Минстроем России подготовлены рекомендации по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание, сроки и порядок проведения которого устанавливаются общим собранием.
Утверждены методические рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а также примерные условия договора управления многоквартирным домом.
Предусмотрено, что в целях оказания управляющей организацией услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в договор управления многоквартирным домом рекомендуется включать в том числе условия о:
сторонах договора;
месте исполнения договора с указанием адреса многоквартирного дома и состава общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление;
предмете договора (состав выполняемых по договору работ, оказываемых услуг или видах деятельности, отнесенных законодательством к сфере управления многоквартирными домами);
дате начала оказания или выполнения работ (услуг) и видов деятельности, периодичности и сроках их выполнения, сроках сдачи-приемки работ (услуг);
порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе порядок взаимодействия с ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативом или застройщиком многоквартирного жилого дома по вопросам управления многоквартирным домом;
порядке организации выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и т.д.
Кроме того, приведены примерные формы в том числе:
описания состава и технического состояния общего имущества многоквартирного дома;
отчета управляющей организации;
сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
Пенсионным фондом РФ изданы Методические рекомендации по проверке правильности исчисления страховых взносов, а также рекомендации по проверке сочетаний видов стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии
Рекомендации применяется при проверке расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС с 1 января 2014 года. Предусмотрены особенности проверки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ-1 ПФР), представляемого в ПФР в электронном виде.
Распоряжение Правления ПФР от 4 марта 2014 года N 88р "Об организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов по проверке расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам..." признано утратившим силу.
Верховный Суд РФ признал недействующим положение, препятствующее реализации права заявителя на предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг
Признан недействующим пункт 74 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 N 58/403.
В соответствии с данным положением, если помимо заявителя и членов его семьи по месту жительства в жилом помещении зарегистрированы иные граждане, то при определении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи применяется региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, приходящийся на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства, независимо от
их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию.
По мнению заявителя, это положение лишает его права на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В Методических рекомендациях сформулированы правовые положения (правила), регламентирующие определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданина и членов его семьи, которые подлежат применению при установлении права на субсидию и расчете ее размера. При этом численность семьи гражданина принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного
права на субсидию. Данное положение затрагивает права граждан, поскольку касается реализации ими права на субсидии, предусмотренного статьей 159 Жилищного кодекса РФ.
Судом установлено, что в нарушение норм Конституции РФ, Указа Президента РФ "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации Методические рекомендации перед введением их в действие не прошли государственную регистрацию в Минюсте
России и не были официально опубликованы в установленном порядке, в связи с чем их положения не могут считаться вступившими в силу и служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.
С 22 июня 2014 года изменились требования, предъявляемые к рекламе финансовых услуг
В связи с вступлением в силу поправок в статью 28 Федерального закона "О рекламе" даны разъяснения по отдельным вопросам размещения рекламы финансовых услуг.
В частности сообщается, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющие на нее.
Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
По мнению ведомства, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены:
сумма потребительского кредита (займа);
срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа);
валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем);
процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.
ФНС России сообщены особенности заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль
организаций с учетом изменений порядка уплаты налога с доходов в виде дивидендов
До внесения изменений в действующие формы налоговых деклараций (расчетов) при заполнении отчетности необходимо учитывать изменения, вступившие в силу с 1 января 2014 года, касающиеся исполнения обязанностей налогового агента при выплате дивидендов по акциям, выпущенным российскими организациями.
Разъясняется порядок заполнения листа 03 налоговой декларации:
российской организацией - эмитентом ценных бумаг, принявшей решение о выплате дивидендов;
российской организацией - депозитарием, являющимся номинальным держателем ценных бумаг, а также организациями, признаваемыми налоговыми агентами в соответствии с подпунктами 2, 5, 6 пункта 7 статьи 275 НК РФ, при выплате доходов, указанных в данных нормах Кодекса.
Обращено внимание на то, что заполнение декларации в соответствии с приведенными указаниями в ряде случаев может повлечь невыполнение контрольных соотношений, установленных письмом ФНС России от 03.07.2012 N АС-5-3/815дсп@.
Реализация услуг по передаче иностранной компании авторских прав на аудио- и видеозаписи не является объектом налогообложения НДС в
Российской Федерации
Это связано с тем, что местом реализации таких услуг не признается территория Российской Федерации, поскольку покупатель услуг осуществляет деятельность на территории иностранного государства (пп. 4 пункта 1.1 статьи 148 НК РФ).
Учитывая изложенное, вознаграждение, выплачиваемое российской организации в форме роялти, не подлежит налогообложению НДС.
При этом необходимо учитывать, что суммы НДС, предъявленные российской организации на территории РФ при приобретении товаров (работ, услуг), используемых при оказании услуг, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, к вычету не принимаются. Такие суммы учитываются в стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг).
Автономная некоммерческая организация, единственным учредителем которой является юридическое лицо, вправе
применять систему налогообложения в виде ЕНВД
Подпунктом 2 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ установлено ограничение в отношении возможности применения ЕНВД организациями, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
По данному вопросу (при рассмотрении аналогичного спора о возможности применения УСН) в постановлении Президиума ВАС РФ от 12 октября 2004 года N 3114/04 отмечалось, что к автономным некоммерческим организациям понятие "доля непосредственного участия" не может быть применимо, в связи с чем указанные организации при соблюдении прочих установленных требований вправе применять УСН.
С учетом данного обстоятельства контролирующими органами сделан вывод о том, что указанное ограничение не распространяется на автономные некоммерческие организации также и при решении вопроса о возможности применения ими ЕНВД.
Средства в виде грантов, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим ЕСХН или УСН, на создание и развитие
собственного бизнеса, подлежат включению в состав налогооблагаемых доходов
Сообщается, что указанные средства не являются грантами в целях статьи 251 НК РФ и, следовательно, подлежат учету в установленном порядке в качестве внереализационных доходов.
Субъекты рынков электроэнергии будут раскрывать информацию о своих предложениях цен (тарифов), долгосрочных параметрах
регулирования по утвержденной форме
Форма содержит следующие сведения:
информация об организации;
основные показатели деятельности организаций, относящихся к субъектам естественных монополий, а также коммерческого оператора оптового рынка электроэнергии (мощности);
основные показатели деятельности гарантирующих поставщиков и генерирующих объектов;
цены (тарифы) по регулируемым видам деятельности организации.
Предусмотрено также, что регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если опубликованное предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки) не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования.