КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.08.2014
Новшество! Информационный банк «Решения госорганов по спорным ситуациям»
В КонсультантПлюс включен новый банк «Решения госорганов по спорным ситуациям». Он содержит документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В частности, это решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах и др. А также решения ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных
отраслях.
До 2 октября 2014 года акционерные общества обязаны передать ведение реестра акционеров профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему соответствующую деятельность
До этой даты для исполнения установленной обязанности всем акционерным обществам необходимо осуществить ряд действий, в том числе по:
- выбору и утверждению регистратора общества и условий договора с ним;
- заключению договора на ведение реестра;
- передаче реестра в согласованную с регистратором дату с выполнением сопутствующих обязанностей, в том числе по устранению несоответствий (если имеются);
- внесению в ЕГРЮЛ сведений о регистраторе.
Регистратор общества и условия договора с ним могут быть определены решением об учреждении общества.
Список лицензированных регистраторов размещен на сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделах "финансовые рынки" - "участники финансовых рынков" - "рынок ценных бумаг" по адресу:
В случае неисполнения указанной обязанности общества будут нести правовой риск привлечения к административной ответственности за незаконное ведение реестра в соответствии с частью 2 статьи 15.22 КоАП РФ.
Законодательство об акционерных обществах планируется привести в соответствие с поправками в ГК РФ
Внесенные Правительством РФ поправки в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты разработаны в связи с принятием Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений).
Так, законопроектом, в частности:
закрепляется деление обществ на публичные и непубличные в соответствии с Законом N 99-ФЗ;
предусматривается порядок исключения акционера из непубличного общества;
уточняются требования к фирменному наименованию акционерного общества (полному и сокращенному);
предусматриваются особенности правового регулирования акционерного соглашения (корпоративного договора), сторонами которого являются все акционеры непубличного общества;
устанавливается порядок голосования на общем собрании акционеров;
вводится понятие лица, имеющего фактическую возможность определять действия общества.
Также вносятся корректировки в федеральные законы "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и "О рынке ценных бумаг".
Вступление закона в силу запланировано на 1 января 2015 года.
Разработан законопроект, предусматривающий подробную регламентацию процедур реорганизации, в том числе реорганизации с участием одного и более юридических лиц разных организационно-правовых форм
Целью законопроекта является устранение пробелов правового регулирования в связи с внесением изменений в главу 4 ГК РФ, а также развитие новелл института реорганизации в части осуществления "совмещенных" реорганизаций.
В частности, устанавливается единый документ, составляемый при реорганизации любой формы, в виде передаточного акта, а также изменяется порядок уведомления кредиторов при реорганизации общества.
Разъяснен порядок действия разрешительных документов в области обращения с отходами и проведения работы по отнесению отходов к
конкретному классу опасности после 1 августа 2014 года
Отмечается, в частности, следующее:
выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее - Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (то есть нормативы образования отходов и лимитов на их размещения, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением случаев
наступления установленной законодательством необходимости переоформления разрешительной документации и выявления несоответствий в установленном классе опасности конкретного вида отхода, указанного в разрешительных документах природопользователя, в том числе в подготовленных им материалах отнесения, с классом опасности этого вида отхода, установленного федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
для удобства использования классификатором на официальных сайтах Минприроды России и Росприроднадзора в сети Интернет до 1 августа 2014 года будет опубликован переходный конвертор из ФККО 2003 в ФККО 2014;
если хозяйствующим субъектом оформлены материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности до вступления в силу ФККО 2014 и установленный в этих материалах класс отходов не противоречит данным, утвержденным ФККО 2014, такие материалы могут быть использованы для оформления разрешительной документации после 1 августа 2014 года;
с указанной даты индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712.
Арбитражным судам даны
разъяснения, касающиеся порядка рассмотрения споров с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами
Сообщается, в частности, следующее.
Спор с участием организации по управлению правами на коллективной основе может быть рассмотрен судом и без участия конкретного правообладателя. Однако, если иск заявлен в защиту прав конкретного правообладателя, такой правообладатель обладает процессуальными правами истца, извещается судом о времени и месте рассмотрения дела путем направления ему (или иностранной организации, управляющей соответствующими его правами на коллективной основе) определения о принятии искового заявления организации по
управлению правами на коллективной основе к производству с указанием на то, что он имеет право принимать участие в судебных заседаниях, приводить свои доводы и соображения относительно требований, предъявленных организацией по управлению правами на коллективной основе, в том числе поддерживать или не поддерживать требования организации. Неявка правообладателя в суд не препятствует рассмотрению такого дела.
Если лицензионный договор с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено данным договором. Следовательно, если при рассмотрении иска организации по управлению правами на коллективной основе в защиту прав конкретного правообладателя судом установлено, что между ответчиком и правообладателем имеется
лицензионный договор о предоставлении права использования спорного результата интеллектуальной деятельности использованным ответчиком способом, то при отсутствии условия о праве на сбор вознаграждения за использование объектов авторских и смежных прав в таком договоре суд отказывает в удовлетворении иска.
На сайте www.97-fz.rkn.gov.ru будут размещаться сведения об информационных ресурсах, доступ к которым ограничен, в связи с нарушением требований закона!
об информации, информационных технологиях и о защите информации
Ведение сайта www.97-fz.rkn.gov.ru обеспечивается Роскомнадзором посредством привлечения организации, в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация размещается на сайте незамедлительно после направления Роскомнадзором операторам связи по информационной системе взаимодействия решений с указанием о необходимости принятия мер по ограничению доступа к информационному ресурсу.
Определен порядок взаимодействия организаторов распространения информации в Интернете с органами ФСБ России и органами внутренних дел в рамках оперативно-разыскной деятельности
Установлено, в частности, что ввод в эксплуатацию технических средств и программного обеспечения, функционирование которых обеспечивает организатор распространения информации, производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с организатором распространения информации планом мероприятий, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств и программного обеспечения.
Для внедрения новых технологических решений, вывода из эксплуатации либо модернизации технических средств и программного обеспечения органом федеральной службы безопасности совместно с организатором распространения информации разрабатывается новый план мероприятий.
Организатор распространения информации обязан осуществить меры по недопущению раскрытия организационных и технических приемов проведения оперативно-разыскных мероприятий.
При осуществлении взаимодействия с организаторами распространения информации, в случае отсутствия у органов федеральной службы безопасности необходимых оперативно-технических возможностей для проведения оперативно-разыскных мероприятий, такие мероприятия осуществляют органы внутренних дел (в том числе в интересах других уполномоченных органов).
Организаторы функционирования информаци!
онных систем или программ для обмена электронными сообщениями в Интернете смогут уведомлять Роскомнадзор о начале своей деятельности посредством заполнения формы на сайте www.97-fz.rkn.gov.ru
В уведомлении организатором указываются, в частности:
- фамилия, имя, отчество, СНИЛС, адрес регистрации или фактического проживания организатора распространения информации;
- для российских юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма, адрес местонахождения, ИНН, основной государственный регистрационный номер, фамилия, имя, отчество руководителя, контактного лица организации;
- для иностранных организаций - наименование, страна регистрации, налоговый идентификатор или идентификатор в торговом реестре страны регистрации, адрес местонахождения;
- доменное имя информационного ресурса;
- электронный адрес администратора информационного ресурса;
- электронный адрес провайдера хостинга;
- описание сервиса (продукта), предоставляемой услуги.
Уведомление должно представляться в течение пяти рабочих дней со дня получения организатором распространения информации соответствующего требования Роскомнадзора. Требование о представлении уведомления формируется Роскомнадзором в электронном виде в течение трех рабочих дней со дня получения обращения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ.
Организатор обязан сообщить в Роскомнадзор об изменении сведений, указанных в уведомлении, и о прекращении деятельности не позднее 10 дней со дня соответствующих изменений.
Минкомсвязь России уполномочена устанавливать требования к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым организаторами распространения информации в Интернете в эксплуатируемых ими информационных системах
Такие требования устанавливаются Минкомсвязью России по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ.
Унифицирован подход к
определению стоимости комплектующего изделия, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства
Согласно поправкам возраст комплектующего изделия, подлежащего замене (если оно не менялось или отсутствует подтверждение его замены с начала эксплуатации ТС), рассчитывается с даты выпуска ТС (т.е. даты изготовления, а при отсутствии этих данных - даты приобретения первым владельцем).
Признаны утратившими силу положения, касающиеся расчета износа кузова и комплектующих, изготовленных из пластмассы.
Дополнены общие положения об обязанностях водителей, участвующих в международном дорожном движении
Предусмотрено, что водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки не только регистрационные документы на транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, но теперь еще и документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа - также
прицепа).
31 декабря 2016 года может быть установлено в качестве крайнего срока завершения специальной
оценки условий труда в отношении рабочих мест основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи
Соответствующий законопроект, разработанный Минтрудом России, размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника. По ее результатам устанавливаются классы условий труда на рабочих местах.
На основании результатов специальной оценки условий труда будет устанавливаться объем гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных (опасных) условиях труда (повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени).
Банком России подготовлен перечень тем
экзаменационных вопросов для сдачи квалификационного экзамена для лиц, желающих вступить в саморегулируемые организации актуариев
Физическое лицо, осуществляющее на профессиональной основе актуарную деятельность (в том числе по финансовой оценке рисков и разработке и оценке эффективности методов управления финансовыми рисками), при вступлении в саморегулируемую организацию актуариев подтверждает свое соответствие установленным требованиям, а также сдает квалификационный экзамен.
Утверждены темы квалификационного экзамена, а также перечень НПА и источников, используемых для подготовки программы квалификационного экзамена.
Обновлен порядок лицензирования Росздравнадзором фармацевтической деятельности
Лицензированию, в частности, подлежат:
- оптовая торговля лекарственными средствами;
- розничная торговля лекарственными препаратами;
- хранение лекарственных средств и препаратов;
- перевозка лекарственных средств и препаратов;
- отпуск лекарственных препаратов;
- изготовление лекарственных препаратов.
Услуга предоставляется Росздравнадзором и территориальными органами Росздравнадзора.
Росздравнадзор осуществляет лицензирование деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения.
Территориальные органы Росздравнадзора осуществляют лицензирование деятельности, осуществляемой аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук.
При предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного обмена информацией участвуют также ФНС России, Росреестр, Роспотребнадзор и Казначейство России.
Решения о предоставлении лицензии (отказе) принимается не позднее сорока пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов.
Иностранным гражданам, признанным носителями русского языка и въезжающим в Россию для принятия российского гражданства, будет выдаваться многократная виза на срок до одного года
Виза будет выдаваться ФМС России на основании решения соответствующей комиссии о признании такого гражданина носителем русского языка.