Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.01.2017


"Горячие" документы от 04.01.2017
  • <Письмо> Минстроя России от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения"
  • Приказ Минстроя России от 20.12.2016 N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации"
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме"

    Установлен порядок определения размера платы за потребленную горячую, холодную воду, электрическую и тепловую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

    В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме включается в том числе оплата расходов за холодную воду, горячую воду, электрическую и тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома. При этом порядок определения размера такой платы с учетом размера указанных расходов действующим законодательством не установлен.

    Постановлением устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ не позднее 1 июня 2017 года должны утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом устанавливается, что в случае включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, размер таких расходов определяется в порядке, установленном для определения размера платы за содержание общего имущества.

    Органам государственной власти субъектов РФ, кроме того, поручается в течение 10 календарных дней после вступления постановления в силу опубликовать в официальных печатных СМИ, а также разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о продолжительности отопительного периода, которая была использована для определения в установленном порядке нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.


  • Приказ Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан"
  • <Письмо> Минстроя России от 30.12.2016 N 45098-АЧ/04 "О вопросах, возникших в связи с вступлением в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"

    Минстрой России информирует, что порядок проведения внеплановых проверок органами государственного жилищного надзора субъектов РФ остается без изменений

    Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 277-ФЗ) подпункт "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 января 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) изложен в новой редакции и предусматривает в качестве основания для проведения внеплановой проверки нарушение прав потребителей. При этом новеллой новой редакции подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ является ведение особого условия е е применения для случаев, когда потребитель обращается в Роспотребнадзор. Предусматривается, что для таких случаев внеплановая проверка возможна только в случае, если заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Соответствующего условия для случаев обращения потребителя в орган государственного жилищного надзора субъекта РФ новая редакция подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ не содержит.

    В этой связи Минстрой России сообщает, что изменение редакции подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ не влияет на деятельность органов государственного жилищного надзора субъектов РФ в части проведения ими внеплановых проверок по обращениям потребителей жилищно-коммунальных услуг о нарушении их прав, основанием для проведения которых, в том числе, является подпункт "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года.


  • <Письмо> Минстроя России от 30.12.2016 N 45097-АЧ/04 "О применении отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг"

    Минстроем России подготовлены ответы по наиболее часто встречающимся вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг

    В частности, даны разъяснения:

    о предоставлении ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО) коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и заключении соответствующих договоров;

    о предоставлении РСО коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае расторжения договоров ресурсоснабжения, заключенных РСО с управляющей организацией (товариществом, кооперативом);

    о внесении платы за коммунальные услуги РСО в случаях предоставления ими коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом.


  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2016 N 1573 "О внесении изменения в Положение об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан"

    Уточнен порядок расчета среднего дневного заработка для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком

    Установлено, что средний дневной заработок для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с частью 3.3 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, установленных на 2 календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г .).

    Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2016 N 1581 "О внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость"

    Перечень медицинских товаров, не подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, изложен в новой редакции

    В обновленном перечне приводится код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, а также уточнены некоторые позиции.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2016 N 1574 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2016 г. N 353"

    До 1 января 2018 года приостановлен порядок фиксации и передачи информации об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, полученной при использовании технического средства контроля

    Пунктом 4 Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2014 г. N 1002, установлено, что информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и должна содержать:

    дату, время, координаты местоположения, скорости и ускорения по 3 осям (x, y, z) транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия (в случае автоматической регистрации дорожно-транспортного происшествия);

    дату, время, координаты местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб (в случае использования кнопки вызова экстренных оперативных служб).

    Постановлением Правительства РФ от 25.04.2016 N 353 действие указанного пункта 4 было приостановлено до 1 января 2017 года.

    Настоящим Постановлением действие указанного пункта приостанавливается до 1 января 2018 года.


  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1558 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177"

    На 1 июля 2017 года перенесен срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов, предназначенных для перевозок организованных групп детей

    Действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" устанавливается, что для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. При этом требования к году выпуска автобуса должны были вступить в силу с 1 января 2017 года. Принятым Постановлением срок вступления в силу указанной нормы отложен до 1 июля 2017 года.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Постановление Правительства РФ от 28.12.2016 N 1527 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908"

    Обновлен перечень видов товаров для детей в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов

    В обновленном классификаторе наименования и коды товаров приведены в соответствие с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • <Письмо> ФАС России от 26.12.2016 N АК/90365/16 "О внесении изменений в ч. 7, 8 ст. 28 ФЗ "О рекламе"

    ФАС России информирует о вступлении в силу с 1 января 2017 года законодательных поправок, связанных с рекламой о долевом участии в строительстве многоквартирных домов

    Сообщается, что с указанной даты вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ, в части 7 и 8 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

    В частности, с 1 января 2017 года в рекламе о долевом участии в строительстве рекламодатели обязаны, помимо сведений о месте размещения проектной декларации, указывать фирменное наименование (наименование) застройщика либо его коммерческое обозначение. При этом рекламодатели вправе по своему усмотрению выбрать, какие сведения о застройщике (наименование или коммерческое обозначение) будут указаны в рекламе, а также вправе указать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса).

    Право на указание в рекламе коммерческих обозначений, наименования жилого комплекса возникает у рекламодателя только при выполнении следующих условий:

    в проектной декларации указано коммерческое обозначение, индивидуализирующее застройщика, коммерческое обозначение, индивидуализирующее объекты капитального строительства, наименование жилого комплекса (в случае строительства многоквартирных домов);

    проектная декларация своевременно опубликована застройщиком в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

    Реклама о долевом участии в строительстве, распространенная без обязательных сведений о месте размещения проектной декларации и застройщике, с 1 января 2017 года будет нарушать требования части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

    Правительством РФ предложен порядок обращения взыскания на единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение должника-гражданина и земельный участок, на котором расположено такое жилое помещение

    Согласно проекту ГПК РФ дополняется новой статьей 447, определяющей условия и порядок обращения судом взыскания на принадлежащие гражданину-должнику на праве собственности единственное пригодное для постоянного проживания гражданина-должника и членов его семьи, проживающих совместно с ним, жилое помещение и земельный участок, на котором расположено такое жилое помещение, не являющиеся предметом ипотеки.

    Установлено, что взыскание на указанное имущество гражданина-должника может быть обращено только на основании определения суда.

    Заявление об обращении взыскания рассматривается судом по месту нахождения объектов недвижимого имущества, на которые взыскатель или судебный пристав-исполнитель просит обратить взыскание, в течение двух месяцев со дня поступления его заявления в суд.

    Проект содержит положения, устанавливающие порядок подачи заявления об обращении взыскания на жилое помещение и земельный участок, содержание этого заявления и перечень прилагаемых к нему документов, порядок рассмотрения заявления судом, круг лиц, участвующих в рассмотрении заявления, и перечень вопросов, которые должен разрешить суд при принятии определения по результатам рассмотрения заявления.

    При этом проектом устанавливаются условия, соблюдение которых при принятии решения судом обеспечит конституционное право гражданина-должника и проживающих совместно с ним членов его семьи на жилье. В частности, предусматривается, что обращение взыскания не допускается, если размер требований в исполнительном производстве явно несоразмерен стоимости имущества, на которое обращается взыскание. Если не доказано иное, предполагается, что размер требований явно несоразмерен стоимости соответствующего имущества в случае, если сумма не исполненных гражданином-должником обязательств, а также подлежащих возмещению за счет гражданина-должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора составляет менее пяти процентов от стоимости имущества, на которое обращается взыскание, и (или) минимальный размер денежной суммы, подлежащей передаче гражданину-должнику после реализации имущества составляет более пятидесяти процентов его стоимости.

    Проектом также предлагается дополнить Федеральный закон
    "Об исполнительном производстве" новой статьей 78.1, определяющей порядок и условия обращения взыскания на единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение должника-гражданина в исполнительном производстве.

    В частности, устанавливается, что взыскание на принадлежащие должнику-гражданину на праве собственности единственное пригодное для постоянного проживания должника-гражданина и членов семьи, проживающих совместно с ним, жилое помещение и земельный участок, на котором расположено такое жилое помещение, обращается исключительно в случае отсутствия у должника-гражданина денежных средств и иного имущества, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством РФ, достаточных для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, а также несоразмерности заработной платы и иных доходов должника-гражданина его обязательствам в исполнительном производстве.

    В целях обеспечения конституционного права на жилье проектом устанавливается, что судебным определением об обращении взыскания предусматривается минимальная сумма, передаваемая должнику-гражданину, достаточная для приобретения им иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания его и членов семьи, проживающих совместно с ним, по нормам предоставления жилой площади в соответствии с законодательством РФ. Указанная сумма рассчитывается судом с учетом среднего удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала на территории субъекта РФ, утвержденного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и действующим на момент вынесения определения суда об обращении взыскания на имущество.

    В целях защиты жилищных прав должника-гражданина и членов его семьи, совместно проживающих с ним, проектом устанавливается, что если в течение трех месяцев с даты перечисления должнику-гражданину денежной суммы для приобретения иного жилого помещения должник-гражданин не приобрел иное жилое помещение, то денежная сумма, определенная исходя из минимального размера денежной суммы, подлежащей передаче должнику-гражданину после реализации имущества, перечисляется в бюджет муниципального образования по месту нахождения имущества, на которое обращено взыскание, а орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предоставляет должнику-гражданину и членам его семьи, совместно проживающим с ним, пригодное для проживания жилое помещение.

    Проектом также вносится изменение в статью 86 Семейного кодекса РФ, регламентирующую порядок привлечения родителей к участию в дополнительных расходах на детей. Устанавливается в числе прочего, что при отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств, в том числе необходимости обеспечения несовершеннолетнего ребенка жилым помещением, каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.


  • Проект Федерального закона N 68586-7 "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

    До 2023 года предлагается продлить срок действия льготного тарифа страхового взноса в ПФР для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий

    Частью 7 статьи 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что для организаций, осуществляющих деятельность в сфере ИТ-технологий, в 2014 - 2017 годах применяется тариф страхового взноса в размере 8 процентов. Проектом предлагается продлить срок применения указанного размера тарифа на период 2018 - 2023 годов.

    Продление срока действия льготного тарифа страховых взносов в ПФР в размере 8% для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, позволит не допустить сокращения объема создаваемой в РФ наукоемкой продукции (включая программное обеспечение (ПО)), сокращения объема экспорта ПО и прибыли, получаемой от реализации такого ПО, а также не допустить оттока ИТ-специалистов и ИТ-компаний в страны с благоприятным режимом для ИТ-отрасли.


  • Проект Федерального закона N 69251-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования оказания гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии"

    Правительство РФ предлагает усовершенствовать порядок классификации объектов туристской индустрии

    Согласно законопроекту, по результатам классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, будет выдаваться свидетельство о присвоении им соответствующей категории.

    Предоставление гостиничных услуг допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения соответствующей категории.

    Категория, используемая гостиницей и иным средством размещения в своей деятельности и рекламе, должна соответствовать категории, указанной в свидетельстве о присвоении гостинице и иному средству размещения соответствующей категории. Предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения соответствующей категории, а также использование гостиницами и иными средствами размещения категории, не соответствующей указанной в свидетельстве о присвоении гостинице и иному средству размещения категории, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    В случае обнаружения несоответствия гостиницы и иного средства размещения требованиям порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, установленного для присвоенной категории, организация, аккредитованная на осуществление классификации объектов туристской индустрии, приостанавливает действие свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения соответствующей категории.

    Законопроектом предполагается вступление его в силу с 1 марта 2017 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу, а именно:

    с 1 января 2018 года - в отношении гостиниц и иных средств размещения с номерным фондом более 50 номеров;

    с 1 января 2019 года - в отношении гостиниц и иных средств размещения с номерным фондом более 15 номеров;    

    с 1 января 2020 года - в отношении всех гостиниц и иных средств размещения.

    Предусматривается, что аттестат аккредитации, выданный органом по аккредитации до вступления в силу законопроекта, будет считаться действительным до окончания срока его действия.


  • Информация ФНС России <Об упрощении оформления документов при регистрации и учете налогоплательщиков с 1 января 2017 года>

    ФНС России напоминает, что с 1 января 2017 года свидетельство о постановке на учет в налоговом органе российской организации или физического лица, а также свидетельство об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц оформляются без использования типографских бланков

    При регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств с 1 января 2017 года вместо свидетельства о государственной регистрации выдается Лист записи соответствующего реестра - ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

    Указанные изменения в порядке оформления документов предусмотрены приказом ФНС России от 12 сентября 2016 года N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы".


  • <Письмо> Минфина России от 30.12.2016 N 02-08-07/79584 <О переходе со старого классификатора ОКОФ ОК 013-94 на новый ОКОФ ОК 013-2014>

    Разъяснены некоторые вопросы в связи с переходом со старого классификатора ОКОФ ОК 013-94 на новый ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008)

    Сообщается, в частности, что в целях перехода от применения старого ОКОФ ОК 013-94 в 2016 году к новому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) в 2017 году Приказом Росстандарта от 21 апреля 2016 г. N 458 разработаны прямые и обратные ключи между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов.

    Объекты основных средств подлежат отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция 157н).

    Если материальные ценности, которые в соответствии с Инструкцией 157н относятся к объектам основных средств, не вошли в ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), то такие объекты принимаются к учету как основные средства с группировкой согласно Общероссийскому классификатору основных средств ОК 013-94.


  • Информационное сообщение Минфина России от 28.12.2016 N ИС-аудит-12 <О протоколе Совета по аудиторской деятельности от 12.12.2016 N 28>

    Минфин России информирует об одобрении примерных форм аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленных в соответствии с МСА, которые подлежат применению на территории РФ с 1 января 2017 года

    Речь идет о следующих формах:

    о годовой бухгалтерской отчетности, составленной по российским правилам (без раскрытия ключевых вопросов аудита);

    о годовой консолидированной финансовой отчетности, составленной по МСФО (с раскрытием ключевых вопросов аудита);

    о годовой финансовой отчетности, составленной по МСФО (с раскрытием ключевых вопросов аудита);

    о годовой бухгалтерской отчетности, составленной по российским правилам (с раскрытием ключевых вопросов аудита).

    Кроме того, сообщается, что Советом по аудиторской деятельности обобщена практика применения части 6 статьи 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в части запрета аудиторской организации заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных статьей 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", а также практика применения Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций в случае, когда аудиторская организация оказывает общественно значимому хозяйствующему субъекту несколько услуг.

    Минфин России напоминает, что со всеми документами Совета по аудиторской деятельности можно ознакомиться на официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru в разделе "Аудиторская деятельность".


  • Информация ФНС России <О расширении с 1 января 2017 года перечня сделок, не признаваемых контролируемыми>
  • <Письмо> ФНС России от 23.12.2016 N СД-4-3/24776@ "Об освобождении от уплаты акциза"
  • <Письмо> ФНС России от 27.12.2016 N БС-4-11/25114@ "О представлении 2-НДФЛ и 6-НДФЛ при изменении места нахождения организации в течение года"

    ФНС России разъяснила особенности заполнения форм 2-НДФЛ и 6-НДФЛ при изменении места нахождения организации

    После постановки на налоговый учет по новому месту нахождения организации (обособленного подразделения) в налоговый орган по новому месту нахождения представляются данные формы, в которых:

    за период по прежнему месту нахождения, указывается ОКТМО по прежнему месту нахождения организации (обособленного подразделения);

    за период после постановки на учет по новому месту нахождения, указывается ОКТМО по новому месту нахождения организации (обособленного подразделения).

    При этом указывается КПП организации (обособленного подразделения), присвоенный налоговым органом по новому месту нахождения организации (обособленного подразделения).


  • Приказ Минфина России от 07.12.2016 N 227н "О внесении изменений в форму Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 135н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения"

    В Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, включен новый раздел

    Речь идет о разделе V "Сумма торгового сбора, уменьшающая сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (авансовых платежей по налогу), исчисленного по объекту налогообложения от вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, за отчетный (налоговый) период".

    Кроме того, некоторые абзацы изложены в новой редакции, а часть признана утратившей силу.

    Настоящий Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по упрощенной системе налогообложения.


  • <Письмо> Минстроя России от 23.12.2016 N 43941-ХМ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на IV квартал 2016 года>
  • Информационное письмо Росстандарта "По вопросу обозначения технических условий на продукцию в связи с отменой с 1 января 2017 г. Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93"
  • "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2016 год" (приложение к письму Минфина России от 28.12.2016 N 07-04-09/78875)
  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

    Правительством РФ намечен перечень мероприятий, направленных на исполнение федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

    В частности:

    главным распорядителям средств федерального бюджета - федеральным органам государственной власти (государственным органам), иным организациям, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством РФ полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета - обеспечить в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств распределение и доведение в установленном порядке до соответствующих получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств:

    на осуществление закупок товаров, работ и услуг - не позднее 6 февраля 2017 г. или в случае принятия федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" - не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу указанного федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон;

    на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов РФ (муниципальной собственности) - не позднее 10 марта 2017 г. или в случае принятия федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон - не позднее 45 рабочих дней со дня вступления в силу указанного федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон;

    получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:

    с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных авансовых платежей:

    в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено настоящим постановлением, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

    в размере свыше 30 и до 80 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (государственные контракты) (за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным договорам (государственным контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика;

    в размере свыше 30 процентов суммы договора (государственного контракта) (за исключением договоров (государственных контрактов), указанных в абзаце третьем настоящего подпункта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, при включении в указанные договоры (государственные контракты) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;

    до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом России с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;

    по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством РФ:

    на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;

    на сумму, превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).

    Получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ;

    в 2017 году не допускаются:

    увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по оплате труда за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами;

    увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (за исключением лимитов бюджетных обязательств по оплате труда), если иное не установлено федеральными законами;

    уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета;

    использование в текущем финансовом году в целях премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы;

    Минфин России вправе в 2017 году осуществлять:

    по согласованию с Банком России выкуп принадлежащих Банку России облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без осуществления процентных платежей;

    списание (прощение) задолженности субъектов РФ, муниципальных образований и юридических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства РФ за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) такой задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности;

    внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного на 2017 год Федеральным законом верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения внешних (внутренних) заимствований в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом, и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом);

    приостанавливается до 1 января 2018 г. действие пункта 15 Постановления Правительства РФ от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного Постановления.


  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

    Установлен порядок казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их целевого использования

    Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании:

    государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках, и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100000 тыс. рублей;

    договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), договоров о предоставлении вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал данных юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции, или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии не предусмотрено;

    контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых федеральными бюджетными или автономными учреждениями на сумму более 100000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ;

    контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений.

    В утвержденных Правилах приводятся, в частности, условия, которые включаются в государственные контракты, контракты учреждений, договоры, соглашения при казначейском сопровождении целевых средств, а также ряд особенностей, возникающих при казначейском сопровождении целевых средств.


  • Указание Банка России от 27.12.2016 N 4247-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения"

    План счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях с 1 января 2017 года дополняется новыми счетами

    Соответствующие дополнения вносятся в "Положение о Плане счетов бухгалтерского учета..." (утв. Банком России 02.09.2015 N 486-П), вступающее в силу с указанной даты.

    Помимо новых счетов, предназначенных в том числе для переоценки стоимости некоторых активов, вносимыми поправками скорректированы наименования отдельных счетов бухгалтерского учета и уточнено их назначение.


  • Указание Банка России от 14.11.2016 N 4191-У "О требованиях к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков и профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов"
  • Указание Банка России от 14.11.2016 N 4190-У "О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

    Обновлены требования к использованию электронных документов и порядку обмена информацией в электронной форме между страхователем, потерпевшим (выгодоприобретателем) и страховщиком по ОСАГО

    Указанием устанавливается перечень сведений, предоставляемых физическим лицом - страхователем страховщику в целях заключения договора ОСАГО. Страховщик, получивший указанные сведения, направляет лицу, намеревающемуся заключить договор, текстовое сообщение, содержащее последовательность символов, являющуюся ключом простой электронной подписи, и создает на сайте страховщика персональную страницу (личный кабинет) страхователя. Страхователь также вправе осуществлять доступ к сайту страховщика с использованием электронной подписи, выданной для осуществления доступа в рамках ЕСИА. После осуществления доступа к сайту страховщика страхователю предоставляется возможность заполнения заявления о заключении договора. Одновременно с заполнением заявления страхователь вправе сообщить страховщику о своем желании получить, кроме страхового полиса в виде электронного документа, данный полис на бумажном носителе на бланке строгой отчетности в офисе страховщика или по почте. По сле направления заявления страховщик направляет в АИС ОСАГО запрос, необходимый для проверки всех содержащихся в заявлении сведений, по результатам обработки которого (после обмена информацией между АИС ОСАГО и единой автоматизированной информационной системой технического осмотра) страховщику направляется подтверждение указанных в заявлении сведений, либо отказ в подтверждении сведений.

    Указанием регулируется, кроме того:

    порядок уплаты страховой премии;

    порядок действий страховщика при получении отказа в подтверждении сведений, представленных страхователем;

    порядок внесения изменений в предоставленные сведения;

    порядок направления заявления о страховой выплате посредством сайта страховщика;

    механизм прекращения взаимодействия АИС ОСАГО с информационными системами страховщика, необходимые для заключения договора;

    меры по защите информации, которые должны предприниматься страховщиком при осуществлении информационного обмена;

    порядок подписания документов страховщиком (усиленной квалифицированной электронной подпись).

    Указание вступает в силу с 1 января 2017 года.

    Утратившим силу признается Указание Банка России от 24.05.2015 N 3648-У "О требования к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".


  • Указание Банка России от 17.11.2016 N 4205-У "О порядке принятия Комитетом банковского надзора Банка России решения о признании лица лицом, связанным с кредитной организацией (входящим в группу связанных с кредитной организацией лиц), на основании мотивированного суждения, направления требований кредитной организации и рассмотрения обращений кредитной организации"

    Установлен порядок признания лица лицом, связанным с кредитной организацией

    Федеральным законом от 02.07.2013 N 146-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечень обязательных нормативов, которые вправе устанавливать Банк России, с 1 января 2017 года был дополнен нормативом максимального размера риска на связанное с кредитной организацией лицо (группу связанных лиц).

    Указанием устанавливается порядок принятия Банком России решения о признании лица лицом, связанным с кредитной организацией. Кроме того, закрепляются: порядок и основания вынесения мотивированного суждения о необходимости признания лица (лиц) лицом, связанным с кредитной организацией (входящим в группу связанных с кредитной организацией лиц); порядок, сроки подготовки и содержание мотивированного заключения о признании лица (лиц) лицом, связанным с кредитной организацией; порядок и сроки рассмотрения заключения Департаментом банковского надзора Банка России и подготовки заключения по результатам такого рассмотрения; порядок и основания принятия решений о признании лица лицом, связанным с кредитной организацией; о прекращении процедуры признания лица (лиц) лицом, связанным с кредитной организацией, в связи с отсутствием (недостаточностью) оснований; о необходимости проведения дополнительных мероприятий по подтверждению признаков возможной связанности. В случае признания лица лицом, связанным с кредитной организацией, ему направляется требование о признании лица лицом, связанным с кредитной организацией, и, при необходимости, требование о приведении максимального размера риска на связанное с кредитной организацией лицо в соответствие с требованиями Банка России.

    Устанавливается механизм получения дополнительной информации в случае принятия Комитетом банковского надзора Банка России решения о необходимости ее получения.

    Кроме того, вводится порядок обжалования кредитной организацией требования о признании лица (лиц) лицом, связанным с кредитной организацией (входящим в группу связанных с кредитной организацией лиц). По результатам рассмотрения заявления кредитной организации об обжаловании требования Председателем Банка России принимается решение об отказе в удовлетворении заявления или об отмене требования.

    Указание вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Указание Банка России от 17.11.2016 N 4203-У "О признаках возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией"

    Банком России установлены признаки возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией

    Признаками возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией являются, в частности:

    наличие у кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц полномочий управлять деятельностью лица (лиц), прямо не вытекающих из владения акциями (долями) лица (лиц), или полномочий назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины коллегиального исполнительного органа или избирать более половины совета директоров (наблюдательного совета) лица (лиц);

    наличие рисков по операциям (сделкам) кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц с лицом (лицами), существенно превышающих риски по операциям (сделкам) третьих лиц с лицом (лицами);

    наличие операций (сделок), совершаемых кредитной организацией с лицом (лицами) не по рыночной стоимости, существенным образом влияющих на размер собственных средств (капитала) кредитной организации и значения обязательных нормативов.

    Предусматривается, что признаки возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией не распространяются на юридических лиц, которые:

    входят в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента РФ от 4 августа 2004 года N 1009;

    входят в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации;

    являются организациями оборонно-промышленного комплекса и выполняют (реализуют) государственный оборонный заказ в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ;

    прямо или косвенно контролируются федеральными и муниципальными органами власти, государственными корпорациями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

    Указание вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • "Положение о правилах формирования страховых резервов по страхованию жизни" (утв. Банком России 16.11.2016 N 557-П)

    Утверждены правила формирования страховых резервов по страхованию жизни

    Правилами, в частности, определяются виды страховых резервов, условия их формирования и методы расчета, устанавливаются требования к положению о формировании страховых резервов; требования к документам, содержащим сведения, необходимые для расчета страховых резервов, и сроки хранения таких документов; регламентируется порядок согласования с Банком России методов расчета страховых резервов, которые отличаются от предусмотренных настоящим Положением методов (в том числе сроки и условия такого согласования и основания для отказа в таком согласовании).

    Настоящее Положение вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минфина России о признании утратившим силу приказа Минфина России от 9 апреля 2009 года N 32н "Об утверждении Порядка формирования страховых резервов по страхованию жизни".

    Страховщикам необходимо привести положение о формировании страховых резервов в соответствие с настоящим Положением в срок до 30 июня 2017 года.


  • Указание Банка России от 14.11.2016 N 4192-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

    С 1 января 2018 года вводится в действие новая форма бланка страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    В новой форме бланка нашли отражение, в том числе:

    QR-код, содержащий информацию, используемую для прямого доступа посредством официального сайта профессионального объединения страховщиков в сети Интернет, в частности, к следующим сведениям о договоре обязательного страхования - наименование страховщика, серия, номер и дата выдачи страхового полиса, марка, модель транспортного средства, идентификационный номер и государственный регистрационный знак транспортного средства (QR-код не указывается при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, кроме случаев выдачи по данным договорам страховых полисов, оформленных на бланке строгой отчетности);

    расчет размера страховой премии с указанием базовой ставки, используемых для расчета страховой премии коэффициентов, и итоговой суммы.

    Также утверждена новая форма извещения о ДТП, которая вводится в действие со дня вступления в силу приказа МВД России о признании утратившим силу Приказа МВД России от 01.04.2011 N 155, утвердившем аналогичную форму бланка извещения о ДТП.

    Кроме того, поправками, внесенными в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П, положения Правил приведены в соответствие с требованиями Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции вступающей в силу с 01.01.2017), и уточнены положения, касающиеся, в том числе, порядка заключения договора, уплаты страховой премии, осмотра страховщиком поврежденного транспортного средства, организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).

    Указание вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.


  • Разъяснение Банка России от 16.08.2016 "По вопросу, касающемуся отражения в бухгалтерском учете имущества, переданного кредитной организацией в качестве обеспечения исполнения обязательств за третьих лиц"
  • <Письмо> Минтруда России "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
  • Приказ Минтруда России от 01.11.2016 N 601н "Об утверждении Положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации"

    С 1 января 2017 года вступает в силу порядок разработки оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации работников и соискателей

    В соответствии с утвержденным Положением оценочные средства - это комплекс заданий, критериев оценки, используемых центрами оценки квалификаций при проведении профессионального экзамена на соответствие квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Оценочные средства содержат описание материально-технического и кадрового обеспечения оценочных мероприятий и разрабатываются по наименованиям квалификаций, сведения о которых включены в реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации.

    Оценочные средства разрабатываются в соответствии со структурой оценочных средств согласно приложению к Положению.

    Совет по профессиональным квалификациям организует разработку оценочных средств. Определены, в том числе, содержание оценочного средства, этапы разработки оценочных средств.


  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1491 "О порядке осуществления общественного жилищного контроля"

    Установлен порядок проведения общественного жилищного контроля

    Правилами устанавливаются цели осуществления общественного жилищного контроля; субъекты общественного жилищного контроля; порядок принятия решения о проведении общественного жилищного контроля; формы проведения общественного жилищного контроля; предмет контроля; права и обязанности общественных инспекторов и общественных экспертов; порядок привлечения граждан к участию в мероприятиях по контролю, подачи заявления о привлечении гражданина для проведения общественной проверки и (или) общественной экспертизы; порядок обнародования субъектами общественного контроля информации о своей деятельности; порядок взаимодействия субъектов общественного жилищного контроля и государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.


  • <Информация> Ростуризма "О некоторых вопросах применения отдельных положений Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года"

    Разъяснены некоторые вопросы применения отдельных положений Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", вступающих в силу с 1 января 2017 года

    Разъясняются, в частности, следующие вопросы:

    - размер финансового обеспечения ответственности туроператора, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма и/или выездного туризма; туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма; туроператоров с различными показателями туристов в сфере выездного туризма;

    - вопросы, связанные с формированием резервного (ранее - компенсационного) фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма и фонда персональной ответственности туроператора, в частности, размеры взносов;

    - требования, предъявляемые к должностным лицам туроператоров (руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру или иному должностному лицу, на которого возлагается обязанность по ведению бухгалтерского учета туроператора);

    - сроки рассмотрения Ростуризмом заявления и документов юридического лица о внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров;

    - изменения сведений о туроператоре, которые содержатся в реестре;

    - основания для внесения Ростуризмом решения об отказе во внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров;

    - перечень оснований для исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров;

    - получения свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров;

    - административной ответственности туроператоров.


  • Проект Приказа Минфина России "О классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров"

    Минфином России предложен обновленный сборник решений и разъяснений по классификации по ТН ВЭД ЕАЭС отдельных товаров

    Проектом предлагается классифицировать товары, приведенные в прилагаемом Сборнике, в соответствии с указанными в нем классификационными кодами ТН ВЭД ЕАЭС.


  • <Письмо> ФНП от 22.12.2016 N 4797/03-16-3 <О регистрации уведомлений о залоге движимого имущества>

    ФНП информирует о вступлении в силу с 1 января 2017 года законодательных поправок, направленных на совершенствование системы регистрации уведомлений о залоге движимого имущества

    Речь идет о вступлении в силу с указанной даты отдельных положений Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Сообщается, в частности, что в соответствии с поправками, внесенными данным Законом в Основы законодательства РФ о нотариате, уведомления о залоге движимого имущества в электронной форме будут направляться исключительно в Федеральную нотариальную палату с одновременной оплатой нотариального тарифа.

    После получения уведомления в электронной форме ФНП с использованием единой информационной системы нотариата (ЕИС) будет направлять поступившее в электронной форме уведомление нотариусу, заявившему о готовности к незамедлительной регистрации данного уведомления в автоматическом режиме, в порядке поступления от таких нотариусов сообщения о готовности к принятию уведомления для внесения содержащихся в данном уведомлении сведений в реестр уведомлений о залоге движимого имущества.

    В случае направления в электронной форме уведомления о залоге свидетельство о регистрации данного уведомления направляется нотариусом заявителю с использованием сервисов ЕИС.

    Размер нотариального тарифа за регистрацию уведомления о залоге движимого имущества составляет 600 рублей. При этом указанный размер нотариального тарифа отражается в реестре для регистрации нотариальных действий.


  • Приказ Минюста России от 28.12.2016 N 323 "Об утверждении Порядка взаимодействия Федеральной нотариальной палаты и нотариуса при регистрации уведомления о залоге движимого имущества"

    Обновлена процедура взаимодействия Федеральной нотариальной палаты и нотариуса при поступлении в ФНП уведомлений о залоге движимого имущества, изменении сведений о залоге, исключении сведений о залоге из реестра уведомлений о залоге

    В соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате уведомление о залоге в форме электронного документа направляется заявителем в ФНП. Соответствующие уведомления учитываются в единой информационной системе нотариата в порядке очередности исходя из времени их поступления после прохождения посредством средств единой информационной системы нотариата форматно-логического контроля, а также проверки соответствия электронной подписи заявителя требованиям законодательства РФ, регулирующего отношения в области использования электронных подписей.

    Нотариус перед регистрацией уведомления о залоге посредством единой информационной системы нотариата уведомляет ФНП о готовности к регистрации уведомлений о залоге путем присоединения к электронной очереди нотариусов.

    Уведомление о залоге направляется единой информационной системой нотариата нотариусу, имеющему на момент направления уведомления первый порядковый номер в электронной очереди нотариусов, при этом нотариус исключается из электронной очереди нотариусов. Уведомление о залоге с момента получения регистрируется нотариусом незамедлительно.

    Подтверждением регистрации уведомления о залоге является направление заявителю посредством единой информационной системы нотариата свидетельства о регистрации уведомления о залоге в реестре уведомлений о залоге движимого имущества. Свидетельство о регистрации уведомления о залоге (сообщение об отказе в регистрации уведомления о залоге) направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

    Если по истечении 60 минут с момента поступления нотариусу уведомления о залоге в единой информационной системе нотариата отсутствует отметка о регистрации уведомления о залоге или об отказе в регистрации, уведомление о залоге повторно помещается первым в очередь уведомлений о залоге.

    Для получения за регистрацию уведомлений о залоге пятидесяти процентов суммы нотариального тарифа нотариус представляет в Федеральную нотариальную палату реквизиты своего счета.

    Ежемесячно не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, нотариус, зарегистрировавший уведомления о залоге, посредством единой информационной системы нотариата формирует средствами единой информационной системы нотариата отчет о количестве зарегистрированных уведомлений о залоге за отчетный период, который подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью.

    ФНП не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формирует посредством единой информационной системы нотариата и направляет в нотариальные палаты субъектов РФ отчет о зарегистрированных уведомлениях о залоге с указанием фамилии, имени и отчества нотариуса, зарегистрировавшего уведомления о залоге в отчетном месяце, количестве зарегистрированных уведомлений о залоге, сумме, уплаченной в счет членского взноса членов нотариальной палаты. Отчет подписывается уполномоченным лицом ФНП.

    Утратившим силу признан приказ Минюста России от 17.06.2014 N 130 "Об утверждении Порядка направления нотариусу в электронной форме уведомления о залоге".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.01.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное