КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.08.2014
Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"
Теперь в КонсультантПлюс - документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В новом банке "Решения госорганов по спорным ситуациям" - решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах, документы ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях и др.
Банк России разъяснил особенности применения с 1 сентября 2014 года законодательства о публичных акционерных обществах
С указанной даты вступают в силу обширные поправки в ГК РФ, внесенные Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ, которые, в частности, предусматривают разделение хозяйственных обществ на публичные и непубличные общества.
В письме разъясняется следующее:
акционерным обществам, отвечающим признакам публичных акционерных обществ, ценные бумаги которых находятся в процессе размещения, рекомендуется раскрыть информацию о соответствии их признакам публичных акционерных обществ;
принятие решений и состав акционеров, принявших участие в общем собрании, подтверждается лицом, ведущим реестр акционеров, путем выполнения им обязанностей счетной комиссии, установленных пунктом 4 статьи 56 Федерального закона "Об акционерных обществах";
требования, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, не применяются при принятии решений одним акционером, которому принадлежат все голосующие акции общества;
с 1 сентября 2014 года положения пункта 2 статьи 34 Федерального закона "Об акционерных обществах", касающиеся формы оплаты акций, применяются в части, не противоречащей положениям пункта 1 статьи 66.1 ГК РФ;
Определены административные меры, применяемые для защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию, а также технические и программно-аппаратные средства защиты детей от такой информации
Такие меры применяются при обороте информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в местах, доступных для детей, а также при предоставлении доступа к информации, распространяемой через Интернет, в местах, доступных для детей.
Требования не распространяются на операторов связи, оказывающих услуги связи, предусматривающие предоставление доступа к информации, распространяемой через Интернет, на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме.
К административным мерам отнесено, в частности, издание локальных актов, определяющих:
- процедуры присвоения и размещения знака информационной продукции или текстового предупреждения об информационной продукции, запрещенной для детей;
- условия присутствия детей на публичном показе, при публичном исполнении, демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, запрещенной для детей;
- дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей, и ее фрагментов, распространяемых посредством эфирного и кабельного телевещания, сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи, в местах доступных для детей.
Кроме того, к административным мерам отнесено осуществление внутреннего контроля за соблюдением законодательства о защите детей от такой информации, а также - назначение работника, ответственного за применение административных и организационных мер защиты детей от такой информации, учитывающих специфику оборота информационной продукции, запрещенной для детей.
К техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации в Интернете, причиняющей вред их здоровью или развитию, отнесены:
- средства ограничения доступа к техническим средствам доступа к Интернету;
- средства ограничения доступа к Интернету с технических средств третьих лиц;
- средства ограничения доступа к запрещенной для распространения среди детей информации, размещенной на Интернет-сайтах.
Минфин России подготовил обширные поправки в Налоговый кодекс РФ, направленные на получение
дополнительных доходов в бюджет
В целях устранения нехватки бюджетных средств, выявленной при разработке федерального закона о бюджете, Минфин России предлагает пересмотреть отдельные положения НК РФ, касающиеся уплаты НДС, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль организаций, водного налога, НДПИ, а также снизить ставки вывозных таможенных пошлин на нефть, установленные Законом РФ "О таможенном тарифе".
В частности, проект предусматривает введение акцизов на бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин.
Акцизы на отдельные товары (некоторые виды алкогольной продукции и др.) в 2015 году предлагается сохранить на уровне 2014 года с постепенным увеличением к 2017 году. Одновременно планируется снижение в 2015 году акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо.
Согласно поправкам природный газ будет признаваться подакцизным товаром, если введение акцизов на природный газ предусмотрено международным договором. Налогообложение природного газа осуществляется по налоговой ставке 30 процентов.
Проект увеличивает с 9 до 13 процентов ставку налога на прибыль организаций по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными в подпункте 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ.
Отменяется пониженная 9-процентная ставка НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ.
На период с 2015 по 2019 год предусматривается возрастающая индексация ставок водного налога. Так, в 2019 действующие в настоящее время налоговые ставки при использовании акватории территориального моря России и внутренних морских вод будут применяться с коэффициентом 16,2. С 2020 года данные ставки будут определяться ежегодно с учетом коэффициента-дефлятора.
С 2015 года планируется рост ставки водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения. Если сейчас данная ставка составляет 70 рублей за одну тысячу забранных кубических метров воды, то в 2019 году она составит 237 рублей.
Регулируются особенности налогообложения добычи нефти из конкретной залежи углеводородного сырья, отнесенной к отдельным продуктивным отложениям. Проект вводит показатель, характеризующий особенности добычи нефти, который будет учитываться при расчете НДПИ в отношении нефти обессоленной, обезвоженной и стабилизированной.
Банковское сопровождение государственных (муниципальных) контрактов может заключаться в мониторинге расчетов, а
также в оказании дополнительных услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров (результатов работ) условиям контракта
Доработан проект Правил, устанавливающих порядок осуществления банковского сопровождения договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере государственных (муниципальных) закупок.
Случаи банковского сопровождения контрактов на поставки товаров (выполнение работ) для федеральных нужд определяются отдельным нормативно-правовым актом.
Условием банковского сопровождения контрактов для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд является цена контракта, которая должна составлять не менее 1 млрд рублей и 200 млн рублей соответственно.
Банковское сопровождение, заключающееся в мониторинге расчетов по контракту, будет осуществляться без взимания платы. За дополнительные услуги (расширенное банковское сопровождение) будет взиматься плата с учетом цены контракта.
Регламентирован порядок отбора банков, соответствующих установленным требованиям, определены обязательные условия договора о банковском сопровождении, а также требования к формируемым банками отчетам.
При цене госконтракта, превышающей 10 млрд. рублей, предлагается установить обязательное банковское сопровождение
Проектом постановления Правительства РФ определен перечень случаев осуществления банком мониторинга расчетов по государственным контрактам или оказания услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров (работ, услуг) условиям сопровождаемого контракта.
Согласно проекту помимо цены контракта (с учетом установленных особенностей в отношении конкретных видов контрактов) к таким случаям может быть отнесено заключение контракта, предусматривающего закупку товара или работы с последующим обслуживанием, ремонтом, при необходимости эксплуатацией и утилизацией товара (результата выполненных работ).
Установлен порядок расчета норматива допустимого сброса веществ при регулируемом сбросе очищенных сточных вод
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых сбросов устанавливаются для юридических и физических лиц - природопользователей в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
Уточнен порядок определения размера платы за присоединение к электрическим сетям
Предусмотрено, в частности, что с 1 октября 2015 года размер включаемых в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики не может составлять более чем 50 процентов от величины указанных расходов.
С 1 октября 2017 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.
При этом расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, не учитываемые с 1 октября 2015 года в составе платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии.
Правительство РФ расширило использование электронных документов при взаимодействии предпринимателей с органами государственной власти
Внесенными изменениями в ряд Постановлений Правительства РФ предусматривается, в частности, следующее:
возможность представления в форме электронного документа сведений, характеризующих опасный производственный объект, для целей его регистрации в государственном реестре;
возможность подачи в электронной форме заявления о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также выдачи в электронной форме свидетельства об их регистрации;
возможность направления в электронной форме агентами валютного контроля запросов о представлении резидентами и нерезидентами информации и подтверждающих документов, связанных с проведением валютных операций;
возможность оформления заключения о независимой оценке пожарного риска, а также протокола согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в форме электронного документа.
Компенсации работникам за дни отъезда в командировку и дни прибытия из командировки, приходящиеся на выходные дни, могут быть учтены
в составе расходов при исчислении налога на прибыль
Указанные затраты подлежат включению в состав расходов, если правила внутреннего распорядка, утвержденные руководителем организации, предусматривают режим работы в выходные и праздничные дни, а также при условии соответствия данных затрат критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ.
Расходы на приобретение проездного билета для проезда работника к месту командировки и обратно в выходные дни, предшествующие дню начала командировки, или в выходные дни, следующие за датой окончания командировки, также могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.
При этом необходимо, чтобы дата выбытия из места командировки к месту постоянной работы (дата отправления работника к месту командировки) совпадала с датой, на которую приобретен проездной билет. В случаях задержки выезда командированного из места командировки (либо более раннего выезда работника к месту назначения) необходимо разрешение руководителя, подтверждающего в соответствии с установленным порядком целесообразность произведенных расходов.
Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за июль 2014 года
составляет 11,9644
В прошлых налоговых периодах величина данного коэффициента была выше: в июне - 12,3991, а в марте - 12,7312.
Уменьшение величины коэффициента связано со снижением среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В июле 2014 года данный показатель определен в размере 105,15 долл. США за баррель (в июне - 109,05 долл. США за баррель).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение несколько увеличилось и составило 34,6390 (в июне 2014 года - 34,4089).
С 1 января 2015 года изменится порядок заполнения декларации на отдельные
категории товаров
Определен перечень сведений, подлежащих отражению при заполнении графы 1 Декларации на товары. В перечни включены сведения о товарах, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, временного ввоза (допуска), временного вывоза, реимпорта, реэкспорта, свободной таможенной зоны, свободного склада, отказа в пользу государства, экспорта.
В отношении отдельных категорий мясомолочной продукции на 2015 год установлены объемы тарифных квот для ввоза на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства
Объемы тарифных квот для РФ, в частности, определены в следующих размерах:
мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное (код 0201 ТН ВЭД ТС) - 40,0 тыс. тонн;
свинина свежая, охлажденная или замороженная (код 0203 ТН ВЭД ТС) - 400,0 тыс. тонн;
отдельные виды молочной сыворотки и видоизмененной молочной сыворотки, в порошке, гранулах или в других твердых видах, без добавления сахара или других подслащивающих веществ (коды 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1 ТН ВЭД ТС) - 15,0 тыс. тонн.
Тарифные квоты, указанные в перечне, применяются в отношении ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ.
Установлено, что в случае, если объем ввоза на территорию Республики Беларусь свинины (код 0203 ТН ВЭД ТС) в рамках тарифной квоты в течение первого полугодия 2015 года составит не менее 70 процентов от установленного объема тарифной квоты, указанный объем тарифной квоты на основании решения Коллегии Евразийской экономической комиссии подлежит увеличению в пределах до 40 тыс. тонн включительно.
Решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в России не распространяются на программистов
Данное положение действует в отношении иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся в РФ по имеющейся у них профессии (специальности).