Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.09.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 27.09.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новости КонсультантПлюс

Самая популярная справочная правовая система КонсультантПлюс (по исследованиям ВЦИОМ 2010 г.) теперь есть в варианте для iPad и iPhone. Бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основы законодательства" можно скачать в App Store. Приложение содержит основные правовые акты федерального законодательства и другую полезную информацию. Информация ежедневно обновляется, и пользователи работают только с актуальными текстами.
Подробнее…


  • Поправки Президента РФ к проекту Федерального закона N 539159-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции"

    Президент РФ предложил увольнять высших чиновников и сотрудников правоохранительных органов за "утрату доверия" и взыскивать с них возмещение причиненного вреда в упрощенном порядке

    В своих поправках к законопроекту Президент РФ определил действия, которые влекут утрату доверия и увольнение по этому основанию лиц, занимающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, военнослужащих, сотрудников прокуратуры, полиции, таможенных органов и Следственного комитета, - кроме уже установленного законодательством непредставления сведений о доходах, утрату доверия влекут также "непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является", непринятие таких мер в отношении своих работников руководителем правоохранительного органа, осуществление работником предпринимательской деятельности, участие в управлении коммерческой организацией, вхождение в состав органов управления и иных органов иностранных некоммерческих организаций.

    Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования в соответствии с законопроектом получат право на взыскание с конкретных государственных служащих в порядке регресса вреда, причиненного гражданам или юридическим лицам незаконными действиями этих служащих, в т.ч. сотрудников правоохранительных органов, независимо от факта признания вины этих служащих приговором суда (это правило не будет распространяться на судей, вина которых должна устанавливаться только приговором суда).

    В поправках Президента РФ предлагается обязать кредитные организации выдавать справки о счетах госслужащих и претендентов на должности государственной службы руководителям и должностным лицам федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом РФ, и высшим должностным лицам субъектов РФ. Налоговые органы должны будут обобщать сведения о доходах и имуществе лиц, занимающих государственные должности РФ и результаты обобщения ежегодно представлять Президенту РФ и в палаты Федерального Собрания РФ.

    Кроме этого, в частности, предполагается установить, что к проверке сведений о доходах государственных и муниципальных служащих могут быть привлечены органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность. 


  • Проект Федерального закона N 559740-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    C 1 января 2013 года принудительные работы будут применяться как альтернативное лишению свободы наказание

    Разработан законопроект, направленный на дальнейшее смягчение уголовного законодательства и введение принудительных работ за отдельные виды преступлений.

    В частности, предполагается преступлениями небольшой тяжести признать умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех, а не двух лет лишения свободы.

    Также к преступлениям средней тяжести предполагается отнести в том числе неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание превышает три, а не два года лишения свободы.

    Принудительные работы будут применяться как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые на срок от 2-х месяцев до 5 лет. Осужденный к принудительным работам будет привлекаться к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.

    Предполагается, что принудительные работы будут применяться как альтернативное лишению свободы наказание за целый ряд преступлений, в том числе за:

    убийство, совершенное в состоянии аффекта;

    доведение до самоубийства;

    угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью;

    воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий;

    приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем.

    Предполагается ввести освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях экономической направленности при условии, если лицо возместило ущерб бюджетной системе и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере пятикратной суммы причиненного ущерба, по отдельным видам преступлений.

    Устанавливается возможность отсрочки отбывания наказания больным наркоманией, совершившим впервые преступление и изъявившим желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медико-социальную реабилитацию.

    В связи с созданием Таможенного союза вносятся корректировки в составы преступлений, связанные с контрабандой наркотических средств, психотропных веществ и оружия.

    Предполагается декриминализировать отдельные преступления, такие как "клевета", "оскорбление", и установить за них административную ответственность.


  • Проект Протокола "О внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 г."

    В целях совершенствования таможенного законодательства Таможенного союза Комиссией Таможенного союза подготовлены к публичному обсуждению поправки в Таможенный кодекс Таможенного союза

    По мнению разработчиков проекта:

    предложенные поправки соответствуют положениям Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Брюссельского протокола 1999 года (далее - Конвенция Киото) и другим международным документам в области таможенного регулирования;

    поправки ориентированы на создание благоприятных условий деятельности субъектов хозяйствования государств - членов Таможенного союза в условиях Единого экономического пространства, которое начинает действовать с 1 января 2012 года и в перспективе - в Евразийском экономическом союзе;

    предлагаемые к введению в Таможенный кодекс Таможенного союза новые правовые нормы определяют комплексный подход, направленный на сокращение административных барьеров во внешнеторговой деятельности и использование инновационных решений в организации таможенного администрирования и таможенного контроля.


  • Письмо ПФ РФ от 13.05.2011 N 25-25/5067 "Об учете нестраховых периодов в рамках международных соглашений с Республикой Беларусь, Латвийской Республикой и Республикой Болгарией"

    Пенсионным фондом РФ разъяснен порядок учета в страховом стаже для назначения пенсии периодов работы и периодов ухода за детьми, имевших место на территории бывшего СССР

    Разъяснения ПФР основаны на нормах российского законодательства, а также на нормах международных соглашений Российской Федерации с Республикой Беларусь, Латвийской Республикой и Республикой Болгарией о сотрудничестве в области социального обеспечения.

    Так, в частности, сообщается, что с учетом норм Договора с Республикой Беларусь при установлении пенсии гражданам, проживающим на территории РФ, в страховой стаж включаются периоды ухода за детьми, независимо от того, на территории какого государства - бывшей республики СССР осуществлялся такой уход до 13 марта 1992 года.

    На основании норм Договора с Латвийской Республикой при установлении пенсии в страховой стаж включаются периоды ухода за детьми, осуществлявшиеся до 1 января 1991 года как на территории России, так и на территории Латвии.

    Кроме того, в письме ПФР содержатся конкретные примеры, иллюстрирующие порядок определения размера пенсионного капитала, в том числе с учетом периодов работы, а также периодов ухода за детьми в бывшем СССР, на территориях РФ и Беларусь.


  • Письмо ФНС РФ от 23.09.2011 N ЕД-4-3/15639@ "О порядке отпуска спирта этилового организациям - производителям неподакцизной спиртосодержащей продукции и спиртосодержащей продукции в металлической аэрозольной упаковке"

    Ограничение на отгрузку этилового или коньячного спиртов установлено только в отношении организаций-покупателей, обязанных уплачивать авансовый платеж по акцизу

    С 1 июля 2011 года изменен порядок уплаты акциза в отношении отдельных видов подакцизных товаров (в частности введена обязанность уплаты авансового платежа акциза производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции).

    В этой связи законодательство, регулирующее производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, дополнено новыми положениями, предусматривающими, в частности, обязательное наличие у покупателей этилового или коньячного спиртов извещения об уплате авансового платежа акциза (банковской гарантии его уплаты). Наличие данных документов обязательно только для организаций, в отношении которых установлена обязанность уплаты авансового платежа.

    Соответственно данное требование не распространяется:

    - на организации, осуществляющие производство парфюмерно - косметической продукции и продукции бытовой химии в аэрозольных упаковках (поскольку эти организации освобождены от уплаты авансового платежа);

    - на организации, осуществляющие производство спиртосодержащей продукции, не признаваемой подакцизным товаром (поскольку такие организации не являются плательщиками акциза).

    С учетом изложенного, ФНС РФ сообщает, что с 1 августа 2011 года реализация спирта указанным организациям, а также организациям, предъявившим извещение об уплате авансового платежа (извещения об освобождении от уплаты авансового платежа), производится с применением нулевой ставки акциза.


  • Постановление Правительства РФ от 23.09.2011 N 782 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

    С 1 октября 2011 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

    В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 411,4 доллара США против 444,1 доллара США, применяемых в настоящее время. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 271,5 доллара США (сейчас - 207,4 доллара США). С 297,5 до 271,5 доллара США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 196,6 доллара США (в настоящее время - 192 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 370,2 доллара США (с 1 сентября - 399,7 доллара США).


  • Письмо ФНС РФ от 19.09.2011 N АС-4-3/15262 "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2011 года"

    В августе 2011 года значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, определено в размере 10,4155

    В июле этого года значение коэффициента Кц составляло 10,7402, в июне - 10,3950. Изменение значения коэффициента обусловлено, прежде всего, изменением уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В августе цена на нефть снизилась со 115,47 (в июле) до 109,48 долл. США за баррель. Еще один показатель, исходя из которого рассчитан данный коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В августе данный показатель несколько увеличился и составил 28,7727 (в июле - 27,9007).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.09.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное