Самая популярная справочная правовая система КонсультантПлюс (по исследованиям ВЦИОМ 2010 г.) теперь есть в варианте для iPad и iPhone. Бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основы законодательства" можно скачать в App Store. Приложение содержит основные правовые акты федерального законодательства и другую полезную информацию. Информация ежедневно обновляется, и пользователи работают только с актуальными текстами. Подробнее…
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 год включает в себя 563 позиции лекарственных препаратов
Проект Перечня подготовлен Минздравсоцразвития РФ и опубликован на его сайте для общественного обсуждения. На препараты, вошедшие в Перечень, с 2010 года введено государственное регулирование цен.
Перечень содержит 563 позиции лекарственных препаратов, из которых 94 наименования (16,7%) производятся только отечественными производителями, 202 наименования (35,9%) производятся только зарубежными производителями, а производство 267 наименований (47,4%) лекарственных препаратов осуществляется как российскими, так и иностранными фармацевтическими предприятиями.
По мнению Минздравсоцразвития РФ, в Перечень входят те препараты, которые отвечают основным потребностям системы здравоохранения с учетом их эффективности, безопасности, доступности.
Сообщается, что в целях исключения условий для недопущения, ограничения, устранения конкуренции на фармацевтическом рынке Российской Федерации из проекта Перечня на 2012 год были исключены указания на конкретные лекарственные формы, при этом включенные в проект препараты соответствуют Государственному реестру лекарственных средств для медицинского применения.
Проект Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 год использует рекомендованную ВОЗ унифицированную международную Анатомо-терапевтическую и химическую классификацию лекарственных средств - АТХ (ATC - Anatomical Therapeutic Chemical classification system), учитывающую наряду с фармакотерапевтическими группами механизм действия и химическую структуру лекарственных препаратов (принадлежность к фармакологической группе).
Разработку перечня вели главные внештатные специалисты министерства.
Разъяснены вопросы применения УСН на основе патента индивидуальным предпринимателем, прекратившим свою деятельность, а затем вновь зарегистрировавшимся в качестве ИП
В случае нарушения условий применения УСН на основе патента (в том числе в случае неоплаты стоимости патента в установленный срок) индивидуальный предприниматель теряет право на применение данного режима налогообложения. Вновь перейти на УСН возможно не ранее чем через три года после того, как было утрачено данное право.
ФНС РФ сообщает: тот факт, что за это время гражданин прекращал свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и затем вновь был зарегистрирован в этом качестве, не означает, что на данное физическое лицо не распространяется установленный запрет о невозможности применения УСН на основе патента в течение трех указанных лет.
Для
платежных небанковских кредитных организаций Банком России определены обязательные нормативы
Для небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций (платежные НКО), установлены следующие нормативы:
1. Н1.1 - норматив достаточности собственных средств (капитала), определяемый как отношение собственных средств (капитала) к сумме обязательств перед клиентами на последнюю отчетную дату. Минимально допустимое значение установлено в размере 2 процентов.
2. Н15.1 - норматив ликвидности, определяемый как отношение суммы ликвидных активов сроком исполнения в ближайшие 30 календарных дней к сумме обязательств перед клиентами на последнюю отчетную дату. Минимально допустимое значение установлено в размере 100 процентов.
Данные нормативы платежные НКО обязаны соблюдать ежедневно. Сведения о расчете обязательных нормативов и их значениях представляются по утвержденным формам отчетности по требованию Банка России или территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью НКО.
В случае несоблюдения обязательного норматива в совокупности за 6 и более операционных дней в течение любых 30 последовательных операционных дней, к платежной НКО могут быть применены меры, предусмотренные статьей 74 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации".
Регламентирована процедура замены лицензий на осуществление банковских операций в связи с вступлением в силу Федерального закона "О национальной платежной системе"
Упомянутым Законом изменены наименования отдельных банковских операций, в связи с чем кредитные организации, осуществляющие эти операции, обязаны внести соответствующие изменения в устав и заменить лицензию.
Банк России указал конкретный пункт одной из своих инструкций, в соответствии с которым кредитные организации должны формировать пакет документов, направляемых в Банк России для регистрации изменений, вносимых в уставы, и для замены лицензий, а также установил срок рассмотрения этих документов и принятия решения по ним (пятнадцать рабочих дней), сроки для осуществления других последующих процедур, связанных с заменой лицензии, в т.ч. выдачи новой лицензии кредитной организации.
Установлен также порядок регистрации иных изменений, вносимых в устав кредитной организации одновременно с изменениями наименований банковских операций, но не связанных с ними.
Кроме этого установлено, что кредитные организации, имеющие лицензии на осуществление банковских операций, предоставляющие право на осуществление расчетов по поручению физических и (или) юридических лиц по их банковским счетам, и на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов), могут осуществлять соответствующие расчеты и переводы на основании имеющихся лицензий.
Определены особенности госрегистрации
и получения лицензии платежными небанковскими кредитными организациями, а также порядок открытия (закрытия) филиала банка на территории иностранного государства
Изменениями, внесенными в Инструкцию Банка России от 02.04.2010 N 135-И, определены, в частности, требования к кандидатам на должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций (платежные НКО), уточнены требования к документам, представляемым для получения лицензии, установлен срок их рассмотрения Банком России (3 месяца),
а также определен перечень банковских операций, право на осуществление которых предоставляет лицензия.
Помимо этого Инструкция дополнена главой 11.1 "Порядок открытия (закрытия) филиала банка на территории иностранного государства". В частности установлены требования к банку, ходатайствующему о выдаче разрешения на создание филиалов в иностранных государствах, определен перечень представляемых документов, регламентированы процедурные вопросы.
С 29 сентября 2011 года лица, которым кредитной организацией поручено проведение идентификации клиента, должны передавать ей сведения, полученные в результате идентификации, в течение
3-х рабочих дней со дня их получения
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" кредитная организация вправе поручать на основании договора другой кредитной организации, организации федеральной почтовой связи, банковскому платежному агенту проведение идентификации клиента - физического лица, представителя клиента или выгодоприобретателя в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского
счета, в том числе электронных денежных средств.
Лица, которым кредитной организацией поручено проведение идентификации, должны передавать кредитной организации в полном объеме сведения, полученные при проведении идентификации, в порядке, предусмотренном договором, в течение срока, устанавливаемого Банком России по согласованию с Росфинмониторингом.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении у казенного учреждения, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке
На основании статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.
Данные положения применяются именно к средствам, полученным казенными учреждениями от оказания государственных (муниципальных) услуг, оказываемых в рамках определенных для этих учреждений заданий, и согласно перечню услуг, установленному в соответствии с разработанными Минфином РФ "Комплексными рекомендациями...".
С учетом изложенного ФНС РФ разъяснила: услуги по сдаче в аренду имущества не признаются государственными (муниципальными) услугами, а являются деятельностью учреждения, приносящей доход. Указанные доходы подлежат налогообложению в общем порядке.
Комиссией Таможенного союза принят Технический регламент "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011), который вступает в
силу с 1 июля 2012 года
Кроме того, утверждены:
Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Технического регламента;
Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований Технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
Установлено, что до 15 августа 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством государств - членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза или с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 386. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается.
Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, ранее установленным законодательством государств - членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, не допускается.