Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.08.2014


"Горячие" документы от 27.08.2014
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ"

    С 1 января 2015 года предлагается ввести налог с продаж в целях увеличения доходов бюджетов субъектов РФ

    Правительством РФ представлен проект закона, предусматривающего введение данного налога законами субъектов РФ.

    Уплачивать налог будут организации и ИП, реализующие физическим лицам товары (работы, услуги) на территории субъекта РФ. Освободить от уплаты налога предлагается, в частности: реализацию хлеба и хлебобулочных изделий, молока, масла, яиц, круп, сахара, детского питания и одежды, лекарств, услуг в сфере образования, культуры и искусства.

    Ставка налога, устанавливаемая законом субъекта РФ, не должна превышать 3 процентов.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ, направленных на совершенствование налогового администрирования" (подготовлен Минфином России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.07.2014)

    Заканчивается публичное обсуждение проекта федерального закона, направленного на совершенствование налогового администрирования

    Законопроектом, в частности:

    - уточняется порядок вступления в силу нормативно-правовых актов, которыми утверждаются формы (форматы) налоговых деклараций и расчетов, а также предусматривающих порядок применения налоговых льгот;

    - вводится определение личного кабинета налогоплательщика;

    - устанавливается обязанность фиксирования в справке проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и уведомления об этом налогоплательщика.


  • Проект Федерального закона "О защите прав собственников недвижимого имущества при обращении в федеральную собственность для нужд РФ недвижимого имущества" и о внесении изменения в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"

    Минэкономразвития России предложен порядок обращения недвижимого имущества в федеральную собственность

    В соответствии с проектом недвижимое имущество может быть обращено в федеральную собственность в целях:

    выполнения международных обязательств России;

    обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

    эвакуации людей вследствие катастроф, аварий, эпидемий и других чрезвычайных обстоятельств.

    Решение об обращении имущества в федеральную собственность будет принимать Правительство РФ по ходатайству федерального органа исполнительной власти.

    По общему правилу обращение имущества допускается только по соглашению с собственником, а при недостижении соглашения - на основании решения суда.

    При подготовке проекта соглашения будет проводиться оценка рыночной стоимости имущества и размера убытков, подлежащих возмещению собственнику за счет федерального бюджета.

    Государственная регистрация права собственности России на имущество будет производиться после выплаты указанного возмещения собственнику.

    Проектом предусматривается запрет на обращение в федеральную собственность жилых помещений, заложенного и приватизированного имущества, земельных участков, имущества, в отношении которого ведется спор о праве, и ряда других объектов.


  • Постановление Правительства РФ от 23.08.2014 N 848 "Об утверждении Правил проведения технического расследования причин аварий на опасных объектах - лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах)"

    Правительством РФ установлен порядок проведения технического расследования причин аварий на опасных объектах - лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах)

    Согласно Федеральному закону от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" лифты, подъемные платформы для инвалидов и эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах) исключены из категории опасных производственных объектов. При этом лифты, подъемные платформы для инвалидов и эскалаторы подлежат обязательному страхованию как самостоятельная группа опасных объектов.

    В соответствии с частью 7.2 статьи 8 Федерального закона N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" порядок установления факта аварии, проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии на опасном объекте устанавливается Правительством РФ.

    Под аварией понимается повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, отказ или повреждение технических устройств и отклонение от режима технологического процесса, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда потерпевшим.

    Факт аварии устанавливается в ходе проведения технического расследования причин аварии на опасном объекте, результаты которого оформляются актом технического расследования причин аварии на опасном объекте.

    Техническое расследование причин аварии на опасном объекте включает в себя установление и документальное фиксирование причин и обстоятельств аварии, определение наличия потерпевших, а также причиненного им вреда в результате аварии, установление лиц, ответственных за причинение потерпевшим вреда и разработка мероприятий по предупреждению возникновения аварий.


  • <Письмо> ФНС России от 22.08.2014 N ЗН-4-1/16666@ <О федеральной информационной адресной системе>

    Отсутствие в федеральной информационной адресной системе сведений об адресе, указанном в заявлении о госрегистрации юридического лица, не является основанием для отказа в осуществлении регистрационных действий

    ФНС России является оператором, осуществляющим ведение государственного адресного реестра и эксплуатацию федеральной информационной адресной системы (ФИАС).

    Сообщается, что выявление территориальным органом ФНС России факта отсутствия информации об адресе заявителя в государственном адресном реестре не может являться основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги. В этом случае территориальный орган ФНС России обязан провести работу по уточнению адреса либо его внесению в государственный адресный реестр.


  • Письмо ФНС России от 13.08.2014 N ЕД-4-2/16015 "О пояснениях налогоплательщиков при проведении выездных налоговых проверок"

    При проведении выездной проверки требование налогового органа о предоставлении налогоплательщиком пояснений должно быть документировано

    При выявлении факта, позволяющего предполагать совершение налогового правонарушения, имеющего значительный характер, налоговым органам рекомендовано получать пояснения налогоплательщика по каждому такому факту.

    При этом и обращение к налогоплательщику о предоставлении пояснений и пояснения налогоплательщика должны быть закреплены в письменном виде либо с применением технических средств.


  • Постановление Правительства РФ от 23.08.2014 N 851 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 4 октября 2013 г. N 880"

    Расширен перечень субъектов и объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих проверкам в целях обеспечения транспортной безопасности

    Изменениями, внесенными в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности (утверждено Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2013 года N 880), расширен перечень подлежащих плановым и внеплановым выездным проверкам с применением специальных технических средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующих их на другом законном основании. В этот перечень включены перевозчики и застройщики объектов транспортной инфраструктуры.

    В перечень подлежащих проверкам объектов транспортной инфраструктуры включены строящиеся объекты транспортной инфраструктуры.

    При проведении проверок понятие "специальные технические средства" заменено на понятия "тест-предметы" (предметы, имитирующие оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть) и "тест-объекты" (лица, имитирующие нарушителей требований по обеспечению транспортной безопасности).

    Кроме того, расширены права государственного транспортного инспектора при проведении федерального государственного контроля (надзора).


  • Постановление Правительства РФ от 23.08.2014 N 850 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"

    Установлены цены на мощность, производимую с использованием мобильных генерирующих объектов ОАО "Мобильные газотурбинные электрические станции", функционирующих на территориях ценовых зон оптового рынка

    Цена на мощность, производимую с использованием мобильного (передвижного) генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, - ПС "Кирилловская" (блоки 1, 2), на 2014 год составляет 2489082,01 руб/МВт в месяц.

    Цена на мощность для мобильного генерирующего объекта, в отношении которого были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, - МГТЭС "Кызылская", на 2014 год составляет 2332785,39 руб/МВт в месяц.

    Указанные цены применяются со дня вступления в силу Постановления до 31 декабря 2014 года. При этом цена на мощность, производимую с использованием генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, а также цена на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, утвержденные ФСТ России в отношении ОАО "Мобильные газотурбинные электрические станции", в указанный период применяться не будут.

    Также предусмотрено, что фактические убытки от продажи в 2014 году электроэнергии, производимой с использованием мобильных генерирующих объектов установленной мощностью более 20 МВт, размещенных на территории Крымского федерального округа, но не выше уровня экономически обоснованных затрат, учитываются при установлении на следующие периоды регулирования цен на мощность для мобильных генерирующих объектов, функционирующих на территориях ценовых зон оптового рынка, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, а также цен на мощность, производимую с использованием таких объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, в размере, определенном федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов на основании информации, представленной собственником мобильных генерирующих объектов до 1 ноября 2014 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.08.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное