)-1-пентил-1H-индазол-3-карбоксилат и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень";

    "1-(1H-индол-3-ил)-3,3,4-триметил-пент-4-ен-1-он и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень";

    "3-(2,2,3,3-тетраметилциклопропанкарбонил)индол и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень";

    "4-хлор-N-(1-фенэтилпиперидин-2-илиден)бензолсульфонамид и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень".

    Кроме того, установлены значительный, крупный и особо крупный размеры новых наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.01.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное