Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.01.2017


Полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня

Зарегистрируйтесь и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 13.01.2017
  • Приказ ФНС России от 20.12.2016 N ММВ-7-3/696@ "О внесении изменений и дополнений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@"

    В налоговую декларацию по НДС внесены изменения

    Приказ содержит новые редакции отдельных разделов и приложений к налоговой декларации по НДС, утвержденной Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@.

    В частности, изменения внесены в раздел 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет...", разделы 4 и 6, предназначенные для расчета сумм налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена/не подтверждена, отдельные страницы разделов 8 - 11 и др.

    В новой редакции изложено приложение, содержащее коды операций.

    С учетом поправок скорректирован порядок заполнения налоговой декларации и форматы представления сведений в электронной форме.

    Обновление налоговой декларации обусловлено необходимостью приведения ее в соответствие с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ.


  • Приказ ФНС России от 12.12.2016 N ММВ-7-14/677@ "Об утверждении форм и форматов заявлений, используемых в налоговых органах при учете иностранных организаций, указанных в пункте 4.6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядков заполнения форм заявлений"

    Для иностранных организаций, оказывающих IT-услуги, утверждены формы заявлений о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе

    С 1 января 2017 года услуги иностранных организаций в электронной форме (это, в том числе, предоставление прав на использование программ (включая компьютерные игры), оказание рекламных услуг в сети "Интернет", предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга и т.д.) подлежат обложению НДС.

    Постановка на учет в налоговом органе и снятие с учета таких иностранных организаций осуществляется на основании соответствующих заявлений, формы которых утверждены ФНС России.

    Утверждены также форматы представления заявлений в электронной форме и порядок их заполнения.


  • <Письмо> ФНС России от 29.12.2016 N ПА-4-21/25455@ "О приказе ФНС России "Об утверждении формы и формата предоставления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения"

    Налоговым органам рекомендовано принимать налоговую декларацию по транспортному налогу за 2016 год по новой форме  у налогоплательщиков, применяющих налоговый вычет

    ФНС России информирует о введении в действие новой налоговой декларации по транспортному налогу.

    Форма новой налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@, применяется начиная с представления  отчетности за налоговый период 2017 года.

    В декларации, в том числе исключена обязанность заверять декларацию печатью юридического лица, в раздел 2 добавлены новые строки  - дата регистрации транспортного средства (код строки 070) и дата отчуждения транспортного средства (код строки 080).

    Кроме того, в новой декларации введены строки - код налогового вычета (код строки 280) и сумма налогового вычета (код строки 300) для отражения сумм вычета, применяемого в отношении транспортных средств - большегрузов, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы (ПЛАТОН).

    Если налогоплательщик применяет налоговый вычет на транспортные средства в сумме платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за налоговый период 2016 года, то налоговым органам следует принимать налоговую декларацию в соответствии с новой формой.


  • Справочная информация: "Экологический сбор"
  • Информационное сообщение Минфина России от 11.01.2017 N ИС-аудит-13 <О Перечне случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год>

    На интернет-сайте Минфина России (www.minfin.ru) размещен расширенный Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год

    Для удобства пользования перечнем случаи обязательного аудита объединены в следующие группы: по организационно-правовой форме организаций; по виду деятельности организации; конкретные организации; организации, имеющие определенные финансовые показатели; организации, составляющие консолидированную отчетность.

    Перечень за 2016 год включает новые случаи обязательного аудита:

    акционерные общества и ФГУП, предусмотренные распоряжением Правительства РФ от 27 октября 2015 г. N 2176-р (пункты 4, 5);

    публично-правовые компании (пункт 9);

    микрофинансовые компании (пункт 29);

    политические партии в отдельных случаях (пункты 45, 46, 47);

    акционерное общество "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций" (пункт 66);

    фонд содействия кредитованию (пункт 67).


  • "Об особенностях действия норм федерального законодательства, регулирующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, в 2017 - 2019 годах"

    В 2017 - 2019 годах будет осуществляться поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами

    Поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года предусмотрен Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу 29 декабря 2016 года.

    При этом субъектам РФ необходимо:

    в течение 2017 года завершить работу по разработке и установлению нормативов накопления ТКО с учетом 4 сезонов, утверждению региональных программ в области обращения с ТКО, корректировке территориальных схем обращения с ТКО, подготовке документации об отборе региональных операторов по обращению с ТКО и по подготовке проектов соглашений с ними;

    не позднее 1 мая 2018 года заключить соглашения с региональными операторами;

    до 1 июля 2018 года обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в орган регулирования;

    не позднее 1 января 2019 года обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.

    До даты начала оказания услуг региональным оператором, плата за вывоз ТКО включается в состав платы за содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором.

    Кроме того, указывается, что все собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и оплачивают их по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. На территории одного субъекта РФ может действовать несколько региональных операторов по обращению с ТКО, при этом региональные операторы вправе привлекать к своей деятельности других операторов по обращению с ТКО.

    Конкурсный отбор региональных операторов по обращению с ТКО может быть произведен только при наличии утвержденной территориальной схемы обращения с ТКО.


  • <Письмо> ФНС России от 09.01.2017 N СД-4-3/61@ "Об изменении порядка учета убытков прошлых налоговых периодов"

    С 1 января 2017 года изменен порядок учета убытков прошлых налоговых периодов при исчислении налога на прибыль организаций

    С 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база не может быть уменьшена на сумму убытков прошлых лет более чем на 50 процентов.

    Указанное ограничение не распространяется на налоговые базы, к которым применяются пониженные налоговые ставки, установленные пунктами 1.2, 1.5, 1.5-1, 1.7, 1.8, 1.10 статьи 284 и пунктами 6 и 7 статьи 288.1 НК РФ (в отношении прибыли организаций, являющихся участниками инвестиционных проектов, резидентами территорий с особым экономическим статусом).

    Кроме того, снято ограничение по осуществлению налогоплательщиками переноса убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

    Новый порядок применяется в отношении убытков, полученных налогоплательщиками за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 года.

    ФНС России изложила также, как перенос убытков следует отразить в налоговой декларации по налогу на прибыль.


  • Письмо Минфина России от 23.12.2016 N 03-01-10/77642

    Минфином России даны рекомендации по вопросам проявления ГУП (МУП) должной осмотрительности при осуществлении закупок товаров (работ, услуг)

    С 01.01.2017 государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    Названным законом установлен исчерпывающий перечень требований, которые заказчик вправе предъявить к участнику процедур закупок, в том числе перечень документов, которые участник обязан представить заказчику, а также исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников.

    Учитывая данное обстоятельство, ГУП (МУП) в целях проявления должной осмотрительности не могут в полной мере реализовать свое право самостоятельно определять способы ее проявления.

    Вместе с тем Минфин России напоминает, что Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждены критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, которые могут учитываться для целей оценки рисков при выборе контрагентов.


  • Письмо Минфина России от 28.12.2016 N 03-08-05/78852

    При применении международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения в целях использования налоговых льгот требуется документальное подтверждение фактического права на получение дохода

    Предоставление в государстве - источнике выплачиваемого иностранному лицу дохода налоговых льгот противоречит целям и задачам международных соглашений, если получатель такого дохода действует как промежуточное звено в интересах иного лица, фактически получающего выгоду от соответствующего дохода.

    Для признания лица в качестве фактического получателя дохода необходимо не только наличие правовых оснований для непосредственного получения дохода. Это лицо должно быть непосредственным выгодоприобретателем.

    С 1 января 2017 года иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение, что она имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

    По мнению Минфина России отсутствие в НК РФ упоминания о конкретных документах, необходимых для определения фактического получателя дохода, свидетельствует о том, что законодатель не ограничивает налоговых агентов каким-либо перечнем, отдавая предпочтение содержательной части полученной налоговым агентом информации (в письме приведены примеры соответствующих документов (информации), которые могут приниматься во внимание налоговыми органами).


  • Информационное письмо Банка России от 30.12.2016 N ИН-014-12/94 "О Руководстве ФАТФ "О корреспондентских банковских услугах"

    Банк России информирует о Руководстве "О корреспондентских банковских услугах" для использования кредитными организациями в рамках осуществления внутреннего контроля по ПОД/ФТ

    В Руководстве даны пояснения по вопросам применения риск-ориентированного подхода в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при установлении и поддержании корреспондентских банковских отношений, а также при оказании "схожих услуг" организациями, осуществляющими переводы денежных средств или ценностей (под оказанием "схожих услуг" понимается предоставление организациями, осуществляющими переводы денежных средств или ценностей, посреднических услуг другим таким организациям, в частности предоставление им доступа к банковским и иным услугам через свой банковский счет).

    Также приводятся примеры источников информации для целей проверки сведений о респонденте и оценки связанных с ним рисков.

    Документ размещен на официальном сайте ФАТФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступен по ссылке: http://www.fatf-gafi.org/ media/fatf/documents/reports/Guidance-CorrespondentBanking-Services.pdf.


  • Приказ Минтруда России от 13.12.2016 N 728н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2017 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"

    На 2017 год распределены квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам и приглашений на въезд в РФ для трудовой деятельности

    Постановлением Правительства РФ от 03.12.2016 N 1288 на 2017 год потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в РФ на основании визы, определена в количестве 177043 человек.

    В соответствии с данным Постановлением, в частности, распределено следующее количество приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности (по федеральным округам, шт.):

    Центральному - 24682 (в том числе по г. Москве - 7243);

    Северо-Западному - 13406 (в том числе по г. Санкт-Петербургу - 8608);

    Южному - 4496;

    Северо-Кавказскому - 2363;

    Приволжскому - 10548;

    Уральскому - 21772;

    Сибирскому - 20740;

    Дальневосточному - 38180.


  • Приказ Минэкономразвития России от 22.11.2016 N 738 "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости"

    Нормативная правовая база Минэкономразвития России по вопросам, касающимся порядка предоставления сведений из ЕГРН, приведена в соответствие с действующим законодательством

    Поправками, в частности, уточнены формы запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН:

    об объектах недвижимости и/или их правообладателях, а также посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН;

    о территории кадастрового квартала, о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в РФ, об игорной зоне, о лесничестве, лесопарке, об особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, об административно-территориальном делении, о береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории.

    Кроме того, форма выписки из ЕГРН об объекте недвижимости дополнена новым разделом 10, содержащим описание местоположения машино-места. Определены особенности заполнения данного раздела.

    Также скорректированы форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, порядок заполнения отдельных форм выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений, а также требования к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и предоставляемых в электронном виде.

    Приказ вступил в силу с 1 января 2017 года.


  • <Письмо> Ростехнадзора от 13.12.2016 N 09-01-04/9564 "О проверках саморегулируемых организаций"

    Разъяснены порядок, сроки и основания проведения плановых и внеплановых проверок СРО в области строительства

    Указывается, что порядок проведения проверок СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе основания для проведения внеплановых проверок, установлены статьей 55.19 Градостроительного кодекса РФ. Плановая проверка производится в соответствии с планом, утвержденном органом надзора за саморегулируемыми организациями самостоятельно без согласования с органами прокуратуры.

    Согласно административному регламенту, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 25.07.2013 N 325, основанием для включения организации в план проведения проверок является истечение 1 года со дня внесения сведений о СРО в государственный реестр СРО или истечение 2 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. Срок проведения плановой проверки составляет 10 рабочих дней.

    В случае выявления нарушений в отношении СРО может выноситься предписание об устранении выявленных нарушений, возбуждаться дело об административном правонарушении. В случае выявления нарушений СРО нормативных актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Ростехнадзора, документы направляются в органы внутренних дел, прокуратуру или иные контрольно-надзорные органы.

    Организация вправе в течение 15 дней с даты получения акта представить в Ростехнадзор в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений. При этом СРО вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ростехнадзор.

    Информация о запланированных и проведенных в 2016 году плановых и внеплановых проверках СРО, а также о привлечении должностных лиц к административной ответственности, размещена на официальном сайте Ростехнадзора в сети "Интернет".


  • Приказ Россельхознадзора от 18.10.2016 N 755 "Об утверждении формы заявления о выдаче заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики, формы инспекционного отчета по результатам инспектирования производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики и формы заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики"

    Утверждены формы документов, ис пользуемых при проведении инспектирования производителей лекарственных средств для ветеринарного применения, о соответствии требованиям правил надлежащей производственной практики

    Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что производство лекарственных средств должно соответствовать правилам надлежащей производственной практики, утвержденным Приказом Минпромторга России. Приказом утверждены:

    форма заявления о выдаче заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики;

    форма инспекционного отчета по результатам инспектирования производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики;

    форма заключения о соответствии производителя лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики.

    Заявление о выдаче заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики подается производителем в Россельхознадзор. Организация и проведение инспектирования производителей осуществляются уполномоченным органом. Проведение инспектирования иностранных производителей осуществляется уполномоченным учреждением.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.01.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное